Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ГОД СЕМЬИ

Ирина Борисовна

Пржиленская

Образование

Московский педагогический государственный университет, Институт социально-гуманитарного образования, Магистр по направлению 44.04.02 Психолого-педагогическое образование, направленность (профиль) программы «Менеджмент проектов и программ» (2017 г.)

Аспирантура Северо-Кавказского технического университета (1998 г.)

Докторантура Северо-Кавказского федерального университета (2007 г.)

Профессиональная переподготовка «Основы предпринимательства и практических навыков ведения бизнеса», (диплом о профессиональной переподготовке 771800313358, Рег. № 277/22 от 06.12.2022 г.), ФГБОУ ВО "Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет)", сроки прохождения 05.10.2022-05.12.2022, 250 ч.

Тема кандидатской диссертации

Техника в социальной системе и жизненном мире человека, по специальности 09.00.11 Социальная философия

Тема докторской диссертации

Эволюция жизненного мира россиян в условиях трансформирующегося социума (2008 г.), по специальности 22.00.06 Социология культуры, духовной жизни

Курсы текущего учебного года

Педагогическое проектирование и реализация образовательных программ
Методология исследовательской деятельности
Теория и история культуры
Учебная и Производственная практика
НИР практика/Научно-исследовательская деятельность и подготовка научно-квалификационной работы (диссертации) на соискание ученой степени кандидата наук

Публикации

Монографии, учебные пособия и пр.:

  1. Пржиленская И.Б. Методология и методы исследования культуры: Учебное пособие для обучающихся по гуманитарным и социально-экономическим направлениям подготовки, в том числе «Культурология» и «Педагогическое образование» / Москва, 2023.
  2. Пржиленская И.Б. Методологии и методы исследования культуры. Учебное пособие для магистратуры. Москва. Проспект. 2021 г.
  3. Пржиленская И.Б. Социальный портрет учащейся молодежи города Москвы. (Анисимова Т.Г., Алексеенко И.В., Булаева М.В., Ефанов А.А., Иванов С.Ю., Иванова Д.В., Коноплин Ю.С., Корнийчук М.С., Луцькая Е.Е., Лоскутова И.М., Мешкова Е.Г., Миронов А.В., Мусарский М.М., Платонова Е.Д., Пржиленская И.Б., Романова Е.С., Рыбаков В.А., Рычихина Э.Н., Юдина Е.Н.) – Москва, Издательство “Спутник+”, 2021. – 203 с.
  4. Пржиленская И.Б. Социологические исследования в МПГУ (Буданова М.А., Иванов С.Ю., Иванова Д.В., Коноплин Ю.С., Леонтьев С.В., Лимонова М.А., Луцькая Е.Е., Лоскутова И.М., Миняжев Т.Р., Мусарский М.М., Платонова Е.Д., Пржиленская И.Б., Савельева О.О., Синяев М.В., Степанов В.И., Тренёв В.Н., Юдина Е.Н.) Под общ. ред. М.А. Будановой, Е.Н. Юдиной. Москва, Издательство “Спутник+”. 2018. – 165 с.
  5. Пржиленская И.Б. Воронин В.Е., Клименко А.В., Козарезова О.О., Коровин В.И., Кузьмин А.Ю., Лачаева М.Ю., Лубков А.В. и др. Методические рекомендации для школ Российской Федерации по проведению уроков и внеклассных мероприятий, посвященных воссоединению России и Крыма/под ред. А.Л. Семенова/ Москва: Издательство МПГУ. 2014.
  6. Пржиленская И.Б., Сергодеева Е.А., Золотухина-Аболина Е.В. и др. Философия для бакалавров / Под ред. В.И. Пржиленского / Издание второе, дополненное (Рекомендовано Научно-методическим советом Министерства образования и науки РФ). Пятигорск: Рекламно-информационное агентство на КМВ. 2015.
  7. Пржиленская И.Б., Бондаренко Н.Г., Сергодеева Е.А., Лекции по философии науки / под ред. В.И. Пржиленского. М. – Ростов-на-Дону: МарТ, 2008. – 544 с.
  8. Пржиленская И.Б., Бондаренко Н.Г., Сергодеева Е.А. и др. Классическая философия науки: Хрестоматия под ред. В.И. Пржиленского. М. – Ростов-на-Дону: МарТ, 2007. 529 с.
  9. Пржиленская И.Б. Эволюция жизненного мира россиян: поиск современности. Федеральное агентство по образованию, Ставропольский гос. ун-т. Ставрополь, 2007.
  10. Пржиленская И.Б. Клюковская И.Н. и др. Российская модернизация и сферы социального опыта. Москва: Компания Спутник +, 2005. 311 с.

