Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ГОД СЕМЬИ

Марина Сергеевна

Москаленко

Образование

2004-2009 - Московский педагогический государственный университет, факультет педагогики и психологии;
2009-2012 - Московский педагогический государственный университет, аспирантура по кафедре педагогики и психологии профессионального образования по научной специальности 13.00.01 – Общая педагогика, история педагогики и образования.

Тема кандидатской диссертации

Педагогическое сопровождение позитивного развития эмоционально-волевой сферы подростка в процессе преодоления детско-родительских конфликтов, 2012 г.

Курсы текущего учебного года

Коррекционно-развивающие технологии в дошкольном и начальном общем образовании.
Психолого-педагогическая инноватика.
Тенденции развития непрерывного профессионального образования в Российской Федерации. Коррекционная педагогика с основами специальной психологии.
Общие основы педагогики.
Педагогика и психология начального профессионального образования.
Педагогика и психология среднего профессионального образования.
Психология и педагогика профессионального образования.

Публикации

  1. Профессиональная подготовка будущего учителя на основе положений субъектоцентрированного подхода / Птицына Е.В., Березина Т.И., Федорова Е.Н., Москаленко М.С. // Современные наукоемкие технологии. 2023. № 1. С. 146-150.
  2. Этнокультурные составляющие профессиональной подготовки будущего учителя в образовательном процессе вуза / Птицына Е.В., Березина Т.И., Федорова Е.Н., Москаленко М.С. // Современные проблемы науки и образования. 2023. № 1. С. 19.
  3. Совершенствование внутренней системы оценки качества образования в современной школе / Березина Т. И., Москаленко М. С., Федорова Е. Н., Шарай Н. А. // Школа будущего. – 2022. – № 5. – С. 8-23.
  4. Развитие магистерского образования в Российской Федерации / Березина Т. И., Москаленко М. С., Федорова Е. Н., Шарай Н. А. // Школа будущего. – 2022. – № 3. – С. 12-27.
  5. Концепция духовно-нравственного воспитания студенческой молодежи в контексте стратегий развития непрерывного педагогического образования / Березина Т. И., Гришаева Ю. М., Москаленко М. С., Федорова Е. Н.  // Школа будущего. – 2022. – № 5. – С. 24-37.
  6. Использование инновационных технологий при обучении иностранному языку/ Березина Т.И., Москаленко М.С., Федорова Е.Н., Яковлева Е.А. // Современные проблемы науки и образования. 2022. № 3. С. 72.
  7. Социализация обучающихся в условиях семейного образования/БерезинаТ.И., Москаленко М.С., Федорова Е.Н.//Образование XXI века: инновации, состояние и перспективы развития: Материалы международной научно-практической конференции 27-28 октября 2022 года.
  8. Развитие магистерского образования в Российской Федерации//БерезинаТ.И., Москаленко М.С., Федорова Е.Н., Шарай Н.А. // Школа будущего.2022.
  9. Educational opportunities and resources of the case study method of teaching and learning / T. I. Berezina, M. S. Moskalenko, E. N. Fedorova // Наука, техника и образование. – 2022. – No 2(85). – P. 63-66. – DOI 10.24411/2312-8267-2022-10202. – EDN JCPPFZ.
  10. Тенденции современного педагогического образования / Т. И. Березина, Е. Н. Федорова, М. С. Москаленко // 21 век: фундаментальная наука и технологии : материалы XXVIII международной научно-практической конференции, North Charleston, 27–28 декабря 2021 года. – Morrisville: LuluPress, Inc., 2021. – С. 46-50. – EDN RHTLHN.
  11. Intercultural adaptation of students in a foreign language and multicultural society of a metropolis / T. Berezina, Ye. Fedorova, M. Moskalenko [et al.] // Education and City: Education and Quality of Living in the City : The Third Annual International Symposium, Moscow, 24–26 августа 2020 года. – Moscow: SHS Web of Conferences, 2021. – P. 2014. – DOI 10.1051/shsconf/20219802014. – EDN ASITEQ.
  12. Технология создания психолого-педагогических условий профессионального самоопределения студентов педагогического вуза / Т. И. Березина, М. С. Москаленко, Е. Н. Федорова // Образование и качество жизни. – 2021. – № 1(23). – С. 26-30. – EDN DELUWL.
  13. Развитие профессиональной направленности личности студентов педагогического ВУЗА / Т. И. Березина, М. С. Москаленко, Е. Н. Федорова // Образование и качество жизни. – 2021. – № 2(24). – С. 27-30. – EDN ZRCWEM.
  14. Студенческая волонтёрская и исследовательская деятельность в музее фашизма им. М. Кольбе / М. С. Москаленко, О. А. Зинчук, М. Тайль // Образование и качество жизни. – 2021. – № 3(25). – С. 29-31. – EDN FHIPZW.
  15. Digital Teacher for the 21st-century School 4.0/Elena Nikolayevna Fedorova, Tamara Ivanovna Berezina, Marina Sergeyevna Moskalenko, Anna Vladimirovna Tukshumskaya and Yulia Yevgenyevna Timokhina// International Scientific Conference “Eurasian Educational Space: Traditions, Reality and Perspectives”. SHS Web Conf.Volume 121, 2021.Web of Science.
  16. Технология создания психолого-педагогических условий профессионального самоопределения студентов педагогического вуза / Березина Т. И., Москаленко М. С., Федорова Е. Н. // Образование и качество жизни. Выпуск № 1 (23). Январь-март, 2021 С.26-30.
