Навигация по сайту

Юлия Борисовна

Мартыненко

Образование

Филологический факультет Хакасского государственного университета им. Н.Ф. Катанова, дата окончания – 1996 г.

Тема кандидатской диссертации

Тема диссертации - «Антропонимы в поэзии В. Хлебникова и О. Мандельштама». Дата защиты – 25 декабря 2002 г.

Курсы текущего учебного года

«Иностранный язык (русский)», РКИ, «Методика преподавания русского языка как иностранного», модуль «Методика преподавания РКИ», «Корректировочный курс лексики и грамматики», «Трудные случаи русского словоупотребления».

Публикации

50 публикаций

 

Статьи:

  1. Роль словообразования в формировании орфографических навыков у иностранных учащихся // журнал «Наука и школа», № 4 (июль – август), 2017 (в соавторстве с Е.Б. Демидовой).
  2. Поэтика стихов Живаго в романе Бориса Пастернака // Русская речь. – 2016. – № 3 (май – июнь). – С. 21–27.
  3. А.Л. Голованевский. Поэтический словарь Ф.И. Тютчева // Русский язык в школе. 2010. – № 12. – С. 77–80 (в соавторстве с Л.Л. Шестаковой).
  4. Имя и время в поэзии О. Мандельштама // Русский язык в школе. 2006. – № 1. – С. 52–56.
  5. Имена языческих богов в творчестве В. Хлебникова // Русский язык в школе. 2002. – № 2. – С. 74-76.
  6. Мифологические антропонимы в поэзии О. Мандельштама // Русский язык в школе. 2000. – № 6. – С. 57–62.
  7. Развитие языкового мышления на занятиях по РКИ (на материале языка прессы) // Язык как инструмент познания и зеркало эпохи: Материалы междунар. науч.-практ. конф. 24-26.05.2007. – Симферополь: Универсум, 2007. – С. 116–118.
  8. Отантропонимические прилагательные в поэзии О. Мандельштама (по материалам словаря «Собственное имя в русской поэзии XX века») // Проблемы авторской и общей лексикографии: Материалы междун. науч. конф. / Под ред. А.Л. Голованевского, Л.Л. Шестаковой. – Брянск; М., 2007. – С. 144–147. Брянский государственный университет – Институт русского языка РАН. 16 октября 2007 г. – 18 октября 2007 г. Брянск – Москва.
  9. Формирование социокультурной компетенции иностранных учащихся с использованием интернет-ресурсов // Русский язык как иностранный и методика его преподавания: XXI век. Сборник научно-методических статей. – М.: «Прометей». 2008. – С. 88-91.
  10. Роль словообразовательных средств в системе идиостиля раннего Осипа Мандельштама // Материалы конференции «Новое и традиционное в переводоведении и преподавании русского языка как иностранного», проведенной в Панъевропейском университете Апеирон 06.03 – 09.03. 2015 г. г. Баня–Лука (Босния и Герцеговина), Республика Сербская. С. 116-128 ( в соавторстве с Е.Б. Демидовой).
  11. Антропонимы музыкантов и их функции в поэзии Осипа Мандельштама // Проблемы поэтики и стиховедения: Мат. VII Международной научн.-теоретич. конф., посвящ. 70-летию Победы в Великой Отечественной войне и 100-летию со дня рождения выдающегося ученого, Героя Советского Союза Малика Габдуллина (4–6 мая 2015 г.) – Алматы: «Ұлағат», КазНПУ им. Абая, 2015. – 358 с., С. 260-263 (в соавторстве с Е.Б. Демидовой).
  12. Культурологический аспект изучения фразеологизмов в курсе русского языка как неродного (на примере русских и китайских фразеологизмов) // Современная методика преподавания русского языка как неродного: от теории к практике: Сборник статей. – М.: ФОРУМ, 2015. – 160 с.С. 66–69.
  13. Роль сказки в развитии коммуникативной компетенции учащихся на уроках русского языка как неродного // Современная методика преподавания русского языка как неродного: от теории к практике: Сборник статей. – М.: ФОРУМ, 2015. – 160 с. С. 70–73.
  14. Деловая документация как средство обучения в поликультурном пространстве средней школы // Стратегии развития методики преподавания русского языка в условиях реализации современных образовательных стандартов: Проблемы обучения русскому языку в школе с этнокультурным компонентом образования : коллективная монография. – М.: ФОРУМ, 2016. – 104 с. С. 19-26 (в соавторстве с Е.Б. Демидовой).
  15. Лингвометодические основы построения учебного пособия «Язык и стиль русских писателей» // Актуальные вопросы методики преподавания русского языка и русского языка как иностранного: Коллективная монография. – М.: Издательство «Спутник +», 2016. – 715 с. (в соавторстве с Е.Б. Демидовой).
  16. Проблемы изучения русского глагола китайскими учащимися // ACTA ROSSICA TYRNAVIENSIS II Zbornik studii Ketedry rusistiky Filozofickej fakulty Univerzity sv. Cyrila a Metoda v Trnave. – Tribun EU, 2016. – С. 87–93. (в соавторстве с Е.Б. Демидовой).
  17. Изучение грамматических категорий русского имени существительного в китайской аудитории // Русский язык в поликультурном мире: X Международная научно-практическая конференция (8–11 июня 2016 г.): сб. науч. статей. В 2-х т. / отв. ред. Е.Я. Титаренко. – Симферополь : ИТ «АРИАЛ», 2016. –Т. 2. – 586 с. С. 110-118. (в соавторстве с Е.Б. Демидовой).
  18. Игровой стиль прозы В. Набокова (на материале романа «Лолита») // Динамика языковых и культурных процессов в современной России [Электронный ресурс]. – Вып. 5. Материалы V Конгресса РОПРЯЛ (г. Казань, 4–8 октября 2016 года). – СПб.: РОПРЯЛ, 2016. – С. 801-806. (в соавторстве с Е.Б. Демидовой).
  19. Системно-деятельностный подход в преподавании безличного предложения в китайской аудитории // журнал «Лингвориторическая парадигма: теоретические и прикладные аспекты». – Сочи, 2017. – № 22-1. (в соавторстве с Е.Б. Демидовой).
  20. Сопоставительный анализ слова “красный” в русской и китайской культурах // Русский язык в иностранной аудитории: теория и практика преподавания. Сборник материалов международной научно-практической конференция, посвященной 95-летию со дня рождения профессора Галины Георгиевны Городиловой (1922–2013). – М.: Интернет-издательство Web-Kniga, 2017. – С. 336– 341. (в соавторстве с Чэнь Пэйпэй).

