Навигация по сайту

ВЫБОРЫ РЕКТОРА

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

Антифейк-2022

Меры против коронавируса

Ольга Андреевна

Обдалова

Образование

Специалитет:
Томский государственный педагогический институт (ТГПУ)
специальность: Английский и немецкий языки
квалификация: Учитель английского и немецкого языков
год окончания: 1982

Аспирантура:
Томский государственный университет
специальность: 13.00.02 Теория и методика обучения и воспитания (иностранные языки)
год окончания: 2001

Докторантура:
Нижегородский государственный лингвистический университет имени Н.А. Добролюбова
Томский государственный университет
специальность: 13.00.02 Теория и методика обучения и воспитания (иностранные языки)
год окончания: 2017

Тема кандидатской диссертации

Аудирование как средство обучения иноязычному общению студентов естественнонаучных факультетов на начальном этапе (2001)

Тема докторской диссертации

Когнитивно-дискурсивная система обучения иноязычной межкультурной коммуникации студентов бакалавриата естественнонаучных направлений (2017)

Публикации

Обдалова О.А. Исследование роли контекста в интерпретации социокультурно-маркированного дискурса на основе дискурсивно-когнитивного подхода / Обдалова О.А., Минакова Л.Ю., Соболева А.В. / Вестник Том. гос. ун-та. 2016. № 413. – С. 38-45. DOI: 10.17223/15617793/413/6    (Web of Science)

 

Обдалова О.А. (2017). Дискурс как единица коммуникативного и речемыслительного процесса в коммуникации представителей разных лингвокультур. / Обдалова О.А., Минакова Л.Ю., Соболева А.В. / Язык и культура. 2017. № 37. C. 205–228. DOI: 10.17223/19996195/37/14 (Web of Science)

 

Obdalova O. et al. (2017). Insights into Receptive Processing of Authentic Foreign Discourse by EFL Learners / Olga A. Obdalova, Ludmila Yu. Minakova, Evgeniya V. Tikhonova and Aleksandra V. Soboleva. Proceedings of the XVIIth International Conference on Linguistic and Cultural Studies (LKTI 2017), October 11–13, 2017, Tomsk, Russia. – P. 231-242. DOI 10.1007/978-3-319-67843-6_28. (Scopus)

 

Obdalova O.A. (2018). Study of the Perception of Situation-Bound Utterances as Culture-Specific Pragmatic Units by Russian Learners of English [Исследование восприятия ситуационно-обусловленных высказываний как культурно-специфических прагматических единиц русскими изучающими английский язык] / I. Kecskes, Olga A. Obdalova, Lyudmila Yu. Minakova, Aleksandra V. Soboleva // System. 2018. Vol. 76, August. P. 219-232. DOI 10.1016/j.system.2018.06.002. URL: https://www.sciencedirect.com/journal/system/vol/76  (Scopus Q1)

 

Обдалова О.А. Когнитивно-дискурсивная технология в обучении иноязычной межкультурной коммуникации // Язык и культура. 2018. № 44. C. 279–305. DOI: 10.17223/19996195/44/18 (Web of Science)

 

Обдалова О.А. Межкультурная и межъязыковая коммуникация как новая реальность в контексте  глобализации / Обдалова О.А., Одегова О.В. // Вестник Томского государственного университета Философия. Социология. Политология. 2018. № 44. 70-81. DOI: 10.17223/1998863Х/44/7 (РИНЦ, Web of Science)

 

Обдалова О.А., Харапудченко О.В. Экскурсионный научно-академический дискурс и его жанровые особенности // Язык и культура. 2018. № 43. C. 88–113. DOI: 10.17223/19996195/43/6 (Web of Science)

 

Obdalova et. al. (2019). Modes of Wording Direct into Indirect Speech in Intercultural Communication [Способы выражения прямой речи в косвенную в межкультурной коммуникации]. Obdalova Olga A., Ludmila Yu. Minakova, Evgeniya V. Tikhonova and Aleksandra V. Soboleva. Proceedings Advances in Intelligent Systems and Computing, Springer Nature, Cham. 2019, Volume 907. p. 183–194, 2019. https://doi.org/10.1007/978-3-030-11473-2_21. Going Global through Social Sciences and Humanities: A Systems and ICT Perspective Proceedings of the 2nd International Conference “Going Global through Social Sciences and Humanities”, 27–28 February 2019, Tomsk, Russia. DOI 978-3-030-11473-2_21. (Scopus)

 

