Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ГОД СЕМЬИ

Ольга Петровна

Осипова

Образование

Высшее, специалитет, педагогическое образование, педагогика и методика начального обучения; высшее, магистратура по направлению 54.04.01 Культурология, квалификация - магистр. Магистерская программа "Деловая культура и бизнес-коммуникации".
Докторантура по специальности 13.00.08 "Теория и методика профессионального образования" на кафедре педагогики и психологии профессионального образования Московского педагогического государственного университета.
Профессиональная переподготовка по программе «Менеджмент в образовании» (1152 часа), квалификация - менеджер образования.

Тема кандидатской диссертации

13.00.08 Формирование информационной коммуникационно-технологической компетентности учителя начальных классов в системе дополнительного профессионального образования

Тема докторской диссертации

13.00.08 Региональная модель дистанционного сопровождения повышения квалификации работников образования

Курсы текущего учебного года

Проектирование и экспертиза образовательных систем
Информационные и цифровые технологии в управлении образованием
Деловая культура руководителя образовательной организации
Презентация актуальных исследований в сфере управления образованием
Проектирование и экспертиза электронных образовательных ресурсов
Современные технологии онлайн-обучения
Развитие цифровой среды в образовании
Дистанционное сопровождение образовательного процесса в вузе с использованием LMS Moodle

Руководитель программы "Менеджмент в образовании"
Руководитель НИР кафедры "Разработка эффективных практик управления образовательными системами, отвечающих на вызовы цифровой экономики, в контексте формирования управленческих компетенций"

Член диссертационного совета 33.2.013.01 (212.154.03) на базе Московского педагогического государственного университета по защите диссертаций по научной специальности 5.8.7. Методология и технология профессионального образования (педагогические науки).
Член диссертационного совета 33.2.013.06 (212.154.13) на базе Московского педагогического государственного университета по защите диссертаций по научной специальности 5.8.7. Методология и технология профессионального образования (педагогические науки).

Член редакционной коллегии журнала "Преподаватель XXI век" (ВАК)
Член редакционной коллегии журнала "Наука и школа" (ВАК)

Федеральный эксперт дополнительных профессиональных программ повышения квалификации

Публикации

 

Статьи в рецензируемых изданиях (ВАК) 

