Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ГОД СЕМЬИ

Руна Ханифовна

Садыкова

Образование

ТашГУ, филологический факультет
Профессиональная переподготовка “Преподаватель русского языка как иностранного” 2018 г.

Тема кандидатской диссертации

Семантическая структура лексем, соотносимых с семантическим полем психических свойств человека

Тема докторской диссертации

Комбинаторика единиц различных ярусов естественного языка

Курсы текущего учебного года

Лексика.Грамматика. Аудирование

Публикации

  1. Использование технологии развивающего обучения на основе логико-смысловой модели «Письмо» / Р.Х. Садыкова, Е.В. Самарева. // Балтийский гуманитарный журнал. — 2018 г. Т. 7. № 1 (22). — С. 143-146. ВАК
  2. Организация учебного аудирования на начальном этапе обучения / Р.Х. Садыкова // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2018 г. Т. 7. № 2 (23). — С. 245-249. ISSN 2309-1754 ВАК
  3. Из опыта практико-ориентированного изучения лексико-семантического поля «дача» в курсе РКИ. / Р.Х. Садыкова, Е.В. Самарева // Современные проблемы науки и образования. 2019. № 2.ВАК
  4. . Особенности обучения русскому языку и диагностирования детей-билингвов в условиях дистанционного формата / Л.М. Саматова, Е.В. Павлова, Р.Х. Садыкова. Русский язык за рубежом. // Русский язык за рубежом. — 2020. — № 5. — с. 43-50
  5. Дистанционное обучение студентов: реалии и опыт / Садыкова Р. Х. // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2020. – № 9 (сентябрь). – С. 41–56
  6. Актуальные вопросы создания учебников для детей-билингвов (на материале рукописей учебников «Литературное чтение» 1-4 классы для школ с родным (нерусским) и русским (неродным) языком обучения / Р.Х. Садыкова // Научный форум. Сибирь. — Тюмень, — 2016. — № 3.
  7. Проблемы обучения детей-инофонов / Р.Х. Садыкова // «Просвещение. Иностранные языки» / Русский язык как иностранный. Интернет-издание для учителя.
  8. Электронный контент как способ достижения высоких образовательных результатов / Р.Х. Садыкова // Современные тенденции развития науки и технологий. Периодический научный сборник / по материалам ХVII научно-практической конференции. — Белгород, — 2016. — № 8-4. — С. 104-106
  9. Муратова М. Д., Садыкова Р. Х. Обогащение речи студентов-иностранцев фразеологизмами / М.Д. Муратова, Р.Х. Садыкова // Наука XXI века – взгляд в будущее: сборник статей I Международной научно-практической конференции. – Ставрополь: Логос, 2016. – С. 42-46
  10. Литературное чтение. 1 класс : учеб. для школ с обучением на родном (нерусском) и русском (неродном) языке / [М.В. Черкезова, Р.Х. Хайруллин, Н.А. Стефаненко и др.] : под ред. М.В. Черкезовой. — М.: Просвещение, 2019. — 96 с.
  11. Литературное чтение. 2 класс : учеб. для школ с обучением на родном (нерусском) и русском (неродном) языке / [М.В. Черкезова, Р.Х. Хайруллин, Н.А. Стефаненко и др.] : под ред. М.В. Черкезовой. — М.: Просвещение, 2019. — 128 с.
  12. Литературное чтение. 3 класс : учеб. для школ с обучением на родном (нерусском) и русском (неродном) языке / [М.В. Черкезова, Р.Х. Хайруллин, С.В. Фаттахова и др.] : под ред. М.В. Черкезовой. — М.: Просвещение, 2019. — 128 с.
  13. Литературное чтение. 4 класс : учеб. для школ с обучением на родном (нерусском) и русском (неродном) языке / [М.В. Черкезова, Р.Х. Хайруллин, Е.В. Верхоломова и др.] : под ред. М.В. Черкезовой. — М.: Просвещение, 2019. — 128 с.

