Образование
ФГБОУ ВПО «Астраханский государственный университет»,
Квалификация «Журналист»
ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет»
Квалификация «Исследователь. Преподаватель-исследователь»
Тема кандидатской диссертации
Развитие социальных навыков школьников во внеурочной проектной деятельности в разновозрастных группах
Публикации
Публикации в журналах из списка ВАК
-
Макарова П.В., Опарина Е.В. Воспитательная функция спортивной журналистики в системе современной медиакоммуникации // Наука и школа. 2023. № 4. С. 65–70 (DOI: 10.31862/1819-463X-2023-4-65-70)
- Макарова П.В., Опарина Е.В. Спортивная журналистика как инструмент формирования позитивных ценностей у подростков // Наука и школа. 2022. № 6. С. 45–50.
- Опарина Е. В. Роль школьного пресс-центра в современных моделях медиаобразования // Наука и школа. 2022. № 1. С. 48–53
- Опарина, Е.В. Внеурочная проектная деятельность как фактор развития социальных навыков сельских школьников // Наука и школа. – 2019. – № 4, сентябрь. – С. 232-236
- Опарина, Е.В. Формирование социальных навыков школьников во внеурочной проектной деятельности в разновозрастных группах // Педагогика. Вопросы теории и практики. – 2018. – № 1 (9). – С. 83-87. (0,4 п.л.).
- Опарина, Е.В. Развитие социальных навыков школьников как педагогическая проблема // Педагогика. Вопросы теории и практики. – 2017. – № 4 (8). – С. 33-37
- Опарина, Е.В. Развитие социальных навыков школьников во внеурочной проектной деятельности в разновозрастных группах в условиях сельской̆ школы // Педагогический журнал. -2018. – Т. 8. № 5А – С. 29-37
- Опарина, Е.В. Опыт использования и значение проектной деятельности в школьном образовании // Проблемы современного педагогического образования. – 2017. – № 57(11). – С. 89-96
- Опарина, Е.В. Особенности развития социальных навыков в разновозрастных группах в процессе внеурочной проектной деятельности // KANT. – 2017. – № 4(25), декабрь. – С. 91-96
Публикации в сборниках
- Опарина Е.В. Роль медиаобразования в современном учебно-воспитательном процессе // Медиа-2022: теория и практика: к 150-летию МПГУ: материалы II международной научно-практической конференции, г. Москва, МПГУ, 3 марта 2022 г. / под ред. Т. Н. Владимировой, В. А. Славиной, Н. В. Кодола. [Электронное издание сетевого распространения]. – Москва: МПГУ, 2022. С. 453–457
- Опарина Е.В. Влияние цифровизации на развитие социальных навыков современных школьников // ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: ВЫЗОВЫ XXI ВЕКА. Материалы XIII Международной научно-практической конференции, посвященной памяти выдающегося ученого – педагога, академика В.А. Сластёнина. Ярославль, 2022. С. 483-486
- Опарина Е. В (в соавт. с Игнатова И. Б.) Традиции «свободного чтения»: трансформация читательских предпочтений в эпоху цифровизации // Детская книга в цифровую эпоху : сборник трудов по материалам Всероссийской с международным участием научно-практической конференции (Томск, 2–3 декабря 2021 г.) / Томский государственный педагогический университет ; ред. колл.: Т.В. Галкина, М.В. Курышева, М.Л. Левченко, Е. К. Макаренко, Н. А. Мёдова, Е. А. Полева, Е. А. Сафонова. – Томск: Изд-во ТГПУ, 2022. С. 149–153
- Опарина Е.В. Процесс «стадиальности» в современном творчестве журналиста // Медиареальность ХХI века: эпоха глобальных реформ: Материалы I международной научно-практической конференции (г. Москва, МПГУ, 5 марта 2021 г.). С. 312-316
- Опарина Е.В., Проектная деятельность как важное средство самоопределения школьников в процессе профориентации в условиях модернизации образования // Материалы XI Международной научно-практической конференции, посвященной памяти выдающегося ученого-педагога, академика В.А. Сластенина/ Ред.-сост. Л.С. Подымова, Е.И. Артамонова, Л.А. Долинская, Т.Л. Кузьмишина, А.В. Лукинова, М.С. Сотникова – М.: 2020 – C. 493-496. (0,3п.л.).
- Славина В.А., Опарина, Е.В. Информационные и медийные технологии как средство развития навыков медиаграмотности у сельских школьников // Педагогическое образование в цифровую эпоху: Сб. трудов международного медиафорума «Педагогическое образование в цифровом обществе: вызовы, проблемы, перспективы». Москва, 6-7 июня. – 2019. – С. 176-178. (0,2 п.л.).
- Опарина Е.В. Особенности создания разновозрастных групп во внеурочной проектной деятельности в условиях сельской школы // Сборник докладов XIII Межвузовской конференции молодых ученых по результатам исследований в области педагогики, психологии, социокультурной антропологии / Ред.-сост. Т.В. Пушкарева – М.: ООДТП «Исследователь», 2018 – C. 157-160. (0,3п.л.).
- Опарина, Е.В. Внеурочная проектная деятельность в сельской школе // Современные вопросы развития детей. – 2018. – С. 361-367
Повышение квалификации
«Организация образования студентов с ОВЗ и инвалидностью в вуз»е. ФГБОУ ВО МПГУ, 36 часов. Удостоверение №772419112468 от 24.05.2023
Повышение квалификации "Универсальные педагогические технологии учителя будущего", ФГБОУ ВО "Ярославский государственный педагогический универсситет им. К.Д. Ушинского", 72 ч., 2022 г., удостоверение 763101161535
Технологии использования цифровой среды обучения научно-педагогическими работниками образовательных организаций, ФГБОУ ВО МПГУ, 72 ч., 2021, удостоверение №772413982262
Защита обучающихся от неконструктивного интернет-контента, ФГБОУ ВО МПГУ, 16 ч., 2021, удостоверение №772413982537
Дистанционное сопровождение образовательного процесса в вузе с использованием LMS_Moodle, ФГБОУ ВО МПГУ, 72 ч., 2021, удостоверение №772413982443
«Цифровые образовательные инструменты на занятиях в высшей школе», ФГБОУ ВО МПГУ, 36 часов, 2020, удостоверение
Учреждение дополнительного профессионального образования «Учебно-исследовательский центр московской федерации профсоюзов». дополнительная профессиональная программа «Психологическая культура», сертификат, 2019