Olga A. Obdalova, Ludmila Yu. Minakova, and Aleksandra V. Soboleva. (2019). Indirect Reporting and pragmatically enriched context: A case study into Russian learners of English [Косвенная речь и прагматически обогащенный контекст: тематическое исследование русских изучающих английский язык]. Pragmaticas and Cognition. 26:1 (2019), pp.85-111.  http://doi.org/10.1075/pc.19011.obd (Scopus Q2)

 

Obdalova O., Minakova L., Soboleva A. (2020). Developing academic skills via Greek and Latin vocabulary teaching [Развитие академических навыков с помощью обучения греческой и латинской лексике.]. Lecture Notes in Networks and Systems, 2020, 131, стр. 376-386. Proceedings Intergrating Engineering Education and Humanities for Global Perspectives, Springer Nature, Switzerland, 2020, Lecture Notes in Networks and Systems. Lecture Notes in Networks and Systems book series.Volume 131. p. 376–386. 25–27 March 2020, St. Petersburg, Russia. https://doi.org/10.1007/978-3-030-47415-7. (Scopus)

 

Обдалова О.А., Левашкина З.Н. (2020). Нарративно-коммуникативная технология обучения иностранному языку: определение сущности и особенностей // Вестн. Том. гос. ун-та. 2020. № 458 С. 223–232. DOI: 10.17223/15617793/458/27 (Web of Science /ВАК)

 

Обдалова О.А., Харапудченко О.В. (2020). Научно-проектный коворкинг в обучении устному иноязычному дискурсу студентов магистратуры. Вестник Томского государственного университета. 2020. № 453. С. 205-214. (Web of Science /ВАК)

 

Boris A. Zhigalev, Olga A. Obdalova, Ludmila Yu. Minakova. Curriculum reform due to Project-Based Learning Methodology implementation in teaching an ESP course to Russian University natural science students [Реформа учебной программы в связи с внедрением методологии проектного обучения при преподавании курса ESP для студентов естественных наук Российского университета]. Denman, Christopher, and Rahma Al-Mahrooqi. “Handbook of Research on Curriculum Reform Initiatives in English Education.” IGI Global, 2019. 1-372. Web. 25 Sep. 2018. doi:10.4018/978-1-5225-5846-0; URL: https://www.igi-global.com/gateway/book/193077

 

Olga A. Obdalova (2020). Content-Based EFL Teaching to Undergraduate Science Students: A Discourse  [Контекстно-ориентированное обучение английскому языку как иностранному студентов бакалавриата: дискурсивная перспектива.

 

Examining Content and Language Integrated Learning (CLIL) Theories and Practices. Examining Content and Language Integrated Learning (CLIL) Theories and Practices. Liudmila Khalyapina (Ed). Chapter 12. IGI Global. ISBN13: 9781799832669|ISBN10: 179983266X|ISBN13. DOI: 10.4018/978-1-7998-3266-9.ch012

 

Obdalova O., Minakova L., Soboleva A. (2020). Developing academic skills via Greek and Latin vocabulary teaching [Развитие академических навыков с помощью обучения греческой и латинской лексике]. Lecture Notes in Networks and Systems, 2020, 131, стр. 376-386. Proceedings Intergrating Engineering Education and Humanities for Global Perspectives, Springer Nature, Switzerland, 2020, Lecture Notes in Networks and Systems. Lecture Notes in Networks and Systems book series.Volume 131. p. 376–386. 25–27 March 2020, St. Petersburg, Russia. https://doi.org/10.1007/978-3-030-47415-7. (Scopus)

Повышение квалификации

«Проектирование основных образовательных программ с учетом требований профессиональных стандартов» в объеме 72 часа, с 23.11.2020 по 25.12.2020, ТГУ, Томск. Удостоверение № 20-32.07-57

«Модели и технологии интеграции онлайн-курсов в основные образовательные программы» в объеме 72 часа, с 5.02.2018 по 2.03 2018 г., ТГУ, Томск; № 29.244-21-18

Нижегородском лингвистическом университете по дополнительной образовательной программе «Обработка и презентация научно-исследовательской информации» в объёме 72 часа, май-июнь 2017 г.; № 3677

Семинар повышения квалификации «ELT: Bridging Cultures through Teaching and Learning» с 13. 02. 2016.г – 27. 02. 2016. г., ТГУ, г. Томск;

Семинар повышения квалификации «Designing and Implementing Online Language Courses in Russia:» с 13. 02 2016.г – 27. 02. 2016. г., ТГУ, г. Томск;

Повышение научной квалификации докторанта в ФГБОУ ВО «Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н.А. Добролюбова» с мая 2016 – сентябрь 2016 г. Договор № 69/40560/16 от 17.05.2016, НГЛУ, г. Нижний Новгород;

Повышение квалификации для сотрудников, входящих в кадровый резерв ТГУ в объеме 44 часов, № 002270 «Системная картина будущего ТГУ. Стратегическое управление» с 09 по 11 сентября 2015 г. Сколково-ТГУ. Регистрационный номер 0002270.

