Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ГОД СЕМЬИ

Валерия Павловна

Мерзлякова

Образование

Аспирантура: Московский педагогический государственный университет, 2007, специальность "Логопедия".
Высшее: Московский педагогический государственный университет, 2002, специальность "Логопедия с дополнительной специальностью филология", дополнительная специализация: специальная психология. Диплом с отличием.

Тема кандидатской диссертации

"Формирование мотивации достижения успеха при коррекции заикания подростков и взрослых" (2007)

Курсы текущего учебного года

Технологии обследования речи
Организация и планирование логопедических занятий
Методы психологической коррекции в логопедии
Арт-технологии в логопедии
Логопсихология
Альтернативные технологии в логопедии



Публикации

Мерзлякова В.П., Одинец Л.К. Обогащение словаря дошкольников с нарушениями речи элементами русского народного творчества // Логопедия: теория и практика: Сборник материалов VII Всероссийской научно-практической конференции с международным участием / Сост. Н.А.Белая; Сев.(Аркт.) федер. ун-т им. М.В.Ломоносова, Ин-т педагогики и психологии. – Архангельск, 2015. – с. 54-57. – Тираж 150 экз. – 0,23 п.л

Мерзлякова В.П. Психологические аспекты коррекционной работы с заикающимися подростками // Психологическое сопровождение детей с особыми образовательными потребностями в условиях общеобразовательного учреждения: материалы III Всероссийской научно-практической конференции «Психологическое сопровождение детей с особыми образовательными потребностями в условиях общеобразовательного учреждения» (1 декабря 2014 года). – Комсомольск-на-Амуре: АмГПГУ, 2014. – С.77-83. – 100 экз.

Мерзлякова В.П., Зверева Е.С. Развитие структуры связного высказывания у дошкольников с общим недоразвитием речи посредством драматизации // Логопедия: теория и практика: Сборник материалов VII Всероссийской научно-практической конференции с международным участием / Сост. Н.А.Белая; Сев.(Аркт.) федер.ун-т им. М.В.Ломоносова, Ин-т педагогики и психологии. – Архангельск, 2015. – с. 30-33. – Тираж 150 экз.  – 0,19 п.л.

Мерзлякова В.П. Развитие логопсихотерапевтического направления в коррекции заикания // Образование людей с ограниченными возможностями здоровья в современном мире. – Часть III: Материал международной научно-практической конференции, посвященной 50-летнему юбилею Института специального образования 30-31 октября 2014 г. Екатеринбург, Россия./ Урал.гос.пед.ун-т. – Екатеринбург, 2015. – С.142-146. –  254 с. – 0, 33 п.л Тираж 500 экз.

Мерзлякова В.П. Роль мотивации достижения успеха и ее формирование в процессе логопсихокоррекционной работы с заикающимися подростками и взрослыми /В.П.Мерзлякова, Е.Ю.Рау // Мир специальной педагогики и психологии. Научно-практический альманах. Выпуск 2. – М.: ЛОГОМАГ, 2015. – С. 103-111. –  274 с. – Тираж 500 экз.  – 0,38 п.л.

Мерзлякова В.П. Специальные условия образования лиц с ограниченными возможностями здоровья: анализ нормативно-правовой документации /В.П.Мерзлякова // Ребенок с ограниченными возможностями здоровья в едином образовательном пространстве: специальное и инклюзивное образование: сборник научных статей по материалам межрегиональной научно-практической конференции с международным участием (19-20 декабря 2014 года) / Сост.: О.Г. Приходько, Е.В. Ушакова, А.А. Гусейнова, О.В. Титова, Н.Ш. Тюрина. – М.: ГБОУ ВПО МГПУ, 2014. – Т.2. – С.93-95. – 0,21 п.л. – 158 с.

Мерзлякова В.П., Одинец Л.К. Использование приемов арт-терапии в целях повышения мотивации детей  к логопедическим занятиям  // Арт-терапия в практической деятельности: материалы международной научно-практической конференции 27-28 ноября 2015 года /под общ.ред. Ю.П.Платонова. – СПб.: СПбГИПСР, 2015. –  0, 18 п.л. – С.50-53. Конференция 27-28 ноября 2015 года.

Мерзлякова В.П. Личностно-ориентированный подход в системе устранения заикания у подростков и взрослых // Заикание: проблемы теории и практики: Коллективная монография / Под ред. Л.И.Беляковой. – М.: Национальный книжный центр, 2016. – С. 165-171. – 184 с. Тираж 1000 экз. – 0,29 п.л. – ББК 743.  ISBN 978-5-4441-0122-3

Мерзлякова В.П., Рау Е.Ю. Стратегии взаимодействия учителя и заикающегося школьника в условиях общеобразовательной школы // Преподаватель ХХI век. – №1. – 2016. – Ч.2. – С.140-148. – Тираж 1000 экз. – 0,55 п.л.