  17. Intercultural adaptation of students in a foreign language and multicultural society of a metropolis / Tamara Berezina, Yelena Fedorova, Marina Moskalenko, Elionora Khapalazheva and Yuliya Timokhina. SHS Web of Conferences 98, 02014 (2021). Web of Science.
  18. Профессиональная подготовка субъектов образовательного процесса в современном вузе: коллективная монография / отв. Ред. А.Ю. Нагорнова. – Ульяновск: Зебра, 2020. – С. 69-80 (в соавторстве).
  19. Museum Pedagogy as a Tool for Socialization and Development of Civil and Patriotic Position in Senior Schoolchildren / International Journal of Applied Exercise Physiology (IJAEP) / Vol.8 (2.1), July 2019. Page: 923-931 (Tamara I. Berezina, Elena N. Fedorova, Marina S. Moskalenko, Elionora A. Khapalazheva, Aleksandr N. Mitskevich and Liudmila M. Fedoriak). WeB of Science.
  20. Москаленко М.С. О возрастных особенностях духовно-нравственного становления ребенка в православной семье / «Современная наука: актуальные проблемы теории и практики». Серия «Гуманитарные науки». № 7 (июль 2019 г.) – с. 38-42. ВАК (в соавторстве с Березиной Т.И., Федоровой Е.Н.)
  21. Москаленко М.С. Формирование ценностно-смыслового отношения студентов к феномену «героическое» / ПЕРСПЕКТИВЫ НАУКИ. № 3(114). 2019. – с. 165-169. ВАК (в соавторстве Федоровой Е.Н.)
  22. Москаленко М.С. Подготовка будущего педагога к реализации принципа дидактического кольца в образовательном процессе вуза /ПЕРСПЕКТИВЫ НАУКИ. № 5(116). 2019. – с. 196-200. (в соавт.) ВАК
  23. Концепция и технология реализации магистерской программы «Образование и развитие взрослых» / Школа будущего. – 2019. – № 4. – С. 76-87 (в соавторстве с Березиной Т.И., Федоровой Е.Н.).
  24. Факторы возникновения педагогических конфликтов в диаде «учитель – старший подросток» / Актуальные проблемы педагогики и психологии: материалы III международной научно-практической конференции. Москва, 1 февраля 2018 г. / науч. ред. Т.В. Христидис. – М.: МГИК, 2018. – С. 71-75.
  25. Развитие коммуникативных универсальных учебных действий у детей младшего школьного возраста / «Взаимодействие субъектов образования в информационном обществе: опыт стран Европы и АТР» [Электронный ресурс]: Материалы международной научно-практической конференции 24 октября 2017 г. / Дальневосточный федеральный университет, Школа педагогики [Отв. редакторы М.Н. Туктагулова, М.В. Паршина]. – Электрон.дан. – Владивосток: Дальневосточный федеральный университет, 2018г.-Режим доступа: https://www.dvfu.ru/schools/school_of_education/e-publications/2018/vzaimod_subjektov_obrazov_materialy_konfpdf. – С. 80-83.
  26. Формирование универсальных учебных действий у детей младшего школьного возраста /Образование и качество жизни. Тюмень. – 2017. С. 24-29.
  27. Профилактика конфликтных ситуаций в диаде преподаватель – студент (статья) /Школа Будущего: научно-методический журнал. – М.: Издатель: ФК «Школа Будущего», 2016. – №4. – С. 152-156.
  28. Преодоление негативного влияния детско-родительских конфликтов (монография) /Saarbruecken:LAPLAMBERTAcademicPublishingGmbH& Co. KG, 2012. -232 с.
  29. Психолого-педагогические условия эффективного преодоления детско-родительских конфликтов в семье подростка (статья)/Вестник Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова, 2012. – Т. 18 – № 3. – С. 15-17.
  30. Исследование влияния семейных конфликтов на эмоционально-волевое развитие подростков/ Преподаватель ΧΧI век. – М.: Прометей, 2011. – № 4. – С. 164-169.
  31. Способы предотвращения конфликтов в семье подростка (статья)/ Школа Будущего: научно-методический журнал. – М.: Издатель: ФК «Школа Будущего», 2011. – №6. – С. 95-99.
  32. Профилактика конфликтных ситуаций в диаде преподаватель – студент. – Школа Будущего: научно-методический журнал. – М.: Издатель: ФК «Школа Будущего», 2016 (в перечне ВАК). – №4. – С. 152-156.
  33. Современные стратегии воспитания в контексте культурно-исторической теории. – Сборник докладов по результатам научно-практической конференции «Человек в мире неопределенности: методология культурно-исторического познания», приуроченной к 120-летию Л.С. Выготского, в г. Москве / Под ред. Т.Н. Сахаровой. – Москва: МПГУ, 2016. – С. 101 – 107.
  34. Преодоление негативного влияния детско-родительских конфликтов (монография). – Saarbruecken: LAPLAMBERT AcademicPublishingGmbH & Co. KG, 2012. -232 с.
  35. Преодоление детско-родительских конфликтов как фактор позитивного развития эмоционально-волевой сферы подростка. – Психология и психотехника, 2012. – № 2 (41). – С. 61 – 65.
  36. Психолого-педагогические условия эффективного преодоления детско-родительских конфликтов в семье подростка. – Вестник Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова, 2012. – Т. 18 – № 3. – С. 15-17.
  37. Преодоление детско-родительских конфликтов с помощью способа совладания. – Актуальные проблемы профессионального образования: подходы и перспективы: материалы X международной, научно-практической конференции. – Воронеж: ИПЦ «Научная книга», 2012. – С. 215 – 217.