  1. Осипова О. П., Оу Жоусянь Национальные образовательные платформы Китая как эффективный ресурс международного сотрудничества // Наука и школа. 2024. № 2. С. 151–159. DOI: 10.31862/1819-463X-2024-2-151-159.
  2. Осипова О. П., Кудрявцева Д. А., Галеева Н. Л., Савенкова Е. В., Шклярова О. А. Условия формирования и развития культуры управления рисками педагогических работников // Вестник педагогических инноваций. – 2024. – № 1 (73). – С. 5–18. DOI: https://doi.org/10.15293/1812-9463.2401.01
  3. Осипова О.П., Галеева Н.Л., Савенкова Е.В., Шклярова О.А. Ресурсы образовательной организации как лидера развития и реализации социального партнерства // Проблемы современного образования. 2023. No 5. С. 176–189. DOI: 10.31862/2218-8711-2023-5-176-189.
  4. Осипова О. П., Григорьева И. И., Гузеева Д. А., Савенкова Е. В., Трубина Л. А., Ушкин К. А. Выявление и анализ тенденций развития педагогической экспертизы как способа проверки проектов нормативно-правовых актов, затрагивающих образовательно-воспитательные вопросы // Наука и школа. 2023. № 6. С. 71–79. DOI: 10.31862/1819-463X-2023-6-71-79
  5. Осипова О.П., Борисова Е.М., Лазарева Е.Ю., Миронова И.А., Савенкова Е.В., Скороварова М.В., Федоров С.И. Разработка и анализ экспертного заключения в части контрольно-надзорных мероприятий в рамках реализации полномочий органов исполнительной власти и образовательных организаций новых субъектов Российской Федерации // Преподаватель XXI век. 2023. No 4. Часть 1. С. 11–22. DOI: 10.31862/2073-9613-2023-4-11-22
  6. Осипова О. П., Савенкова Е. В., Шклярова О. А. Методологическая компетентность современного педагогического работника: роль, состояние, пути развития// Ценности и смыслы. 2023. № 4 (86). С.54–69. https://doi.org/10.24412/2071–6427–2023–4 – 54-69 
  7. Осипова О.П., Галеева Н.Л., Несмелова М. Л. СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА КАК ИНСТРУМЕНТ САМОАУДИТА УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ШКОЛ // Отечественная и зарубежная педагогика. 2023. №4.
  8. Осипова О.П., Галеева Н.Л., Савенкова Е.В., Чвякин В.А., Шклярова О.А. Модель лидерских компетенций, отражающая функционально-ролевое содержание деятельности руководителя образовательной организации // Современная высшая школа: инновационный аспект. – 2023. – Т.15. – № 2. С. 83-93.
  9. Осипова О. П., Ярулов А. А. Научно-практическая организации труда преподавателей в условиях кафедральной деятельности // Наука и школа. 2023. № 3. С. 96–106. DOI: 10.31862/1819-463X-2023-3-96-106.
  10. Осипова О.П., Кудрявцева Д.А.,  Савенкова Е.В., Шклярова О.А. Командный менеджмент в структуре подготовки педагогических и управленческих кадров // Современная высшая школа: инновационный аспект. – 2022. – Т. 14. – № 3. С. 68-80.
  11. Осипова О.П., Ван С. Ослабление негативного влияния «Информационного кокона» с точки зрения повышения цифровых компетенций обучающихся // Современная высшая школа: инновационный аспект. – 2022. – Т. 14. – № 3. С. 101-113. DOI: 10.7442/2071-9620-2022-14-3-101-113
  12. Осипова О. П., Галеева Н. Л. Внутренняя система оценивания качества образования как объект исследования на кафедре управления образовательными системами им. Т. И. Шамовой (МПГУ) // Наука и школа. 2022. № 6. С. 79–88. DOI: 10.31862/1819-463X-2022- 6-79-88.
  13. Осипова О. П., Яковлева А. В. Электронное обучение как ресурс развития системы конфессионального образования // Проблемы современного образования. 2022. № 5. С. 219–232. DOI: 10.31862/2218-8711-2022-5-219- 232. 
  14. Осипова О.П. Цифровая образовательная среда в практике деятельности общеобразовательных организаций. О.П. Осипова, С.Г. Поддуба /Антропологическая дидактика и воспитание/ 2022. Том 5, № 3. с. 144 – 163. С. 239.
  15. Осипова О. П., Савенкова Е. В., Шклярова О. А. Педагогические риски в профессиональной деятельности педагогов в условиях организации электронного обучения// Проблемы современного образования. 2022. № 3. С. 164–176. DOI: 10.31862/2218-8711-2022-3-164176.
  16. Осипова О. П. Цифровая трансформация среднего профессионального образования как ресурс развития профессиональных компетенций преподавателей /Осипова О. П., Наумченко С. А.// Наука и школа. 2022. № 4. С. 51–61. DOI: 10.31862/1819-463X-2022-4-51-61.  
