Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ГОД СЕМЬИ

Ксения Викторовна

Макарова

Образование

Аспирантура: Московский педагогический государственный университет, 2005, специальность "Теория и методика обучения и воспитания"
Московский педагогический государственный университет, специальность Изобразительное искусство и черчение, квалификация учитель изобразительного искусства и черчения, 2002 г.

Тема кандидатской диссертации

"Формирование художественного образа в академическом рисунке портрета на примере использования выразительных возможностей мягких графических материалов" (2005)

Курсы текущего учебного года

Наименование: "Рисунок" Уровень: Бакалавриат Факультет: Художественно-графический Специализация: изо и ДО Курс: 4-й
Наименование: "Рисунок" Уровень: Бакалавриат Факультет: Художественно-графический Специализация: изо и ДО Курс: 5-й
Наименование: Рисунок" Уровень: Бакалавриат Факультет: Художественно-графический Специализация: изо и Ин. яз. Курс: 3-й
Наименование: "Книжная графика" Уровень: Магистратура (магистерская программа «Академическая живопись») Факультет: Художественно-графический Курс: 1-й
Наименование: "Художественный образ в графической, живописной и декоративной композициях" Уровень: Магистратура (магистерская программа «Изобразительное искусство в СНХО») Факультет: Художественно-графический Курс: 2-й



Публикации

1. Макарова К.В. Набросок как средство развития художественно-образного мышления студентов // Научные труды Московского педагогического Государственного Университета. Серия: Гуманитарные науки. М.: Прометей, 2004. С. 581 – 582 (0,13 п. л.).
2. Макарова К.В. О преподавании композиции графического портрета // Вопросы композиции на занятиях по изобразительному искусству. Межвузовский сборник научных трудов. Вып. 2. Омск, 2004. С. 77 – 81 (0,5 п. л.).
3. Макарова К. В. Образ человека в портрете и иконе // Аспирант и соискатель. 2004. № 2. С. 137 – 139 (0,25 п. л.).
4. Макарова К.В. Образная трактовка натуры в русской традиции преподавания академического рисунка (XVIII – XIX век) // Педагогические науки. 2004. № 1. С. 18 – 20 (0,25 п. л.).
5. Макарова К.В. Понятие «художественный образ» в реалистической эстетике // Вопросы гуманитарных наук. 2004. № 2. С. 67 – 69 (0,25 п. л.).
6. Макарова К.В. Роль дисциплины «рисунок» в формировании эстетических взглядов студентов ХГФ // Педагогические науки. 2003. № 4. С. 50 – 51 (0,13 п. л.).
7. Макарова К.В. Роль эмоций в формировании художественного образа в академическом рисунке портрета // Вопросы истории, теории и методики преподавания изобразительного искусства. Вып. VI. М.: Прометей, 2005. C. 67 – 69 (0,25 п. л.).
8. Макарова К.В. Трактовка реальности в искусстве модернизма // Вопросы гуманитарных наук. 2004. № 3. С. 201 – 203 (0,25 п. л.).
9. Макарова К.В. Роль выбора освещения в формировании художественного образа в академическом рисунке портрета // Научные труды Московского Педагогического Государственного Университета. Серия: Гуманитарные науки. М.: Прометей, 2005. С. 691 – 694 (0,4 п. л.).
10. Макарова К.В. Понимание реализма в русской эстетике XIX в. // Современные гуманитарные исследования. 2007. № 4 (17). С. 231 – 233 (0,25 п. л.).
11. Макарова К.В. Роль эстетических эмоций в формировании личности современного школьника. // Современные гуманитарные исследования. 2007. № 4 (17). С. 164 – 166 (0,25 п. л.).
12. Макарова К.В. Взаимодействие образного и логического мышления в процессе академического рисования. // Педагогические науки. 2007. № 4 (26). С. 181 – 183 (0,25 п. л.).
13. Макарова К.В., Прокофьев А.М. Художественное оформление детской книги. Учебное пособие для художественно-графических факультетов педагогических вузов – М.: «ДПК-Пресс», 2010 (9 п.л.) (авторский вклад 80%).Рекомендовано УМО по специальностям педагогического образования в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности 050602.65 – изобразительное искусство.
14. Макарова К.В. Формирование художественного образа в академическом рисунке портрета (на примере использования выразительных возможностей мягких графических материалов). Монография. – М.: ООО «Возрождение», 2010. – 221 с. (14 п. л.).
15. Макарова К.В. Особенности детской книжной иллюстрации и ее отличия от взрослой. // Преподаватель XXI век. 2010. №1. С. 140 – 145 (0,5 п. л.).
16. Макарова К.В. Связь композиции иллюстрации с литературным источником. // Преподаватель XXI век. 2010. №4. С. 70 – 75 (0,5 п. л.).

