Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ГОД СЕМЬИ

Ольга Борисовна

Марьина

Образование

Московский государственный педагогический институт им. В.И.Ленина по специальности "Учитель русского языка и литературы" (1988)

Тема кандидатской диссертации

Методика внутритекстового сопоставительного анализа на уроках литературы в 9 классе (16 июня 2003 г.)

Курсы текущего учебного года

Уровень бакалавриата, направление 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили: «Русский язык и Литература (очная форма):
1) Руководство педагогической практикой.

Публикации

  1. Творчество А.П.Чехова. М.Е.Салтыков-Щедрин // Методические рекомендации к организации педагогической практике студентов IV и V курсов филологического факультета по литературе. / Под ред. О.Ю.Богдановой, С.А.Леонова. – М., Прометей, 1994.
  2. Проблемы анализа эпических произведений// Проблемы анализа художественного произведения в школе. Сборник статей. / Под ред. О.Ю.Богдановой. – М., Прометей, 1996.
  3. Русская литература XIX века. 10 класс. Учебник-практикум для общеобразовательных учебных учреждений. / Под ред. Ю.И.Лыссого. Авт.-сост. Г.И.Беленький, Э.А.Красновский, С.А.Леонов, О.Б.Марьина и др. Рекомендовано Министерством образования Российской Федерации. – М., Просвещение, 1997.
  4. Литература. 9 класс. Учебник-хрестоматия для общеобразовательных заведений. / Под ред. Т.Ф.Курдюмовой. Авт.-сост. Т.Ф.Курдюмова, С.А.Леонов, О.Б.Марьина. Рекомендовано Министерством образования Российской Федерации. – М., Дрофа, 1998, 1999, 2000…, 2016.
  5. А.С.Грибоедов, А.П.Чехов // Методические рекомендации к учебнику 9 класса.- М., Дрофа, 1999, 2000, 2001,… 2016.
  6. Литература. 8 класс. Учебник-хрестоматия для общеобразовательных заведений. / Под ред. Т.Ф.Курдюмовой. Авт.-сост. Т.Ф.Курдюмова, Н.А.Демидова, Е.Н.Колокольцев, О.Б.Марьина и др. Рекомендовано Министерством образования Российской Федерации. – М., Дрофа, 1999, 2000, 2001, 2002, … 2016.
  7. Древнерусская литература, Г.У. Лонгфелло, Н.В.Гоголь // Методические рекомендации к учебнику 8 класса.- М., Дрофа, 1999, 2000, 2001, …2016.
  8. Роль сравнения в теории герменевтики и интерпретации художественного текста // Проблемы филологического образования в средней и высшей школе: X Голубковские чтения. / Под общ. ред. О.Ю. Богдановой. – Южно-Сахалинск, 2002.
  9. Основные принципы и направления работы по углублению восприятия художественного произведения с использованием элементов внутритекстового сопоставительного анализа// Научные труды Московского педагогического государственного университета. – М.: Прометей, 2004.
  10. Сравнительный метод в литературоведении и его влияние на школьную практику // Филологическая наука в CCI веке: взгляд молодых. – Москва – Ярославль: МПГУ – Ремдер, 2004.
  11. Внутритекстовый сопоставительный анализ на уровне стиля произведения при изучении поэмы Н.В.Гоголя «Мертвые души» // Проблемы современного филологического литературного образования. Выпуск 5. – Москва – Ярославль: МПГУ – Ремдер, 2004.
  12. Формирование навыков внутритекстового сопоставительного анализа на уровне системы образов-персонажей (уроки по комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума») // Актуальные проблемы школьного и профессионального филологического образования. – Южно-Сахалинск, 2004.
  13. Работа с эпиграфами при изучении романа А.С.Пушкина «Евгений Онегин» // Кирилло – Мефодиевские чтения. – М., 2004.
  14. Использование приемов сопоставительного анализа при работе над композицией романа А.С.Пушкина «Евгений Онегин» // Проблемы современного филологического образования. Выпуск 6. – Москва – Ярославль: МПГУ – Ремдер, 2005.
  15. Литература. 10 класс. Учебник для общеобразовательных заведений. / Под ред. Т.Ф.Курдюмовой. Авт.-сост.: Т.Ф. Курдюмова, С.А.Леонов, О.Б.Марьина и др. Рекомендовано Министерством образования Российской Федерации. – М.: Дрофа, 2007, 2008… 2016.
  16. Литература. 10 класс. Хрестоматия для общеобразовательных учреждений. / Под ред. Т.Ф.Курдюмовой. Авт.-сост.: Т.Ф. Курдюмова, С.А.Леонов, О.Б.Марьина и др. Рекомендовано Министерством образования Российской Федерации.– М.: Дрофа, 2007, 2008… 2016.
  17. М.Е.Салтыков – Щедрин, Н.С.Лесков, А.П.Чехов // Методические рекомендации к учебнику 10 класса. – М.: Дрофа, 2007, 2008… 2016.
  18. Единый государственный экзамен: Литература: Контрольные измерительные материалы: Репетиционная сессия 1, 2, 3, 4, 5/Авт.-сост.: С.А.Зинин, О.Б.Марьина. (Имеют гриф Федерального института педагогических измерений «Допущено ФИПИ»). – М.: Вентана-Граф, 2007.
  19. Единый государственный экзамен: Литература: Контрольные измерительные материалы/ Авт.-сост.: С.А.Зинин, О.Б.Марьина, Н.А.Попова. – М.: Вентана-Граф, 2007.
  20. Литература: реальные варианты: Единый государственный экзамен/ Авт.-сост.: С.А.Зинин, О.Б.Марьина, Н.А.Попова. – М.: Астрель, 2007.
  21. Литература. 11 класс. Учебник для общеобразовательных заведений. В 2-х частях. / Под ред. Т.Ф. Курдюмовой. Авт.-сост.: Т.Ф.Курдюмова, О.Б.Марьина и др. – М.: Дрофа, 2008.

