Навигация по сайту

ОСТАЁМСЯ ДОМА

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ ОНЛАЙН

Обучение в 1 семестре

Марк Михайлович

Мусарский

Образование

Факультет Экономики и планирования материально-технического снабжения Московского института народного хозяйства им. Г.В. Плеханова (1977 г.)
Профессиональная переподготовка: Руководитель образовательной организации высшего образования. ФГБОУ ВО "Московский педагогический государственный университет" (2020 год).

Тема кандидатской диссертации

Возрастание общественной полезности рабочей силы (1987 г.)

Тема докторской диссертации

Экономическая диагностика деятельности вузов (2007 г.)

Курсы текущего учебного года

Экономика и финансы образовательных организаций

Публикации

 

Мусарский М.М. – автор монографий, учебных пособий и многочисленных статей по теории и практике обеспечения финансирования системы образования, многие из которых являются пионерскими работами, в том числе:

Публикации в базах Scopus и Web of Sciense 

  1. Musarsky M.M., Various Approaches to Financing Russian Higher Education. Institutions Integrating into the Global Educational Environment. Procedia – Social and Behavioral Sciences 2014 (2015), р.393-398.
  2. Musarsky M.M., Reorganization of the Russian Universities as the Direction of the Implementation of the New Structure of Higher Education. EDULEARN16 Proceedings,2016, Pages: 4555-4564.
  3. Musarsky M.M., Adaptation of an outsourcing business model in educational sector. EDULEARN16 Proceedings,2016, Pages: 5569-5575.
  4. Musarsky M.M., Features of an assessment of competitiveness of Russian Universities in national and international Educational environment ICERI2016 Proceedings. 9th Annual International Conference of Education, Research and Innovation Seville, 14th, 15th and 16th of November, 2016. Pр. 177-183 Publication year: 2016, ISBN:978-84-617-5895-1, ISSN:2340-1095.
  5. Musarsky M.M., Competence approach to self-assessment  of the  graduates   as the basis of the improvement  of  curriculum of  master’s program in the field of the management. 10th annual International Conference of Education, Research and Innovation,  Seville (Spain)  November, 2017.,Proceedings of ICERI2017 Conference 16th-18th November 2017, Seville, Spain Pp.6844-6848.

ВАК. Монографии. РИНЦ. 