Список публикаций 2020-2021 гг.:

  1. Проведение учебных экскурсий в дистанционном формате. // Культура, наука и образование: традиции и инновации: материалы ХIII Международной научно-практической конференции: Ч. 2 / Российский государственный аграрный заочный университет. 12 апреля 2021 года. — Балашиха: Изд-во ФГБОУ ВО РГАЗУ, 2021. — С. 150-155.
  2. Виртуальные возможности дистанционного обучения // Методика преподавания иностранных языков и РКИ: традиции и инновации: сборник материалов VI Международной научно-методической онлайн-конференции (13 апреля 2021 г.) – Курск: Изд-во КГМУ, 2021.— С. 367–373.
  3. Обучение студентов компрессии текста. //Актуальные вопросы теории и практики преподавания русского языка как иностранного: материалы международной научно-практической конференции, г. Москва, 20 мая 2021 года / под общ. ред. С. А. Вишнякова. [Электронное издание сетевого распространения]. – Москва : МПГУ, 2021. – С. 440–443.
  4. Отражение специфики менталитета в приветственных этикетных формулах языка // Садыкова, Чубуков. Международный научно-исследовательский журнал. — 2021. — № 8 (110). Часть 3. — С. 98–100.
  5. Формирование речевой деятельности (на материале дистанционных учебных экскурсий) / Р.Х. Садыкова. Вестник педагогических наук. № 6, 2021. С. 158–163.
  6. Введение контекста культуры изучаемого языка в содержание обучения русскому языку как иностранному / Р.Х. Садыкова, А.В. Чубуков, Е.В.Самарева // Научный электронный журнал «Инновации. Наука. Образование». – Тольятти: − 2021. − No 38 (июль) С. 83–89.
  7. Формы приветствия как отражение ментальности народа / Р.Х.Садыкова, А.В. Чубуков // Метапредметный подход в образовании: русский язык в школьном и вузовском обучении разным предметам : сборник статей IV Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, г. Москва, 2021 г. — М.: Изд-во ООО «Сам Полиграфист», 2021. — С. 259–265.
  8. Литературное чтение. 1 класс : учеб. для школ с обучением на родном (нерусском) и русском (неродном) языке / [М.В. Черкезова, Р.Х. Хайруллин, Н.А. Стефаненко и др.] : под ред.

М.В. Черкезовой. — 2-е изд. — М.: Просвещение, 2021. — 96 с.

  1. Литературное чтение. 2 класс : учеб. для школ с обучением на родном (нерусском) и русском (неродном) языке / [М.В. Черкезова, Р.Х. Хайруллин, Н.А. Стефаненко и др.] : под ред. М.В. Черкезовой. — 2-е изд. — М.: Просвещение, 2021. — 128 с.
  2. Литературное чтение. 3 класс : учеб. для школ с обучением на родном (нерусском) и русском (неродном) языке / [М.В. Черкезова, Р.Х. Хайруллин, С.В. Фаттахова и др.] : под ред.

М.В. Черкезовой. — 2-е изд. — М.: Просвещение, 2019. — 128 с.

  1. Литературное чтение. 4 класс : учеб. для школ с обучением на родном (нерусском) и русском (неродном) языке / [М.В. Черкезова, Р.Х. Хайруллин, Е.В. Верхоломова и др.] : под ред.

М.В. Черкезовой. — 2-е изд. — М.: Просвещение, 2021. — 128 с.

Повышение квалификации

1.Преподавание русского языка как иностранного. Система и методика преподавания РКИ 144 ч 2020
2.Практика формирования контента для онлайн-курса 72 ч 2020
3.Оказание первой помощи в условия учебно-воспитательного процесса 72 ч 2020

Доцент

Кандидат филологических наук


Профессиональные интересы

Методика преподавания русского языка как иностранного. Семантика русского языка. Математическая лингвистика.
Лингвокультурологический аспект в курсе преподавания русского языка как иностранного.


Контактная информация

119048, город Москва, улица Усачева, дом 64, кабинет 322
rh.sadykova@mpgu.su