Мерзлякова В.П., Одинец Л.К. Развитие эмоционально-оценочной лексики у детей с речевой патологией на примере эмоций «Грусть и Радость» //Изучение и образование детей с различными формами дизонтогенеза. Материалы Всероссийской научно-практической конференции студентов, магистрантов, аспирантов и слушателей / Урал.гос.пед.ун-т. – г. Екатеринбург, 21 апреля 2016 г. Часть 1. – С.142-145. Тираж 500 экз. – 0,17 п.л.

Мерзлякова В.П., Одинец Л.К. Развитие лексико-грамматического строя речи дошкольников с общим недоразвитием речи при помощи сказок на логопедических занятиях // Логопедия. Научно-методический журнал. № 4 (14), 2016.  С.37-40. Тираж 200 экз. РИНЦ.

Алмазова А.А.,Бабина Г.В., Мерзлякова В.П., Орлова О.С., Черкасова Е.Л. Всероссийская студенческая олимпиада «Развитие научного наследия Л.С.Выготского в современной логопедии» // Логопедия. Научно-методический журнал. № 4 (14), 2016.  С.40-44. Тираж 200 экз. РИНЦ.

Жаринова В.О., Мерзлякова В.П. Преодоление заикания у детей дошкольного возраста путем активного включения родителей в коррекционный процесс // Перспективы науки -2016. Материалы V международного заочного конкурса научно-исследовательских работ. 2016. С.116-121. Казань. 12 декабря, 2016 года. http://elibrary.ru/item.asp?id=27550044

Алмазова А.А., Мерзлякова В.П. Актуальные проблемы организации деятельности учителя-логопеда в современной образовательной организации // С.10-14. Дефектология как базис инклюзии. Материалы международной научно-практической конференции 14-15 сентября 2016 года СПб.: Смольный институт РАО, 2016. 295 с.  http://ru.calameo.com/read/005019622a63eef946a93

Одинец Л.К., Мерзлякова В.П. Приемы развития эмоционально-оценочной лексики у детей с речевой патологией (на примере эмоционального состояния «удивление» //Непрерывное образование в современном мире: история, проблемы, перспективы. Материалы V международной очно-заочной научно-практической конференции (30 марта 2017 г.). – М.: Издательство «Перо», 2017. -310 с. – С. 35-41. Тираж 150 экз.

Мерзлякова В.П. Семейная реабилитация заикающихся дошкольников с использованием интегративных технологий //Мир специальной педагогики и психологии. Научно-практический альманах. Выпуск 7. – М.: Логомаг, 2017. – С.173-178. – 0,25 п.л.

Мерзлякова В.П., Рау Е.Ю. Развитие мотивационной сферы заикающихся в процессе логопсихокоррекции. – М.: В.Секачев, 2017. –           7,4 п.л.

Мерзлякова В.П. Личностные особенности подростков с заиканием и их учет в процессе логопсихокоррекции // Специфические языковые расстройства у детей: вопросы диагностики и коррекционно-развивающего воздействия. Методический сборник по материалам Международного симпозиума, 23-26 августа 2018 г. – М.: Логомаг, 2018 г. – С. 221-223.

Мерзлякова В.П. О формировании речевой коммуникации при заикании // Логопедия: современный облик и контуры будущего. Материалы II Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. 1-2 ноября, 2021  г. Электронное издание сетевого распространения.  – М.: МПГУ. –  С.248-255.

Мерзлякова В.П. Логопсихокоррекционные технологии в работе со взрослыми с заиканием // Общение в эпоху конвергенции технологий:сб. науч. трудов [Электронный ресурс]/ отв. ред. Карпова Н.Л., Петрова Е.А., Зотова О.В.; редколл.: Лабунская В.А., Пашукова Т.И., Пчелинова В.В., Рябикина З.И., Скрипкина Т.П.; ФГБНУ «ПИ РАО». – Электрон. дан. – М.:ФГБНУ «ПИ РАО», 2022. – 719 с.С.636-640.

Практическая подготовка студентов к социально-воспитательной работе в образовательной организации // Социально-воспитательная деятельность в вузе как условие обеспечения качества подготовки учителя-дефектолога : сборник научно-методических материалов / под общ. ред. А.А. Алмазовой, В.П. Мерзляковой. – Москва : МПГУ, 2022. – С. 73-85.

Мерзлякова В.П. Организация воспитательной работы путем взаимодействия с семьями, имеющими детей с нарушениями речи // Наука и школа. – 2022. – №2. – С.243-249

 

 

 

 

 

 

 

 

