Навигация по сайту

Марина Сергеевна

Москаленко

Образование

2004-2009 - Московский педагогический государственный университет, факультет педагогики и психологии;
2009-2012 - Московский педагогический государственный университет, аспирантура по кафедре педагогики и психологии профессионального образования по научной специальности 13.00.01 – Общая педагогика, история педагогики и образования.

Тема кандидатской диссертации

Педагогическое сопровождение позитивного развития эмоционально-волевой сферы подростка в процессе преодоления детско-родительских конфликтов, 2012 г.

Курсы текущего учебного года

Коррекционно-развивающие технологии в дошкольном и начальном общем образовании.
Психолого-педагогическая инноватика.
Тенденции развития непрерывного профессионального образования в Российской Федерации. Коррекционная педагогика с основами специальной психологии.
Общие основы педагогики.
Педагогика и психология начального профессионального образования.
Педагогика и психология среднего профессионального образования.
Психология и педагогика профессионального образования.

Публикации

  1. Museum Pedagogy as a Tool for Socialization and Development of Civil and Patriotic Position in Senior Schoolchildren / Modern Journal of Language Teaching Methods (MJLTM)/ Vol. 9, Issue 1, January 2019, с 516-523 (Tamara I. Berezina1, Elena N. Fedorova, Marina S. Moskalenko, Elionora A. Khapalazheva, Aleksandr N. Mitskevich), WeB of Science.
  2. Факторы возникновения педагогических конфликтов в диаде «учитель – старший подросток» / Актуальные проблемы педагогики и психологии: материалы III международной научно-практической конференции. Москва, 1 февраля 2018 г. / науч. ред. Т.В. Христидис. – М.: МГИК, 2018. – С. 71-75.
  3. Развитие коммуникативных универсальных учебных действий у детей младшего школьного возраста / «Взаимодействие субъектов образования в информационном обществе: опыт стран Европы и АТР» [Электронный ресурс]: Материалы международной научно-практической конференции 24 октября 2017 г. / Дальневосточный федеральный университет, Школа педагогики [Отв. редакторы М.Н. Туктагулова, М.В. Паршина]. – Электрон.дан. – Владивосток: Дальневосточный федеральный университет, 2018г.-Режим доступа: https://www.dvfu.ru/schools/school_of_education/e-publications/2018/vzaimod_subjektov_obrazov_materialy_konf_2018.pdf. – С. 80-83.
  4. Формирование универсальных учебных действий у детей младшего школьного возраста /Образование и качество жизни. Тюмень. – 2017. С. 24-29.
  5. Профилактика конфликтных ситуаций в диаде преподаватель – студент (статья) /Школа Будущего: научно-методический журнал. – М.: Издатель: ФК «Школа Будущего», 2016. – №4. – С. 152-156.
  6. Преодоление негативного влияния детско-родительских конфликтов (монография) /Saarbruecken:LAPLAMBERTAcademicPublishingGmbH& Co. KG, 2012. -232 с.
  7. Психолого-педагогические условия эффективного преодоления детско-родительских конфликтов в семье подростка (статья)/Вестник Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова, 2012. – Т. 18 – № 3. – С. 15-17.
  8. Исследование влияния семейных конфликтов на эмоционально-волевое развитие подростков/ Преподаватель ΧΧI век. – М.: Прометей, 2011. – № 4. – С. 164-169.
  9. Способы предотвращения конфликтов в семье подростка (статья)/ Школа Будущего: научно-методический журнал. – М.: Издатель: ФК «Школа Будущего», 2011. – №6. – С. 95-99.
  10. Профилактика конфликтных ситуаций в диаде преподаватель – студент. – Школа Будущего: научно-методический журнал. – М.: Издатель: ФК «Школа Будущего», 2016 (в перечне ВАК). – №4. – С. 152-156.
  11. Современные стратегии воспитания в контексте культурно-исторической теории. – Сборник докладов по результатам научно-практической конференции «Человек в мире неопределенности: методология культурно-исторического познания», приуроченной к 120-летию Л.С. Выготского, в г. Москве / Под ред. Т.Н. Сахаровой. – Москва: МПГУ, 2016. – С. 101 – 107.
  12. Преодоление негативного влияния детско-родительских конфликтов (монография). – Saarbruecken: LAPLAMBERT AcademicPublishingGmbH & Co. KG, 2012. -232 с.
  13. Преодоление детско-родительских конфликтов как фактор позитивного развития эмоционально-волевой сферы подростка. – Психология и психотехника, 2012. – № 2 (41). – С. 61 – 65.
  14. Психолого-педагогические условия эффективного преодоления детско-родительских конфликтов в семье подростка. – Вестник Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова, 2012. – Т. 18 – № 3. – С. 15-17.
  15. Преодоление детско-родительских конфликтов с помощью способа совладания. – Актуальные проблемы профессионального образования: подходы и перспективы: материалы X-ой международной, научно-практической конференции. – Воронеж: ИПЦ «Научная книга», 2012. – С. 215 – 217.

Повышение квалификации

2017 - Здоровьесберегающие технологии в общем образовании в условиях внедрения ФГОС;
2014 - Довузовское образование на современном этапе - проблемы и перспективы развития.

Заместитель заведующего кафедрой педагогики и психологии профессионального образования имени академика РАО В.А. Сластенина по учебной работе

Доцент

Кандидат педагогических наук


Профессиональные интересы

Семейная педагогика;
детско-родительские отношения;
профессиональные конфликты и способы их разрешения.


Контактная информация

127051, город Москва, Малый Сухаревский переулок, дом 6
8 (495) 608-21-49
ms.moskalenko@mpgu.su