Навигация по сайту

150-ЛЕТИЕ МПГУ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

Антифейк-2022

Меры против коронавируса

Татьяна Анатольевна

Матросова

Образование

Аспирантура: Московский государственный открытый педагогический университет им.М.А.Шолохова, год окончания 2003, специальность - коррекционная педагогика (логопедия) 13.00.03.
Высшее: Московский государственный открытый педагогический университет им.М.А.Шолохова, факультет - дефектологический, год окончания - 1996, специальность, квалификация – учитель-дефектолог, логопед.

Тема кандидатской диссертации

Формирование лексико-грамматического строя речи у дошкольников с задержкой психического развития» (20060

Курсы текущего учебного года

Организация и планирование логопедических занятий. Технологии проведения фронтальных логопедических занятий. Психолого-педагогическое сопровождение лиц с ОВЗ. Нейропсихилогический анализ речевых расстройств.

Публикации

Матросова Т.А., Филиппова Н.Н. Нарушение слоговой структуры слова и базовых неречевых процессов у детей 5-6 лет с общим недоразвитием речи. Школьный  логопед  №2(66), 2018, с.84-88;

Матросова Т.А., Русинова А.С. Особенности формирования слоговой структуры слова   у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Альманах. Мир специальной педагогики и психологии  Выпуск №9 , Москва, Логомаг, 2018, с.112-117;

Матросова Т.А., Филиппова Н.Н. Нейропсихологический подход   к формированию слоговой структуры слова у дошкольников с общим недоразвитием речи. Специфические языковые расстройства у детей:  вопросы диагностики и коррекционно-развивающего воздействия. Методический сборник по материалам Международного симпозиума 23-26 августа 2018г., Москва, 2018, с.215-218;

Матросова Т.А., Федотова М.В., Нейропсихологический подход к диагностике и коррекции связной речи у дошкольников с ЗПР. Медработник дошкольного образовательного учреждения  №7, 2018, с.81-90;

Матросова Т.А. Формирование лексико-грамматического строя речи у дошкольников с задержкой психического развития. Монография. М. 2018, с.188.

Логопедия :  теория и практика, М. 2019, с. 443-464.

Организация коррекционных занятий  с детьми дошкольного возраста с речевыми нарушениями, М. В. Секачев.  2020, с.134.;

Изучение и коррекция лексико-грамматического строя речи у детей с недостатками познавательного и речевого развития. М. В.Секачев. 2020, с. 124

 

Иные издания [ электронный ресурс]: Кафедра логопедии Института детства МПГУ: [сайт], 2020. ( Матросова Т.А., Бубеева Е.В. Формирование фонематических представлений у детей старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием);  [сайт] 2019. ( Матросова Т.А., Филиппова Н.Н. Альтернативная коммуникация в логопедической работе с детьми с РАС)

Повышение квалификации

"Организация инклюзивного образования детей-инвалидов, детей с ОВЗ в общеобразовательных организациях", МГПУ 2015г., 72 часа
"Мониторинг и сопровождение образовательной деятельности в организациях, реализующих адаптированные основные образовательные программы", 2017г., 36 часов Москва, ФГБОУ ВО «МПГУ»Удостоверение о повышении квалификации 772406316990 Рег. номер 14526-ПК-2017 25.10.2017
"Деятельность тьюторов в условиях модернизации технологий и содержания обучения в соответствии с новыми ФГОС, ПООП и концепциями модернизации учебных предметов (предметных областей), в том числе, по адаптированным образовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здровья " 2017г.,104 часа
«Проектирование и реализация модульных сетевых образовательных программ по уровням образования бакалавриат, магистратура и аспирантура с направленностью (профилем) «Педагог-дефектолог»». 2017– 78 час. Москва, ФГБОУ ВО «МПГУ»Удостоверение о повышении квалификации 772406316991 Рег.номер14526-ПК-2017 25.10.2017
«Психолого-педагогическая и медико-социальная помощь детям с ранним детским аутизмом», 2018г., 36часов
«Обеспечение качества образования обучающихся лиц с ограниченными возможностями здоровья при получении высшего образования», 2018г., 36 часов Москва, ФГБОУ ВПО "МПГУ" Удостоверение№772407594720 о повышении квалификации рег.номер 03994-ПК-2018

Государственные и ведомственные награды

Медаль «В память 850-летия Москвы» в 1997 г., нагрудный знак – «Почетный работник общего образования РФ» в 2001 г.

Достижения и поощрения

Грамоты ректора МГГУ им.М.А.Шолохова – за «Успешную научно-практическую деятельность на дефектологическом факультете», «За активное участие в организации взаимодействия факультета с практическими учреждениями», «За большой личный вклад в многолетнее сотрудничество с дефектологическим факультетом МГОПУ им,М.А.Шолохова», «За высокий профессионализм, преданность и личный вклад в развитие университета». Почетная грамота ученого совета МПГУ «За многолетнюю плодотворную работу и большой вклад в подготовку научно-педагогических кадров».

Архив учебных курсов

Организация и содержание коррекционно-педагогической работы с детьми инвалидами.
Организация индивидуальных и фронтальных форм работы с детьми с ОВЗ.
Индивидуальные и фронтальные формы логопедической работы.
Организация и содержание работы междисциплинарной команды специалистов с детьми инвалидами.
Логопедия.

Участие в конференциях

23-26.08.2018 г. Москва. МПГУ.  Международный симпозиум: Специфические языковые расстройства у детей: вопросы диагностики и коррекционно-развивающего воздействия.

13.05.2019 г. Москва, ФНКЦРР, Научно-практическая конференция с международным участием «Реабилитационные технологии вчера, сегодня, завтра».

24-25.10.2019 г. Москва. МПГУ. Международная конференция: Логопедия: современный облик и контуры будущего. Модератор секции. Выступление с докладами:  Формирование фонематических представлений у детей старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитие. Альтернативная коммуникация в логопедической работе с детьми с РАС.


Доцент

Доцент

Кандидат педагогических наук


Профессиональные интересы

Коррекционная педагогика (логопедия), воспитание и обучение детей с ОВЗ.


Контактная информация

119571, город Москва, проспект Вернадского, дом 88, кабинет 741
+7(926)757-60-95
ta.matrosova@mpgu.su; tat.matrosova@mail.ru