  17. Осипова О.П., В. Сыда Основные проблемы формирования цифровой образовательной среды в вузах Китая во время эпидемии. Общероссийский научный журнал о мире образования «Преподаватель XXI век», Москва, МПГУ. 2022. – часть 2. – С. 91-105 ISSN 2073-9613
  18. Осипова О. П., Черникова И. Ю. Развитие профильного образования в современной России // Наука и школа. 2022. № 2. С. 40–50. DOI: 10.31862/1819-463X-2022- 2-40-50.
  19. Осипова О.П. Трансформация системы управления образовательным процессом в высшем образовании в условиях цифровизации / О.П. Осипова, Н.В. Ломоносова // Преподаватель XXIвек. 2021. № 4. Часть 1. С. 11–24. DOI: 10.31862/2073-9613-2021-4-11-24
  20. Осипова О. П. Академическая мобильность как ресурс формирования кадрового потенциала / О.П. Осипова, А.В. Стабровская  // Наука и школа / Science and School, 2021. № 6. С. 108–114. DOI: 10.31862/1819-463X-2021-6-108-114
  21. Осипова, О.П. Транспрофессионализм как ресурс в системе подготовки менеджеров образования в педагогическом вузе / О.П. Осипова, Е.В. Савенкова, О.А. Шклярова // Преподаватель XXI век. 2021. № 2. Часть 1. С. 58–68. DOI: 10.31862/2073-9613-2021-2-58-68
  22. Осипова, О.П. Педагогические кадры на локальном рынке труда: проблемы и дефициты (на примере Дальневосточного федерального округа) / О.П. Осипова, С.А. Горохов // Наука и Школа № 2, 2021 с. 136 – 146. DOI: 10.31862/1819-463X-2021-2-136-146
  23. Осипова, О.П. Ресурс самоменеджмента в повышении профессиональной жизнеспособности и развитии управленческой культуры педагогических работников /О.П. Осипова, О.А. Шклярова //  Проблемы современного образования № 5-2020, с. 203 – 213.  DOI: 10.31862/2218-8711-2020-5-202-213.
  24. Осипова, О.П.  Дистанционные образовательные технологии при подготовке менеджеров образования: риски и перспективы. /О.П. Осипова, А.Б. Баймаханов, Е.А. Балабаева, Е.В. Савенкова //  Современная высшая школа: инновационный аспект. Том 12, № 2. 2020 (июнь) Сквозной номер выпуска – 48. С. 139. С 78-90  DOI 10.7442/2071-9620-2020-12-2-78-90.
  25. Осипова, О.П. Системный анализ занятий по физической культуре как технология и функция управления общеобразовательной организацией / Осипова О.П., Потапова А.А.// Казанский педагогический журнал №4,2020. с. 208 – 214.
  26. Осипова, О.П. Интерактивные образовательные системы в  условиях электронного и смешанного обучения / М. Л. Герасимов, А. А. Казгунов, И. В. Орлова, О. П. Осипова // Наука и Школа / Science and School № 5’2020. С. 44 – 57. DOI: 10.31862/1819-463X-2020-5-44-57.
  27. Осипова, О.П. Проектирование дополнительных профессиональных программ в сфере цифровой грамотности / О.П. Осипова, Т.Н. Данилова // Проблемы современного образования. 2019. № 4 с. 187 – 201.
  28. Osipova, O., Lomonosova, N. Application of online courses in the higher education sistem // 19th International Multidisciplinary Scientific GeoConference SGEM 2019. – 2019. – Vol. 19. 49-54. DOI: 10.5593/sgem2019/5.4/S22.007
  29. Осипова, О.П. Подготовка менеджеров образования в условиях его цифровизации: идеи, подходы, ресурсы /О.П. Осипова, О.А. Шклярова //  Преподаватель ХХI век. – 2019. – №2. – С.108– 124.
  30. Осипова, О.П. Педагогические средства и технологии поведенческой коррекции обучающихся общеобразовательных учреждений Китая / О.П. Осипова, Чжан Цзюньтао /  Наука и Школа, № 5, 2018 с. 101-108.
  31. Осипова, О.П. Бизнес-проектирование модели дистанционного сопровождения образовательной программы профессиональной переподготовки «Менеджмент в образовании» как инструмент конкурентоспособности педагогического вуза / О.П. Осипова // Открытое и дистанционное образование. 2018. № 2(70). C. 18–28. DOI: 10.17223/16095944/70/3.
  32. Осипова, О.П., Формирование организационной культуры будущих менеджеров образования в процессе освоения магистерских программ / О.П. Осипова, О.А. Шклярова // Социология образования. 2017. №5. С. 21-33.
  33. Осипова, О.П., Инновационно-маркетинговая деятельность в условиях приемной кампании педагогического вуза (на примере Института социально-гуманитарного образования Московского педагогического государственного университета) / О.П. Осипова // Преподаватель XXI век. 2017. №3. С. 45-58.
  34. Осипова, О.П., Электронное портфолио в системе подготовки менеджеров образования / О.П. Осипова  // Наука и школа. 2017. №2. С. 59-64.
