Навигация по сайту

150-ЛЕТИЕ МПГУ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ГОД ПЕДАГОГА И НАСТАВНИКА

Татьяна Николаевна

Сахарова

Образование

В 2000 году окончила факультет педагогики и психологии МПГУ по специальности Социальный педагог, педагог-психолог. В период с 2000 по 2004 гг. обучалась в аспирантуре по кафедре психологии развития МПГУ. В 2004 году защитила кандидатскую диссертацию по специальности 19.0013- психология развития, акмеология. С 2005 по 2006 год обучалась по программе профессиональной переподготовки в МПГУ и в 2006 году получила диплом о профессиональной переподготовке по практической психологии. С декабря 2012 обучаюсь в докторантуре по кафедре психологии развития МПГУ по специальности 19.00.01 - общая психология, история психологии

Тема кандидатской диссертации

Особенности эмоционально-нравственной сферы личности на поздних этапах онтогенеза - 15.11.2004

Курсы текущего учебного года

Психология развития и возрастная психология; Методологический семинар "Психология развития и личностно ориентированное консультирование"

Публикации

Статьи в журналах, включенных в перечень  ВАК с 2011 г.:

Сахарова Т.Н. Особенности смысложизненных ориентаций людей зрелого возраста // Развитие личности. – 2011. – № 4. – С. 102 – 117.

Сахарова Т.Н. Возрастная динамика смысложизненных ориентаций личности // Вестник Воронежского государственного технического университета. – 2012. – Том 8. №10.2. – С. 127 – 134.

Сахарова Т.Н. Смысложизненные ориентации людей пожилого возраста // Развитие личности. – 2012. – № 2. – С. 193 – 204.

Сахарова Т.Н. Ядерные основания смысложизненных ориентаций личности // Перспективы науки. – 2013. – № 3 (42). – С. 240 – 243.

Сахарова Т.Н. Особенности смысложизненных ориентаций в подростковом и юношеском возрасте // Среднее профессиональное образование. – 2013. – № 8. – С. 37 – 40.

Сахарова Т.Н. Возрастная динамика смысложизненных ориентаций личности

Леванова Е.А.,  Сахарова Т.Н. Опыт реализации магистерской программы «Технологии здоровьесбережения в образовании» по направлению «Психолого-педагогическое образование» // Вестник Воронежского государственного технического университета. – 2014. – Том 10, №3.2. – С.145 – 148.

Сахарова Т.Н., Чурилова Е.Е. Валерия Мухина. Личность. Ученый. Практикующий психолог // Развитие личности.- № 1. – 2015. – С. 12-21.

Сахарова Т.Н. Влияние включенности в профессиональную деятельность на особенности смысложизненных ориентаций студентов педагогического вуза // Школа Будущего. – 2015. – №6. – С.28-33.

Сахарова Т.Н., Пужаев В.В., Дементьев В.Л. Проблемы смысложизненных ориентаций личности спортсмена // Вестник Московского университета МВД России. – 2017. – № 4. – С. 276 – 279.

Сахарова Т.Н. Peculiarities of Life-Meaning Orientations of Mature People // Журнал «Сибирский федеральный университет». Серия: Гуманитарные науки. – 2019. – Том 12, №2. – С. 217-230.

Sakharova T.N. Peculiarities of Life-Meaning Orientations of Mature People // Журнал «Сибирский федеральный университет». Серия: Гуманитарные науки. – 2019. – Том 12, №2. doi: 10.17516/1997-1370-0390, 2019 – pp. 217-230 (Scopus)

Сахарова Т. Н., Тамарская Н. В., Стремилова О. В., Батаева М.Д. Стратегии компетентностного развития специалистов по работе с молодежью // Ярославский педагогический вестник. – Ярославская область: ЯГПУ, 2021 № 2. С. 26 – 32.

Сахарова Т. Н., Дубицкая Е.А. История становления и векторы развития психолого-педагогического образования (к 100-летию открытия педагогического факультета при 2-м МГУ) // Педагогика и психология образования, 2021, С. 9 – 23.

Сахарова Т. Н. (в соавт.) Исследование связи школьной успеваемости со способностью к самоконтролю у младших школьников // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Психологические науки. 2021. № 3. С. 76-85.

Сахарова Т. Н. Исследование связи адаптации и субъективной оценки самоконтроля младших школьников // Казанский педагогический журнал. 2021. № 3 (146). С. 224-233.

Беловол Е.В., Мелков С.В., Пучкова Е.Б., Сахарова Т.Н., Подымов Н.А. Теоретические подходы к разработке и апробации опросника «Профиль гражданской идентичности личности» // Педагогика и психология образования. 2021. № 4. С. 101-123.

Беловол Е.В., Мелков С.В., Сахарова Т.Н. Особенности гражданской идентичности российских подростков (на примере отдыхающих в международном детском центре «Артек») // Интеграция образования. 2022. Т. 26. № 2 (107). С. 363-385. Scopus

 

Книги:

Сахарова Т.Н. Эмоционально-нравственная сфера личности на поздних этапах онтогенеза: Монография. – М.: Издательство МПГУ, 2011. – 220 с.