Повышение квалификации

2021 - Университет 4.0 Цифровая трансформация.
2021 - Цифровые технологии как условие трансформации профессионального образования. Зарубежные практики.
2021 - Дистанционное сопровождение образовательного процесса в вузе с использованием LMS Moodle.
2021- Автоматизация планирования учебного процесса с учетом изменений законодательства РФ.
2021 - Международная онлайн-стажировка "Университет 4.0. Цифровая трансформация".
2020 - Цифровые образовательные инструменты на занятиях в высшей школе, МПГУ.
2019 - Оказание первой помощи в условиях учебно-воспитательного процесса.
2019 - Медийно-информационная грамотность педагога.
2018 - Обеспечение качества образования обучающихся лиц с ограниченными возможностями здоровья при получении высшего образования.
2017 - Международная научно-практическая конференция "Профессионализм педагога в ситуации неопределенности".
2017 - Здоровьесберегающие технологии в общем образовании в условиях внедрения ФГОС.
2016 - Научно-практическая конференция "Человек в мире неопределенности: методология культурно-исторического познания".
2014 - Довузовское образование на современном этапе:проблемы и перспективы развития.

Достижения и поощрения

Благодарности:

2017 - Благодарность ректора за добросовестный труд, высокие профессиональные качества и безупречную работу на благо университета.

Участие в конференциях

2022 – XXVIII Международной научно-практической конференции (Третьяковские чтения) “Управление качеством непрерывного педагогического образования”.

2019 –  XXV Международная научно-практическая конференция: «Национальный проект «Образование»: пути достижения качества и эффективности».

2018 –Международная научно-практическая конференция “Актуальные проблемы педагогики и психологии”.

2018 – Всероссийская юбилейная научно-практическая конференция с международным участием “Феноменология развития и бытия личности”.

2018 – Научно-практическая конференция “Духовно-нравственное образование в современной России: вызовы и перспективы”.

2017 – Международная научно-практическая конференция “Взаимодействие субъектов образования в информационном обществе: опыт стран Европы и АТР”.

2017 – Неделя науки и образования в интересах мира и развития.

2016 – Научно-практическая конференция “Человек в мире неопределенности: методология культурно-исторического познания”.

2016 – Международный круглый стол к 120-летию со дня рождения Л.С. Выготского “Культурно-историческая теория и актуальные проблемы современного образования”, Казахстан, г. Астана.

2015 – Здоровьесберегающие технологии в общем образовании в условиях внедрения ФГОС, VI Международная научно-практическая конференция “Педагогическое образование: вызовы XXI века”.

 


Заместитель заведующего кафедрой педагогики и психологии профессионального образования имени академика РАО В.А. Сластенина по учебной работе

Доцент

Кандидат педагогических наук


Профессиональные интересы

Семейная педагогика;
детско-родительские отношения;
профессиональные конфликты и способы их разрешения.


Контактная информация

127051, город Москва, Малый Сухаревский переулок, дом 6
+7 (495) 608-21-49
ms.moskalenko@mpgu.su