Навигация по сайту

ВЫБОРЫ РЕКТОРА

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

Антифейк-2022

Меры против коронавируса

Марина Сергеевна

Москаленко

Образование

2004-2009 - Московский педагогический государственный университет, факультет педагогики и психологии;
2009-2012 - Московский педагогический государственный университет, аспирантура по кафедре педагогики и психологии профессионального образования по научной специальности 13.00.01 – Общая педагогика, история педагогики и образования.

Тема кандидатской диссертации

Педагогическое сопровождение позитивного развития эмоционально-волевой сферы подростка в процессе преодоления детско-родительских конфликтов, 2012 г.

Курсы текущего учебного года

Коррекционно-развивающие технологии в дошкольном и начальном общем образовании.
Психолого-педагогическая инноватика.
Тенденции развития непрерывного профессионального образования в Российской Федерации. Коррекционная педагогика с основами специальной психологии.
Общие основы педагогики.
Педагогика и психология начального профессионального образования.
Педагогика и психология среднего профессионального образования.
Психология и педагогика профессионального образования.

Публикации

  1. Digital Teacher for the 21st-century School 4.0/Elena Nikolayevna Fedorova, Tamara Ivanovna Berezina, Marina Sergeyevna Moskalenko, Anna Vladimirovna Tukshumskaya and Yulia Yevgenyevna Timokhina// International Scientific Conference “Eurasian Educational Space: Traditions, Reality and Perspectives”. SHS Web Conf.Volume 121, 2021.Web of Science.
  2. Технология создания психолого-педагогических условий профессионального самоопределения студентов педагогического вуза / Березина Т. И., Москаленко М. С., Федорова Е. Н. // Образование и качество жизни. Выпуск № 1 (23). Январь-март, 2021 С.26-30.
  3. Intercultural adaptation of students in a foreign language and multicultural society of a metropolis / Tamara Berezina, Yelena Fedorova, Marina Moskalenko, Elionora Khapalazheva and Yuliya Timokhina. SHS Web of Conferences 98, 02014 (2021). Web of Science.
  4. Профессиональная подготовка субъектов образовательного процесса в современном вузе: коллективная монография / отв. Ред. А.Ю. Нагорнова. – Ульяновск: Зебра, 2020. – С. 69-80 (в соавторстве).
  5. Museum Pedagogy as a Tool for Socialization and Development of Civil and Patriotic Position in Senior Schoolchildren / International Journal of Applied Exercise Physiology (IJAEP) / Vol.8 (2.1), July 2019. Page: 923-931 (Tamara I. Berezina, Elena N. Fedorova, Marina S. Moskalenko, Elionora A. Khapalazheva, Aleksandr N. Mitskevich and Liudmila M. Fedoriak). WeB of Science.
  6. Москаленко М.С. О возрастных особенностях духовно-нравственного становления ребенка в православной семье / «Современная наука: актуальные проблемы теории и практики». Серия «Гуманитарные науки». № 7 (июль 2019 г.) – с. 38-42. ВАК (в соавторстве с Березиной Т.И., Федоровой Е.Н.)
  7. Москаленко М.С. Формирование ценностно-смыслового отношения студентов к феномену «героическое» / ПЕРСПЕКТИВЫ НАУКИ. № 3(114). 2019. – с. 165-169. ВАК (в соавторстве Федоровой Е.Н.)
  8. Москаленко М.С. Подготовка будущего педагога к реализации принципа дидактического кольца в образовательном процессе вуза /ПЕРСПЕКТИВЫ НАУКИ. № 5(116). 2019. – с. 196-200. (в соавт.) ВАК
  9. Концепция и технология реализации магистерской программы «Образование и развитие взрослых» / Школа будущего. – 2019. – № 4. – С. 76-87 (в соавторстве с Березиной Т.И., Федоровой Е.Н.).
  10. Факторы возникновения педагогических конфликтов в диаде «учитель – старший подросток» / Актуальные проблемы педагогики и психологии: материалы III международной научно-практической конференции. Москва, 1 февраля 2018 г. / науч. ред. Т.В. Христидис. – М.: МГИК, 2018. – С. 71-75.
  11. Развитие коммуникативных универсальных учебных действий у детей младшего школьного возраста / «Взаимодействие субъектов образования в информационном обществе: опыт стран Европы и АТР» [Электронный ресурс]: Материалы международной научно-практической конференции 24 октября 2017 г. / Дальневосточный федеральный университет, Школа педагогики [Отв. редакторы М.Н. Туктагулова, М.В. Паршина]. – Электрон.дан. – Владивосток: Дальневосточный федеральный университет, 2018г.-Режим доступа: https://www.dvfu.ru/schools/school_of_education/e-publications/2018/vzaimod_subjektov_obrazov_materialy_konfpdf. – С. 80-83.
  12. Формирование универсальных учебных действий у детей младшего школьного возраста /Образование и качество жизни. Тюмень. – 2017. С. 24-29.
  13. Профилактика конфликтных ситуаций в диаде преподаватель – студент (статья) /Школа Будущего: научно-методический журнал. – М.: Издатель: ФК «Школа Будущего», 2016. – №4. – С. 152-156.
  14. Преодоление негативного влияния детско-родительских конфликтов (монография) /Saarbruecken:LAPLAMBERTAcademicPublishingGmbH& Co. KG, 2012. -232 с.
  15. Психолого-педагогические условия эффективного преодоления детско-родительских конфликтов в семье подростка (статья)/Вестник Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова, 2012. – Т. 18 – № 3. – С. 15-17.
  16. Исследование влияния семейных конфликтов на эмоционально-волевое развитие подростков/ Преподаватель ΧΧI век. – М.: Прометей, 2011. – № 4. – С. 164-169.
  17. Способы предотвращения конфликтов в семье подростка (статья)/ Школа Будущего: научно-методический журнал. – М.: Издатель: ФК «Школа Будущего», 2011. – №6. – С. 95-99.
  18. Профилактика конфликтных ситуаций в диаде преподаватель – студент. – Школа Будущего: научно-методический журнал. – М.: Издатель: ФК «Школа Будущего», 2016 (в перечне ВАК). – №4. – С. 152-156.
  19. Современные стратегии воспитания в контексте культурно-исторической теории. – Сборник докладов по результатам научно-практической конференции «Человек в мире неопределенности: методология культурно-исторического познания», приуроченной к 120-летию Л.С. Выготского, в г. Москве / Под ред. Т.Н. Сахаровой. – Москва: МПГУ, 2016. – С. 101 – 107.
  20. Преодоление негативного влияния детско-родительских конфликтов (монография). – Saarbruecken: LAPLAMBERT AcademicPublishingGmbH & Co. KG, 2012. -232 с.
  21. Преодоление детско-родительских конфликтов как фактор позитивного развития эмоционально-волевой сферы подростка. – Психология и психотехника, 2012. – № 2 (41). – С. 61 – 65.
  22. Психолого-педагогические условия эффективного преодоления детско-родительских конфликтов в семье подростка. – Вестник Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова, 2012. – Т. 18 – № 3. – С. 15-17.
  23. Преодоление детско-родительских конфликтов с помощью способа совладания. – Актуальные проблемы профессионального образования: подходы и перспективы: материалы X международной, научно-практической конференции. – Воронеж: ИПЦ «Научная книга», 2012. – С. 215 – 217.

