1. Макарова К.В. Набросок как средство развития художественно-образного мышления студентов // Научные труды Московского педагогического Государственного Университета. Серия: Гуманитарные науки. М.: Прометей, 2004. С. 581 – 582 (0,13 п. л.).
2. Макарова К.В. О преподавании композиции графического портрета // Вопросы композиции на занятиях по изобразительному искусству. Межвузовский сборник научных трудов. Вып. 2. Омск, 2004. С. 77 – 81 (0,5 п. л.).
3. Макарова К. В. Образ человека в портрете и иконе // Аспирант и соискатель. 2004. № 2. С. 137 – 139 (0,25 п. л.).
4. Макарова К.В. Образная трактовка натуры в русской традиции преподавания академического рисунка (XVIII – XIX век) // Педагогические науки. 2004. № 1. С. 18 – 20 (0,25 п. л.).
5. Макарова К.В. Понятие «художественный образ» в реалистической эстетике // Вопросы гуманитарных наук. 2004. № 2. С. 67 – 69 (0,25 п. л.).
6. Макарова К.В. Роль дисциплины «рисунок» в формировании эстетических взглядов студентов ХГФ // Педагогические науки. 2003. № 4. С. 50 – 51 (0,13 п. л.).
7. Макарова К.В. Роль эмоций в формировании художественного образа в академическом рисунке портрета // Вопросы истории, теории и методики преподавания изобразительного искусства. Вып. VI. М.: Прометей, 2005. C. 67 – 69 (0,25 п. л.).
8. Макарова К.В. Трактовка реальности в искусстве модернизма // Вопросы гуманитарных наук. 2004. № 3. С. 201 – 203 (0,25 п. л.).
9. Макарова К.В. Роль выбора освещения в формировании художественного образа в академическом рисунке портрета // Научные труды Московского Педагогического Государственного Университета. Серия: Гуманитарные науки. М.: Прометей, 2005. С. 691 – 694 (0,4 п. л.).
10. Макарова К.В. Понимание реализма в русской эстетике XIX в. // Современные гуманитарные исследования. 2007. № 4 (17). С. 231 – 233 (0,25 п. л.).
11. Макарова К.В. Роль эстетических эмоций в формировании личности современного школьника. // Современные гуманитарные исследования. 2007. № 4 (17). С. 164 – 166 (0,25 п. л.).
12. Макарова К.В. Взаимодействие образного и логического мышления в процессе академического рисования. // Педагогические науки. 2007. № 4 (26). С. 181 – 183 (0,25 п. л.).
13. Макарова К.В., Прокофьев А.М. Художественное оформление детской книги. Учебное пособие для художественно-графических факультетов педагогических вузов – М.: «ДПК-Пресс», 2010 (9 п.л.) (авторский вклад 80%).Рекомендовано УМО по специальностям педагогического образования в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности 050602.65 – изобразительное искусство.
14. Макарова К.В. Формирование художественного образа в академическом рисунке портрета (на примере использования выразительных возможностей мягких графических материалов). Монография. – М.: ООО «Возрождение», 2010. – 221 с. (14 п. л.).
15. Макарова К.В. Особенности детской книжной иллюстрации и ее отличия от взрослой. // Преподаватель XXI век. 2010. №1. С. 140 – 145 (0,5 п. л.).
16. Макарова К.В. Связь композиции иллюстрации с литературным источником. // Преподаватель XXI век. 2010. №4. С. 70 – 75 (0,5 п. л.).
17. Макарова К.В. Графические техники, применяемые в книжной иллюстрации. // Вопросы истории, теории и методики преподавания изобразительного искусства: Сборник статей. Вып. 8: в 2 ч. – М., 2012. – Ч. 2. – С. 197 – 208 (0,7 п. л.).
18. Макарова К.В. Иллюстрация как элемент книжного дизайна. // Научные труды ХГФ МПГУ: тезисы докладов. – М., 2012. – С. 464 – 472 (0,5 п. л.).
19. К. Макарова, Художественный образ в академическом рисунке портрета, LAP Lambert Academic Publishing GMBH, Саарбрюкен, 2012, 392 с. ( 24, 5 п. л.).
20. Макарова К.В., Прокофьев А.М. Программа спецкурса «Книжная графика» – М.: «Прометей», 2012. – 21 с (1, 3 п.л.).
21. Общие сведения о композиции в контексте книжной иллюстрации. (К вопросу о работе со студентами ХГФ, обучающимися по дополнительной образовательной программе «Книжная графика»)// Рисунок вчера, сегодня, завтра. – М.: «Прометей», 2013. – с. 148 – 158. (0, 7 п.л.), ил.
22. Преломление понятия «смута» в изобразительном искусстве (на примере книжной графики) // Смута как исторический и социокультурный феномен. Материалы всероссийской научной конференции. – М.: «Прометей», 2013. – с. 50 – 56 (о,5 п.л.), ил.
23. Makarova K. (2015). Prospects for the Development of Art Pedagogical Education: the Case of the New Profile “Art of the book”. Procedia – Social and Behavioral Sciences, 214 (2015), pp. 305 – 318 (0,7 п.л.).
Сборник индексируется в международной научной базе Web of science.
24. Макарова К. Наброски и зарисовки. Дневник художника-иллюстратора. – М.: ООО «Буки Веди», 2016 – 214 с: ил. (13 п.л.).
Каталог творческих работ
Сборник индексируется в международной научной базе Scopus.
Журнал включен в реферативную базу данных РИНЦ. Журнал индексируется в Research Bible, Global Impact Factor, Citefactor, International Scientific Indexing, Scientific Indexing Services. Труды размещаются в КиберЛенинке и Google Scholar.
Журнал входит в обновлённый перечень ВАК Минобрнауки РФ.
Журнал входит в обновлённый перечень ВАК Минобрнауки РФ.
30. Искусство книги. Сборник статей. LAP LAMBERT Academic Publishing. Саарбрюкен, 2017, 192 с. ( 12 п.л.).
Всероссийская, г. Москва, пр-т Вернадского, 88. 22 – 23 апреля 2013 г.
57 участников
Болгария, София. 15 – 18 июня 2015 г.
Москва, 29 – 30 января 2016 г.
Москва, 24 января 2016 г.
Изданные книги с иллюстрациями К.В. Макаровой:
Профессор
Доцент
Кандидат педагогических наук
Искусство книги
Акварельная живопись
Графический портрет
Преподавание изобразительного искусства на иностранном языке