Образование
Московский государственный открытый педагогический институт (1994). Учитель русского языка и литературы.
Аспирантура ИМЛИ РАН (1998).
Тема кандидатской диссертации
«Историческая романистика Д. М. Балашова (конфликты и характеры)» (1999)
Тема докторской диссертации
«Универсальные образы и мотивы в реалистической эпике М.А. Шолохова» (2008)
Курсы текущего учебного года
История русской литературы, Дисциплина по выбору предметного модуля -
Бакалавриат,
Институт филологии,
44.03.05 – Педагогическое образование, профили:
«Литература и история», «Литература и мировая художественная культура», «Русский и иностранный (английский) языки».
5 курс, очная форма обучения
«Историческое сознание в русской литературе» (Институт филологии, направление 45.04.01 - «Русская литература: от древности до современности», магистратура, 1 курс, ОФО), «Историческое сознание в литературе» (Институт филологии, направление 45.04.01 – Русская литература: от древности до современности, магистратура, 2 курс, ОФО),
Публикации
АВТОР 115 ПУБЛИКАЦИЙ
В ИХ ЧИСЛЕ: |
- Поль Д.В. Правда личная и правда народная в русской литературе XX в. (М.А. Шолохов, Н.А. Островский, А.И. Солженицын) // Литературная учёба, 2008. – № 2. – С. 137–149 (0,8 п.л.).
- Поль Д.В. Традиции Л.Н.Толстого в художественном мире «Тихого Дона» М.А.Шолохова // Искусство и образование. – 2008. – № 4. – С. 42–51.(0,7 п.л.).
- Поль Д.В. Герои-хранители в прозе М.А. Шолохова //Вестник РУДН. Серия «Литературоведение, журналистика», 2008. – № 2. – С. 11–19 (0,7 п.л.).
- Поль Д.В. «Напряжённые черти» и «идолы» в «Поднятой целине» М.А. Шолохова // Русская речь, 2008. – № 4. – С. 41 – 44 (0,3 п.л.).
- Поль Д.В. Человек и мiр в прозе М.А. Шолохова //Русская словесность, 2008. – № 5. – С. 33–36 (0,4 п.л.).
- Поль Д.В. Образ странника в русском искусстве XX века //Искусство в школе, 2008. – № 3. – С. 67–70(0,5 п.л.).
- Поль Д.В. Универсальные образы и мотивы в русской реалистической прозе XX века (художественный опыт М.А.Шолохова). – М.: ИХО РАО, 2008. – 276 с. (13 п.л.).
- Поль Д.В. Миф о культурном герое в «Тихом Доне» М.А.Шолохова // История русской литературы XX–XXI веков в литературоведении, критике и журналистике: Материалы XIII Шешуковских чтений /Под ред. Л.А.Трубиной. – М.: МПГУ, 2008. – С. 84–89 (0,4 п.л.).
- Поль Д. В. Универсальные образы и мотивы в реалистической эпике М. А. Шолохова: Автореф. дисс. … доктора филол. наук. – М.: ИМЛИ РАН, 2008 (2 п. л.)
- Поль Д.В. Современное российское литературное образование и художественное развитие учащихся // Педагогическое образование и наука. – М., 2009. – № 7. – С. 12–16 (0,5 п.л.).
- Поль Д.В. Литература в сохранении топики русской культуры // Сибирский педагогический журнал, Новосибирск, 2010. – № 1. С. 175 – 179 (0,5 п.л.).
- Поль Д.В. Творчество М.А.Шолохова – «живая теория литературы» // Вёшенский вестник. № 10. Сборник материалов международной научно-практической конференции «Изучение творчества М.А.Шолохова на современном этапе: походы, концепции, проблемы» (Шолоховские чтения-2010) и научных статей. – Ростов-на-Дону: ООО «Ростиздат», 2010. – С.
- Поль, Д.В. Киевская Русь в исторической прозе 60-х – 80-х годов XX века (к вопросу о содержании литературного образования) [Текст] / Д.В. Поль // Мистецтво свита (Искусство и образование). – – № 4. – Украина, Киев. – С. 7 – 10. [Поль, Д.В. Киiiвська Русь в iсторичнiй прозi 60 – 80-х рокiв XX столiття [Текст] / Д.В. Поль // Мистецтво свiта, 2011. – № 4. – С. 7–10.]
