Навигация по сайту

Елена Васильевна

Никольская

Образование

Музыкальное училище при Московской Государственной консерватории им. П.И, Чайковского по классу фортепиано, ГМПИ им. Гнесиных отделение дирижёров народного хора.

Тема кандидатской диссертации

МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ МУЗЫКАЛЬНО-ФОЛЬКЛОРНОМУ ТВОРЧЕСТВУ УЧАЩИХСЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КОЛЛЕДЖЕЙ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ГОТОВНОСТИ К РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Курсы текущего учебного года

Музыкально-теоретические дисциплины (сольфеджио); Основы певческой деятельности; Вокальный класс; Методика обучения фольклорной деятельности детей дошкольного возраста; Фольклорный ансамбль

Публикации

1.Проблема раннего воспитания детей средствами песенного фольклора. Работа хормейстера в детском хоре: Сб. научно-методических статей. М.: Прометей,1992., с. 158-168. статья
2.Интонационная выразительность речи и пения. Сб. статей Теория и практика народно-певческого искусства. Кемерово 1993, с.101-121. статья
3.От образного мышления к выразительному интонированию. Музыкальный фольклор и дети: Составление и общая редакция Л. В. Шаминой. – М.: Республиканский центр русского фольклора, 1992., с. 35-43.Методическое пособие.
4.Фольклорная игра как способ развития коммуникативных кодов человека. Междунар. научно-практ. конф. (11-14 апреля 1995) «Игра и развитие ребёнка в дошкольном возрасте». М.: Прометей, 1995, 29-31. Тезисы.
5Рассказ бабушки Дуни. Сценарий утренника.
Дошкольное воспитание №8 – с. 40-45, 1999. ISSN 0012-561X. Методическое пособие.
6 Фольклорная подготовка студентов на кафедре эстетического воспитания детей дошкольного возраста факультета дошкольной педагогики и психологии МПГУ. Межд. науч.-прак.конф. «Проблемы и перспективы педагогического образования в XXI веке». М.: Прометей, 2000, с. 365-367.Тезисы.
7. Системно-комплексный подход в фольклорной подготовке студентов педагогических вузов. Культура народного пения: традиции и искусство. Сб. статей: М.: МГИМ им. Шнитке. 2001., с. 91-96.Статья.
8.Модель формирования готовности к музыкально-фольклорной деятельности с детьми дошкольного возраста у студентов педагогических вузов. Науч. труды МПГУ. М., Прометей, 2003, с. 664-669. ISBN 5-7042-1219-0. Статья.
9.Совершенствование профессиональной подготовки музыкантов-педагогов к фольклорной работе с детьми дошкольного возраста. В сб. Современные проблемы музыкальной педагогики высшей школы. Межвузовский сборник научных трудов под научной ред. И.Ю. Алиева. Вып.1. Москва-Тольятти, 2006, с. 275-287.ISBN 5-8259-0297-X. Статья.
10.Методика обучения музыкально-фольклорному творчеству учащихся педагогических колледжей как средство формирования готовности к работе с детьми дошкольного возраста. Науч.практ.конф. «Проблемы и перспективы дошкольного образования, посв. 110-летию со дня рождения А.В. Кенеман. (16 марта 2006)». М.: Социально-политическая МЫСЛЬ, 2006, с. 263-265. ISBN 5-902168-62-7.Тезисы.
11. Проблема формирования у детей дошкольного возраста толерантного отношения к различным культурам средствами музыкального фольклора. Межд.науч-практ.конф. «Традиции и инновации в дошкольном образовании, посвящ. 135-летию МПГУ (7-9 ноября 2007)». М.: Том, 2007, с. 686-688. ISBN 978-5-903-603-03-9.Тезисы.
12.Методика формирования навыков фольклорного исполнительства у детей дошкольного возраста. В сб. Современные проблемы музыкальной педагогики высшей школы. Взаимосвязь проблем общей и музыкальной педагогики в системе гуманитарного образования под научной ред. И.Ю. Алиева. Вып.2. Москва-Тольятти, 2007, с. 160-172. ISBN 978-5-98422-042-2.Статья.
13.Дидактические основы и методика обучения фольклорному исполнительству. В сб. Современные проблемы музыкальной педагогики высшей школы. Преподавание сольного пения и вокально-хоровых дисциплин под научной ред. И.Ю. Алиева. Вып.3. Москва-Тольятти, 2008, с. 147-176. ISBN 978-5-98422-065-1.Статья.
14. Фольклорные праздники в детском саду. Ростов на Дону, Феникс, 2009, 73 стр. ISBN 978-222-14085-7. Методическое пособие.
15.Основные принципы подготовки и проведения фольклорного праздника в дошкольном образовательном учреждении. Межд. научно-практич. конференции «Традиции и инновации в современном дошкольном образовании, посвящ. 90-ти летию со дня основания факультета дошк. педагогики и психологии МПГУ (20-21 ноября 2011 г.)» М.: Прометей, 2011., с. 240-243.УДК, ББК. Тезисы.
16.Формирование готовности студентов педагогических вузов к музыкально-фольклорной работе с детьми дошкольного возраста. М.: Прометей 2012, 152 стр. ISBN 978-5-7042-2361-0. Монография.
17.Музыкально-фольклорная деятельность в детском саду.
Справочник музыкального руководителя. №3- с. 17-25; №4 – с. 39-44; №4 – с. 39-44; №5 – с. 32-42;№ 6 – с.32-40; №7 – с.53-69; №8 – с. 16-23; №11 – с.20-34. М. : МЦФЭР, 2013. 50 стр. ISSN 2226-4043.Методическое пособие.
18.К вопросу о певческом воспитании дошкольников. Управление дошкольным образовательным учреждением. №8. М. Творческий Центр Сфера, 2014, с.120-122. ISSN 2220-1483. Статья.

Повышение квалификации

ФГОУ "Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования" по теме "Теоретико-методологические проблемы современного образования: Методические основы художественного образования

Государственные и ведомственные награды

Отличник просвещения РФ

Доцент

Кандидат педагогических наук


Профессиональные интересы

Изучение вопросов вокального воспитания на всех возрастных уровнях


Контактная информация

111120, город Москва, улица Госпитальный вал, дом 4, кабинет 40
+7 (926) 340-98-98
ev.nikolskaya@mpgu.su