Навигация по сайту

Наталия Александровна

Миронова

Образование

Аспирантура: Московский педагогический государственный университет , 2001, специальность «Теория и методика обучения и воспитания (литература)».
Московский педагогический государственный университет, 1998, квалификация: учитель русского языка и литературы

Тема кандидатской диссертации

«Углубление восприятия образа-персонажа эпического произведения в условиях взаимодействия литературы и живописи, 5-7 классы» (2001)

Курсы текущего учебного года

Уровень магистратуры, направление подготовки 44.04.01 Педагогическое образование, магистерская программа: «Современные стратегии литературного образования» (очная форма):
1) Непрерывное литературное образование, 2 курс.

Уровень магистратуры, направление подготовки 44.04.01 Педагогическое образование, магистерская программа: «Актуальные процессы в филологическом образовании» (заочная форма):
1) Изучение классической литературы в школе, 1 курс.
2) Проблемы анализа литературного произведения, 1 курс.

Уровень бакалавриата, направление подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили: «Русский язык и Литература», «Литература и История», «Литература и Мировая художественная культура» (очная форма):
1) ИКТ в образовании, 3 курс.
2) Интегрированные уроки литературы, 4 курс.

Уровень бакалавриата, направление подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили: «Русский язык и Литература» (очная форма):
1) Технология работы с одаренными детьми, 4 курс.

Уровень бакалавриата, направление подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили: «Литература и История», «Литература и Мировая художественная культура» (очная форма):
1) Методика литературного образования, 4 курс.
2) Читательские практики, 3 курс.

Уровень бакалавриата, направление подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили: «Русский язык и Иностранный (китайский) язык)» (очная форма):
1) Читательские практики, 3 курс.

Уровень бакалавриата, направление подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили: «Русский язык и Литература» (заочная форма):
1) Методика обучения литературе, 3 курс.

Публикации

Более 100 публикаций. Из них основные:

Getmanskaya E.V., Mironova N.A., Popova N.A. Literary Education in Russia: Problems and Trends // в журнале Mediterranean Journal of Social Sciences, издательство MCSER-Mediterranean Center of Social and Educational research (Rome), том 6, № 6 S1 (2016), с. 170-177 DOI 10.5901/mjss.2015.v6n6s1p170

Миронова Н.А. «Добрые чувства, эмоциональная культура – это средоточие человечности…». Художественная литература как средство развития эмоционального мира ребёнка // Дошкольное воспитание. – 2015. – № 3. – С. 53 – 60

Миронова Н.А.   «В книгах можно найти объяснение всему, если знать, где искать», или Как с помощью книг ребенок может познавать мир // Дошкольное воспитание. – 2016. – № 4. – С. 28 – 32