17. Макарова К.В. Графические техники, применяемые в книжной иллюстрации. // Вопросы истории, теории и методики преподавания изобразительного искусства: Сборник статей. Вып. 8: в 2 ч. – М., 2012. – Ч. 2. – С. 197 – 208 (0,7 п. л.).
18. Макарова К.В. Иллюстрация как элемент книжного дизайна. // Научные труды ХГФ МПГУ: тезисы докладов. – М., 2012. – С. 464 – 472 (0,5 п. л.).
19. К. Макарова, Художественный образ в академическом рисунке портрета, LAP Lambert Academic Publishing GMBH, Саарбрюкен, 2012, 392 с. ( 24, 5 п. л.).
20. Макарова К.В., Прокофьев А.М. Программа спецкурса «Книжная графика» – М.: «Прометей», 2012. – 21 с (1, 3 п.л.).
21. Общие сведения о композиции в контексте книжной иллюстрации. (К вопросу о работе со студентами ХГФ, обучающимися по дополнительной образовательной программе «Книжная графика»)// Рисунок вчера, сегодня, завтра. – М.: «Прометей», 2013. – с. 148 – 158. (0, 7 п.л.), ил.
22. Преломление понятия «смута» в изобразительном искусстве (на примере книжной графики) // Смута как исторический и социокультурный феномен. Материалы всероссийской научной конференции. – М.: «Прометей», 2013. – с. 50 – 56 (о,5 п.л.), ил.

23. Makarova K. (2015). Prospects for the Development of Art Pedagogical Education: the Case of the New Profile “Art of the book”. Procedia – Social and Behavioral Sciences, 214 (2015), pp. 305 – 318 (0,7 п.л.).

Сборник индексируется в международной научной базе Web of science.

24. Макарова К. Наброски и зарисовки. Дневник художника-иллюстратора. – М.: ООО «Буки Веди», 2016 – 214 с: ил. (13 п.л.).

Каталог творческих работ

  1. Makarova K. Study of creative interests in book art of the students of Arts and Graphics Faculty (AGF)of MSPU // GMJ-Global Media Journal (ISSN15507521-USA), Special Issue Youth in the global information and social processes: interest, perception, participation S2: 2 (2016), pp. 1 – 9 (0,6 п.л.).

Сборник индексируется в международной научной базе Scopus.

  1. Макарова К.В. К вопросу о программе дисциплины «Традиции и инновации в художественном образовании» // Евразийский союз учёных (ЕСУ). № 1(22) / 2016. Часть 3. С. 63 – 67. (0,4 п.л.)

Журнал включен в реферативную базу данных РИНЦ. Журнал индексируется в Research Bible, Global Impact Factor, Citefactor, International Scientific Indexing, Scientific Indexing Services. Труды размещаются в КиберЛенинке и Google Scholar.

  1. Макарова К.В. Книга как текст и её место в современном мире // Историческая и социально-образовательная мысль. Т.8 № 5. Часть 2 (2016). С. 180 – 185 (0,4 п.л.).

Журнал входит в обновлённый перечень ВАК Минобрнауки РФ.

  1. Макарова К.В. Электронная книга как современный культурный феномен // Историческая и социально-образовательная мысль. Т.8 № 6. Часть 1 (2016). С. 195 – 200 (0,4 п.л.).

Журнал входит в обновлённый перечень ВАК Минобрнауки РФ.

  1. Makarova K. Computer and hand-made graphics in the modern book: the characteristics of perception by the artist and the viewer // Norwegian Journal of development of the International Science. №3/2017. VOL.1. P. 9 – 22 (1 п.л.).

30. Искусство книги. Сборник статей. LAP LAMBERT Academic Publishing. Саарбрюкен, 2017, 192 с. ( 12 п.л.).

