Навигация по сайту

ОСТАЁМСЯ ДОМА

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ ОНЛАЙН

Обучение в 1 семестре

Светлана Николаевна

Морозюк

Образование

1996 – 1980 гг. - Иркутский педагогический институт (г. Иркутск), специальность: Преподаватель дошкольной психологии и педагогики (диплом с отличием).
1986 – 1989 гг. - аспирантура при НИИ дошкольного образования (г. Москва)
1989 г. – защитила кандидатскую диссертацию на тему: "Формирование положительного отношения к явлениям общественной жизни у детей среднего дошкольного возраста в процессе обучения" (диссертационный Совет в НИИ дошкольного воспитания АПН СССР)
1990 г. - решением Высшей аттестационной комиссии Министерства образования Российской Федерации присуждена ученая степень кандидата педагогических наук.
1993 – 1995 гг. - Красноярский государственный университет, (г. Красноярск),специальность: практический психолог в системе образования (диплом с отличием).
1997 – 2000 гг. - Соискатель ученой степени доктора психологических наук при Московском институте медико-социальной реабилитологии (г. Москва), специальность: 19.00.01 "Общая психология, психология личности, история психологии".
2001 г. – Защищена докторская диссертация на тему: "Саногенная рефлексия как фактор оптимизации акцентуаций характера и повышения эффективности учебной деятельности" (г. Москва)
2001 гг. - Решением Высшей аттестационной комиссии присуждена ученая степень доктора психологических наук по специальности 19.00.01
2017 г. – решением Министерства образования Российской Федерации присвоено ученое звание профессора по кафедре психологии

Тема кандидатской диссертации

Формирование положительного отношения к явлениям общественной жизни у детей среднего дошкольного возраста в процессе обучения

Тема докторской диссертации

Саногенная рефлексия как фактор оптимизации акцентуаций характера и повышения эффективности учебной деятельности

Курсы текущего учебного года

Психология
Психология стресса
Психология управления
Тренинг развития саногенного мышления


Публикации

Имеет более 100 публикаций, в том числе:

а) учебные пособия:

  1. Морозюк С.Н., Морозюк Ю.В. Десять шагов исцеления от обиды. Практикум по развитию саногенного мышления. (Практикум). М.: Прометей, 2013 г. – 134 с.
  2. Морозюк С.Н. Психология характера: феноменология, теория и практика. (Учебное пособие). М.: Изд-во «Янус-К», 2013. –  211 с.
  3. Морозюк С.Н., Леванова Е.А., Коршунов А.В. Методические рекомендации по направлению деятельности «Личностное развитие. Популяризация здорового образа жизни».- М., 2016.
  4. Психолого-педагогическое сопровождение деятельности вожатого: Методические рекомендации / С. А. Володина, Н. Ю. Галой, И. А. Горбенко, С. Н. Морозюк и др. ; Под общей ред. Е. А. Левановой, Т. Н. Сахаровой. – Москва : МПГУ, 2017. – 140 с.
  5. Морозюк С.Н. Психология личности. Психология характера. Учебник для бакалавриата. М. 2018. Изд-во Юрайт. С.219.
  6. Инновационные технологии обеспечения педагогической практики по психологии. Часть  I. Учебная практика: учебно-методическое пособие / С.Н. Морозюк, И.А. Горбенко. – Москва, 2019. – 78 с.

б) статьи:

