Образование
ФГБОУ ВПО «Астраханский государственный университет»,
Квалификация «Журналист»
ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет»
Квалификация «Исследователь. Преподаватель-исследователь»
Тема кандидатской диссертации
Развитие социальных навыков школьников во внеурочной проектной деятельности в разновозрастных группах
Публикации
Публикации
-
Опарина Е.В. Роль медиаобразования в современном учебно-воспитательном процессе // Медиа-2022: теория и практика: к 150-летию МПГУ: материалы II международной научно-практической конференции, г. Москва, МПГУ, 3 марта 2022 г. / под ред. Т. Н. Владимировой, В. А. Славиной, Н. В. Кодола. [Электронное издание сетевого распространения]. – Москва: МПГУ, 2022. С. 453–457
- Опарина Е. В (в соавт. с Игнатова И. Б.) Традиции «свободного чтения»: трансформация читательских предпочтений в эпоху цифровизации // Детская книга в цифровую эпоху : сборник трудов по материалам Всероссийской с международным участием научно-практической конференции (Томск, 2–3 декабря 2021 г.) / Томский государственный педагогический университет ; ред. колл. : Т.В. Галкина, М.В. Курышева, М.Л. Левченко, Е. К. Макаренко, Н. А. Мёдова, Е. А. Полева, Е. А. Сафонова. – Томск: Изд-во ТГПУ, 2022. С. 149–153
- Опарина Е. В. Роль школьного пресс-центра в современных моделях медиаобразования // Наука и школа. 2022. № 1. С. 48–53. DOI: 10.31862/1819-463X-2022- 1-48-53.
- Опарина Е.В. Процесс «стадиальности» в современном творчестве журналиста // Медиареальность ХХI века: эпоха глобальных реформ: Материалы I международной научно-практической конференции (г. Москва, МПГУ, 5 марта 2021 г.). С. 312-316
- Опарина Е.В., Проектная деятельность как важное средство самоопределения школьников в процессе профориентации в условиях модернизации образования/ Е.В. Опарина // Материалы XI Международной научно-практической конференции, посвященной памяти выдающегося ученого-педагога, академика В.А. Сластенина/ Ред.-сост. Л.С. Подымова, Е.И. Артамонова, Л.А. Долинская, Т.Л. Кузьмишина, А.В. Лукинова, М.С. Сотникова – М.: 2020 – C. 493-496. (0,3п.л.).
- Опарина, Е.В. Внеурочная проектная деятельность как фактор развития социальных навыков сельских школьников / Е.В.Опарина // НАУКА И ШКОЛА. – 2019. – № 4, сентябрь. – С. 232-236. (0,3 п.л.). https://drive.google.com/file/d/1iNzQrY5aO4T2ec6qnUO7MrzSbbtMnus2/view
- Славина В.А., Опарина, Е.В. Информационные и медийные технологии как средство развития навыков медиаграмотности у сельских школьников / В.А. Славина, Е.В.Опарина // Педагогическое образование в цифровую эпоху: Сб. трудов международного медиафорума «Педагогическое образование в цифровом обществе: вызовы, проблемы, перспективы». Москва, 6-7 июня. – 2019. – С. 176-178. (0,2 п.л.).
- Опарина Е.В. Особенности создания разновозрастных групп во внеурочной проектной деятельности в условиях сельской школы / Е.В. Опарина // Сборник докладов XIII Межвузовской конференции молодых ученых по результатам исследований в области педагогики, психологии, социокультурной антропологии / Ред.-сост. Т.В. Пушкарева – М.: ООДТП «Исследователь», 2018 – C. 157-160. (0,3п.л.).
- Опарина, Е.В. Формирование социальных навыков школьников во внеурочной проектной деятельности в разновозрастных группах /Е.В. Опарина // Педагогика. Вопросы теории и практики. – 2018. – № 1 (9). – С. 83-87. (0,4 п.л.).
- Опарина, Е.В. Внеурочная проектная деятельность в сельской школе / Е.В. Опарина // Современные вопросы развития детей. – 2018. – С. 361-367. (0,5 п.л.).
- Опарина, Е.В. Развитие социальных навыков школьников во внеурочной проектной деятельности в разновозрастных группах в условиях сельской̆ школы / Е.В. Опарина // Педагогический журнал. -2018. – Т. 8. № 5А – С. 29-37. (0,5 п.л.).
- Опарина, Е.В. Развитие социальных навыков школьников как педагогическая проблема / Е.В. Опарина // Педагогика. Вопросы теории и практики. – 2017. – № 4 (8). – С. 33-37. (0,5 п.л.).
- Опарина, Е.В. Опыт использования и значение проектной деятельности в школьном образовании / Е.В.Опарина // Проблемы современного педагогического образования. – 2017. – № 57(11). – С. 89-96. (0,5 п.л.).
- Опарина, Е.В. Особенности развития социальных навыков в разновозрастных группах в процессе внеурочной проектной деятельности / Е.В. Опарина//KANT. – 2017. – № 4(25), декабрь. – С. 91-96. (0,4 п.л.).
Повышение квалификации
Повышение квалификации "Универсальные педагогические технологии учителя будущего", ФГБОУ ВО "Ярославский государственный педагогический универсситет им. К.Д. Ушинского", 72 ч., 2022 г., удостоверение 763101161535
Технологии использования цифровой среды обучения научно-педагогическими работниками образовательных организаций, ФГБОУ ВО МПГУ, 72 ч., 2021, удостоверение №772413982262
Защита обучающихся от неконструктивного интернет-контента, ФГБОУ ВО МПГУ, 16 ч., 2021, удостоверение №772413982537
Дистанционное сопровождение образовательного процесса в вузе с использованием LMS_Moodle, ФГБОУ ВО МПГУ, 72 ч., 2021, удостоверение №772413982443
«Цифровые образовательные инструменты на занятиях в высшей школе», ФГБОУ ВО МПГУ, 36 часов, 2020, удостоверение
Учреждение дополнительного профессионального образования «Учебно-исследовательский центр московской федерации профсоюзов». дополнительная профессиональная программа «Психологическая культура», сертификат, 2019