Навигация по сайту

ВЫБОРЫ РЕКТОРА

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

Антифейк-2022

Меры против коронавируса

Ирина Борисовна

Пржиленская

Образование

Московский педагогический государственный университет, Институт социально-гуманитарного образования, Магистр по направлению 44.04.02 Психолого-педагогическое образование, направленность (профиль) программы «Менеджмент проектов и программ» (2017 г.)

Аспирантура Северо-Кавказского технического университета (1998 г.)

Докторантура Северо-Кавказского федерального университета (2007 г.)

Тема кандидатской диссертации

Техника в социальной системе и жизненном мире человека, по специальности 09.00.11 Социальная философия

Тема докторской диссертации

Эволюция жизненного мира россиян в условиях трансформирующегося социума (2008 г.), по специальности 22.00.06 Социология культуры, духовной жизни

Курсы текущего учебного года

Методологии и методы исследований культуры (магистратура, 44.04.01 Педагогическое образование, магистерская программа «Креативная деятельность и социокультурное проектирование в образовании»)

Педагогическое проектирование и реализация образовательных программ (магистратура, 44.04.01 Педагогическое образование, магистерская программа «Креативная деятельность и социокультурное проектирование в образовании»)

Методология исследовательской деятельности в педагогике (магистратура, магистратура, 44.04.01 Педагогическое образование, магистерская программа «Креативная деятельность и социокультурное проектирование в образовании»)

Научно-исследовательский семинар (магистратура, 44.04.01 Педагогическое образование, магистерская программа «Креативная деятельность и социокультурное проектирование в образовании»)

Научно-исследовательская работа (магистратура, 44.04.01 Педагогическое образование, магистерская программа «Креативная деятельность и социокультурное проектирование в образовании»)

История и методология исследований культуры (аспирантура, 51.06.01 Культурология, направленность «Теория и история культуры»)

Методология исследований в культурологи (аспирантура, 51.06.01 Культурология, направленность «Теория и история культуры»)

Организация научного исследования (аспирантура, 51.06.01 Культурология, направленность «Теория и история культуры»)

Публикации

Монографии, учебные пособия и пр.

  1. Пржиленская И.Б. Клюковская И.Н. и др. Российская модернизация и сферы социального опыта. Москва: Компания Спутник +, 2005. 311 с.
  2. Пржиленская И.Б. Эволюция жизненного мира россиян: поиск современности. Федеральное агентство по образованию, Ставропольский гос. ун-т. Ставрополь, 2007. Пржиленская И.Б., Буданова М.А. и др. Социологические исследования в МПГУ. Под общ. ред. М.А. Будановой, Е.Н. Юдиной. Москва, 2018.
  3. Пржиленская И.Б., Бондаренко Н.Г., Сергодеева Е.А. и др. Классическая философия науки: Хрестоматия под ред. В.И. Пржиленского. М. – Ростов-на-Дону: МарТ, 2007. 529 с.
  4. Пржиленская И.Б., Бондаренко Н.Г., Сергодеева Е.А., Лекции по философии науки / под ред. В.И. Пржиленского. М. – Ростов-на-Дону: МарТ, 2008. 544 с.
  5. Пржиленская И.Б. Воронин В.Е., Клименко А.В., Козарезова О.О., Коровин В.И., Кузьмин А.Ю., Лачаева М.Ю., Лубков А.В. и др. Методические рекомендации для школ Российской Федерации по проведению уроков и внеклассных мероприятий, посвященных воссоединению России и Крыма/под ред. А.Л. Семенова/ Москва: Издательство МПГУ. 2014.
  6. Пржиленская И.Б., Сергодеева Е.А., Золотухина-Аболина Е.В. и др. Философия для бакалавров / Под ред. В.И. Пржиленского / Издание второе, дополненное (Рекомендовано Научно-методическим советом Министерства образования и науки РФ). Пятигорск: Рекламно-информационное агентство на КМВ. 2015.
  7. Пржиленская И.Б. Методологии и методы исследования культуры. Учебное пособие для магистратуры. Москва. Проспект. 2020 г.
  8. Пржиленская И.Б. Проекты и программы в развитии образовательной организации: вопросы теории и практики. Монография. Москва. Изд. Проспект.2021 г.