  1. Морозюк С. Н. Психологическое благополучие: теоретические подходы [Электронный ресурс]/ Е.С. Кузнецова // Психологическая газета: профессиональное интернет-издание. – 2017.
  2. Морозюк С. Н. Саногенная рефлексия матерей как фактор эмоционального благополучия детей дошкольного возраста / Е.С. Кузнецова // Международный научно-исследовательский журнал: Психологические науки. – 2018. – № 3. – С.12-15.
  3. Морозюк С. Н. Технология саногенной рефлексии в практике песочной терапии / Е.С. Кузнецова, С.Н. Морозюк // Образование и наука в России и за рубежом. – 2018. – № 8. – Vol. 43. – С.108-114.
  4. Морозюк С. Н. Саногенная рефлексия матери как механизм формирования эмоционального благополучия ребенка / Е.С. Кузнецова, С.Н. Морозюк // Образование и наука в России и за рубежом. – 2018. – № 9. – Vol. 44. – С.141-146.
  5. Морозюк С. Н., Кузнецова Е.С. Программа развития саногенной рефлексии значимого для ребенка взрослого как фактор его эмоционального благополучия / Е.С. Кузнецова, С. Н. Морозюк // Образование и наука в России и за рубежом. – 2018. – № 9. – Vol. 44.  – С. 78-83.
  6. Морозюк С. Н. Саногенная рефлексия матери как фактор эмоционального благополучия ребенка-дошкольника / Е.С. Кузнецова, С. Н. Морозюк // Большой Конференц-Зал: дополнительное образование – векторы развития. – 2018. – Вып. № 2. – С. 173-178.
  7. Морозюк С. Н. Взаимосвязь психологического благополучия матери с ее рефлексией / Е.С. Кузнецова, С. Н. Морозюк // Практическая психология в России и за рубежом: Сборник научных трудов РУТ (МИИТ). – 2018. – Вып. 2. – С. 60-64.
  8. Морозюк С. Н. Взаимосвязь стилей семейного воспитания с рефлексией матери / Е.С. Кузнецова, С. Н. Морозюк // Практическая психология в России и за рубежом: Сборник научных трудов РУТ (МИИТ). – 2018. -Вып. 2. – С. 101- 104.
  9. Морозюк С. Н. Рефлексивные портреты матерей с различными стилями семейного отношения к ребенку / Е.С. Кузнецова, С. Н. Морозюк // Социальная психология семьи. Сборник материалов международной научно-практической конференции. 28-29 марта 2019 г. – М.: ООО Издательство «Люкс». – 2018. – С. 166-172.
  10. Морозюк С. Н., Взаимосвязь стилей семейного отношения с рефлексией матери [Электронный ресурс]/ Е.С. Кузнецова // Психолого-педагогическая подготовка будущих учителей: история, методология и технология: Материалы межвузовской конференции (с международным участием), г. Москва, 14-16 декабря 2018 г.- М.: МПГУ. –  – С. 297-301.
  11. Морозюк С. Н. Рефлексивные портреты матерей со стилями родительского отношения матери к ребенку-дошкольнику [Электронный ресурс]/ Е.С. Кузнецова, С.Н. Морозюк // Материалы Международного научного форума «ЛОМОНОСОВ-2019». – М.: МАКС Пресс. – 2019.
  12. Морозюк С.Н. Алгоритм консультативной работы с матерями со стилем родительского отношения «Фобия утраты ребенка»/Е.С. Кузнецова, С.Н. Морозюк//материалы XV Международной научно-практической конференции «Психология образования: лучшие практики работы с детством», МГППУ, 20-22 ноября 2019 г.

в) статьи в журналах ВАК:

  1. Морозюк С.Н., Смолева Т.О. Детско-родительский тренинг как интегративный метод преодоления психологического неблагополучия ребенка. Преподаватель ХХI век. – М.: Изд-во Прометей, 2011. – № 2. – С. 185-199. (ВАК, № 1561).
  2. Морозюк С.Н., Смолева Т.О. Театрализованные ситуации в преодолении психологического неблагополучия ребенка. Педагогика искусства.- М.: 2011. – № 3. – С. 15-26. (ВАК, № 1496).  
  3. Морозюк С.Н., Морозюк Ю.В. Саногенная рефлексия как фактор стрессоустойчивости персонала организации. Вестник финансового университета. (Научная статья) –  М.: Изд-во Финакадемия, 2012. – № 4. – С. 99-102. (ВАК, № 544).
  4. Морозюк С.Н., Гасанова Д.И. Рефлексивные технологии формирования познавательной активности на разных возрастных этапах. Сибирский педагогический журнал. № 5 – Новосибирск, 2014. С.146-150. (ВАК, № 1786).
  5. Морозюк С.Н., Морозюк Ю.В. Саногенная рефлексия как фактор стрессоустойчивости персонала организации. (Научная статья).   Вестник финансового университета. –  М.: Изд-во Финакадемия, 2012. – № 4. – С. 99-102. (ВАК). № 544.
  6. Морозюк С.Н. Основные принципы теории и практики саногенного мышления. Международный конгресс Москва – 15.03. 2013. International journal of Developmental and Educational Psychology. INFAD. Revista de Psicologia. № 1 – Vol. 2-2013. – С.453-458.
  7. Морозюк С.Н., Гасанова Д.И. Экспериментальная модель развития познавательной активности посредством социальной рефлексивной технологии // Глобальный научный потенциал. – Санкт-Петербург, – №12 (69). Импакт-фактор РИНЦ – 0,510. – 0,7 п.л. (ВАК).
  8. Морозюк С.Н., Морозюк Ю.В. Методика обучения саногенной рефлексии в организациях. Экономика и управление: проблемы, решения. М.: № 2 –(ВАК).
  9. Морозюк С.Н., Морозюк Ю.В. Значение человеческого фактора в обеспечении экономической безопасности организаций. Экономика и управление: проблемы, решения. М.: № 3 – 2017. (ВАК)
  10. Морозюк С. Н. Связь рефлексии матери с эмоциональным благополучием дошкольника [Электронный ресурс]/ Е.С. Кузнецова, С.Н. Морозюк // Гуманизация образования.–2018. – Выпуск 5. – № 4. – С.138-144. (ВАК)
  11. Морозюк С. Н., Кузнецова Е.С. Взаимосвязь психологического благополучия матери с эмоциональным благополучием ребенка [Электронный ресурс]/ Е.С. Кузнецова, С.Н. Морозюк // Вестник университета Российской академии образования. – 2018. – № 4. – С. 14-19. (ВАК)
  12. Морозюк С. Н. Взаимосвязь рефлексии и защитной рефлексии матери, воспитывающей ребенка-дошкольника [Электронный ресурс]/ Е.С. Кузнецова, С. Н. Морозюк // Психология. Историко-критические обзоры и современные исследования: журнал по психологическим наукам. – 2019. – Том 8.- №2А. – С. 147-153. (ВАК)