 

Повышение квалификации

С 2016 по н.в.: обучение в международной школе английского языка «Wall Street English» (текущий уровень Threshhold 2).
2017 г.: обучение английскому языку в Оксфордском Университете (уровень “Advanced”).
Обеспечение качества образования обучающихся лиц с ограниченными возможностями здоровья при получении высшего образования (72ч);
"Оказание первой помощи в условиях учебно-воспитательного процесса". МПГУ. 2020. Удостоверение № 772411319168
«Дистанционное сопровождение образовательного процесса в учреждении высшего образования с использованием LMS Moodle», МПГУ, 2020, 72 ч.

Достижения и поощрения

Серебряный призер конкурса "Лучший молодой преподаватель МПГУ - 2013"
• Благодарность Ученого совета Института Стран Азии и Африки МГУ за разработку логотипа и создание фирменного знака ИСАА МГУ.
• Благодарственное письмо ФГБОУ «Московский педагогический университет» за активное участие в подготовке и организации мероприятий проекта «Погружение в Новую педагогику МПГУ».
• Благодарность Международной ассоциации деятелей художественного образования за большой личный вклад в развитие художественно-педагогического образования Москвы.

Архив учебных курсов

Наименование: "Рисунок" Уровень: Бакалавриат Факультет: Художественно-графический Специализация: изо и ДО Курс: 4-й
Наименование: "Академический рисунок" Уровень: Бакалавриат Факультет: Художественно-графический Специализация: изо и ДО Курс: 1-й
Наименование: "Введение в академический Рисунок" Уровень: Бакалавриат Факультет: Художественно-графический Специализация: изо и ДО Курс: 2-й
Наименование: "Академический рисунок" Уровень: Бакалавриат Факультет: Художественно-графический Курс: 3-й
Наименование: "Академический рисунок" Уровень: Бакалавриат Факультет: Художественно-графический Специализация: изо Курс: 4-й
Наименование: "Академический рисунок" Уровень: Специалитет Факультет: Художественно-графический Специализация: ДПИ и НП Курс: 6-й
Наименование: "Книжная графика в системе НХО" Уровень: Магистратура Факультет: Художественно-графический Курс: 2-й
Наименование: "Традиции и инновации в художественном образовании" Уровень: Магистратура Факультет: Художественно-графический Курс: 1-й

Участие в конференциях

    1. «Методология художественно-педагогического образования в глобальном социокультурном пространстве» (26 – 27 января 2012 г., ХГФ МПГУ).
    2. «Смута как исторический и социокультурный феномен»

    Всероссийская, г. Москва, пр-т Вернадского, 88. 22 – 23 апреля 2013 г.

    57 участников

    1. «Общемировые тренды развития образования и академических исследований»

    Болгария, София. 15 – 18 июня 2015 г.

    1. XXII Международная конференция «Актуальные проблемы в современной науке и пути их решения»

    Москва, 29 – 30 января 2016 г.

    1. «Проблемы и перспективы художественно-педагогического образования в XXI веке»

    Москва, 24 января 2016 г.

Дополнительная информация

    Изданные книги с иллюстрациями К.В. Макаровой:

  1. М.В. Короткова. «Традиции русского народа». – М.: «Дрофа», 2008. (27 полос иллюстраций).
  2. С. Матвеев. На высоких берегах…Стихи, баллады, басни. – М: «ДПК-Пресс», 2012. (20 полос иллюстраций).
  3. Каленкова О.Н., Безрукова О.А. Моя русская грамматика/ учеб.-метод. Пособие для работы с детьми дошк. и мл. шк. возраста. – М: «Русская речь», 2012 (7 иллюстраций).
  4. Дизайн обложки книги: Шлыков П.В., Ульченко Н.Ю. Динамика российско-турецких отношений в условиях нарастания глобальной нестабильности. – М.: ИВ РАН, 2014.
  5. А. Умит. «Шкатулка сказок». – М.: «Нигма», 2015.
  6. Барабанов А.Я. Полвека под пологом Приморской тайги. – М.: ООО «Буки Веди», 2015.

Профессор

Доцент

Кандидат педагогических наук


Профессиональные интересы

Искусство книги
Акварельная живопись
Графический портрет
Преподавание изобразительного искусства на иностранном языке


Контактная информация

Москва, Рязанский проспект, дом 9
+7 (905) 525-14-45
kv.makarova@mpgu.su