- Поль Д.В. Художественное событие в активизации чтения детей и подростков // Книга в информационном обществе. Материалы XIII Международной конференции по проблемам книговедения (Москва, 28 – 30 апреля 2014 г.) / Отв. ред. В. И. Васильев; Сост. Д. Н. Бакун, М. А. Ермолаева: В 4 ч. – М.: ФГБУ науки НИЦ «Наука» РАН, 2014. – Ч. 1. – С. 283 – 285.
- Поль Д. В. «Дорогому «Товарищу – Руководителю»: первая книга «Поднятой целины» в контексте социокультурной ситуации 20-х – 30-х гг. // Вёшенский вестник № 14: Сборник материалов Международной научно-практической конференции «Изучение творчества М. А. Шолохова на современном этапе: проблемы, концепции, подходы» («Шолоховские чтения-2014») и научных статей. – Ростов н/Д: ЗАО «Книга», 2014. – С. 259–268.
- Поль Д. В. Неизвестный солдат М. Ю. Лермонтова //Русская словесность, 2015. – № 1. С. 34 – 37 (0,5 п. л.).
- Поль Д. В. Жизнь и судьба Константина Симонова (к 100-летию со дня рождения). // Педагогика искусства, 2015. – № 1 (0,7 а. л.). Режим доступа: http://art-education.ru/AE-magazine/new-magazine-4-2014.htm.
- Поль Д. В. Образ Сергия Радонежского в русской исторической прозе XX–XXIвв. // Образ Сергия Радонежского в русской культуре: Сборник научных трудов / Сост. Э. И. Иванова, Т. А. Касимова, Д. В. Поль – М.: ФГБНУ ИХО РАО, 2015. – С. 30–37 (0,6 п. л.).
- Поль Д. В. Михаил Лермонтов: национальное и универсальное //Вестник МГУКИ, 2015. – № 1. – С. 25–31 (0,8 п. л.).
- Поль Д. В. ИКТ и блогосфера. Феномен «литературы путешествий» // Вестник Гуманитарного института, 2015. – № 1. – С. 38–41 (0,5 п. л.).
- Поль Д. В. Несовершенно-ужасное живое и прекрасное мертвое… Проза А. П. Платонова и М. А. Шолохова рубежа 20-х – 30-х гг. //Русская словесность, 2015. – № 3. – С. 27–35 (0,8 п. л.).
- Поль Д. В. М. А. Шолохов о критике и о литературе (к вопросу об эстетических и общественно-политических взглядах Шолохова) // Гуманитарное пространство: Международный альманах. – Том 4. № 4 – 2015. – С. 581–587 (0,5 п. л.).
- Поль Д. В. Константин Симонов в начале XXI в.: к столетию со дня рождения //Вестник МГУКИ, 2015. – № 4. – С. 15–22 (0,8 п. л.).
- Поль Д. В. Герой-защитник в художественном мире М. А. Шолохова и К. М. Симонова // Отечественная словесность о войне. Проблема национального сознания: К 70-летию Победы в Великой Отечественной войне: Материалы XX Шешуковских чтений /Под ред. Л. А. Трубиной. – М.: МПГУ, 2015. – 408 с. – С. 15–25 (0,7 п. л.).
- Поль Д. В. Богатыри и «киборги» современного мира: миф и история в начале XXIв. // Медийные процессы в современном гуманитарном пространстве: подходы к изучению, эволюция, перспективы: Материалы научно-практической конференции /Под ред. Я. В. Солдаткиной. – М.: МПГУ, 2015. – С. 14 – 28 (0,7 п. л.).
- Поль Д. В. Художественный текст как исторический источник и пример воспитания молодёжи (опыт А. С. Пушкина) //Вестник МГУКИ, 2016. – № 1. – С. 90–97 (0,7 п. л.).
- Поль Д. В., Брянцева О. Н. Память о победе в Великой Отечественной войне как одно из оснований национально-культурной топики // Культурное наследие России, 2016. – № 1 (12). – С. 44–49 (1 п. л., авт. 0,5 п. л.).
- Поль Д. В. Проектно-исследовательская деятельность по литературе в высшей школе // Проектно-исследовательская деятельность в условиях дополнительного образования: Сборник научных трудов / Сост. Т. А. Касимова, Г. М. Киселёв, Д. В. Поль – М.: АНО МРСЭИ, 2016. – C. 32–36 (0,5 п. л.).
- Поль Д. В. Столетие К. М. Симонова: к итогам юбилея // Искусство и образование, 2016. – № 4 (102). – С. 21 – 34 (0,8 п. л.).