г) статьи SCOPUS и WoS:

  1. Морозюк С.Н. Универсальная функциональная модель педагогической технологии обучения//ВОСТОК-ЗАПАД: ПЕРЕСЕЧЕНИЯ КУЛЬТУР, Япония, Киото, Сангё, 2-5 октября 2019 г. (SCOPUS)
  2. Морозюк С.Н. Саногенное мышление как фактор психологического благополучия студентов в полиэтнической образовательной среде/ Е.С. Кузнецова, С.Н. Морозюк //ВОСТОК-ЗАПАД: ПЕРЕСЕЧЕНИЯ КУЛЬТУР, Япония, Киото, Сангё, 2-5 октября 2019 г. (SCOPUS)
  3. Морозюк С.Н. Саногенная рефлексия матери как фактор эмоционального благополучия ребенка. XII Международный конгресс и XVII Национальный конгресс по клинической психологии, Сантандер, Испания, 13-16 ноябрь 2019 г. (WoS)

д) монографии:

  1. Морозюк С.Н. Акцентуации характера и саногенная рефлек­сия. М.:  – 243 с.
  2. Морозюк С.Н. Саногенная рефлексия, акцентуации характера и эффективность учебной деятельности. М.:   – 267 с.
  3. Морозюк С.Н., Морозюк Ю.В. Человеческий фактор в управлении социально-экономическими системами. М.:    – 184 с.
  4. Морозюк С.Н., Морозюк Ю.В. Психологические аспекты  управления персоналом. (В контексте обеспечения экономической безопасности).  –183 с.
  5. Морозюк С.Н., Гасанова Д.И. Рефлексивные портреты педагогов с различными акцентуациями характера. – М.: –  249 с.
  6. Морозюк С.Н. и др. Психолого-педагогические проблемы современного социума. Коллективная монография/ Под ред. Е.А.Левановой и А.В.Мудрика. М.: МПГУ, 2018. – 298 с.

 

Повышение квалификации

2008 г. - "Информационные технологии в образовании", Томский государственный университет.
2010 г. - "Подготовка инновационных педагогических кадров: учебный процесс и информационные технологии", МПГУ
2012 г. - "Аттестационная деятельность в научной сфере ведущего педагогического вуза: проблемы и перспективы", МПГУ
2013 г. - "Управление инновационной деятельностью в вузе". МПГУ
2013 г. - "Менеджер социальной сферы". (Диплом о профессиональной переподготовке в РГСу)
2014 г. – «Тренинг тренеров «Тренер по продажам»», центр подготовки бизнес-тренеров «ТренерПРОФИ»
2014 г. – «Использование возможностей Moodle для смешанного обучения», МПГУ
2015 г. – «Методика преподавания Жизненной навигации», МПГУ
2015 г. – «Искусство задавать вопросы», МГПУ
2018 г. – «Обеспечение качества образования обучающихся лиц с ограниченными возможностями здоровья при получении высшего образования», МПГУ

Государственные и ведомственные награды

Грамота Министерства образования и науки РФ, ФГОУ ВДЦ «Орленок» за поддержку молодежных инициатив и сотрудничество в реализации программы III летних сборов Всероссийского проекта «Профессиональные старты», 2018 г.

Достижения и поощрения

Благодарность ректора МПГУ за добросовестный труд, высокие профессиональные качества и безупречную работу на благо университета. г. Москва, 2017 г.

Номинант XX Национального конкурса «Золотая психея» в дополнительной номинации «Психология – людям!, или Просветительский психологический проект года». Санкт-Петербург, 2019 г.

Благодарственное письмо Администрации МБУ ДО ДТДМ "Истоки" за профессиональный вклад в организацию и проведение IX районного открытого конкурса по психологии «Юный психолог»., 2019 г.