 

Статьи:

Статьи в изданиях, рекомендованных ВАК РФ:

  1. Пржиленская И.Б. Концептуализация жизненного мира в предметном пространстве культурологического знания // Вестник московского государственного университета культуры и искусств. 2022. №6. С. 34-42.
  2. Пржиленская И.Б. Камерный детский театр как средство интеграции молодого поколения в современное социокультурное пространство/И.Б.Пржиленская, А.Н.Зайченко // Педагогика искусства, №4, 2021. С. 41-50.
  3. Пржиленская И.Б. Влияние религии на изменения в ценностных установках молодежи Республики Северная Осетия – Алания/ Д.В.Козенова, И.Б.Пржиленская // Вестник российской нации – №6 (83). 2021. С.57-65.
  4. Пржиленская И.Б. Социальная архаизация: экспликация, оперционализация, концептуализация/ В.И. Пржиленский, И.Б. Пржиленская // Вопросы философии. 2019. № 5. С. 37-48.
  5. Пржиленская И.Б. Модель управления инновационным развитием образовательной организации (на примере школ города Москвы) // Социология образования. 2018. № 3. С. 40-54.
  6. Пржиленская И.Б. Модель формирования гражданского сознания молодежи в поликультурном и полиэтничном регионе / И.Б. Пржиленская, А.Ю. Огородников // Вестник российской нации. 2017. №2 С. 138-153.
  7. Пржиленская И.Б. Жизненный мир и целевые установки российских студентов // Ценности и смыслы. 2016. № 4 (44). С. 22-29.
  8. Пржиленская И.Б. Еще раз про реальность. Рецензия на книгу: Асмолов А.Г. «Оптика просвещения: социокультурные перспективы» // Вопросы культурологии. 2015. № 1. С. 84-87.
  9. Пржиленская И.Б. Особенности формирования гражданской идентичности студентов в поликультурном регионе (И.Б. Пржиленская, В. А. Шаповалов, М. М. Шульга) // Наука. Инновации. Технологии. 2012. № 80 (3). С.47-54.
  10. Пржиленская И.Б. Социокультурная динамика современного российского города в условиях урбанизации/ И.Б. Пржиленская, М.С. Гнедышева // Наука. Инновации. Технологии. 2012. № 80 (3). С.61-67.
  11. Пржиленская И.Б. Гражданская активность и общероссийская идентичность молодежи в поликультурном регионе: по итогам социологического исследования // Наука. Инновации. Технологии. Выпуск 77 (6). Часть 1. 2011. С. 54-59.
  12. Пржиленская И.Б. Влияние маргинализации и адаптации на социальные трансформации современной России // Известия высших учебных заведений. Северо-Кавказский регион. Общественные науки. 2010. № 3. С. 31-35.
  13. Пржиленская И.Б. Социологический анализ процессов маргинализации в условиях системного кризиса // Вестник Ставропольского государственного университета. 2009. № 1. С. 161-166.
  14. Пржиленская И.Б. Социальные установки и значения жизненного мира россиян: по итогам биографического интервью // Гуманитарные и социально-экономические науки. 2008. № 1. С. 136-140.
  15. Пржиленская И.Б. О возможной типологии неакадемической философии // Гуманитарные и социально-экономические науки. 2007. № 1 (32). С. 226.
  16. Пржиленская И.Б. Классические и неклассические методы исследования трансформации социальных систем // Известия высших учебных заведений. Северо-Кавказский регион. Общественные науки. 2006. № 3 (135). С. 28-30.
  17. Пржиленская И.Б. Информационное общество и социальная модернизация// Гуманитарные и социально-экономические науки. 2006. № 3 (22). С. 14-18.
  18. Пржиленская И.Б. Технический и жизненный проекты (Э. Гуссерль, М. Хайдеггер, Х. Ортега-и-Гассет) // Известия высших учебных заведений. Северо-Кавказский регион. Общественные науки. 2004. № 3 (127). С. 10-13.

