Навигация по сайту

ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ. Остаёмся дома

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ ОНЛАЙН

Ольга Владимировна

Михалькова

Образование

Высшее: МГУ им. М.В. Ломоносова, Филологический факультет, год окончания - 1983, русский язык как иностранный, филолог-русист, преподаватель со знанием иностранного языка.
Аспирантура: Институт русского языка им. А.С. Пушкина, год окончания - 1990, русский язык как иностранный.

Курсы текущего учебного года

Современный русский язык.
Филологическое обеспечение специальности.
Основы орфографии и пунктуации.

Публикации

1. Методическая разработка по обучению монологическому высказыванию учащихся русскому как иностранному на материале специальности (геодезия). Емельянова О.А., Михалькова О.В., Романова И.А. – М., 1985,
МИИГА и К
2. Методологическая разработка по обучению монологическому высказыванию на материале художественной литературы по Великой Отечественной Войне. – М., 1986, МИИГА и К. Зайковская М.В., Михалькова О.В., стр. 3-50 + приложение.
3. «Проблема презентации возвратных глаголов с пассивно-качественным значением» // Межвузовский сборник научно-методических статей – М.. 1987, стр. 83-88 (статья по теме исследований (по диссертации)).
4. К вопросу об активизации речевой деятельности студентов – 1995 , стр. 57 – 58 (материалы конференции)
5. «Учёт психологических закономерностей восприятия речевого сообщения при методической обработке учебных материалов», 1997, монография, стр. 88 – 99 (диплом 2 степени).
6. Проблема возвратных глаголов в аспекте русского языка как иностранного. – 1997, стр. 178 – 181.
7. К вопросу о лексическом значении слова в аспекте русского языка как иностранного, – 1997, 64-65
8. Орфоэпия «Язык и норма», 1998, 241 – 243.
9. «К вопросу об использовании семантического анализа слова в полисемии», стр. 69 – 72, МПГУ, 2000, в соавт.
10. « К проблеме дикции при постановке голоса обучающихся пению и профессиональному чтению», стр. 101 – 107, МГУКИ, 2000.
11. «Проблема презентации возвратных глаголов в аспекте русского языка как иностранного», МПГУ, 5 стр., 2001.
12. «Актуальные проблемы нормы в русском литературном разговорном языке», 2002 г.
13. «Проблема лексического значения слова» (в соавт.), 2002 г.
14. «Вопрос об ассимилятивной мягкости согласных с современном русском литературном языке (в соавт.)
15. «Психолингвистические особенности речевого восприятия билингвов», стр. 134 – 139, 2004.
16. «Психолингвистические особенности речевого восприятия билингва» МГУКИ, (134-139), 2004 г.
17. «Вопрос об ассимиляции мягкости согласных в современном русском литературном языке». Научные труды МПГУ (в соавторстве, 270-283), 2004 г.
18. «Основные способы семантизации лексики в аспекте изучения русского языка как иностранного», Научные труды МПГУ (244-251), 2004 г.
19. Примерная программа дисциплины «Русский язык с основами языкознания» для специальности 031700 – олигофренопедагогика (в соавторстве), 32стр. (гриф Министерства образования и науки Российской Федерации), 2004 г.
20. Примерная программа дисциплины русского языка с основами языкознания для специальности 031600 – сурдопедагогика (в соавторстве) 34стр. (гриф Министерства образования и науки Российской Федерации), 2004 г.
21. Примерная программа дисциплины русского языка и основам языкознания для специальности 031800 – логопедия (в соавторстве)34стр., (гриф Министерства образования и науки Российской Федерации), 2004 г.
22. «Англоязычные лексические заимствования в современном русском языке» МГУКИ (90-98), 2005 г.
23. «Психологические особенности восприятия билингва иностранной речи»/ в сб. «Русский язык как иностранный и методика его преподавания: XXI век» – (72-74), 2005 г.
24. «Лингвистические основы специальности». Рабочая программа дисциплины «Лингвистические основы специальности»/ в сб. рабочих программ дисциплин предметной подготовки по специальности 03 1600 – сурдопедагогика – М., 2005 г., (в соавторстве, 340-358).
25. «Русский язык с основами языкознания». Рабочая программа дисциплин предметной подготовки по специальностям 031600 – сурдопедагогика-М.,2005 г., (в соавторстве, 358-382).
26. «Особенности русской интонации в аспекте русского языка как иностранного». Научные Труды МПГУ-М.,2005 г., (239-244).
27. «Понятие модальности в современном русском литературном языке». Научные труды МПГУ -М., 2005 г., (в соавторстве, 272-276).
28. «Проблемы взаимосвязанного обучения речевой деятельности иностранных учащихся». Научные труды МПГУ-М.,2006 г., (289-298).
29. «Роль жаргона в современном русском литературном языке». Научные труды МПГУ – М., 2006 г., (318-232).
30. «Лингвометодический аспект изучения интенций»/ в сб. «Русский язык как иностранный и методика его преподавания: XXI век» – М., 2007, ч. 1 (в соавторстве), (46-51).
31. «Тестирование в аспекте истории и современности»/ в сб. «Инновационные технологии обучения культурно – досуговой деятельности», вып. 1, МГУКИ -М.,2007 (стр. 147-154).
32. «К вопросу тестирования социокультурной компетенции обучающихся РКИ» – Тула/ в сб.,2007.
33. «Основные подходы к описанию семантики рефлексивных глаголов в современном русском литературном языке». Научные труды МПГУ – М., 2007 г., (147-154)
34. «Коммуникативная компетенция в аспекте РКИ»/в сб. «Русский язык как иностранный: проблемы формирования лингвистической и профессиональной компетенции» – М., 2007 г., (151-154).
35. «Вопросы англоязычных заимствований в историческом аспекте»/в сб. «Созидательная миссия культуры» МГУКИ-М.,2008 г., (167-180).
36. «Роль социокультурного компонента при тестировании обучающихся иностранному языку, в том числе русскому» МГУКИ, 2008 г., (154-167).
37. «Типологический аспект описания русских рефлексивных глаголов», 0,5 п/л; 2008 г.
38. УМК по дисциплине «Русский язык с основами языкознания» для специальности олигофренопедагогика (в соавторстве), 2008 г.
39. УМК по ДПП для специальности логопедия («Проблемы нормы на примере фонетики»), 2008 г.
40. УМК по дисциплине «Русский язык с основами языкознания» для специальности сурдопедагогика (в соавторстве.) 2008 г.
41. «Специфика анализа рефлексивных глаголов в современном русском литературном языке и РКИ»/ в сб. «русский язык как иностранный: новые тенденции и перспективы развития» – М., 2009 г., типография МПГУ (50-58).
42. Учебное пособие «Лексическая семантика и лексические категории».- М.,2009,п/л., 144стр. (гриф УМО).
43. «Проблема терминологического анализа дискурса и текста/ в сб. «Активные процессы в различных типах дискурсов, функционирования единиц языка, социолекты, современные жанры»; Москва – Ярославль, 2009 г., (342-348).
44. Учебное пособие «Русский язык для самостоятельной работы» (раздел «Фонетика») (в соавторстве), Москва, 2009 г., ( кафедральный сборник)
45. О.В. Михалькова, И. Н. Сосинская, «Лингвистический анализ единиц языка и речи», г. Москва, 2010 г., гриф УМО.
46. О.В. Михалькова, И. Н. Сосинская, «Лингвистический анализ единиц языка и речи», г. Москва, 2011 г. (выпуск второй), гриф УМО
47. О.В. Михалькова, «Словообразование», Пособие для самостоятельной работы студентов, Москва, 2012 – 2013 гг., гриф УМО
48. О.В. Михалькова, И. Н. Сосинская, «Лингвистический анализ единиц языка и речи», г. Москва, 2013 г. (выпуск третий), гриф УМО.
49. О.В. Михалькова, «Лексическая семантика и лексические категории».- М.,2014,п/л., 144стр., выпуск 2 (гриф УМО).