  1. Мусарский М.М. Современные тенденции и прогнозы развития экономики : сфера услуг. Монография.  АПКиППРО Москва, 2016. / М.М. Мусарский, Е.Д. Платонова, О. А. Игумнов, А. В. Кашепов, В. П. Кузнецова и др.,/ — 184 с..
  2. Мусарский М.М. Практика совершенствования системой  управления финансовыми ресурсами в вузе. / М.М. Мусарский, М.А. Дмитриев, Д.А.Муратова/ Современное образование: векторы развития: материалы международной научно- практической конференции Института социально-гуманитарного образования. Часть 2. Москва : МПГУ, 2016. – 510 с.
  3. Мусарский М.М. Современное образование: векторы развития образовательной организации в условиях конкурентной среды / М.М. Мусарский, Д.А. Сундуков / Современное образование: векторы развития: материалы международной научно- практической конференции Института социально-гуманитарного образования. Часть 1. Москва : МПГУ, 2016.- 258 с.
  4. Мусарский М.М. Современные финансовые стратегии транснациональных корпораций развитых стран рыночной экономики. / М.М. Мусарский, Чжан Мяо /Современное образование: векторы развития: материалы международной научно- практической конференции Института социально-гуманитарного образования. Часть 2. Москва : МПГУ, 2016. – 510 с.
  5. Мусарский М.М. О земельных отношениях. /М.М. Мусарский, Е.А. Архипкин/ Экономическое развитие регионов. Кострома, КГУ,2016с.172-182.
  6. Мусарский М.М. Европейский опыт и перспективы развития предпринимательского образования в российских школах. / М.М. Мусарский, Платонова и др./ Современная конкуренция 2018, том 12, №1(67), с.62-75
  7. Мусарский М.М. Основные положения концепции социо-гуманитарной подготовки, реализуемой в Институте социально-гуманитарного образования (ИСГО) МПГУ. / М.М. Мусарский/ Современное образование: векторы развития. Роль социогуманитарного знания в формировании духовно-нравственной культуры выпускника педагогического вуза: материалы международной научной конференции (г. Москва, МПГУ, 20–21 апреля 2017 г. .с.11-19
  8. Мусарский М.М.  Всемирное движение за образование для всех как фактор развития мировой экономики. / М.М. Мусарский, Е .Д.Платонова/ Экономический журнал, № 3(51) 2018, с.108-120.
  9. Мусарский М.М. Конкурентоспособность образования и востребованность выпускников вузов на рынке труда  / М.М. Мусарский//  Управление мегаполисом. – 2015. – № 6 (48).
  10. Мусарский М.М. Актуальные  проблемы формирования финансовой грамотности в образовательных организациях общего образования. / М.М. Мусарский, Е.Д. Платонова/ Современное образование: векторы развития. Роль социогуманитарного знания в формировании духовно-нравственной культуры выпускника педагогического вуза: материалы Международной научной конференции (г. Москва, МПГУ, 20–21 апреля 2017 г.) с.398-401.
  11. Мусарский М.М. Государственное регулирование процесса планирования, бюджетирования и учета исполнения плана финансово-хозяйственной деятельности образовательных организаций высшего образования. /М.М. Мусарский, О.А. Комарова /Современное образование: векторы развития. Цифровизация экономики и общества: вызовы для системы образования: материалы международной конференции (г. Москва, МПГУ, 24–25 апреля 2018 г.) с.138-172.
  12. Мусарский М.М. Экономическая диагностика как функция государственного управления системой образования. /М.М. Мусарский, О.А. Комарова/ Современное образование: векторы развития. Цифровизация экономики и общества: вызовы для системы образования: материалы международной конференции (г. Москва, МПГУ, 24–25 апреля 2018 г.) с.173-183.
  13. Мусарский М.М. Приоритеты развития технического регулирования в ЕАЭЗ. /М.М. Мусарский, Е.Д. Платонова/«Наука ХХI  века». Международная конференция, сборник статей часть 13, 2019, Москва.
  14. Мусарский М.М. Особенности применения инновационных технологий в преподавании экономических дисциплин (на примере дисциплины «Финансовая грамотность». /М.М. Мусарский, Е.Д. Платонова/ Современное образование: векторы развития. Инновационные подходы к преподаванию социально-гуманитарных дисциплин. Материалы IV международной конференции. Под общей редакцией М.М. Мусарского, Е.А. Омельченко, А.А. Шевцовой. 2019. С. 123-133.
  15. Мусарский М.М. Современные тенденции модернизации гуманитарного знания. /М.М. Мусарский, Е.Д. Платонова/ Современное образование: векторы развития. Инновационные подходы к преподаванию социально-гуманитарных дисциплин. Материалы IV международной конференции. Под общей редакцией М.М. Мусарского, Е.А. Омельченко, А.А. Шевцовой. 2019. С. 10-18.
  16. Игумнов О.А., Платонова Е.Д., Мусарский М.М. Социально-гуманитарные аспекты предпринимательской деятельности: социальный капитал и социальное предпринимательство // Современное образование: векторы развития : Роль социально-гуманитарного знания в подготовке педагога : Материалы V Международной конференции (г. Москва, МПГУ, 27 апреля-25 мая 2020 года) / под общ. ред. М.М. Мусарского, Е.А. Омельченко, А.А. Шевцовой. [Электронное издание сетевого распространения]. – Москва : МПГУ, 2020. – 573 с. С. 183-194.

 

.