  35. Осипова О.П. Качество дополнительного профессионального образования в условиях дистанционного сопровождения повышения квалификации / О.П. Осипова // Наука и Школа, № 1, 2016 с. 82-92.
  36. Осипова, О.П., Процесс создания и внедрения электронных образовательных ресурсов / О.П. Осипова // «Народное образование» 2015. № 4. С 127-133. .
  37. Осипова, О.П., Кузнецова Т.М. Реализация дополнительных профессиональных программ посредством электронного обучения: организационный аспект / О.П. Осипова, Т.М. Кузнецова // Педагогическое образование и наука. – 2015, № 5 с. 88 – 95.
  38. Осипова, О.П., Основные этапы педагогического проектирования и экспертизы электронных образовательных ресурсов / О.П. Осипова // «Открытое и дистанционное образование» 2015. № 2(58) с. 76 – 83.
  39. Осипова, О. П. Принципы и закономерности дистанционного сопровождения повышения квалификации работников образования // Наука и школа. 2012. № 2. С. 50–56.
  40. Осипова, О.П. Особенности построения и использования региональной ИКТ-насыщенной образовательной среды в рамках дистанционного сопровождения повышения квалификации работников образования/ О.П. Осипова/ Преподаватель ХХI век. – 2011. – №4. – С.45 – 59. .
  41. Осипова, О.П. Направленность педагогического содействия в условиях дистанционного сопровождения повышения квалификации / О.П. Осипова, С.А. Смирнов // Школа будущего. – 2011. – №4. – С.94 – 97.
  42. Осипова, О.П. Апробация повышения квалификации с использованием дистанционных образовательных технологий в условиях дополнительного профессионально-педагогического образования / О.П. Осипова // Открытое и дистанционное образование. Томск, 2010. N 2 (38). С. 12-19. .
  43. Осипова, О.П. Информатизация и модернизация. Как развивать систему, применяя компьютер? / О.П. Осипова, В.Н. Кеспиков // Народное образование. 2010. № 1. С 145-152.
  44. Осипова, О.П. Проект «Телешкола»: как обеспечить качественное и доступное образование каждому? / О.П. Осипова, И.М. Никитина и др.//Народное образование. 2010. № 6. С. 169-176.
  45. Осипова, О.П. Понятие самообразования учителя как объект внешнего управления / О.П. Осипова, Е.В. Тарасенко // Вестник Южно-Уральского Государственного Университета № 23 (199) 2010. Серия «Образование. Педагогические науки» выпуск 9. С. 28-32.
  46. Осипова, О.П. Сетевая методическая поддержка педагога в системе повышения квалификации / О.П. Осипова // Педагогическое образование и наука. – 2010. – №1. – С.69 – 72.
  47. Осипова, О.П. Создание модульного курса для дистанционного сопровождения повышения квалификации работников образования / О.П. Осипова // Открытое и дистанционное образование. Томск, 2010. N 4 (40). С. 11-19.
  48. Осипова, О.П. Нормативно-правовое и организационное обеспечение повышения квалификации с использованием дистанционных образовательных технологий в условиях дополнительного профессионально-педагогического образования / О.П. Осипова // Открытое и дистанционное образование. Томск, 2009. N 4 (36). С. 9-15.
  49. Осипова, О.П. Цифровые образовательные ресурсы в обучении младших школьников / О.П. Осипова, З.С. Ишмуратова // Начальная школа. – 2009. – №1. – С.51 – 56.
  50. Осипова, О.П. Руководители осваивают дистанционные технологии обучения  /О.П. Осипова // Народное образование. – 2009. – №1. – С.116 – 122.
  51. Осипова, О.П. Формирование ИКТ-компетентности учителя начальной школы / О.П. Осипова // Народное образование. – 2008. – №1. – С.116 – 122.
  52. Осипова, О.П. Информатизация – действия и последствия  / О.П. Осипова, В.Н. Кеспиков // Народное образование. – 2008. – №9. – С.148 – 154.
  53. Осипова, О.П. О некоторых аспектах формирования ИКТ-компетентности учителя начальных классов в системе дополнительного профессионального образования / О.П. Осипова // Открытое образование. – 2007. – №6. – С.31 – 39.
  54. Осипова, О.П. Организация контроля и оценивания выпускной работы слушателей курсов повышения ИКТ-компетентности / О.П. Осипова // Дополнительное образование и воспитание. – 2007. – №6. – С.53 – 59.
  55. Осипова, О.П. Формирование ИКТ-компетентности учителя начальных классов / О.П. Осипова // Дополнительное образование и воспитание. – 2006. – №6. – С.34 – 39.

