Навигация по сайту

Елена Петровна

Олесина

Образование

Московский педагогический государственный университет, магистр гуманитарных знаний (культурология) (1997 г.)

Аспирантура ГУ «Институт художественного образования российской академии образования» (2002 г.)

Докторантура ФГНУ «Институт художественного образования Российской академии образования» (2014 г.)

Санкт-Петербургский университет повышения квалификации и профессиональной подготовки, профессиональная переподготовка «Менеджмент в образовании» (2018 г.)

Тема кандидатской диссертации

Кандидатская диссертация «Педагогические условия совершенствования художественно-эстетического сознания учителей мировой художественной культуры», 2004 г.

Курсы текущего учебного года

«Методика преподавания культурологии» (ИСГО, магистратура, бакалавриат)

Научное руководство ВКР

Публикации

Статьи в журналах, индексируемых в международных информационно-аналитических системах научного цитирования 1. Olesina, E.P., Savenkova, L.G. Strategic planning as a factor of improvement of contemporary education quality management // Quality – Access to Success. – 2017. – Volume 19. – # 164. – Pp. 82–87 (Web of Science, Scopus)

2. Olesina, E, Polyudova, E. Arts integration methods in modern school environment EDULEARN18 Proceedings – Palma, Spain: IATED Academy, 2018/ – P.p 591-596. (Web of Science)

3. Olesina E.P. Savenkova L.G. Strategic Planning as a Factor of Improvement of Contemporary Education Quality Management // QUALITY MANAGEMENT. – Vol 19. # 164. 2018. Pp. 82-87. (Web of Science)

4. Olesina E., Polyudova E. Integration methods in modern american and Russian education // ICERI 2017. – Seville, Spain 2017. – Pp. 7180-7185. (Web of Science)

5. Olesina, E.P, Stukalova, O.V. Modern Youth – Information Environment – Postmodern Aesthetics – Artistic Text: Problems and Prospects of Interaction // Global Media Journal, 2016, № 2 – Рp. 1-5. (Scopus)

6. Olesina E., Polyudova E. Museum Pedagogy in the USA: Educational Methods in Art Museums as the Key Point of Students’ Personal Development // INTED2016 – Valencia, Spain – Pp. 235-242. (Web of Science)

7. Олесина Е.П., Стукалова О.В. Развитие эмоциональной отзывчивости современных обучающихся (на примере «вчувствования» в состояние природы на занятиях литературой) / Гуманитарное пространство. – 2018. – Т. 6. – № 4. – С. 755-764. (ERIH+)

8. Олесина Е.П. Игрушки для детей – проблемы для взрослых. / Гуманитарное пространство. – Т. 5. – № 4. – 2016. – С. 518-525. (ERIH+)

Статьи в изданиях, рекомендованных ВАК РФ

1. Олесина Е.П., Стукалова О.В. Педагогические особенности развития рефлексивной позиции у обучающихся разного возраста // Казанский педагогический журнал. – 2019. – №2. – С. 59-64.

2. Олесина, Е.П., Бородулина, Л.Н. Модели художественных коммуникаций личности с произведениями искусства // Педагогика искусства: сетевой электронный научный журнал. – 2018. – № 3. – С. 83–88.

3. Олесина, Е.П., Мартынова А.И. Педагогический потенциал игрушки в театрализованной деятельности детей раннего возраста // Педагогика искусства: сетевой электронный научный журнал. – 2018. – № 2. – С. 149–160.

4. Олесина, Е.П., Радомская О.И. Модели построения интегрированного художественного пространства образовательной организации // Педагогика искусства: сетевой электронный научный журнал. – № 2. – 2017. 5. Олесина Е.П., Акишина Е.М., Радомская О.И. Перспективы развития дополнительного образования художественной направленности в соответствии с вызовами времени // Педагогика искусства: сетевой электронный научный журнал. – № 4. – 2017.

6. Олесина Е.П., Радомская О.И. Механизмы реализации педагогической модели развития художественного восприятия и мышления обучающихся // Казанский педагогический журнал. – № 6. – 2017. С. 132-136.

7. Олесина Е.П. Эффективность профессиональной деятельности педагога искусства в области сохранения, укрепления и развития здоровья обучающихся // Вестник НЦ БЖД (Вестник ГБУ «Научный центр безопасности жизнедеятельности»). – № 2 (32). – 2017. – С. 52-57.

8. Олесина, Е.П., Алексеева, Л.Л. Современные проблемы преподавания учебных предметов искусства школьников // Педагогика искусства. – 2016. – № 4.

9. Олесина Е.П. Консолидация учителей предметной области «Искусство» как фактор повышения статуса художественного образования / Инициативы XXI века. – 2016. – № 3-4. – С. 113-118.

Статьи в журналах, индексируемых в российской информационно-аналитической системе научного цитирования (РИНЦ)

1. Олесина Е.П. Факторы стратегического управления инновационной деятельностью образовательной организации Юсовские чтения. Экология культуры и модернизация современного образования. – М.: ФГБНУ «ИХОиК РАО», 2018. – С. 36-46.

2. Олесина Е.П. Факторы развития общей одарённости школьников в области искусства // Развитие креативности детей и подростков в условиях дополнительного образования. Сб. научных трудов. – М.: ФГБНУ «ИХОиК РАО», 2017. – С. 43-52

3. Олесина Е.П. Культурологические аспекты процесса восприятия современными студентами театрального искусства // Профессиональный и любительский театр как культурно-педагогический феномен: традиции и инновации. – М.: ФГБНУ «ИХОиК РАО», 2017. – 241-248.

4. Олесина, Е.П. Построение интегрированного пространства школы в поликультурной среде города. // Региональный подход к поликультурному образованию детей и молодежи.– Арзамас: Арзамасский филиал ННГУ, 2016. – С. 43-48.