22.Литература: реальные варианты: ЕГЭ 2007-2008 / / Авт.-сост.: С.А.Зинин, О.Б.Марьина, Н.А. Попова.М.: АСТ: Астрель, 2007. .

  1. Литература: ЕГЭ- 2008: реальные задания / Авт.-сост.: С.А.Зинин, О.Б.Марьина, Н.А.Попова. М.: АСТ: Астрель, 2008.
  2. Значение внутритекстовых сопоставлений в интерпретации  художественного текста. // Кирилло – Мефодиевские чтения. М., 2008.
  3. Формирование навыков внутритекстового сопоставительного анализа на уровне системы образов-персонажей (уроки по комедии А.С. Грибоедова “Горе от ума”) // Проблемы славянской культуры и цивилизации: Материалы Х международной научно-методической конференции / Отв. ред. А.М. Антипова. Уссурийск: Изд-во УГПИ, 2008.
  4. ЕГЭ-2009: Литература: реальные задания. / Авт.-сост.: С.А.Зинин, О.Б.Марьина, Н.А.Попова. М.: Аст: Астрель, 2009.
  5. ЕГЭ-2009. Литература. Тренировочный персональный комплект экзаменационных материалов. /Авт.-сост. С.А.Зинин, О.Б.Марьина. М.: АСТ, Астрель, Харвест., 2009.
  6. Отличник ЕГЭ. Учебно-методические пособие/ Авт. сост.: О.Б.Марьина, Н.А.Попова. М: Интеллект-Центр, 2010, 2012.
  7. Литература. Типичные ошибки при выполнении заданий Единого государственного экзамена. /Авт.-сост.: С.А.Зинин, О.Б.Марьина, Л.В.Новикова. М.: Русское слово, 2009.
  8. Использование современных информационных  технологий в процессе обучения русскому языку и литературе.// Филологическое образование в школе и вузе/ Материалы Международной  научно-практической конференции «Славянская культура: истоки, традиции, взаимодействие. Юбилейные Ẋ Кирилло – Мефодиевские чтения. М., 2009.
  9. Марьина О.Б. Литература. 9 класс. Государственная итоговая аттестация. Типовые тестовые задания. М.: Экзамен, 2009.
  10. ЕГЭ-2009: Литература: реальные задания. М.: Аст: Астрель (в соавт. с С.А. Зининым и Н.А. Поповой), 2009.
  11. Некоторые аспекты изучения романа-эпопеи Л.Н.Толстого «Война и мир»// В сб. Литературное образование и духовно-нравственное развитие личности. XVII Голубковские чтения. Материалы международной научно-практической конференции 18-19 марта / отв. Ред. В.Ф.Чертов, М.: МПГУ 2010.
  12. ЕГЭ-2012. Литература: типовые экзаменационные варианты: 10 вариантов / под ред. С.А. Зинина. – М.: Национальное образование (в соавт. с С.А.Зининым, Н.А. Поповой, Л.Н. Гороховской, Л.В. Новиковой), 2011. 35. ЕГЭ-2012. Литература: типовые экзаменационные варианты: 20 вариантов / под ред. С.А. Зинина. – М.: «Национальное образование», 2011 (в соавт. с С.А.Зининым, Н.А. Поповой, Л.Н. Гороховской).
  13. ЕГЭ – 2012. Литература: типовые экзаменационные варианты: 25 вариантов / под ред. С.А. Зинина. – 2-е изд., исправл. – М.: Издательство «Национальное образование», 2013. . ЕГЭ-2013. Литература: типовые экзаменационные варианты: 25 вариантов / под ред. С.А. Зинина. – 2-е изд., исправл. — М.: Издательство «Национальное образование», 2012.