Архив учебных курсов

Психология личности
Общая психология
Социальная психология
Возрастная психология
Педагогическая психология
Эмоциональная компетентность
Саногенная рефлексивность как фактор профессиональной компетентности педагога
Введение в проблему индивидуализации образования
Тренинг эмоциональной устойчивости

Профессиональная деятельность

Общий трудовой стаж – 48 лет

Стаж педагогической работы – 38 лет

Исследовательские проекты и гранты

Грант от Федерального агентства по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству "Россотрудничество" на проведение круглого стола к 120-летию со дня рождения Л.С.Выготского в Российском центре науки и культуры г. Ташкент, Узбекистан. (2016 г.).

Грант «Организационно-методическое обеспечение деятельности Всероссийской школы вожатых» (2017 г.)

Участие в конференциях

2016 г. – Круглый стол «Культурно-историческая теория и актуальные проблемы современного образования» в рамках Международного сетевого конгресса к 120-летию со дня рождения Л.С.Выготского, Узбекистан, г. Ташкент

2016 г. – Научно-практическая конференция: “Человек в мире неопределенности: методология культурно-исторического познания”, приуроченная к 120-летию Л.С.Выготского, МПГУ 

2016 г. – I Конференция “Конструирование будущего в психологии и педагогике”, МПГУ

2017 г. – Научно-практический международный семинар из цикла: “Диалог цивилизаций и межкультурное сотрудничество” на тему: “Образование в современном поликультурном  мире: роль и миссия педагога”. МПГУ

2018 г. – V Международная научно-практическая конференция “Духовно-нравственная культура в высшей школе: нравственные ценности и будущее студенческой молодежи”, РУДН

2018 г. – Общенациональный родительский форум по проблемам семейного воспитания “Верен традициям, открыт инновациям”, МПГУ

2018 г. – II Международный Конгресс “Психическое здоровье человека XXI века”, г. Москва

2018 г. – Всероссийская юбилейная научно-практическая конференция с международным участием “Феноменология развития и бытия личности”, МПГУ

2018 г. – Международный научно-практический конгресс “Дети в душевной беде. Травмапедагогика”, Москва

2018 г. – Межвузовская конференция с международным участием “Психолого-педагогическая подготовка будущих учителей: история, методология и технологии”, МПГУ

2019 г. – XVI European Congress of Psychology, Moscow, Russia

2019 г. – Международный конгресс по психологии «ВОСТОК-ЗАПАД: ПЕРЕСЕЧЕНИЯ КУЛЬТУР», Япония, Киото, г. Сангё.

2019 г. – Международный научный форум «ЛОМОНОСОВ-2019»

2019 г. – XII Международный конгресс и XVII Национальный конгресс по клинической психологии, г. Сантандер, Испания

2019 г. – Международная конференция «Фундаментальные и прикладные проблемы педагогики и психологии в образовательном и социальном контексте», МПГУ

 

Дополнительная информация

Действительный член Европейской академии естественных наук.

Член президиума УМО МПГУ, сопредседатель Учебно-методической секции по дисциплинам профессионального цикла, член диссертационного совета Д 212.154.12 при МПГУ, заместитель председателя диссертационного совета Д 212.154.04 при МПГУ, член Ученого совета МПГУ, член Ученого совета факультета педагогики и психологии МПГУ

Специалист в области психологии личности, организационной психологии. Основоположник нового направления в психологии управления и экономике «Саногенный менеджмент».

Под научным руководством Морозюк С.Н. защищено 8 кандидатских диссертаций, в  том числе 6 по научной специальности – 19.00.01.

Автор тренингов по развитию саногенного мышления и эмоциональной компетентности: «Саногенный стиль жизни», «Радуга чувств», «Изменение жизненного сценария», «Обида. Как с этим жить?», «Жизнь без террора вины», «Психология успеха»,  «Как сберечь любовь?»

Автор дополнительной образовательной программы “Саногенное мышление как фактор профессиональной эффективности

Руководитель магистерской программы “Психолого-педагогические технологии индивидуализации в образовании“.

Участник федеральной программы «Россотрудничества» по проведению круглых столов в странах СНГ, посвященных исследованиям и практической реализации культурно-исторической концепции Л.С. Выготского (2016 г.).

Эксперт психологической службы МПГУ

Автор и ведущий психологического кино-клуба “Пси-синема”


Профессор

Профессор

Доктор психологических наук


Профессиональные интересы

Саногенная рефлексия как фактор развития личности, саногенный менеджмент.


Контактная информация

Москва, Малый Сухаревский переулок, д. 6, каб. 46
+7 (905) 503-34-82
sn.morozyuk@mpgu.su

РИНЦ (Научная электронная библиотека Elibrary.ru)