Другие публикации (РИНЦ) 

  1. Осипова О.П., Крылова А.П. Инновации в педагогическом процессе цифровизации образования/ Актуальные проблемы развития экономики и управления в условиях новой реальности: материалы Всероссийской (национальной) научно-практической конференции / отв. ред. И.А. Королькова; Моск. Ун-т им. С.Ю. Витте [Электронное издание]. – М.: изд. ЧОУВО «МУ им. С.Ю.Витте», 2023. – 1036 с. С. 1006-1014
  2. Осипова О.П. Цифровые компетенции обучающихся вуза как ресурс профессионально-личностного развития / Ван Сыда, О.П. Осипова / XIV Международ. науч.-практич. конф. «Шамовские педагогические чтения», г. Москва, 22-25 января 2022 г.: сб. статей. В 2 ч. Ч. 1. – Москва: Изд-во НШУОС, МАНПО, «5 за знания», 2022. – 872 с. С. 298-302
  3. Осипова О.П. Многомерный подход к исследованию проблемы подготовки менеджеров образования в педагогическом вузе / О.П. Осипова, Е.В. Савенкова // Инновационные методы решения актуальных проблем наук о человеке и обществе в условиях цифровой трансформации жизни: Материалы Международной научно-исследовательской конференции 26 марта 2021 г. – Челябинск: ЧОУВО МИДиС, 2021. – 287 с. С. 174-177.
  4. Осипова О.П. Информационно-коммуникационные технологии как ресурс подготовки конкурентоспособного выпускника / О.П. Осипова, Ван Сыда // Современное социально-гуманитарное образование: векторы развития в год науки и технологий : материалы VI международной конференции, г. Москва, МПГУ, 22–23 апреля 2021 г. / под общ. ред. М. М. Мусарского, Е. А. Омельченко, А. А. Шевцовой. [Электронное издание сетевого распространения]. – Москва : МПГУ, 2021. – 732 с.  С.168-173.
  5. Осипова, О.П. Подготовка менеджеров образования к проектно-ориентированному управлению образовательной организацией в процессе профессиональной переподготовки. / О.П. Осипова , Е.В. Савенкова // Преемственность в образовании,2020.– №26 – С.113-120 eLIBRARY ID: 43167264
  6. Осипова, О.П. Особенности работы образовательной организации в условиях региона/О.П. Осипова, А.И. Кузнецова // Управление Дошкольным Образовательным Учреждением. – 2020. – № 6. – С. 14–21. 
  7. Осипова, О.П. Условия повышения конкурентоспособности ДОО в условиях региональной системы образования/О.П. Осипова, А.И Галицина // Управление Дошкольным Образовательным Учреждением. – 2020. – № 4. – С. 25–32. 
  8. Осипова О.П.  Организация времени менеджера образования в условиях цифровой трансформации общества / О.П. Осипова, Е.В. Cавенкова // В сборнике: Теоретико-методологические и прикладные проблемы науки о человеке и обществе в условиях цифровой трансформации жизни. Материалы Международной научно-исследовательской конференции. 2020. С. 156-158.
  9. Осипова, О.П., Барсукова М.Е. Педагогическое содействие учителям естественнонаучного цикла в формировании ИКТ-компетентности /О.П. Осипова, М.Е. Барсукова  // Горизонты и риски развития образования в условиях системных изменений и цифровизации: сб. науч. тр. / XII Международ. науч.-практич. конф. «Шамовские педагогические чтения научной школы Управления образовательными системами», 25 января 2020 г. В 2 ч. Ч. 1. – М.: МАНПО, 5 за знания, 2020. – 768 с., С. 638-642.
  10. Осипова О.П., Ломоносова Н.В. Цифровая грамотность как феномен современной педагогической науки и практики /О.П. Осипова, Н.В. Ломоносова // Современные векторы развития образования: актуальные проблемы и перспективные решени: сб. науч. тр. / XI Международ. науч.-практич. конф. «Шамовские педагогические чтения научной школы Управления образовательными системами» (25 января 2019 г.). В 2 ч. Ч. 1. – М.: 5 за знания; МПГУ, 2019. – 728 с., С. 24-27.
  11. Осипова, О.П. Формирование ИКТ-компетентности менеджеров образования в условиях цифровизации образования /О.П. Осипова // Научная школа Т.И. Шамовой: методолого-теоретические и технологические ресурсы развития образовательных систем: Сборник статей X Международной научно-практической конференции «Шамовские педагогические чтения научной школы Управления образовательными системами» (25 января 2018 г.) / Отв. ред. С.Г. Воровщиков, О.А. Шклярова. В 2 ч. Ч. 1. – М.: 5 за знания; МПГУ, 2018. – 539 с. С. 26 – 31.
  12. Осипова О.П., Деловая культура менеджеров образования / О.П. Осипова // Перспективы развития отечественного образования: приоритеты и решения: Сборник статей Восьмых Всероссийских Шамовских педагогических чтений научной школы Управления образовательными системами (22 января 2016 г.)/ Отв. ред. С.Г. Воровщиков, О.А. Шклярова. – М.:МПГУ, 2016. – 644 с. С. 60-64.
  13. Осипова О.П., Использование сервиса облачных технологий при организации дистанционного сопровождения / О.П. Осипова // Психолого-педагогическое сопровождение личности в образовании: союз науки и практики: Сборник статей III Международной научно-практической конференции, Одинцовских психолого-педагогических чтений, Одинцово, 21 февраля 2015 г./ М.: Издательство «Перо», 2015. С.454 – 458.
  14. Осипова О.П., Педагогическое наставничество в рамках дистанционного сопровождения повышения квалификации / О.П. Осипова // Отечественное образование: современное состояние и перспективы развития: Сборник статей Седьмых Всероссийских Шамовских педагогических чтений научной школы Управления образовательными системами (23 января 2015г.). – М., 2015. – 644 с. С. 490- 494.
  15. Осипова О.П., Сетевое взаимодействие в условиях непрерывного образования / О.П. Осипова // Отечественное образование: современное состояние и перспективы развития: Сборник статей Седьмых Всероссийских Шамовских педагогических чтений научной школы Управления образовательными системами (23 января 2015г.). – М., 2015. – 644 с. С. 212- 216.
  16. Осипова О.П., Сетевое взаимодействие методических служб – основа эффективного постдипломного образования / О.П. Осипова // Методическая работа в школе.– 2015. – № 2. С. 3 – 6.
  17. Осипова, О.П., Компонентные и композиционные характеристики деловой культуры менеджеров образования / О.П. Осипова // Перспективы развития современного образования: от дошкольного до высшего: Сборник статей Девятых Всероссийских Шамовских педагогических чтений научной школы Управления образовательными системами (25 января 2017 г.)/ Отв. ред. С.Г. Воровщиков, О.А. Шклярова. В 2 ч. Ч. 2. – М.: МПГУ, 2017. – 418 с. С. 96 – 102.
  18. Осипова, О.П., Шклярова О.А. Особенности организации и проведения производственной практики как ресурс качества подготовки магистров /О.П. Осипова, О.А. Шклярова//. Перспективы развития современного образования: от дошкольного до высшего: Сборник статей Девятых Всероссийских Шамовских педагогических чтений научной школы Управления образовательными системами (25 января 2017 г.)/ Отв. ред. С.Г. Воровщиков, О.А. Шклярова. В 2 ч. Ч. 1. – М.: МПГУ, 2017. – 438 с. С. 336 – 341.

