Навигация по сайту

150-ЛЕТИЕ МПГУ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ГОД ПЕДАГОГА И НАСТАВНИКА

Екатерина Витальевна

Опарина

Образование

ФГБОУ ВПО «Астраханский государственный университет»,
Квалификация «Журналист»
ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет»
Квалификация «Исследователь. Преподаватель-исследователь»

Тема кандидатской диссертации

Развитие социальных навыков школьников во внеурочной проектной деятельности в разновозрастных группах

Публикации

Публикации

  1. Опарина Е.В. Роль медиаобразования в современном учебно-воспитательном процессе // Медиа-2022: теория и практика: к 150-летию МПГУ: материалы II международной научно-практической конференции, г. Москва, МПГУ, 3 марта 2022 г. / под ред. Т. Н. Владимировой, В. А. Славиной, Н. В. Кодола. [Электронное издание сетевого распространения]. – Москва: МПГУ, 2022. С. 453–457

  2. Опарина Е. В (в соавт. с Игнатова И. Б.) Традиции «свободного чтения»: трансформация читательских предпочтений в эпоху цифровизации // Детская книга в цифровую эпоху : сборник трудов по материалам Всероссийской с международным участием научно-практической конференции (Томск, 2–3 декабря 2021 г.) / Томский государственный педагогический университет ; ред. колл. : Т.В. Галкина, М.В. Курышева, М.Л. Левченко, Е. К. Макаренко, Н. А. Мёдова, Е. А. Полева, Е. А. Сафонова. – Томск: Изд-во ТГПУ, 2022. С. 149–153
  3. Опарина Е. В. Роль школьного пресс-центра в современных моделях медиаобразования // Наука и школа. 2022. № 1. С. 48–53. DOI: 10.31862/1819-463X-2022- 1-48-53.
  4. Опарина Е.В. Процесс «стадиальности» в современном творчестве журналиста // Медиареальность ХХI века: эпоха глобальных реформ: Материалы I международной научно-практической конференции (г. Москва, МПГУ, 5 марта 2021 г.). С. 312-316
  5. Опарина Е.В., Проектная деятельность как важное средство самоопределения школьников в процессе профориентации в условиях модернизации образования/ Е.В. Опарина // Материалы XI Международной научно-практической конференции, посвященной памяти выдающегося ученого-педагога, академика В.А. Сластенина/ Ред.-сост. Л.С. Подымова, Е.И. Артамонова, Л.А. Долинская, Т.Л. Кузьмишина, А.В. Лукинова, М.С. Сотникова – М.: 2020 – C. 493-496. (0,3п.л.).
  6. Опарина, Е.В. Внеурочная проектная деятельность как фактор развития социальных навыков сельских школьников / Е.В.Опарина // НАУКА И ШКОЛА. – 2019. – № 4, сентябрь. – С. 232-236. (0,3 п.л.). https://drive.google.com/file/d/1iNzQrY5aO4T2ec6qnUO7MrzSbbtMnus2/view
  7. Славина В.А., Опарина, Е.В. Информационные и медийные технологии как средство развития навыков медиаграмотности у сельских школьников / В.А. Славина, Е.В.Опарина // Педагогическое образование в цифровую эпоху: Сб. трудов международного медиафорума «Педагогическое образование в цифровом обществе: вызовы, проблемы, перспективы».  Москва, 6-7 июня. – 2019. – С. 176-178. (0,2 п.л.).
  8. Опарина Е.В. Особенности создания разновозрастных групп во внеурочной проектной деятельности в условиях сельской школы / Е.В. Опарина // Сборник докладов XIII Межвузовской конференции молодых ученых по результатам исследований в области педагогики, психологии, социокультурной антропологии / Ред.-сост. Т.В. Пушкарева – М.: ООДТП «Исследователь», 2018 – C. 157-160. (0,3п.л.).
  9. Опарина, Е.В. Формирование социальных навыков школьников во внеурочной проектной деятельности в разновозрастных группах /Е.В. Опарина // Педагогика. Вопросы теории и практики. – 2018. – № 1 (9). – С. 83-87. (0,4 п.л.).
  10. Опарина, Е.В. Внеурочная проектная деятельность в сельской школе / Е.В. Опарина // Современные вопросы развития детей. – 2018. – С. 361-367. (0,5 п.л.).
  11. Опарина, Е.В. Развитие социальных навыков школьников во внеурочной проектной деятельности в разновозрастных группах в условиях сельской̆ школы / Е.В. Опарина // Педагогический журнал. -2018. – Т. 8. № 5А – С. 29-37. (0,5 п.л.).
  12. Опарина, Е.В. Развитие социальных навыков школьников как педагогическая проблема / Е.В. Опарина // Педагогика. Вопросы теории и практики. – 2017. – № 4 (8). – С. 33-37. (0,5 п.л.).
  13. Опарина, Е.В. Опыт использования и значение проектной деятельности в школьном образовании / Е.В.Опарина // Проблемы современного педагогического образования. – 2017. – № 57(11). – С. 89-96. (0,5 п.л.).
  14. Опарина, Е.В. Особенности развития социальных навыков в разновозрастных группах в процессе внеурочной проектной деятельности / Е.В. Опарина//KANT. – 2017. – № 4(25), декабрь. – С. 91-96. (0,4 п.л.).

Повышение квалификации

Повышение квалификации "Универсальные педагогические технологии учителя будущего", ФГБОУ ВО "Ярославский государственный педагогический универсситет им. К.Д. Ушинского", 72 ч., 2022 г., удостоверение 763101161535
Технологии использования цифровой среды обучения научно-педагогическими работниками образовательных организаций, ФГБОУ ВО МПГУ, 72 ч., 2021, удостоверение №772413982262
Защита обучающихся от неконструктивного интернет-контента, ФГБОУ ВО МПГУ, 16 ч., 2021, удостоверение №772413982537
Дистанционное сопровождение образовательного процесса в вузе с использованием LMS_Moodle, ФГБОУ ВО МПГУ, 72 ч., 2021, удостоверение №772413982443
«Цифровые образовательные инструменты на занятиях в высшей школе», ФГБОУ ВО МПГУ, 36 часов, 2020, удостоверение
Учреждение дополнительного профессионального образования «Учебно-исследовательский центр московской федерации профсоюзов». дополнительная профессиональная программа «Психологическая культура», сертификат, 2019

доцент, зам. заведующего кафедрой по организационной работе

кандидат педагогических наук


Контактная информация

109240, город Москва, улица Верхняя Радищевская, дом 16-18, каб. 207
+7(495)-915-50-30
ev.oparina@mpgu.su

РИНЦ (Научная электронная библиотека Elibrary.ru)