Статьи в зарубежных изданиях

1. Олесина, Е.П., Стукалова, О.В. «Отношение сердец» (влияние социокультурного контекста на восприятие рассказа А.И. Солженицына «Матренин двор») / Е.П.

Олесина / Aleksander Solzenyn. I rosyjska emigracja / Red. Naukowa M. Dabrowska I P. gluszkowski. – Warszawa-Torun: Instytut Rusycystyki Uniwersytetu Warszawskiego, 2018. – P. 111-125.

2. Olesina, EP Chapter 4 “The Tale in the Internet Space: A New Road or a Dead End”, pgs. 73-101 // Once Upon a Time in the Contemporary World: Modern Vision of Old Stories. – Cambridge Scholars Publishing, Newcastle upon Tyne, UK, 2016, 160 pgs.

3. Олесина, Е.П. Фольклорный образ старости как культурный код / Slavica Wratislaviensia. Wielkie tematy kultury w literaturach słowiańskich 12. Starość. / pod red. E. Komisaruk, M. Borowskiego, M. Bukwalta, K. Woźniak, S. Wójtowicz i R. Zmĕlíka. – # 163. – 2016. Р. 25-34.

Монографии

1. Концептуальные основы модернизации предметной области «Искусство» в современном информационном обществе: монография. Коллективная монография. – М.: ФГБНУ «ИХОиК РАО», 2016. – 263 с.

2. Олесина Е.П., Радомская О.И., Стукалова О.В. Гуманитаризация образования – Социокультурная среда города – Развитие современных школьников. Монография. – М.: ФГБНУ ИХОиК РАО, 2015. – 244 c.

Словари

1. Олесина Е.П. Нравственная культура / Прикладная культурология. Энциклопедия / Сост. и науч. редактор И.М. Быховская. М.: ООО «Издательство «Согласие», 2019. – С. 464-467

2. Тезаурус основных понятий в сфере гуманитаризации образования / ред.-сост. Е.П. Олесина, Л.Г. Савенкова. – М.: Интеллект-Центр, 2014. – 72 с.

Учебные пособия

1. Олесина Е.П., Радомская О.И., Стукалова О.В. Дидактическое обеспечение образовательного комплекса гуманитаризации учебно-воспитательного процесса школы в социокультурной среде города. Учебно-методическое пособие для курсов повышения квалификации педагогов. М.: ФГНУ «ИХОиК РАО», 2015.

2. Olesina E.P., Magocsi N., Kalafatics Z., Stukalova O.1000 вопросов. 1000 ответов. Учебник русского языка. Lexika nyelvvizsgakonyver. Budapest: Lexika Kiado. – 426 p.

Повышение квалификации

2019 г. - «Культурология», ООО «Институт профессионального образования» (72 часа)
2019 г. - «Использование средств ИКТ в электронно-образовательной информационной среде», АНО ДПО «Институт стандартизации, сертификации и метрологии» (72 часа)
2018 г. - «Использование электронного обучения (ЭО) и дистанционных образовательных технологий (ДОТ) в педагогической практике», ООО «Научно-образовательные технологии» (36 часов)
2018 г. - «Пожарно-технический минимум руководителей и ответственных лиц», АНО ДПО «Инженерно-строительная академия «Юникос» (40 часов)
2017 г.- «Методика преподавания дисциплин культурологического цикла в высшей школе», АНО ДПО «Международная академия образования» (72 часа)
2016 г. - «Тенденции и перспективы модернизации гуманитарного образования в инновационном вузе», ФГБНУ «ИХОиК РАО» (72 часа)
2015 г. - «Методика и технологии тьюторского сопровождения процесса повышения квалификации работников образования в области сохранения, укрепления и обеспечения безопасности здоровья обучающихся», ФГАОУ ВО «Российский университет дружбы народов» (72 часа.)
2014 г. - «Использование возможностей LMS Moodle для смешанного обучения», ФГБОУ ВПО «Московский педагогический государственный университет» (72 часа)

Достижения и поощрения

2006 г. - Премия «Лучший гуманитарный проект» (член авторского коллектива гуманитарного проекта «Мировая художественная культура. Очерки истории: В 7 т.» (2006-2009 гг.) издательства «Питер»)
Благодарственное письмо Ассоциации «Народные художественные промыслы России».
Почетная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации, 2017 г.
Благодарность Благотворительного фонда «Образ жизни», 2018 г.
Благодарственное письмо Ассоциации «Народные художественные промыслы России», 2017 г

Дополнительная информация

Зарегистрированные результаты интеллектуальной деятельности (РИД), учтенные в государственных информационных системах (Роспатент)

1. База данных «Социокультурный портрет современного ребенка в контексте интегрированного полихудожественого образования», 2019 г., свидетельство № 2019620864

2. База данных «Социокультурное воспитание обучающихся в условиях внедрения принципов гуманитаризации образования», 2018 г., № 2018621194

3. База данных «Гуманитаризация образования в условиях комплексного освоения социокультурной среды города», 2017 г., № 2017620983

Экспертиза

1. Эксперт общественной экспертизы учебников для их включения в Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального, общего, основного общего, среднего общего (2017-2021), НП «Российский книжный союз»

2. Эксперт–участник разработки инструментария модернизации содержания и технологий преподавания предметной области «Искусство», экспертного обсуждения проектов научно–обоснованной концепции преподавания предметной области «Искусство», Российская академия образования

3. Эксперт по художественному образованию Web-обсерватории художественного образования государств-участников СНГ (ЮНЕСКО)


Доцент

Кандидат педагогических наук


Контактная информация

+7 (495) 438-23-31
ep.olesina@mpgu.su