Повышение квалификации

1. Менеджмент образования. 2013 год. АПК и ППРО РФ ,
2. Финансы образовательной организации. 2015 год. Центр подготовки руководителей ВШЭ-ИУ.
3. Формирование ИКТ-компетентности педагога для реализации профессиональной деятельности в условиях информационно-образовательной среды в соответствии с требованиями ФГОС. 72 часа, 2018 год. ГАОУ ДПО "Волгоградская государственная академия последипломного образования", г. Волгоград.
4. Комплексная безопасность. 72 часа, 2017 год. ФГБОУ ВО "Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет)".
5. Основы противодействия коррупции в сфере образования. 72 часа, 2018 год. ФГБОУ ВО "Московский педагогический государственный университет".
6. Оказание первой помощи в условиях учебно-воспитательного процесса. 36 часов, 2020 год. ФГБОУ ВО "Московский педагогический государственный университет".
7. Обеспечение качества образования обучающихся лиц с ограниченными возможностями здоровья при получении высшего образования. 36 часов, 2019 год. ФГБОУ ВО "Московский педагогический государственный университет".
8. Организация учебного процесса в вузе с использованием инструментария цифровой образовательной среды. 36 часов, 2019 год. ФГБОУ ВО "Московский педагогический государственный университет".

Достижения и поощрения

В качестве общественного поручения Мусарский М.М. является членом Экспертного совета по экономике образования Комитета по образованию Государственной Думы РФ. Имеет звание Почётный работник высшего профессионального образования Российской Федерации» (2006), нагрудный знак Губернатора Московской области «Благодарю».

Руководитель проектов Министерства образования РФ «Разработка принципов минимального бюджетного финансирования государственного образовательного стандарта общего образования» (2000-2001гг.), ОЭСР, Института исследований в области экономики образования (IREDU) Бургундского университета- «Мониторинг расходов семьи на образование» ( 1997-2001гг.), «Закрепление выпускников педагогических вузов в Московской области» (2005-2006гг.), проект НОУ « Академия администраторов образования» руководитель учебных курсов «Экономика образовательного учреждения (1993-2003гг.), проект ГУ-ВШЭ «Финансовый менеджмент в образовательном учреждении»( 2004г.) , проект АПК и ППРО в рамках ФЦПРО «Разработка и формирование федерально-региональной мобильной сети повышения квалификации управленческих кадров системы образования» (2007г.), проект ФЦПРО «Организация и методическое сопровождение проведения консультационных семинаров на основе технологий дистанционного обучения для руководителей общеобразовательных учреждений, в том числе руководителей сельских и малокомплектных школ, а также руководителей органов управления образования и финансов субъектов Российской Федерации по вопросам внедрения новых финансовых моделей общего образования в рамках непрерывного образования», подготовка тьюторов по курсу «Экономика и финансы образования»в г.Москва, Санкт- Петербург , Московской, Томской, Красноярской, Ярославской, Самарской, Тамбовской, Псковской областях и Республиках Татарстан, Чувашская и др..

Эксперт и руководитель проектов Национального фонда подготовки кадров (НФПК) ( 2001-2003) - «Разработка механизмов перестройки системы финансирования образования», «Подготовка тьюторов по учебному курсу «Экономика и финансы образования» ;

Эксперт и руководитель проектов Федеральной Программы Развития Образования (2000-2005) и Федеральной Целевой Программа Развития Образования (2006-2010) - «Проекты общественных объединений и некоммерческих организаций, направленные на развитие межрегионального сотрудничества в области общественных инициатив по совершенствованию управления образованием», «Обобщение опыта и развитие нормативно-правовой базы государственно-общественного управления в сфере общего образования», «Выполнение работ по усилению общественной составляющей в государственно-общественной системе управления образованием в части общего образования»:

Руководитель проектов Областных целевых Программ «Развитие образования в Московской области» (2001-2005 и 2006-2010) - «Развитие сети образовательной системы Московской области», «Формирование системы оценки качества образования в Московской области», «Развитие системы повышения квалификации руководящих кадров образования». «Разработка концептуальных основ и моделей модернизации управления образованием на областном и муниципальном уровнях в Московской области».

Директор Института социально-гуманитарного образования

Профессор

Доктор экономических наук


Контактная информация

г. Москва, проспект Вернадского, дом 88, кабинет 801
+7 (495) 438-18-45
mm.musarskij@mpgu.su