Миронова Н.А. Как научить ребёнка любить литературу? // Дошкольное воспитание. – 2005. – № 5. – С. 117 – 122. (статья ВАК)
Миронова Н.А. Выразительное чтение. О его роли в развитии речи // Дошкольное воспитание. – 2006. – № 6. – С. 101 – 106. (статья ВАК)
Миронова Н.А. Учимся у книг // Дошкольное воспитание. – 2008. – № 3. – С. 41 – 47. ( http://elibrary.ru/item.asp?id=12991623)
Миронова Н.А. Метод интерактивной игры // Дошкольное воспитание. – 2008. – № 11. – С. 50 – 54. ( http://elibrary.ru/item.asp?id=11652653)
Миронова Н.А. Тест как форма проверки знаний студента // Дошкольное воспитание. – 2009. – № 7. – С. 105 – 110. ( http://elibrary.ru/item.asp?id=13218478)
Миронова Н.А. Формирование речевой культуры дошкольников в системе непрерывного литературного образования. Спецкурс для магистрантов // Дошкольное воспитание. – 2011. – № 10. – С. 101 – 107. ( статья ВАК)
Миронова Н.А. Модели уроков литературного слушания в I классе // Начальная школа. – 2011. – № 11. – С. 39 – 43. (http://elibrary.ru/item.asp?id=17880226)
Миронова Н.А. Концепция непрерывного литературного образования: практикоориентиро-ванный подход // Ярославль: Ремдер, 2012. – 132 с. (http://elibrary.ru/item.asp?id=20055401)
Миронова Н.А. Самостоятельная деятельность студентов в условиях блочно-модульного обучения // Дошкольное воспитание. – 2012. – № 5. – С. 98 – 103. (http://elibrary.ru/item.asp?id=21353845)
Миронова Н.А. Отражение концепции непрерывного литературного образования в программах дошкольного образования (В методическую лабораторию педагога нового типа) // Начальная школа плюс До и После. – 2012. – № 6. – С. 38 – 46. (статья ВАК)
Миронова Н.А. Координация этапов непрерывного литературного образования с периодами литературного развития личности // Восьмые Виноградовские чтения: Материалы, 2 марта 2012 г. / Отв. ред.: член-корр. РАПСН Миркурбанов Н.М. – Ташкент: FanvatexnologiyalarMarkaziningbosmaxonasi, 2012. – С. 342 – 344.
Миронова Н.А. Изучение творчества И.А. Гончарова в системе непрерывного литературного образования // Материалы V Международной научной конференции, посвященной 200-летию со дня рождения И.А. Гончарова: Сборник статей русских и зарубежных авторов / Сост.: И.В. Смирнова, А.В. Лобкарёва, Е.Б. Клевогина, И.О. Маршалова. – Ульяновск: Издательство «Корпорация технологий продвижения», 2012. – С. 532 – 538.
Миронова Н.А. Что такое литературное слушание? // Дошкольное воспитание. – 2012. – № 7. – С. 65 – 72. ( http://elibrary.ru/item.asp?id=21353863)
Миронова Н.А. Отражение концепции непрерывного литературного образования в современных программах по литературе для основной школы (В методическую лабораторию учителя-словесника) // Начальная школа плюс До и После. – 2013. – № 1. – С. 57 – 61. (http://elibrary.ru/item.asp?id=20303070)
Миронова Н.А. Кто они – мои родители? Образ семьи в русской литературе ХХ века: слушаем, осмысливаем, рассуждаем // Дошкольное воспитание. – 2013. – № 5. – С. 67 – 71. ( http://elibrary.ru/item.asp?id=21700756)
Миронова Н.А.«Волнуйте сердце ребёнка добрыми стремлениями». Задания для чтения и изучения романа Ч. Диккенса «Оливер Твист». V класс // Литература в школе. – 2014. – № 1. – С. 40 – 42. (http://elibrary.ru/item.asp?id=21183835)
Миронова Н.А. Как помочь ребёнку понять мир животных // Дошкольное воспитание. – 2014. – № 3. – С. 92 – 98. (http://elibrary.ru/item.asp?id=21725401)
Миронова Н.А. «Природа не имеет органов речи, но создает языки и сердца…». Влияние художественной литературы о природе на духовно-нравственное развитие ребёнка // Дошкольное воспитание. – 2014. – № 4. – С. 39 – 43.(http://elibrary.ru/item.asp?id=21725414)
Миронова Н.А. Система заданий при изучении «Книги Джунглей» Р. Киплинга. V класс // Литература в школе. – 2014. – № 8. – С. 40 – 42. (http://elibrary.ru/item.asp?id=21786381)
Миронова Н.А. Тесты по литературе: 8-й класс: к учебнику-хрестоматии В.Я. Коровиной и др. «Литература. 8 класс» (учебно-методическое пособие) Рекомендовано Российской Академией Образования // М.: Издательство «Экзамен», 2007. – 158 с.
Миронова Н.А. Тесты по литературе: 9-й класс: к учебнику-хрестоматии В.Я. Коровиной и др. «Литература. 9 класс» (учебно-методическое пособие) Рекомендовано Российской Академией Образования // М.: Издательство «Экзамен», 2007. – 190 с.
Миронова Н.А. Тесты по литературе: 10 класс: к учебнику Ю.В. Лебедева «Русская литература XIX века. 10 класс. В 2-х частях» (учебно-методическое пособие) Рекомендовано Российской Академией Образования // М.: Издательство «Экзамен», 2007. – 190 с.
Миронова Н.А. Тесты по литературе: 11 класс: к учебнику «Русская литература XX века. В 2-х частях. 11 класс» под ред. В.П. Журавлева (учебно-методическое издание) Рекомендовано Российской Академией Образования // М.: Экзамен, 2008. – 190 с.
Миронова Н.А. Литература в таблицах: 5 – 11-й кл. (справочные материалы) // М.: АСТ: Астрель, 2010. – 126 с.
Миронова Н.А., Аристова М.А., Макарова Б.А., Критарова Ж.Н. Справочник по русской литературе для школьников // 2-е изд., стереотип. – М.: Издательство «Экзамен», 2010. – 590 с.
Миронова Н.А. Новая хрестоматия по литературе: 7 – 8-й классы // М.: АСТ: Астрель, 2011. – 479 с.
Миронова Н.А., Кац Э.Э. Литературное чтение: Проверочные и диагностические работы: 2-й класс: к учебнику Э.Э. Кац «Литературное чтение» (методическое пособие) // М.: АСТ, Астрель, 2013. – 64 с.
Миронова Н.А. Литературное чтение: Проверочные и диагностические работы: 3-й класс: к учебнику Э.Э. Кац «Литературное чтение» (методическое пособие) // М.: АСТ, Астрель, 2013. – 95 с.
Миронова Н.А. Литературное чтение: Проверочные и диагностические работы: 4-й класс: к учебнику Э.Э. Кац «Литературное чтение» (методическое пособие) // М.: АСТ, Астрель, 2013. – 94 с.
Миронова Н.А. Литература. 5 класс. Книга для учителя к УМК под ред. Т.Ф. Курдюмовой: учебно-методическое пособие // М.: Дрофа, 2013. – 207 с.
Миронова Н.А. Литература. 6 класс. Книга для учителя к УМК под ред. Т.Ф. Курдюмовой «Литература. 6 класс»: учебно-методическое пособие // М.: Дрофа, 2013. – 207 с.
Миронова Н.А. Литература. 7 класс. Книга для учителя к УМК под ред. Т.Ф. Курдюмовой «Литература. 7 класс»: учебно-методическое пособие // М.: Дрофа, 2014. – 206, [2] с.
Миронова Н.А. Литература. 8 класс. Книга для учителя к УМК под ред. Т.Ф. Курдюмовой «Литература. 8 класс»: учебно-методическое пособие // М.: Дрофа, 2015. – 207, [1] с.

