Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ГОД СЕМЬИ

Марина Тимофеевна

Попова

Образование

Высшее. Московский государственный педагогический институт им. В. И. Ленина, факультет русского языка и литературы

Тема кандидатской диссертации

Фонемный состав русской суффиксальной морфемы

Публикации

1. О связи значения словообразовательного суффикса и его фонемного состава (к постановке проблемы) – Семантика языковых единиц: Материалы 2-й межву-зовской конференции. – М.: МГОПИ, 1992.
2. К вопросу о соотношении новообразований в детской речи со схемой произ-водного слова. – Проблемы детской речи: Материалы межвузовской конферен-ции. – СПб.: Образование, 1994.
3. О возможности функционального аспекта словообразовательного гнезда – Словообразовательное гнездо и принципы его описания: Материалы межвузов-ской конференции. – М., 1997.
4. Функционирование семантической схемы словообразовательного поля дей-ствия и состояния в переводном тексте. – Функциональная лингвистика: прин-ципы организации текста: Материалы III Международной конференции. – Сим-ферополь, CLC, 1996.
5. Омонимия на морфемном уровне. – Функциональная семантика языка, семио-тика знаковых систем и методы их изучения: Материалы международной кон-ференции. – Ч. 2. – М.: Издательство РУДН, 1997.
6. Формальная организация словообразовательных суффиксов глагола. – При-ципы и методы функционально-семантического описания языка: итоги, направ-ления, перспективы: Материалы конференции. – Москва – Симферополь, Изда-тельство РУДН, 1997.
7. О соотношении звукового облика слова с его частеречной принадлежностью. – Функциональная лингвистика: прагматика текста: Материалы IV Международ-ной конференции. – Симферополь, CLC, 1997.
8. О соотношении фонемного состава и словообразовательного значения суф-фикса. – Разноуровневые характеристики лексических единиц: Материалы межвузовской научно-практической конференции. – Смоленск, Издательство СГПУ, 1997.
9. Редуцированные слова и формы в разговорной речи. – Семантика языковых единиц: Доклады VI Международной конференции. – М.: Издательство «Спор-тАкадемПресс», 1998.
10. Влияние позиции на полную редукцию звуков в разговорной речи. – Функ-циональная лингвистика: язык в современном обществе: Материалы V Между-народной конференции. – Симферополь, CLC, 1998.
11. Некоторые наблюдения над сильной (полной) редукцией слога. – Функцио-нальная лингвистика. Язык. Культура. Общество: Материалы VI Международ-ной конференции по функциональной лингвистике. – Симферополь, CLC, 1999.
12. Гиперфонемы в русских словообразовательных суффиксах. – Функциональ-ная лингвистика. Язык. Культура. Общество: Материалы VII Международной конференции по функциональной лингвистике. – Симферополь, CLC, 2000.
13. Некоторые особенности нерегулярных суффиксов. – Функциональная линг-вистика. Язык. Человек. Власть: Материалы VIII Международной конференции по функциональной лингвистике. – Симферополь, 2001.
14. Об условиях и пределах сильной редукции в разговорной речи. – Человек. Язык. Искусство: Материалы Международной научно-практической конферен-ции. – М.: МПГУ, 2001.
15. О некоторых закономерностях образования страдательных причастий. – Функциональная лингвистика. Итоги и перспективы: Материалы IX Междуна-родной конференции по функциональной лингвистике. – Симферополь, 2002.
16. Средства обеспечения естественности речи. Из опыта преподавания русского языка в нерусской аудитории. – Русская словесность. – 2002, №6.
17. Стереотипы естественной речи (интонационный аспект). – Фонетика в систе-ме языка: Тезисы ХХХ Международного симпозиума МАПРЯЛ. – М.: Издатель-ство РУДН, 2002.
18. Стереотипы естественной речи и практика речевой коммуникации (приклад-ной аспект). – Теория коммуникации и прикладная коммуникация. – Вестник Российской коммуникационной ассоциации, вып. 1 – Ростов н/Д: ИУБиП, 2002.
19. Структура русского словообразовательного суффикса. – Функционирование русского и украинского языков в эпоху глобализации: Сб. научных докладов X Международной конференции по функциональной лингвистике. – Симферо-поль: Издательство «Доля», 2003.
20. Нефонетические условия полной редукции в разговорной речи. – Культура русской звучащей речи: традиции и современность: Тезисы докладов междуна-родной научной конференции, Ин-т русского языка им. В. В. Виноградова. – М., 2004.
21. Отражение активных словообразовательных процессов в рекламных текстах. – Русский язык как иностранный: проблемы формирования лингвистической и профессиональной компетенции: Сб. трудов преподавателей и стажёров кафед-ры русского языка как иностранного МПГУ. – М.: МПГУ, 2008.