  14. ЕГЭ – 2012. Литература: тематические и самостоятельные итоговые контрольные работы по литературе Древней Руси, XVIII в. И первой половины XIX в. / под ред. С.А. Зинина. – М.: Национальное образование, 2012 (в соавт. с С.А.Зининым, О.Б. Марьиной, Л.Н. Гороховской, Л.В. Новиковой). 38. ЕГЭ-2013. Литература: типовые экзаменационные варианты: 10 вариантов / под ред. С.А. Зинина. – М.: Издательство «Национальное образование», 2012 (в соавт. с С.А.Зининым, Н.А. Поповой, Л.Н. Гороховской, Л.В. Новиковой).
  15. ЕГЭ-2014. Литература: типовые экзаменационные варианты: 10 вариантов / под ред. С.А. Зинина. – М.: Издательство «Национальное образование», 2013.
  16. ЕГЭ 2014.Литература. Тренировочные экзаменационные задания. – М.: Эксмо, 2013.
  17. ЕГЭ-2014. Литература: типовые экзаменационные варианты: 25 вариантов / под ред. С.А. Зинина. – 2-е изд., исправл. — М.: Издательство «Национальное образование», 2013 (в соавт. с С.А.Зининым, Н.А. Поповой, Л.Н. Гороховской, Л.В. Новиковой) и др.
  18. Углубление восприятия художественного текста путем применения сопоставительного анализа на уроках литературы // Материалы межрегиональной научно-практической конференции преподавателей и студентов. Рязанский государственный университет им.С.А. Есенина, 2016

Повышение квалификации

1. Курсы повышения квалификации по программе «Обучение в контексте новых ФГОС: метапредметная роль русского языка в школьном образовательном пространстве». МИОО. Февраль – апрель 2012 г. Удостоверение № ВСЕ 223/15.
2. Курсы повышения квалификации по программе «Дидактическая система деятельностного метода Л.Г.Петерсон как средство реализации ФГОС второго поколения в курсе математики «Учусь учиться». Академия повышения квалификации и проф. переподготовки работников образования. 20.02 – 29.02. 2012 г. Удостоверение № у 324/вн.

Достижения и поощрения

1. Грамота от Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, Федерального институт педагогических измерений за большой вклад в научно-методическое обеспечение оценки качества образования по литературе
2. Благодарность Правительства Москвы за большие успехи в совершенствовании и внедрении инновационных образовательных программ.
3. Благодарственное письмо оргкомитета Достоевских чтений за активное участие в работе пятых международных Достоевских чтений и за большой вклад в пропаганду творчества великого писателя Ф.М. Достоевского среди подрастающего поколения.
4. Диплом оргкомитета Общероссийского проекта «Школа цифрового века» «Учитель цифрового века» за активное применение в работе современных технологий, эффективное использование цифровых предметно-методических материалов, предоставленных в рамках проекта.

Доцент

Кандидат педагогических наук


Профессиональные интересы

Методика преподавания литературы в школе и в вузе, проблемы анализа и интерпретации художественного текста, создание контрольно-измерительных материалов для ЕГЭ.


Контактная информация

119991, город Москва, улица Малая Пироговская, дом 1, строение 1, кабинет 307
+7 (499) 246-57-12
ob.marina@mpgu.su