Навигация по сайту

ВЫБОРЫ РЕКТОРА

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

Антифейк-2022

Меры против коронавируса

Руна Ханифовна

Садыкова

Образование

ТашГУ, филологический факультет
Профессиональная переподготовка “Преподаватель русского языка как иностранного” 2018 г.

Тема кандидатской диссертации

Семантическая структура лексем, соотносимых с семантическим полем психических свойств человека

Тема докторской диссертации

Комбинаторика единиц различных ярусов естественного языка

Курсы текущего учебного года

Лексика.Грамматика. Аудирование

Публикации

  1. Использование технологии развивающего обучения на основе логико-смысловой модели «Письмо» / Р.Х. Садыкова, Е.В. Самарева. // Балтийский гуманитарный журнал. — 2018 г. Т. 7. № 1 (22). — С. 143-146. ВАК
  2. Организация учебного аудирования на начальном этапе обучения / Р.Х. Садыкова // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2018 г. Т. 7. № 2 (23). — С. 245-249. ISSN 2309-1754 ВАК
  3. Из опыта практико-ориентированного изучения лексико-семантического поля «дача» в курсе РКИ. / Р.Х. Садыкова, Е.В. Самарева // Современные проблемы науки и образования. 2019. № 2.ВАК
  4. . Особенности обучения русскому языку и диагностирования детей-билингвов в условиях дистанционного формата / Л.М. Саматова, Е.В. Павлова, Р.Х. Садыкова. Русский язык за рубежом. // Русский язык за рубежом. — 2020. — № 5. — с. 43-50
  5. Дистанционное обучение студентов: реалии и опыт / Садыкова Р. Х. // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2020. – № 9 (сентябрь). – С. 41–56
  6. Актуальные вопросы создания учебников для детей-билингвов (на материале рукописей учебников «Литературное чтение» 1-4 классы для школ с родным (нерусским) и русским (неродным) языком обучения / Р.Х. Садыкова // Научный форум. Сибирь. — Тюмень, — 2016. — № 3.
  7. Проблемы обучения детей-инофонов / Р.Х. Садыкова // «Просвещение. Иностранные языки» / Русский язык как иностранный. Интернет-издание для учителя.
  8. Электронный контент как способ достижения высоких образовательных результатов / Р.Х. Садыкова // Современные тенденции развития науки и технологий. Периодический научный сборник / по материалам ХVII научно-практической конференции. — Белгород, — 2016. — № 8-4. — С. 104-106
  9. Муратова М. Д., Садыкова Р. Х. Обогащение речи студентов-иностранцев фразеологизмами / М.Д. Муратова, Р.Х. Садыкова // Наука XXI века – взгляд в будущее: сборник статей I Международной научно-практической конференции. – Ставрополь: Логос, 2016. – С. 42-46
  10. Литературное чтение. 1 класс : учеб. для школ с обучением на родном (нерусском) и русском (неродном) языке / [М.В. Черкезова, Р.Х. Хайруллин, Н.А. Стефаненко и др.] : под ред. М.В. Черкезовой. — М.: Просвещение, 2019. — 96 с.
  11. Литературное чтение. 2 класс : учеб. для школ с обучением на родном (нерусском) и русском (неродном) языке / [М.В. Черкезова, Р.Х. Хайруллин, Н.А. Стефаненко и др.] : под ред. М.В. Черкезовой. — М.: Просвещение, 2019. — 128 с.
  12. Литературное чтение. 3 класс : учеб. для школ с обучением на родном (нерусском) и русском (неродном) языке / [М.В. Черкезова, Р.Х. Хайруллин, С.В. Фаттахова и др.] : под ред. М.В. Черкезовой. — М.: Просвещение, 2019. — 128 с.
  13. Литературное чтение. 4 класс : учеб. для школ с обучением на родном (нерусском) и русском (неродном) языке / [М.В. Черкезова, Р.Х. Хайруллин, Е.В. Верхоломова и др.] : под ред. М.В. Черкезовой. — М.: Просвещение, 2019. — 128 с.

Повышение квалификации

1.Преподавание русского языка как иностранного. Система и методика преподавания РКИ 144 ч 2020
2.Практика формирования контента для онлайн-курса 72 ч 2020
3.Оказание первой помощи в условия учебно-воспитательного процесса 72 ч 2020

Педагог дополнительного образования

Кандидат педагогических наук


Профессиональные интересы

Методика преподавания русского языка как иностранного. Семантика русского языка. Математическая лингвистика.
Лингвокультурологический аспект в курсе преподавания русского языка как иностранного.


Контактная информация

119048, город Москва, улица Усачева, дом 64, кабинет 322
rh.sadykova@mpgu.su