Повышение квалификации

«Разработка дополнительных профессиональных программ и подходы к их экспертному оцениванию в соответствии с современной нормативной базой».2015 г., 36 часов. ГАОУ ВО МИОО Удостоверение о повышении квалификации 2015ДПО-1-1/20
«Проектирование и реализация основных профессиональных образовательных программ бакалавриата по направлению подготовки «Специальное (дефектологическое) образование» (Учитель-дефектолог)». 2015 г., 72 часа. ФГБОУ ВПО МПГУ Удостоверение 772402032602 (2392-ПК-2015).
«Использование возможностей LMS Moodle для смешанного обучения». - 2016 г. - 72 часа. ФГБОУ ВПО МПГУ Удостоверение о повышении квалификации 772404543163, регистрационный номер 04045-ПК—2016
«Деятельность тьюторов в условиях модернизации технологий и содержания обучения в соответствии с новыми ФГОС, ПООП и концепциями модернизации учебных предметов (предметных областей), в том числе, по адаптированным образовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» - 2017 г. - 104 часа. ФГАОУ ДПО «академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» Удостоверение о повышении квалификации у-2269/вн
«Проектирование и реализация модульных сетевых образовательных программ по уровням образования бакалавриат, магистратура и аспирантура с направленностью (профилем) «Педагог-дефектолог». – 2017 г. - 78 часов. ФГБОУ ВПО МПГУ Удостоверение о повышении квалификации 772406316991, дата выдачи 25.102017. Регистрационный номер 14527-ПК-2017
«Психолого-педагогическая и медико-социальная помощь детям с ранним детским аутизмом», 2018г., 36 часов, ГАОУ ВО «Ленинградсткий государственный университет им. А.С. Пушкина», 782407894240, рег. Номер 3789, 19.10.2018
«Обеспечение качества образования обучающихся лиц с ограниченными возможностями здоровья при получении высшего образования», 2018г., 36 часов Москва, ФГБОУ ВПО "МПГУ" Удостоверение№772407594724 о повышении квалификации рег.номер 03998-ПК-2018
«Цифровая компетентность преподавателя высшей школы», 2019г., 72 часа, ФГБОУ ВПО "МПГУ" Удостоверение№772409673227 о повышении квалификации рег.номер 02590-ПК-2019
«Оказание первой помощи в условиях учебно-воспитательного процесса» 2019 г, 36 часов, ФГБОУ ВО "МПГУ" Удостоверение№772409148824 о повышении квалификации рег.номер 05217-ПК-2019
«Сказкотерапия для профессионалов и родителей», 2022, ФГБОУ ВО "Московский государственный психолого-педагогический университет " рег.номер У-22-51339.
Универсальные педагогические компетенции: методология и технологии подготовки учителя будущего, 2022, 72 часа, ФГБОУ ВПО "МПГУ" Удостоверение№772417645872 о повышении квалификации рег.номер 02491-ПК-2022
«Организация образования студентов с ОВЗ и инвалидностью в ВУЗе», 2023, 36 часов, ФГБОУ ВПО "МПГУ" Удостоверение№772419112477 о повышении квалификации рег.номер 02249-ПК-2023

Достижения и поощрения

Грамота за участие в "Днях высшего профессионального образования" в рамках профориентационной работы в Центре творческого развития и гуманитарного образования "ДАР" (2014).
Диплом за 1 место в конкурсе педагогического мастерства "Лучший молодой преподаватель МПГУ - 2013" (2013).
Подготовка студентов к участию во Всероссийском конкурсе студенческих научных публикаций. Победа во Всероссийском конкурсе студенческих научных публикаций по направлению подготовки «Специальное (дефектологическое) образование» в номинации «Лучшие практико-ориентированные работы»: Одинец Л.К. Развитие эмоционально-оценочной лексики у детей с речевой патологией на примере эмоций «грусть и радость» //ФГБОУ ВПО «Уральский государственный педагогический университет». Институт специального образования. Всероссийская научно-практическая конференция им. В. В. Коркунова «Изучение и образование детей с различными формами дизонтогенеза» 21 апреля 2016 года. Екатеринбург.

Архив учебных курсов

Индивидуальные формы логопедической работы

Исследовательские проекты и гранты

Государственное задание на 2021 и плановый период 2022 и 2023 годов подведомственным Министерству просвещения Российской Федерации организациям по проекту «Научно-методические основы системы воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья и с инвалидностью» (приказ № 281 от 28 мая 2021 г.).

Участие в конференциях

Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием: “Логопедия: современный облик и контуры будущего”, Москва, Доклад на конференции:  “Развитие мотивационной сферы заикающихся в процессе логопсихокоррекции”  24-25.10.2019.

II Всероссийская конференция «Научные основы здоровьесбережения детей с особыми образовательными потребностями» на базе Института коррекционной педагогики РАО. 27 октября 2022

I –я научно-практическая конференция  “Заикание: от теории к практике”, Логомаг, Москва, 1 октября 2022

Секционный доклад на симпозиуме 3 марта 2023 г. “Возможности логопедии, клинической психологии и психотерапии в диагностике и коррекции заикания у детей”. Москва, 3-5 марта, 2023


Доцент кафедры логопедии

Доцент

Кандидат педагогических наук


Профессиональные интересы

Заикание.
Дифференциальная диагностика речевых нарушений.
Психологическая коррекция в логопедии.
Личностно-ориентированный подход к логопсихокоррекции.


Контактная информация

119571, город Москва, проспект Вернадского, дом 88, кабинет 741
+7(926)757-60-95
vp.merzlyakova@mpgu.su

Портал Мой МПГУ (Moodle)

Портал ИСТИНА МГУ

РИНЦ (Научная электронная библиотека Elibrary.ru)