 

 

Учебные пособия:

 

  1. Позднякова А.А., Мартыненко Ю.Б., Федорова И.В. Описательное страноведение: Практикум по развитию письменной речи: Пособие для изучающих русский язык как иностранный. – М., 2007. – 166 с.
  2. Позднякова А.А., Мартыненко Ю.Б., Федорова И.В. Русский язык. Практикум для подготовки к ГИА за курс основной школы. 9 класс. Государственная итоговая аттестация – экзамен в новой форме. – М., 2010.
  3. Позднякова А.А., Мартыненко Ю.Б. Русский язык: Популярный ЕГЭ-самоучитель. – М., 2012. 316 с.
  4. Чепкова Т.П., Мартыненко Ю.Б., Степанян Е.В. Русский язык как иностранный. Сохраняя культуру в языке: Учебное пособие. – М., 2012. – 116 с.
  5. Демидова Е.Б., Мартыненко Ю.Б. Язык и стиль русских писателей: Учебное пособие. – М., 2017. – 150 с.
  6. Чепкова Т.П., Мартыненко Ю.Б., Степанян Е.В. Русские фразеологизмы: Узнаем и Учим: учеб. пособие. – 3-е изд., стер. – М., 2017. – 104 с.

Повышение квалификации

1. Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова (1998 г.). Институт повышения квалификации и переподготовки кадров Хакасского государственного университета им. Н.Ф. Катанова по теме «Актуальные вопросы русской и хакасской филологии в сравнительном плане» (Абакан, 1998). Объем – 72 академ. часа.
2. МПГУ (2006 г.). Кафедра РКИ по образовательной программе «Русский язык как иностранный и методика его преподавания». Объем – 130 академ. часов.
3. Ульяновский государственный университет (2007 г.). Факультет повышения квалификации преподавателей высших и средних специальных учебных заведений в УлГУ по направлению «Информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности преподавателя» (Ульяновск, 2007). Объем – 72 академ. часа.
4. РУДН (2008 г.) Прохождение специальной подготовки в области тестирования по РКИ по программе «Лингводидактическое тестирование» (элементарный, базовый, 1-й уровень системы). Объем – 100 академ. часов.
5. «Scopus – инструмент для повышения эффективности научных программ», декабрь 2015 г., ФГБОУ ВПО «Московский педагогический государственный университет (МПГУ)».
6. Институт международного образования Московского технологического университета (МИРЭА), 2016 г., кафедра русского языка (как иностранного), по программе «Профессионально ориентированное обучение русскому языку как иностранному). Объем – 36 акад. часов.
7. Московский государственный институт индустрии туризма имени Ю.А. Сенкевича по программе «Информационные и коммуникационные технологии в деятельности преподавателя высшей школы» (21 апреля – 18 мая 2016 г.). Объем - 72 академ. часа.

доцент, заместитель заведующего кафедрой РКИ в профессиональном обучении по научной работе

доцент

кандидат филологических наук


Профессиональные интересы

Стилистика, поэтика, культура речи


Контактная информация

Усачева 64, каб 321
yub.martynenko@mpgu.su