- Поль Д. В. «Летописец» «государства Российского» на рубеже XX–XXI вв. (рецепция наследия Н. М. Карамзина на рубеже XX–XXI вв. // Художественное образование в дореволюционной России: Сборник научных трудов / Сост. В. П. Дёмин, Е. М. Акишина, Д. В. Поль – М.: ФГБНУ «ИХОиК РАО», 2016. – С. 233–246.
- Поль Д. В. Педагогические технологии как ведущий фактор инновационного развития в XXI веке // Технологии и инновации в практике работы общеобразовательной школы: Сборник научных трудов / Сост. Е. М. Акишина, Д. В. Поль, Е. В. Романова – М.: ФГБНУ «ИХОиК РАО», 2016. – С. 58–77.
- Поль Д. В. «Лагерная» тема на постсоветском экране (опыт творческого прочтения произведений В. Шаламова и И. Солоневича) // Литература на экране: взгляд психологов, писателей и кинематографистов. Материалы Международной научной конференции. Психологический институт РАО, Литературный институт имени А.М. Горького. 6-7 декабря 2016 г. / Под общ. ред. Н.Л. Карповой; редколл.: А.А. Мелик-Пашаев, Н.А. Борисенко, А.А. Голзицкая. – М.: ПИ РАО, 2016. – С. 77 – 81.
- Поль Д. В. Лагерь как образ, стиль жизни и универсум в русской литературе XX–XXI вв. («Россия в концлагере» И.Л. Солоневича — «Архипелаг ГУЛАГ» А.И. Солженицына — «Обитель» З. Прилепина) // Современная русская литература: дискуссии, поиски, открытия: Материалы XXI Шешуковских чтений / под ред. Л.А. Трубиной. — М.: МПГУ, 2016. — С. 81 – 98.
- Поль Д. В. С.А. Есенин как воплощение русского национального начала в литературе русского зарубежья 40-х–50-х гг. (на примере прозы Б.Л. Солоневича) // Современное есениноведение, 2016. – № 3 (38). – С. 31–35.
- Поль Д. В. «Чудище обло, озорно, огромно, стозевно и лаяй» (образ России в «Путешествии из Петербурга в Москву» А. Н. Радищева и в «России в концлагере» И. Л. Солоневича) // Искусство и образование, 2016. – № 6 (104). – С. 7 – 17.
- Поль Д. В. Глаголом жечь сердца людские… (Литература в создании и развитии государства и общества в начале XXIстолетия) // Медийные процессы в современном гуманитарном пространстве: подходы к изучению, эволюция, перспективы: Материалы II научно-практической конференции / Под ред. Я.В. Солдаткиной. – М.: МПГУ, 2017 (198 с). – С. 16 – 27.
- Поль Д. В. «Педагогика от А. С. Пушкина: миф или реальность? // Современная методика преподавания литературы: стратегии развития. XXIVГолубковские чтения: Материалы международной научно-практической конференции, 24–25 марта 2016 г. /Отв. ред. В. Ф. Чертов. – М.: Изд-во «Экон-Информ», 2017. – 152 с. – С. 51 – 59.
- Поль Д. В. Топика культуры в постиндустриальную эпоху: литература и базовые ценности русской культуры // Педагогика искусства, 2017. – № 3 (0,7 а. л.). Режим доступа: http://www.art-education.ru/pedagogika-iskusstva-37 www.art-education.ru/pedagogika-iskusstva-37
Повышение квалификации
«Современные информационные технологии в образовании», 144 ч. 2013 г. АНО ВПО «Московский региональный социально-экономический институт» (г. Видное, Московской области)
Музейно-педагогические технологии на русском языке в поликультурном пространстве России (ФГБОУ ВО МПГУ, 2017)
Формирование коммуникативной и межкультурной компетенции педагогов и учащихся в современном образовательном процессе (Ассоциация учителей русского языка, 2017)
Обеспечение качества образования обучающихся лиц с ограниченными возможностями здоровья при получении высшего образования (ФГБОУ ВО МПГУ, 2018)
Метапредметный подход в школьном обучении: система работы с русским языком в разных предметных областях (ФГБОУ ВО МПГУ, 2019)
Достижения и поощрения
Грамоты Департамента образования г. Москвы (2009), Учреждения Российской академии образования «Институт художественного образования», образовательных учреждений г.Москвы