Повышение квалификации

«Современные проблемы преподавания в вузе», 2008.
«Актуальные лингводидактические подходы к обучению языку детей с нарушениями речи в системе подготовки учителя-логопеда», 2009
«Реализация компетентностного подхода в процессе преподавания филологических дисциплин», 2012.
Проектирование и реализация основных образовательных программ бакалавриата по направлению подготовки "Специальное (дефектологическое) образование" (Учитель-дефектолог), 2015 г., 72 часа ФГБОУ ВО "МПГУ" Удостоверение о повышении квалификации 772402032607 рег.номер 2397-ПК2015 29.05.2015
«Проектирование и реализация модульных образовательных программ по уровням образования бакалавриат, магистратура и аспирантура с направленностью (профилем) «Педагог-дефектолог»», 78 часов, ФГБОУ ВО МПГУ 772406323097, рег номер 30575-ПК-2017, Москва, 18.12.2017
«Ранняя помощь и дошкольное образование в системе непрерывного образования детей с ОВЗ», 2017 г., 16 часов ФГБОУ ВО "МПГУ" Удостоверение о повышении квалификации 772406322440 рег. Номер 19964-ПК-2017 14.11.2017
«Организация и содержание деятельности психолога по сопровождению практикоориентированного образования», ОАНО ВО МПСУ, 772404901195, рег номер 710/17, Москва, 25 04.2017
«Обеспечение качества образования обучающихся лиц с ограниченными возможностями здоровья при получении высшего образования», 2018г., 36 часов Москва, ФГБОУ ВПО "МПГУ" Удостоверение№772407594732 о повышении квалификации рег.номер 04006-ПК-2018