Статьи

  1. Пржиленская И.Б. Социальные установки и значения жизненного мира россиян: по итогам биографического интервью // Гуманитарные и социально-экономические науки. 2008. № 1. С. 136-140.
  2. Пржиленская И.Б. Жизненный мир как фактор миграционной мобильности ученых // Миграционная мобильность ученых как механизм включения России в мировое научное сообщество – Санкт-Петербург: СПб Ф ИИЕТ РАН, 2009. С. 38-43
  3. Пржиленская И.Б. Влияние маргинализации и адаптации на социальные трансформации современной России // Известия высших учебных заведений. Северо-Кавказский регион. Общественные науки. 2010. № 3. С. 31-35.
  4. Пржиленская И.Б. Гражданская активность и общероссийская идентичность молодежи в поликультурном регионе: по итогам социологического исследования // Наука. Инновации. Технологии. Выпуск 77 (6). Часть 1. 2011. С. 54-59.
  5. Пржиленская И.Б. Особенности формирования гражданской идентичности студентов в поликультурном регионе (в соавторстве с В. А. Шаповаловым, М. М. Шульга) // Наука. Инновации. Технологии. 2012. № 80 (3). С.47-54.
  6. Пржиленская И.Б. Инновационные образовательные практики как средство интеграции молодежи Северного Кавказа в социальную сферу региона // Социология инноватики: социальные и культурные условия модернизации: сборник научных докладов и выступлений IV Международной научной конференции, г. Москва, 24-25 ноября 2011 г. М.: Изд-во РГАИС. 2012. С. 71-74.
  7. Пржиленская И.Б. Гнедышева М.С. Социокультурная динамика современного российского города в условиях урбанизации // Наука. Инновации. Технологии. 2012. № 80 (3). С.61-67.
  8. Пржиленская И.Б. Преобразование социального жизненного мира россиян. От герметизации и колонизации к адаптации // Философские науки. 2012. №4. С. 79-92.
  9. Пржиленская И.Б. Соотношение системного и несистемного в социокультурной динамике современного российского общества // Электронный «Культурологический журнал». 2013. №2.
  10. Пржиленская И.Б. Еще раз про реальность. Рецензия на книгу: Асмолов А.Г. «Оптика просвещения: социокультурные перспективы» // Вопросы культурологии. 2015. № 1. С. 84-87 (ВАК).
  11. Пржиленская И.Б. Теоретические знания в структуре и содержании образовательных практик (в соавторстве с Пржиленским В.И.) // Философские науки. 2016. №2. С. 36-44 (RSCI на платформе Web of Science)
  12. Пржиленская И.Б. Жизненный мир и целевые установки российских студентов [Текст] // Пржиленская, И.Б. Ценности и смыслы. 2016. № 4 (44). С. 22-29.
  13. Пржиленская И.Б., Огородников А.Ю. Модель формирования гражданского сознания молодежи в поликультурном и полиэтничном регионе [Текст] // Пржиленская И.Б., Огородников А.Ю. Вестник российской нации. 2017. №2 С. 138-153.
  14. Пржиленская И.Б. Оперирование знанием в образовательных практиках. В книге: Будущее российского права: концепты и социальные практики V Московский юридический форум. XIV Международная научно-практическая конференция (Кутафинские чтения): материалы конференции. В 4-х частях. 2018. С. 149-153.
  15. Пржиленская И.Б. Модель управления инновационным развитием образовательной организации (на примере школ города Москвы) // Социология образования. 2018. № 3. С. 40-54. Пржиленская И.Б., Пржиленский В.И. Социальная архаизация: экспликация, оперционализация, концептуализация // Вопросы философии. 2019.№ 5. С. 37-48.
  16. Irina Prilenskaya, Alexander Ogorodnikov, Elena Ruppel, Vladimir Churin. The Integrity of the Territorial Identification of a Person in the Russian Social Space // International Journal of Innovative Technology and Exploring Engineering (IJITEE) Volume-9 Issue-1, November. 2019. Р. 2276-2286. DOI: 10.35940/ijitee.A5180.119119.
  17. Przhilenskaya I. Neo-Kantianism in the Soviet and Post-Soviet Jurisprudence: Life Under an Assumed Name //Advances in Social Science, Education and Humanities Research, volume 329. p. 179-184. 4th International Conference on Contemporary Education, Social Sciences and Humanities (ICCESSH 2019). 17-18 of May, 2019.
  18. Пржиленская И.Б. Бучкина Е.А. Организация различных видов практик как инструмент формирования профессиональных компетенций будущих специалистов в области культуры и образования. В книге: Горизонты и риски развития образования в условиях системных изменений и цифровизации: сб. науч. тр. / XII Международ. науч.-практич. конф. «Шамовские педагогические чтения научной школы Управления образовательными системами», 25 января 2020 г. В 2 ч. Ч. 1. – М.: МАНПО, 5 за знания, 2020. С. 724-729.
  19. Пржиленская И.Б. Роль социально-гуманитарных знаний в подготовке транспрофессионалов в сфере культуры и образования. В сборнике: Роль социально-гуманитарного знания в подготовке педагога: материалы V международной конф. «Современное образование: векторы развития» (г. Москва, МПГУ, 27 апреля – 25 мая 2020 г.) / под общ. ред. М. М. Мусарского, Е. А. Омельченко, А. А. Шевцовой. [Электронное издание сетевого распространения]. – Москва: МПГУ, 2020. С. 400 – 407.
  20. Przhilenskaya I., Plokhotnyuk V., Przhilenskiy V. “Bones in the Sandbox”: Museum as “World-picture” vs Museum as “Lifeworld” // Muzeológia a kultúrne dedičstvo. 2020. Т. 10. № 4. С. 21-31.