Литературное образование в России и вызовы времени // Динамика языковых и культурных процессов в современной России [Электронный ресурс]. Материалы V Конгресса РОПРЯЛ (г. Казань, 4-8 октября 2016 года). СПБ, 2016. — С. 790–796. (в соавторстве с Гетманскаой Е. В., Поповой Н.А.).

Интерактивная лекция при изучении биографии А.Н. Островского в 10 классе // Слово. Словесность. Словесник : материалы межрегион. науч.-практ. конф. преподавателей и студентов, 18 марта 2016 года. — Т. 4. Рязань, 2016. С. 342–345.

Опыт изучения творчества Н. М. Карамзина в 9 классе: методические подходы // Современная методика преподавания литературы: стратегии развития. XXIV Голубковские чтения / Отв. ред. В.Ф. Чертов. М., 2017. — С. 107–110.

Как оживает природа на страницах книг К.Г. Паустовского // Дошкольное воспитание. — 2017. — № 5. — С. 44–50.

Методическое и информационное обеспечение непрерывной практической подготовки студентов // Проблемы и перспективы формирования педагогической культуры у студентов в условиях реализации профессионального стандарта педагога. Сургут, 2016. С. 88–90 (в соавторстве с Дутко).


 

Повышение квалификации

Московский педагогический государственный университет, курсы повышения квалификации по теме: « Разработка и использование мультимедийных образовательных ресурсов» (2013)
Московский педагогический государственный университет, курсы повышения квалификации по теме: «Использование возможностей системы Moodle для смешанного обучения» (2014)
Московский педагогический государственный университет, курсы повышения квалификации по теме:
«Методика преподавания Жизненной навигации» (2015)

Достижения и поощрения

Лауреат VII и VIII Городских педагогических чтений памяти З.Н. Кулаковой (Москва, 2010).
Благодарность за активное участие в государственном мультимедийном проекте Министерства образования РФ

Исследовательские проекты и гранты

Проект НИР на тему: «Научно-методические основы формирования общекультурных и коммуникативных компетенций в общеобразовательных учреждениях» под рук. проф. Чертова В.Ф. (сроки исполнения: 2009 – 2012 гг.)
Проект НИР на тему: «Исследование современных процессов литературного образования в сравнительно-историческом аспекте» под рук. проф. Чертова В.Ф. (сроки исполнения: 2011 – 2014 гг., регистрационный номер НИР: 6.3621.2011.)

Доцент

Кандидат педагогических наук


Профессиональные интересы

Непрерывное литературное образование
Восприятие художественного образа учащимися и способы его углубления
Межпредметная интеграция в литературном образовании


Контактная информация

119991, город Москва, улица Малая Пироговская, дом 1, строение 1, кабинет 307
+7 (916) 990-84-31
na.mironova@mpgu.su