22. К вопросу о делимитативной функции словесного ударения. – Современная методика преподавания русского языка как иностранного: проблемы и их реше-ния: Сб. научно-методических статей. – Ч. 1. – М.: Издательство «Правда – Пресс», 2010.
23. Абсолютные и относительные пограничные сигналы в русском языке. – Структура и семантика языковых единиц: Сб. научных трудов. – М. – Яро-славль: Ремдер, 2010.
24. Понятие морфонологии в курсе «Современный русский язык». – Русский язык в школе. – 2010, №12.
25. Изучение чередований на морфемном шве в курсе фонетики и фонологии. – II Международная конференция «Русский язык и литература в международном образовательном пространстве: современное состояние и перспективы»: докла-ды и сообщения. Т. 1. – Granada, 2010.
26. Обоснование программы описания сегментной организации морфемного шва в структуре русского слова. – Вестник Орловского государственного универси-тета. – 2010, №6 (14).
27. Проявление межморфемных пограничных сигналов во внешней и внутрен-ней форме слова. – Вестник Московского государственного областного универ-ситета. Серия «Русская филология». – 2011, №3.
28. Отражение категориальных различий слов в звуковой форме суффикса. – Материалы VII международной конференции «Человек в пространстве языка». – Каунас, 2012.
29. Взаимодействие словообразовательной и словоизменительной структуры слова. – В мире научных открытий. – 2011, №6.
30. Отражение в звуковой форме слова взаимодействия его словообразователь-ной и словоизменительной структур – European Social Science Journal (Европей-ский журнал социальных наук). – 2012,№1(17).
31. Закономерности алломорфного варьирования корней и аффиксов производ-ных слов в адъективном блоке словообразовательного гнезда с вершиной «свет» – Вестник Сургутского государственного педагогического университета. – 2012, №1.
32. Морфонологическая структура глагольного блока словообразовательного гнезда с вершиной «свет» – Вестник Нижегородского университета им. Лоба-чевского. – 2012, № 3.
33. Отражение соотнесённости плана выражения и плана содержания в звуковой форме слова – Современные исследования социальных проблем. – 2012, №1.1(09).
29. Двухфонемные консонантные сочетания как межморфемные пограничные сигналы – Материалы конференции «Языковые категории и единицы: синтагма-тический аспект». – Владимир, 2011.
30. Особенности оформления словообразовательного шва на разных ступенях деривации – Social science(Общественные науки). – 2012,№1.
31. Акцентная организация словообразовательного гнезда – Альманах совре-менной науки и образования. – 2012, №3 (58).
32. Проблема членимости основ в современном русском языке. – Русский язык в школе. – 2014, №4
33. «Проверь себя» (тестовые задания по орфографии и пунктуации) – Пособие по русскому языку и литературе для поступающих в РТА. – М., 1997. – С. 150 – 173.
34. Фонетический анализ слова. Разбор слова по составу. – Русский язык. Спра-вочное пособие для поступающих в вузы. – М., 1997. – С. 17 – 38.
35. В помощь поступающим в Московский педагогический государственный университет (методические рекомендации). – Русский язык и литература для школьников. – 2003, №1.
36. Фонетический разбор (советы экзаменатора). – Русский язык и литература для школьников. – 2003, №2.
37. Морфемный и словообразовательный разбор (советы экзаменатора). – Рус-ский язык и литература для школьников. – 2003, №4.
38. Русский язык и литература: Сборник упражнений по орфографии, пунктуа-ции и культуре речи. (В соавторстве). – М.: РИО РТА, 2003. – 272 с.
39. Русские писатели XVIII – XIX веков о языке. Хрестоматия: в 2 томах. – М.: ООО «Торгово-издательский дом «Русское слово – РС», 2000. – Т. 1. – С. 16 – 29, 61 – 67, 69 – 75.
40. Вступительный экзамен по русскому языку и литературе. Пособие для по-ступающих в МПГУ. (В соавторстве). – М.: МПГУ, 2010.
41. Русский язык. Подготовка к ЕГЭ. Пособие для поступающих в МПГУ. (В соавторстве). – М.: МПГУ, 2010.
42. Современный русский язык. В 3 т. Т. 1. Фонетика. Фонология. Орфоэпия. Графика. Орфография. Лексикология. Фразеология. Морфемика. Словообразо-вание: учебник и практикум для академического бакалавриата. – М.: Издатель-ство Юрайт, 2015. – Главы «Орфоэпия», «Графика. Орфография».

Повышение квалификации

2012 г. - курс "Компьютерные технологии в преподавании"

Доцент

Доцент

Кандидат филологических наук


Профессиональные интересы

фонетика, фонология; морфемика, словообразование; морфонология.


Контактная информация

119991, город Москва, улица Малая Пироговская, дом 1а, кабинет 314
+7 (499) 246-57-12
mt.popova@mpgu.su