Статьи в Scopus, Web of Science:

  1. Przhilenskaya I., Plokhotnyuk V., Przhilenskiy V. “Bones in the Sandbox”: Museum as “World-picture” vs Museum as “Lifeworld” // Muzeológia a kultúrne dedičstvo. Т. 10. № 4. С. 21-31. (Scopus, Q1)
  2. Irina Prilenskaya, Alexander Ogorodnikov, Elena Ruppel, Vladimir Churin. The Integrity of the Territorial Identification of a Person in the Russian Social Space // International Journal of Innovative Technology and Exploring Engineering (IJITEE) Volume-9 Issue-1, November. Р. 2276-2286. DOI: 10.35940/ijitee.A5180.119119.
  3. Пржиленская И.Б. Теоретические знания в структуре и содержании образовательных практик / Пржиленская И.Б., Пржиленский В.И. // Философские науки. 2016. №2. С. 36-44 (RSCI на платформе Web of Science).
  4. Пржиленская И.Б. Преобразование социального жизненного мира россиян. От герметизации и колонизации к адаптации // Философские науки. 2012. №4. С. 79-92. (RSCI на платформе Web of Science).

    Основные публикации в других изданиях:

    1. Пржиленская И.Б. Функциональная грамотность в контексте культурологической парадигмы отечественного образования // Современное образование: векторы развития. Социально-гуманитарное знание и общество: материалы VII конференции с международным участием, посвященной 150-летию МПГУ (г. Москва, МПГУ, 21–22 апреля 2022 г.) / под общ. ред. М. М. Мусарского, Е. А. Омельченко, А. А. Шевцовой. [Электронное издание сетевого распространения]. – Москва: МПГУ, 2022. – 668 с. С. 434–441.
    2. Пржиленская И.Б. К вопросу об исследовании культуры на основе понятия жизненного мира//Культурология в теориях и практиках: к 30-летию кафедры культурологии МПГУ: материалы международной научно-практической конференции, г. Москва, МПГУ, 25–26 ноября 2021 г. / сост. И. Б. Пржиленская, И. А. Купцова; под ред. А. А. Шевцовой, Е. М. Шемякиной. [Электронное издание сетевого распространения]. – Москва: МПГУ, 2022. – С.26-32
    3. Пржиленская И.Б. Креативные навыки обучающихся в современных образовательных практиках // V Российский культурологический конгресс с международным участием «Культурное наследие — от прошлого к будущему»: программа и тезисы докладов. Санкт-Петербург, 8–10 ноября 2021 г. – Санкт-Петербург; Москва: Институт Наследия, 2021. – С. 123-124.
    4. Пржиленская И.Б. Креативные навыки обучающихся в современных образовательных практиках // V Российский культурологический конгресс с международным участием «Культурное наследие — от прошлого к будущему»: программа и тезисы докладов. Санкт-Петербург, 8–10 ноября 2021 г. – Санкт-Петербург; Москва: Институт Наследия, 2021. – С. 123-124.
    5. Пржиленская И.Б. Роль социально-гуманитарных знаний в подготовке транспрофессионалов в сфере культуры и образования. В сборнике: Роль социально-гуманитарного знания в подготовке педагога: материалы V международной конф. «Современное образование: векторы развития» (г. Москва, МПГУ, 27 апреля – 25 мая 2020 г.) / под общ. ред. М. М. Мусарского, Е. А. Омельченко, А. А. Шевцовой. [Электронное издание сетевого распространения]. – Москва: МПГУ, 2020. С. 400 – 407.
    6. Пржиленская И.Б. Бучкина Е.А. Организация различных видов практик как инструмент формирования профессиональных компетенций будущих специалистов в области культуры и образования. В книге: Горизонты и риски развития образования в условиях системных изменений и цифровизации: сб. науч. тр. / XII Международ. науч.-практич. конф. «Шамовские педагогические чтения научной школы Управления образовательными системами», 25 января 2020 г. В 2 ч. Ч. 1. – М.: МАНПО, 5 за знания, 2020. С. 724-729.
    7. Przhilenskaya I. Neo-Kantianism in the Soviet and Post-Soviet Jurisprudence: Life Under an Assumed Name //Advances in Social Science, Education and Humanities Research, volume 329. p. 179-184. 4th International Conference on Contemporary Education, Social Sciences and Humanities (ICCESSH 2019). 17-18 of May, 2019.
    8. Пржиленская И.Б. Оперирование знанием в образовательных практиках. В книге: Будущее российского права: концепты и социальные практики V Московский юридический форум. XIV Международная научно-практическая конференция (Кутафинские чтения): материалы конференции. В 4-х частях. 2018. С. 149-153.
    9. Пржиленская И.Б. Соотношение системного и несистемного в социокультурной динамике современного российского общества // Электронный «Культурологический журнал». 2013. №2.
    10. Пржиленская И.Б. Инновационные образовательные практики как средство интеграции молодежи Северного Кавказа в социальную сферу региона // Социология инноватики: социальные и культурные условия модернизации: сборник научных докладов и выступлений IV Международной научной конференции, г. Москва, 24-25 ноября 2011 г. М.: Изд-во РГАИС. 2012. С. 71-74.
    11. Пржиленская И.Б. Жизненный мир как фактор миграционной мобильности ученых // Миграционная мобильность ученых как механизм включения России в мировое научное сообщество – Санкт-Петербург: СПб Ф ИИЕТ РАН, 2009. С. 38-43