 

Монографии, учебные пособия

  1. Осипова, О.П., Деловая культура: профессионально-личностное развитие педагогического работника (менеджера образования). 150-летию МПГУ посвящается : учебное пособие / О. П. Осипова [Электронное издание сетевого распространения]. – Москва : МПГУ, 2022. – 132 с. : ил. ISBN 978-5-4263-1131-2
  2. Подготовка научно-педагогических кадров: разработка и представление диссертационного исследования. 150-летию МПГУ посвящается : учебно-методическое пособие для магистрантов, аспирантов и соискателей / Н. Л. Галеева, О. П. Осипова, Е. В. Савенкова, О. А. Шклярова, И. Ю. Черникова ; под ред. проф. О. П. Осиповой. – Москва : МПГУ, 2022. – 266 с. : ил
  3. Осипова О.П. Табатадзе Л.М. Система подготовки специалиста креативных индустрий в условиях информатизации среднего профессионального образования: монография / [под редакцией проф. Осиповой О.П.]. – Москва: ГБПОУ «Московский техникум креативных индустрий им. Л.Б. Красина»; 2022. – 344 с.
  4. Осипова, О.П. Командный менеджмент как ресурс управления в образовательных системах: учебное пособие / [О. А. Шклярова, Н.Л. Галеева, О.П. Осипова, Е.А. Парахина, Е.В. Савенкова]; под ред. О.А. Шкляровой.– Москва : МПГУ, 2021.– 384 с.SPIN-код: 9214-2487; ORCID: 0000-0002-7884-1008.
  5. Осипова, О.П. Менеджмент образования в условиях информатизации: Монография / О. П. Осипова, А. Б. Баймаханов, Е. А. Балабаева и др.; Под ред. О. П. Осиповой; М-во просвещения РФ, ФГБОУ ВО МПГУ. – Москва: МПГУ, 2021. – 438, 1 с.: ил., табл. – Авт. указаны перед вып. дан. – Библиогр.: с. 412-436. – На рус. яз. – ISBN 978-5-4263-0943-2.
  6. Осипова, О.П. Методика выполнения и подготовки курсовой работы к защите: учебно-методическое пособие / О.А. Шклярова, О.П. Осипова, Е.В Савенкова. – Москва: МПГУ, 2021. – 32 с.
  7. Осипова, О.П., Модель формирования деловой культуры в процессе подготовки менеджеров образования: Монография / О.П. Осипова. – Москва: МПГУ, 2018. – 128 с.
  8. Осипова, О.П., Деловая культура менеджера образования. / Учебное пособие для студентов вузов, обучающихся в магистратуре по педагогическому направлению подготовки (44.04.01) /О.П. Осипова, Е.В. Савенкова. – М., 2017. – 108 с.
  9. Осипова О.П. Проектирование и экспертиза образовательных систем: Учебно-методическое пособие для студентов вузов, обучающихся в магистратуре по педагогическому направлению подготовки (44.04.01) /О.П. Осипова, А.У. Анзорова, А.В. Тимофеева и др.; науч.рук. О.П. Осипова. – М., 2016. – 118 с.
  10. Бостельман А., Финк М. Гениальная цифра / пер. с нем. ; под ред. О.П. Осиповой. – М.: Издательство «Национальное образование», 2015 – с. 186.
  11. Осипова, О.П. Педагогическое содействие в условиях дистанционного сопровождения повышения квалификации / О.П. Осипова. – Монография. – М.: АПКиППРО, 2011. – 294 с.
  12. Осипова, О.П. Особенности проектирования и реализации образовательных программ повышения квалификации с использованием дистанционных образовательных технологий. Дополнительное профессиональное образование: традиции и инновации: монография/ О.П. Осипова – коллектив авторов; под ред. Проф. В.В. Огурцова. – Красноярск: СибГТУ, 2010. – 218с. (из них автор. 1,0 п.л.).
  13. Осипова, О.П. Организация повышения квалификации слушателей с использованием дистанционных образовательных технологий в условиях дополнительного профессионально-педагогического образования: моногр./ О.П. Осипова. – Челябинск: Изд-во ИИММЦ «Образование», 2009. – 196 с.
  14. Осипова, О.П. Дистанционное сопровождение повышения квалификации работников образования: учебное пособие / О. П. Осипова и др. МОиН Челябинской области, ЧИППКРО; – Челябинск: Изд-во УМЦ «Образование», – 2010.–293 с. (18,3 п.л., из них автор. 8,68 п.л.).
  15. Осипова, О.П. Применение интерактивного оборудования в образовательном процессе. Учебное пособие для слушателей курсов профессиональной переподготовки/ – Челябинск: Изд-во ИИУМЦ «Образование», 2009. – 133 с.
  16. Осипова, О.П. Электронные средства обучения: от теории до практического применения. Учебное пособие для слушателей курсов профессиональной переподготовки/ О.П. Осипова, О.В. Мигунова и др.; науч.рук. О.П. Осипова; Министерство образования и науки Челябинской области, Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования. – Челябинск: Изд-во ИИУМЦ «Образование», 2009. – 116 с.
  17. Осипова, О.П. Использование Microsoft Office педагогами дошкольного образовательного учреждения. Учебно-методическое пособие для слушателей курсов повышения квалификации педагогических кадров/ МОиН Челябинской области, ЧИППКРО. – Челябинск, 2008. – 168.
  18. Осипова, О.П. Подготовка рукописи к изданию: справочное пособие в помощь автору учебного издания / МОиН Челябинской области, ЧИПКРО; [сост. О.П. Осипова и др.]. – Челябинск, 2007. – 52с.
  19. ИКТ-компетентность учителя начальных классов в системе повышения квалификации / О.П. Осипова // Учеб.-метод. пособие; науч. ред. С.Г. Молчанов. – Челябинск: ИИУМЦ «Образование», 2006. – С. 160.