Достижения и поощрения

Диплом Лауреата конкурса на лучшую научную работу гуманитарного цикла (II место), 1997, (I место 2009),
Лауреат конкурса на лучшую работу МПГУ гуманитарного цикла (I место) 2010,
Почётная Грамота ректората МПГУ (2012)
ЗВАНИЕ ЛАУРЕАТА II степени конкурса на лучшую научно-исследовательскую работу за монографический сборник «ПСИХОЛИНГВИСТИКА И СОВРЕМЕННАЯ ЛОГОПЕДИЯ»
Решением Ученого Совета МПГУ от 30.03.1998г. протокол №5

ДИПЛОМ Лауреата конкурса на лучшую научную работу МПГУ гуманитарного цикла за учебное пособие для самостоятельной работы студентов по современному литературному языку «Лексическая семантика и лексические категории»
Москва 2010

БЛАГОДАРНОСТЬ
ФГБОУ высшего профессионального образования «Московский педагогический государственный университет»
приказ МПГУ от 01.12.2011 № 1758а
ДИПЛОМ
участника конкурса на лучшую научную работу в области социально-экономических и общественных наук за учебное пособие для самостоятельной работы студентов «Лексический анализ единиц языка и речи»
Москва 2011

СЕРТИФИКАТ
«Усиление практической направленности подготовки будущих педагогов в программах бакалавриата в рамках укрупненной группы специальностей «Образование и педагогика» по направлению подготовки «Специальное (дефектологическое) образование» (Учитель-дефектолог) на основе организации сетевого взаимодействия образовательных организаций, реализующих программы высшего образования и основного общего образования»
06 февраля 2015 года

СЕРТИФИКАТ
«Оценка образовательных достижений детей, обучающихся по 2 варианту ФГОС образования, обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»
21 марта 2016 года г. Москва

СЕРТИФИКАТ
Принимала участие в расширенном заседании кафедры инклюзивного образования и сурдопедагогики Института детства МПГУ
По итогам научно-исследовательской работы за 2016 год по направлению «Развитие теории и практики образования детей с нарушениями слуха»
2016.

ПОЧЕТНАЯ ГРАМОТА
за многолетнюю плодотворную работу и большой вклад в подготовку научных и педагогических кадров
МОСКОВСКОГО ПЕДАГАГИЧЕСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА
Ноябрь 2017

СЕРТИФИКАТ
Регионального научно-практического семинара
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ДИЗАЙН ВЗАИМООТНОШЕНИЙ КАК ОСНОВА РЕАБИЛИТАЦИИ ЛИЦ С ПСИХОФИЗИЧЕСКИМИ НАРУШЕНИЯМИ
Москва, 2019


Архив учебных курсов

Современный русский литературный язык, Лингвистические основы специальности, практикум по орфографии и пунктуации, Русский язык и культура речи, Деонтология, Лингвистические основы в профессиональной деятельности, Лингвистическая основа коммуникации, Индивидуальный образовательный маршрут ребенка с ограниченными возможностями здоровья, Методика литературного чтения с практикой читательской деятельности, Речевые практики

Дополнительная информация

СЕРТИФИКАТ Принимала участие в расширенном заседании кафедры инклюзивного образования и сурдопедагогики Института детства МПГУ

По итогам научно-исследовательской работы за 2016 год по направлению «Развитие теории и практики образования детей с нарушениями слуха». 2016 г.

СЕРТИФИКАТ Регионального научно-практического семинара

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ДИЗАЙН ВЗАИМООТНОШЕНИЙ КАК ОСНОВА РЕАБИЛИТАЦИИ ЛИЦ С ПСИХОФИЗИЧЕСКИМИ НАРУШЕНИЯМИ. Москва, 2019г.

СЕРТИФИКАТ участника мастер-класса «Планирование и организация работы Психолого-педагогического консилиума». Москва 2019 г.


Доцент


Профессиональные интересы

Изучение и анализ лингвистики текста, научный стиль речи в преподавании обучающимся вузов, проблемы фонетики современного русского литературного языка, лексическая семантика, основы психолингвистики в преподавании обучающимся вузов.


Контактная информация

119571, город Москва, проспект Вернадского, дом 88, кабинет 741
+7 (967) 242-32-94
ov.mikhalkova@mpgu.su

Портал ИСТИНА МГУ

РИНЦ (Научная электронная библиотека Elibrary.ru)