    Повышение квалификации

    «Дистанционное сопровождение образовательного процесса в вузе с использование LMS Moodle», ФГБОУ ВО «МПГУ», Москва, 2020 г., 72 ч. (удостоверение о повышении квалификации: 772409673042, регистр. номер 00665-ПК-2020, дата выдачи 11.03.2020);

    «Универсальные педагогические компетенции: методология и технологии подготовки учителя будущего», (удостоверение о повышении квалификации 763101161544, Рег. № 7632 от 31.01.2022 г.), ФГБОУ ВО "Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского", сроки прохождения программы 18.10.2021-08.11.2021, 72 ч.;

    «Использование ЭИОС в образовательном процессе и административной деятельности МПГУ», (удостоверение о повышении квалификации 770400584587, Рег. № 01483-ПК-2022 от 01.06.2022 г.), ФГБОУ ВО "Московский педагогический государственный университет", сроки прохождения программы 23.03.2022-27.05.2022, 36 ч.;

    «Защита обучающихся от неконструктивного интернет-контента», (удостоверение о повышении квалификации 772417646229, Рег. № 02939-ПК-2022 от 05.12.2022 г.), ФГБОУ ВО "Московский педагогический государственный университет", сроки прохождения программы 14.11.2022-30.11.2022, 36 ч.;

    «Оказание первой помощи в условиях учебно-воспитательного процесса», (удостоверение о повышении квалификации 772417648170, Рег. № 04794-ПК-2022 от 12.12.2022 г.), ФГБОУ ВО "Московский педагогический государственный университет", сроки прохождения программы 07.11.2022-07.12.2022, 36 ч.;

    «Организация образования студентов с ОВЗ и инвалидностью в ВУЗе» (удостоверение о повышении квалификации 772417648013, Рег. №04629-ПК-2022 от 23.12.2022 г.), ФГБОУ ВО "Московский педагогический государственный университет", сроки прохождения программы 16.11.2022-16.12.2022, 36 ч.;

    «Подготовка научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре в условиях ФГТ», (удостоверение о повышении квалификации 772412969079, Рег. №011/22-12 от 17.12.2022 г.) ФГБНУ "Институт художественного образования и культурологии Российской академии образования", сроки прохождения программы 18.11.2022-17.12.2022, 72 ч.

    Достижения и поощрения

    Благодарность Министерства образования и науки Российской Федерации за многолетний и добросовестный труд, (приказ Минобрнауки России № 1454/ к-н от 29.12.2010 г.

    Почетная грамота Ученого совета МПГУ за многолетнюю плодотворную работу и большой вклад в подготовку научно-педагогических кадров и в связи с 55-летием со дня рождения (июнь 2019 г.)