Повышение квалификации

- ФГАОУ ВО "Балтийский федеральный университет имени Иммануила Канта" по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации "Менеджмент в образовании", 36 часов, 11.11.2023 - 9.12.2023, удостоверение о повышении квалификации № 013927 057803, регистрационный номер 37757.
- ФГБОУ ВО "Московский педагогический государственный университет" по профессиональной программе "Оказание первой помощи в условиях учебно-воспитательного процесса", 36 часов, 13.03.2023 - 13.04.2023, удостоверение о повышении квалификации № 772419111715, регистрационный номер 01483-ПК-2023 от 17.04.2023.
- Международный центр образовательных технологий (International Centre for Educational Technologies, ICET) «Образование будущего, которое уже наступило: практикум для педагогов по применению ChatGPT и нейросетей». СЕРТИФИКАТ 00537 17 мая – 19 июня 2023 г, 72 часа
- ФГБОУ ВО Московский педагогический государственный университет, ВНМЦ «Философия образования». Сертификат о прохождении курса «Подготовка экспертов к исследованию», Москва, 2022 г.
- ФГБОУ ВО Ярославский государственный педагогический университет имени К.Д. Ушинского по теме: «Универсальные педагогические компетенции: методология и технологии подготовки учителя будущего», 72 часа, удостоверение о повышении квалификации №763101161539, регистрационный №7627, 31.01.2022г
- ФГБОУ ВО Московский педагогический государственный университет по теме: «Экспертная деятельность в системе научно-методического обеспечения образовательной деятельности при реализации основных образовательных программ», 16 часов, удостоверение о повышении квалификации за № 772415347675, регистрационный № 00049-ПК-2022 от 27.01.2022.
- ФГБОУ ВО Псковский государственный университет по теме: Образовательные технологические решения для цифрового образования в системе педагогического образования, 72 часа, удостоверение о повышении квалификации за № 600022340 регистрационный № 2131 от 20.12.2021
- ФГБОУ ВО Московский педагогический государственный университет по теме: «Психологическое сопровождение иностранных граждан, обучающихся в российских образовательных учреждениях высшего образования», 72 часа, удостоверение о повышении квалификации за № 772415347261, регистрационный № 04562-ПК-2021 от 20.12.2021.
- ФГБОУ ВО Московский педагогический государственный университет по теме: «Использование ЭИОС в образовательном процессе и административной деятельности МПГУ», 36 часов, удостоверение о повышении квалификации за № 772412285554, регистрационный № 04477-ПК-2020 от 14.12.2020.
- ФГАОУ ДПО «Центр реализации государственной образовательной политики и информационных технологий» по теме «Экспертиза дополнительных профессиональных программ повышения квалификации», 24 часа, удостоверение о повышении квалификации за № 772408109223, регистрационный № у-1301/б от 16.10.2020. Сертификат Федерального эксперта. Приказ №13-о от 16.10.2020. Окончание срока действия сертификата октябрь 2023.
- ФГБОУ ВО "Московский педагогический государственный университет" по теме: " Оказание первой помощи в условиях учебно-воспитательного процесса", 36 часов, удостоверение о повышении квалификации за №772411319237, регистрационный № 01477-ПК-2020 от 17.06.2020
- ФГБОУ ВО Московский педагогический государственный университет по теме: «Обеспечение качества образования обучающихся лиц с ограниченными возможностями здоровья при получении высшего образования», 36 часов, удостоверение о повышении квалификации за № 772409147846, регистрационный № 04267-ПК-2019 от 28.11.2019.
- ФГБОУ ВО Московский педагогический государственный университет по теме: «Разработка образовательных программ подготовки педагогов в соответствии с ФГОС ВО 3++ и организация образовательного процесса по программам высшего образования», 128 часов, удостоверение о повышении квалификации за № 772408215215, регистрационный № 01136-ПК-2019 от 27.05.2019.
- ФГАОУ ВО Национальный исследовательский технологический университет МИСиС по теме «Управление деятельностью вуза: применение электронных образовательных ресурсов при реализации программ», 72 часа, удостоверение о повышении квалификации за № 180001771024, регистрационный номер ЦИОП-28-2019 от 22.02.2019.
- ГАУ Калининградской области ДПО "Институт развития образования" по теме «Формирование и оценка метапредметных компетенций в основной школе в соответствии с ФГОС», 16 часов, регистрационный номер 20719, 2018 год.
- ЧОУ ДПО «1С-Образование» по теме "Новые информационные технологии в образовании. Применение технологий "1С" для развития компетенций цифровой экономики", 16 часов, регистрационный номер 1000000075724, 2018 год.
- ФГБОУ ВПО Московский педагогический государственный университет, профессиональная переподготовка с присвоением квалификации "Менеджер образования", регистрационный номер диплома 744, 2015 год.
- ГАОУ ВО города Москвы Московский институт открытого образования по теме "Разработка дополнительных профессиональных программ и подходы к их экспертному оцениванию в соответствии с современной нормативной базой", 36 часов, регистрационный номер удостоверения 2015ДПО-1-1/22, 2015 год.
- ФГБОУ ВПО Московский педагогический государственный университет по дополнительной профессиональной программе "Основы дистанционной поддержки образовательного процесса", 72 часа, регистрационный номер удостоверения 772400197594, 2013 год;
- Московский авиационный институт, Центр повышения квалификации и переподготовки (ЦПК РиС) по программе "Комплексная безопасность", 72 часа, регистрационный номер удостоверения 430/13, 2013 год;
- Московский учебный центр Федерации Интернет Образования по программе "Информационные технологии для учителя предметника" (с правом тьюторской деятельности), 72 часа, регистрационный номер диплома 7888, 2005 год;
- Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования по проблеме "Методика создания мультимедийных пособий и программ", 96 часов, регистрационный номер удостоверения 10229, 2005 год;
- Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования по проблеме "Методические особенности системного использования мультимедийных средств обучения при организации учебного процесса", 72 часа, регистрационный номер удостоверения 8926, 2005 год;
- Межотраслевой институт повышения квалификации кадров по новым направлениям развития техники и технологии МГТУ имени Н.Э. Баумана по направлению "Базовая подготовка учителя-предметника в сфере ИКТ", 72 часа, регистрационный номер удостоверения 3875, 2005 год;
- Городской информационный ресурсный центр ГОУ ВПО Московского городского педагогического университета по программе "Основы профессиональной компетентности тьютора по внедрению ИКТ в деятельность школьных библиотекарей", 72 часа, регистрационный номер удостоверения 1086, 2006 год;
- Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования по проблеме "Проблемы подготовки кадров в рамках реализации ПНПО", 72 часа, регистрационный номер удостоверения 9760, 2008 год;
- ГОУ ДПО Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования, Журнал «Директор школы» по проблеме "Эффективное управление педагогическим коллективом", 16 часов, регистрационный номер удостоверения 0003157, 2008 год.

