Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ПОСТУПЛЕНИЕ

Алистер Александрович

Орлов

Образование

Московский педагогический государственный университет. Квалификация «Учитель русского языка и литературы» со специализацией по русскому языку как иностранному.

Государственный институт русского языка имени А.С. Пушкина. Магистр филологии (профиль «Русский как иностранный»).

Публикации

Статьи

1. Орлов А. А. Неродной как иностранный: проблема функционирования русского языка в образовательной системе Республики Таджикистан // Актуальные проблемы филологии. — Издательство РТСУ Душанбе, 2016. — С. 137–140
2. Орлов А. А. Сопоставление лексики в программе по русскому языку для общеобразовательных учреждений с таджикским языком обучения и лексических минимумов по русскому языку как иностранному // Методика преподавания иностранных языков и РКИ: сборник материалов II Международной научно-методической конференции-вебинара. 2017. — Курский государственный медицинский университет Курск, 2017. — С. 101–112
3. Орлов А. А. Проблемы интегрированного обучения русскому языку в таджикской школе // Язык. Коммуникация. Культура: Сборник материалов Первой международной заочной научно-практической конференции молодых ученых. — Изд-во института рус яз. им. А.С. Пушкина, 2017. — С. 338–340.
4. Орлов А. А. Проблема функционирования русского языка в образовательной системе Республики Таджикистан // Филологическое образование в современных исследованиях: лингвистический и методический аспекты // Материалы Международной научно-практической конференции Славянская культура: истоки, традиции, взаимодействие. XVIII Кирилло-Мефодиевские чтения. — Москва-Ярославль, 2017. — С. 376–380.

Книги и интернет-издания

1. Методические рекомендации по использованию ресурсов портала Образование на русском в обучении русскому языку в Республике Таджикистан / А. А. Орлов, М. Ю. Лебедева, Н. В. Белова и др. — Гос. ИРЯ им А.С. Пушкина Москва, 2016. — 44 с.
2. Методические рекомендации по использованию ресурсов портала Образование на русском в обучении русскому языку в Киргизской Республике / А. А. Орлов, М. Ю. Лебедева, М. М. Ровинская и др. — Гос. ИРЯ им. А.С. Пушкина Москва, 2016. — 44 с
3. Специализированный аннотированный каталог учебных интернет-ресурсов по РКИ / А. Н. Богомолов, Ю. А. Коваленко, Л. В. Колобаева и др. — Институт русского языка и культуры МГУ имени М.В. Ломоносова Москва, 2018. — 200 с. http://catalogue.irlc.msu.ru/.
4. Вводный дистанционный фонетико-грамматический курс Начало / Е. С. Абрамова, А. Н. Богомолов, А. А. Жижикова и др. — ИРЯиК МГУ. Электронное издание Москва, 2021. — 400 с.

Доклады на конференциях

1. Орлов А.А. Образ России в современных школьных учебниках по русскому языку в Республике Таджикистан (устный). Международная научно-практическая конференция «Славянская культура: истоки, традиции, взаимодействие. XVII Кирилло-Мефодиевские чтения»., Москва, Россия, 23-27 мая 2016

2. Орлов А.А. Неродной как иностранный: проблема функционирования русского языка в образовательной системе Республики Таджикистан (Устный). Международная научно- практическая конференция “Роль российско-таджикского университета в становлении и развитии науки и инновационного образования в Республике Таджикистан”, Душанбе, Таджикистан, Таджикистан, 27-28 октября 2016

3. Орлов А.А. Проблема функционирования русского языка в образовательной системе Республики Таджикистан (Устный). Славянская культура: истоки, традиции, взаимодействие. XVIII Кирилло-Мефодиевские чтения. 23-24 мая 2017 г., Москва, ГИРЯП, Москва, Россия, 23-24 мая 2017

4. Богомолов А.Н., Коваленко Ю.А., Орлов А.А., Колобаева Л.В. Тематический каталог учебных электронных ресурсов по РКИ: концепция, структура, содержание (Устный). «Ломоносовские чтения – 2019». Секция «Современные подходы к преподавания русского языка как иностранного», Москва, МГУ, Россия, 23 апреля 2019