 

Повышение квалификации

2021 - Международная онлайн-стажировка "Университет 4.0. Цифровая трансформация".
2020 - Цифровые образовательные инструменты на занятиях в высшей школе, МПГУ.
2019 - Оказание первой помощи в условиях учебно-воспитательного процесса.
2019 - Медийно-информационная грамотность педагога.
2018 - Обеспечение качества образования обучающихся лиц с ограниченными возможностями здоровья при получении высшего образования.
2017 - Международная научно-практическая конференция "Профессионализм педагога в ситуации неопределенности".
2017 - Здоровьесберегающие технологии в общем образовании в условиях внедрения ФГОС.
2016 - Научно-практическая конференция "Человек в мире неопределенности: методология культурно-исторического познания".
2014 - Довузовское образование на современном этапе:проблемы и перспективы развития.

Достижения и поощрения

Благодарности:

2017 - Благодарность ректора за добросовестный труд, высокие профессиональные качества и безупречную работу на благо университета.

Участие в конференциях

2019 –  XXV Международная научно-практическая конференция: «Национальный проект «Образование»: пути достижения качества и эффективности».

2018 –Международная научно-практическая конференция “Актуальные проблемы педагогики и психологии”.

2018 – Всероссийская юбилейная научно-практическая конференция с международным участием “Феноменология развития и бытия личности”.

2018 – Научно-практическая конференция “Духовно-нравственное образование в современной России: вызовы и перспективы”.

2017 – Международная научно-практическая конференция “Взаимодействие субъектов образования в информационном обществе: опыт стран Европы и АТР”.

2017 – Неделя науки и образования в интересах мира и развития.

2016 – Научно-практическая конференция “Человек в мире неопределенности: методология культурно-исторического познания”.

2016 – Международный круглый стол к 120-летию со дня рождения Л.С. Выготского “Культурно-историческая теория и актуальные проблемы современного образования”, Казахстан, г. Астана.

2015 – Здоровьесберегающие технологии в общем образовании в условиях внедрения ФГОС, VI Международная научно-практическая конференция “Педагогическое образование: вызовы XXI века”.

 


Заместитель заведующего кафедрой педагогики и психологии профессионального образования имени академика РАО В.А. Сластенина по учебной работе

Доцент

Кандидат педагогических наук


Профессиональные интересы

Семейная педагогика;
детско-родительские отношения;
профессиональные конфликты и способы их разрешения.


Контактная информация

127051, город Москва, Малый Сухаревский переулок, дом 6
+7 (495) 608-21-49
ms.moskalenko@mpgu.su