    Архив учебных курсов

    Методологии и методы исследований культуры (магистратура, 44.04.01 Педагогическое образование, магистерская программа «Креативная деятельность и социокультурное проектирование в образовании»)
    Педагогическое проектирование и реализация образовательных программ (магистратура, 44.04.01 Педагогическое образование, магистерская программа «Креативная деятельность и социокультурное проектирование в образовании»)
    Методология исследовательской деятельности в педагогике (магистратура, магистратура, 44.04.01 Педагогическое образование, магистерская программа «Креативная деятельность и социокультурное проектирование в образовании»)
    Научно-исследовательский семинар (магистратура, 44.04.01 Педагогическое образование, магистерская программа «Креативная деятельность и социокультурное проектирование в образовании»)
    Научно-исследовательская работа (магистратура, 44.04.01 Педагогическое образование, магистерская программа «Креативная деятельность и социокультурное проектирование в образовании»)
    История и методология исследований культуры (аспирантура, 51.06.01 Культурология, направленность «Теория и история культуры»)
    Методология исследований в культурологи (аспирантура, 51.06.01 Культурология, направленность «Теория и история культуры»)
    Организация научного исследования (аспирантура, 51.06.01 Культурология, направленность «Теория и история культуры»)

    Исследовательские проекты и гранты

    Грант Правительства Москвы федеральным государственным образовательным организациям высшего образования и федеральным государственным учреждениям по Программе «Технологии формирования лидерства» для членов управленческой команды (команда менеджмента) образовательных организаций города Москвы в соответствии с категорией «Просветительская и профориентационная работа в рамках реализации проектов непрерывного образования» в соответствии с номинацией «Просвещение учителя в рамках реализации проектов непрерывного образования», 2023 год.

    Гос. задание МПГУ № 27.9476.2017/НМ от 24.03.2017 г. «Разработка обязательной части основной образовательной программы для уровней начального общего, основного общего и среднего общего образования». Выполнение работ по разработке программы начального общего образования по учебному предмету «Основы религиозных культур и светской этики», 2018 год.

    Грант РГНФ «Позитивные практики формирования гражданского сознания молодежи в поликультурном регионе», проект 11-03-18006е, 2011 год.

    Участие в конференциях

    V Российский культурологический конгресс с международным участием «Культурное наследие — от прошлого к будущему»: программа и тезисы докладов. Санкт-Петербург, 8–10 ноября 2021 г. (тема доклада: «Креативные навыки обучающихся в современных образовательных практиках»).

    Современное образование: векторы развития. Социально-гуманитарное знание и общество. VII конференция с международным участием, посвященная 150-летию МПГУ, г. Москва, МПГУ, 21–22 апреля 2022 г. (тема доклада: «Функциональная грамотность в контексте культурологической парадигмы отечественного образования»).

    Культурология в теориях и практиках. II Международная научно-практическая конференция, г. Москва, МПГУ, 24–25 ноября 2022 г. (тема доклада: «Культурный досуг и культура досуга молодёжи»).

    Культурология в теориях и практиках: к 30-летию кафедры культурологии МПГУ: Международная научно-практическая конференция, г. Москва, МПГУ, 25–26 ноября 2021 г. (тема доклада: «К вопросу об исследовании культуры на основе понятия жизненного мира»).

    XII Международная научно-практическая конференция «Шамовские педагогические чтения научной школы Управления образовательными системами», г. Москва, МПГУ, 25 января 2020 г. (тема доклада: «Организация различных видов практик как инструмент формирования профессиональных компетенций будущих специалистов в области культуры и образования»).

    V Международная конференция «Современное образование: векторы развития: Роль социально-гуманитарного знания в подготовке педагога», г. Москва, МПГУ, 27 апреля – 25 мая 2020 г. (тема доклада: «Роль социально-гуманитарных знаний в подготовке транспрофессионалов в сфере культуры и образования».

    Дополнительная информация

    Участие в работе диссертационных советов

    • Диссертационный совет Д 24.1.244.02 (ФНИСЦ РАН) по направлениям: 5.4.6. – Социология культуры (социологические науки); 5.5.2. – Политические институты, процессы и технологии (политические науки)
    • Диссертационный совет Д 212.154.19 (МПГУ) по специальностям: 22.00.04 – социальная структура, социальные институты и процессы (социологические науки); 22.00.08 – социология управления (социологические науки).

    Заведующий кафедрой культурологии, Профессор кафедры культурологии

    Доцент

    Доктор социологических наук


    Контактная информация

    г. Москва, проспект Вернадского, дом 88, кабинет
    +7 (495) 438-23-31
    ib.przhilenskaya@mpgu.su