5. Орлов А.А., Айзатуллин Р.Т. Дискурсивные слова и дискурсивные маркеры как особые единицы дискурса (Устный). Юбилейная международная научно-практическая конференция “Предвузовская подготовка иностранных граждан в Российской Федерации: история и современность”, Москва, Институт русского языка и культуры МГУ имени М.В. Ломоносова, Россия, 23-25 октября 2019

6. Орлов А.А. Проблема учебной мотивации в условиях дистанционного обучения РКИ на подготовительном факультете (Устный). Международная научная конференция студентов, аспирантов и молодых учёных «Ломоносов-2020», Москва, Россия, 10-27 ноября 2020

7. Орлов А.А., Айзатуллин Р.Т. Использование сетевых инструментов в курсе РКИ на начальном этапе (Устный). XXI Международная научно-практическая конференция “Русское культурное пространство – реальное и виртуальное”, Москва, Россия, 3 декабря 2020

8. Зорина О.Н., Абрамова Е.С., Орлов А.А., Жижикова А.А., Моргунова Е.В., Колобаева Л.В., Сорокина Н.О. Дистанционный вводный курс русского языка для начинающих (Устный). XXI Международная научно-практическая конференция “Русское культурное пространство – реальное и виртуальное”, Москва, Россия, 3 декабря 2020

Повышение квалификации

1. Повышение квалификации «Теория и практика лингводидактического тестирования. Тестирование по русскому языку как иностранному для получения гражданства РФ» (36 часов). Государственный институт русского языка имени А.С. Пушкина, 2015

2. Повышение квалификации «Особенности преподавания дисциплин предметной подготовки в иностранной аудитории» (36 часов). Государственный институт русского языка имени А.С. Пушкина, 2017

3. Профессиональная переподготовка в сфере «Дефектология. Логопедия» с присвоением квалификации «Учитель-логопед» (540 часов), АНО ДПО «Международный социально-гуманитарный университет», 2018

4. Повышение квалификации «Пути развития методики преподавания русского языка как иностранного: теоретический и практический аспекты» (28 часов), Институт русского языка и культуры МГУ им. М.В. Ломоносова, 2019

5. Повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе «Организация курса в онлайн-среде» в объеме 16 часов. Государственный институт русского языка имени А.С. Пушкина, 2020

6. Повышение квалификации «Методика обучения русскому языку как иностранному (методическая школа молодого преподавателя)» (72 часа), Институт русского языка и культуры МГУ им. М.В. Ломоносова, 2020

7. Повышение квалификации «Принципы проектирования онлайн-курса для обучения иностранным языкам» в объеме 36 часов. Межотраслевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки кадров, 2020

8. Повышение квалификации «Электронное и смешанное обучение в образовательной̆ организации» (36 часов), Образовательное учреждение Фонд «Педагогический университет «Первое сентября», 2020

9. Повышение квалификации «BYOD: использование мобильных устройств в образовательном процессе» (36 часов), Образовательное учреждение Фонд «Педагогический университет «Первое сентября», 2020

10. Курс повышения квалификации «Организация дистанционного обучения и основы педагогического дизайна» (108 часов), ООО «Фоксфорд», 2022

11. Курс повышения квалификации «Применение интерактивных образовательных платформ на примере платформы Moodle» (36 часов), ООО «Инфоурок», 2022

12. Курс профессиональной переподготовки «Методическая работа в онлайн-образовании» (270 часов), ООО «Инфоурок», 2022

13. Курс повышения квалификации «Филологическое сопровождение школьников с особыми образовательными потребностями» (72 часа), Государственный институт русского языка имени А.С. Пушкина, 2023

14. Курс повышения квалификации «Методика (теория и технология) лингводидактического тестирования в рамках Российской государственной системы тестирования (элементарный, базовый, I сертификационный уровни), Российский университет дружбы народов, 2023

Ведущий специалист Центра историко-культурных исследований религии и межцивилизационных отношений, специалист по РКИ, Старший преподаватель кафедры ЮНЕСКО "Международное (поликультурное) образование и интеграция мигрантов"


Контактная информация