Государственные и ведомственные награды

Почетный работник высшего профессионального образования РФ (Приказ Минобрнауки РФ от 11.08.2010 № 716/к-н);

Медаль «За заслуги перед Томским государственным университетом»;

Медаль «За доблестный труд в Томском государственном университете» II степени;

Почетная грамота Министерства образования и науки от 19.02.2008 г. №268/к-н;

Грамота Ректора ТГУ от 5.05.2015 г. № 85/п;

Лауреат Премии ТГУ «За высокие достижения в образовании» от 30.11.2011, №9;

Премия ТГУ за лучшую учебно-методическую работу по гуманитарным наукам от 28.11.2001 г.;

Лауреат Российской академии естествознания «Золотой фонд отечественной науки» за лучшее учебно-методическое издание в отрасли, Москва, 2011 г.

Исследовательские проекты и гранты

Исследовательские проекты № 8.1.13.2017 и 8.1.08.2018, поддержанные научным фондом Томского государственного университета им. Д.И. Менделеева в рамках реализации Программы повышения конкурентоспособности ТГУ.

Участие в конференциях

IpRA 2021. Panel Common ground in intercultural interactions. Panel Organizer: Istvan Kecskes State University of New York at Albany

The linguistic code as basis for Common Ground building in English as a Foreign Language (Olga Obdalova, Ljudmila Minakova and Alexandra Soboleva, Tomsk State University, Russia), 17th International Pragmatics Conference Winterthur, Switzerland. 27 June-2 July 2021.

 

Обдалова О.А. Роль общей языковой базы в обучении иноязычной межкультурной коммуникации. XXXI Международной научной конференции «Язык и культура», посвященной 143-летию Томского государственного университета и 25-летнему юбилею Факультета иностранных языков (11-14 октября 2021 года), Томск, онлайн.

 

Обдалова О.А. Роль контекста в передаче лингвокультурной реальности и понимании иноязычного высказывания. IV международный научно-образовательный форум  «Языковая политика и лингвистическая безопасность». 1-2 октября 2020 г.

 

Обдалова О.А. Трансформация образовательной среды: проблемы, тренды, решения: из опыта стратегического планирования ФИЯ ТГУ. IV международный научно-образовательный форум  «Языковая политика и лингвистическая безопасность». 1-2 октября 2020 г.

 

Обдалова О.А. Новые технологии формирования ИЯК с использованием метода погружения в различных образовательных траекториях (опыт ТГУ). XX международная научно-практическая конференция «Обучение, тестирование и оценка», 28-29 октября, 2020 г, г. Н. Новгород, Нижегородский лингвистический университет.

 

Обдалова О.А., Межибор А.М. Лингвокультурные особенности детской художественной литературы на английском языке. В сборнике: Проблемы и перспективы развития современной гуманитаристики: лингвистика, методика преподавания, культурология. Материалы Всероссийской научно-практической конференции. Редколлегия: Е.И. Абрамова (отв. ред.) [и др.]. 2020. С. 129-135.

 

Обдалова О.А., Харапудченко О.В. Коворкинг как инновационная педагогическая технология совершенствования иноязычной профессиональной коммуникативной компетенции студентов магистратуры. В сборнике: развитие инноваций и инновационное развитие науки и общества. сборник материалов Всероссийской научно-методической конференции. 2020. С. 208-211.

 

Обдалова О.А., Рагозина А.В. Плюрилингвальное обучение русскому языку как второму иностранному. Онлайн конференция “Межпредметные связи для формирования среды при преподавании русского языка”, 30 октября 2020 г., Сидней, Австралия

 


Профессор

Доцент

Доктор педагогических наук


Профессиональные интересы

• Лингвистика
• Межкультурная коммуникация
• Прагматика
• Методика преподавания иностранного языка
• Когнитивно-дискурсивные аспекты межкультурной коммуникации


Контактная информация

119571, город Москва, проспект Вернадского, дом 88, кабинет 203б (2)