Повышение квалификации

«Социокультурные технологии в условиях реформирования высшего профессионального образования». ФГМУ «Институт художественного образования» Российской академии образования (РАО). Сертификат о повышении квалификации № 140071. Дата выдачи: 30.08.2014.

«Комплексная безопасность», ФГБОУ ВО «Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет)», с «12» апреля по «15» мая 2018, 72 часа, Сертификат о повышении квалификации № 771801571703. Дата выдачи: 15.05.2018 г.

«Модернизация содержания гуманитарного и культурологического образования в условиях введения ФГОС ВО нового поколения», ФГБНУ «Институт художественного образования и культурологии РАО», с «27» июня по «10» июня 2018 г., 72 часа, Удостоверение о повышении квалификации № 772406987257, рег.номер 000317,. Дата выдачи: 10.07.2018

«Обеспечение качества образования обучающихся лиц с ограниченными возможностями здоровья при получении высшего образования», ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» с «09» ноября 2019 года по «19» декабря 2018 года, 72 часа. Удостоверение о повышении квалификации № 772407594790. Дата выдачи: 25.12.2018

Достижения и поощрения

Благодарность Министерства образования и науки Российской Федерации за многолетний и добросовествный труд, (приказ Минобрнауки России № 1454/ к-н от 29.12.2010 г.

Почетная грамота Ученого совета МПГУ за многолетнюю плодотворную работу и большой вклад в подготовку научно-педагогических кадров и в связи с 55-летием со дня рождения (июнь 2019 г.)

Исследовательские проекты и гранты

Грант РГНФ «Позитивные практики формирования гражданского сознания молодежи в поликультурном регионе», проект 11-03-18006е, 2011 год.

Участие в конференциях

V Московский юридический форум XIV Международная научно-практическая конференция (Кутафинские чтения). 5-7 апреля 2018г. г.

4th International Conference on Contemporary Education, Social Sciences and Humanities (ICCESSH 2019). 17-18 of May, 2019.

XII Международная научно-практическая конференция «Шамовские педагогические чтения научной школы Управления образовательными системами», 25 января 2020 г.

V Международная конференция «Современное образование: векторы развития. Роль социально-гуманитарного знания в подготовке педагога» (г., МПГУ, 27 апреля – 25 мая 2020 г. Москва


Заведующий кафедрой культурологии

Профессор

Доктор социологических наук


Контактная информация

г. Москва, проспект Вернадского, дом 88, кабинет
+7 (495) 438-23-31
ib.przhilenskaya@mpgu.su