Государственные и ведомственные награды

Звание «Отличник народного просвещения» (1993 г.)

Достижения и поощрения

- Благодарность Первого проректора МПГУ Дронова В.П. Благодарность за добросовестный труд, профессиональные качества и ответственный подход к организации образовательного процесса в 2022 году по итогам мониторинга мнения обучающихся МПГУ. (2023 г.)
- Почетная грамота Учёного совета за многолетнюю плодотворную работу, большой вклад в подготовку научно-педагогических кадров.(2022г.)
- Диплом лауреата (1 место) в юбилейном конкурсе учебных изданий МПГУ за учебное пособие «Командный менеджмент как ресурс управления в образовательных системах» (2022г.).
- Благодарственное письмо директора института социально-гуманитарного образования М.М. Мусарского за высокий профессионализм при организации и проведении мероприятия "Знакомство с информационной средой МПГУ" в рамках адаптационного модуля для первокурсников ИСГО, 2022 г.
- Благодарственное письмо ректора института развития образования Чеченской республики Г.Б. Эльмурзаевой за сотрудничество в реализации проекта Министерства образования и науки Чеченской республики "Лидеры в образовании", 2022г.
- Диплом I места в номинации «Исследователь» Международного конкурса научно-творческих работ «Правовая культура основа гармоничного развития личности и общества» за учебное пособие «Командный менеджмент как ресурс управления в образовательных системах» (2022 г.).
- Благодарность заведующего КУОС им. Т.И. Шамовой МПГУ за высокий академический и организационный уровень руководства (2021 г.).
- Благодарственное письмо Чрезвычайного и Полномочного Посла Китайской Народной Республики в Российской Федерации за большой вклад, внесенный в подготовку китайских студентов в России (2019 г.).
- Благодарность директора Института социально-гуманитарного образования МПГУ за вклад в развитие института и эффективное руководство программами магистратуры и профессиональной переподготовки (2019 г.)
- Благодарность Ректора Московского педагогического государственного университета за добросовестный труд, высокие профессиональные качества и безупречную работу на благо университета (2017 г.).
- Диплом Победителя конкурса внутренних грантов за разработку электронного учебного курса "Проектирование и экспертиза образовательных систем" (2018 г.).
- Диплом Международной академии наук педагогического образования "За верность научной школе" (2018 г.).

Заведующий кафедрой управления образовательными системами им. Т.И. Шамовой, Профессор

Профессор

Доктор педагогических наук


Профессиональные интересы

Информационные технологии в управлении образованием
Проектирование и экспертиза образовательных программ
Деловая культура руководителя образовательной организации
Проектирование и экспертиза информационно-образовательных ресурсов
Проектирование и экспертиза образовательных систем
Организация Практики при реализации магистерских программ


Контактная информация

город Москва, проспект Вернадского 88, 509 кабинет.
op.osipova@mpgu.su