Сахарова Т.Н. УМК «Технологии социально-психологической помощи на разных этапах онтогенеза» // Сборник программ магистерской подготовки по направлению 050400 «Психолого-педагогическое образование». – М., 2011. – С. 50 – 69.

Сахарова Т.Н. УМК «Гендерная психология и гендерный подход в воспитания» // Сборник программ магистерской подготовки по направлению 050400 «Психолого-педагогическое образование». – М., 2011. – С. 159 – 174.

Сахарова Т.Н., Уманская Е.Г., Цветкова Н.А. Геронтопсихология: Учебник с практикумом / Под общ. ред. Т.Н. Сахаровой. – М., 2016. – 352 с.

Сахарова Т.Н., Уманская Е.Г., Цветкова Н.А. Геронтопсихология: Учебник с практикумом. – 2-е изд., испр. и доп. / Под общ. ред. Т.Н. Сахаровой. – М.: МПГУ, 2018. – 365 с.

Методические материалы для реализации обучения по программе «Психологическое сопровождение развития личности в условиях организации отдыха детей и их оздоровления» / сост. Т.Н. Сахарова, Е.Г. Уманская, Н.А. Цветкова. – М.: МПГУ, 2020.

Повышение квалификации

1997
Повышение квалификации работников образования по английскому языку факультета подготовки педагогических кадров специальность "Лингвистика"

2000
Психолого-педагогическое сопровождение детей и взрослых в образовательной ситуации

2005
История и философия науки

2006
Методология и концепция компьютерного тестирования
Методология и концепция компьютерного тестирования

2007
Современные проблемы психологии, теория и практика

2008
Интернет-экзамен в сфере профессионального образования. Использование результатов экзамена при самообследовании и аккредитации ВУЗа

2010
Современные психолого-педагогические технологии в высшей школе

2011
История и философия науки

2013
Совершенствование образовательных программ путем их интеграции в соответствии с требованиями ФГОС
Развитие научно-практического образования в старшей школе

2014
Использование LMS Moodle для смешанного обучения
Педагогическое образование вызовы XXI века

2016
Дизайн психолого-педагогического исследования, учебный курс Дэвида Скотко
Человек в мире неопределенности: методология культурно-исторического познания

Достижения и поощрения

- Благодарность за активное содействие деятельности общероссийского движения «Дети России Образованы и Здоровы». 2013 г.;
- Благодарность за активное участие в организации и проведении конференции VIII Межвузовской конференции молодых ученых по результатам исследований в области педагогики, психологии, социокультурной антропологии. 2013 г.;
- Благодарность за участие в проведении единого государственного экзамена как организаторов ЕГЭ в образовательных учреждениях города Москвы в мае – июне 2014 года. 2014 г.;
- Благодарность за высокий профессионализм и креативность в проведении студенческого семинара-тренинга «Адаптив 2014». 2014 г.;
- Благодарность за активное участие в организации и проведении конференции IX Межвузовской конференции молодых ученых по результатам исследований в области педагогики, психологии, социокультурной антропологии. 2014 г.;
- Благодарственная грамота от ФГБУ «Роспатриотцентр» за организацию участия студентов и преподавателей ФПП МПГУ в проведении профильной смены «70 лет Победы». 2015 г.;
- Благодарность за помощь в реализации социально значимых проектов Ассоциации волонтерских центров от ректора А.Л. Семенова. 2015 г.;
- Благодарность за сотрудничество в организации проекта Школы Аниматора. 2015 г.;
- Благодарственное письмо за качественную работу по организации образовательного процесса на вверенном факультете, своевременное выполнение учебного планирования, высокую исполнительную дисциплину от ректора А.Л. Семенова. 2015 г.;
- Участие в организации молодежного образовательного добровольческого форума «Доброе Лето – 2016» 2016 г.;
- Благодарность за практикумы для Уполномоченных по правам ребенка в рамках проведения Слета Детских общественных советов при Уполномоченных по правам ребенка в Центральном Федеральном округе Российской Федерации в период с 10 по 13 марта 2016 года на базе ГБПОУ «Воробьевы горы» образовательной центр «Команда» 2016 г.;
- Благодарность за помощь в организации и проведении курсов повышения квалификации «Организация добровольческой деятельности детей, подростков и молодежи» 2016 г.;
- Благородность за поддержку в проведении мероприятия «Соревнование по интеллектуальному и творческому развитию молодежи» от представительства ассоциации молодежи Монголии в Российской Федерации в лице клуба «Ле Мон» «Вечное небо» союз монгольских братьев ОАО в Москве. 2016 г.;
- Благодарственное письмо за подготовку участников в региональном конкурсе выпускных квалификационных (дипломных) работ бакалавров, специалистов, магистров всех форм обучения по педагогическим и психолого-педагогическим специальностям и направлениям подготовки от директора филиала ФГБОУ ВО «Удмуртский государственный университет» в г.Воткинске, В.В. Похомова, 2016 г.;
- Благодарность за многолетний содержательный диалог, профессиональный интерес и значительный вклад в становление и развитие факультета педагогики и психологии Московского педагогического государственного университета от и.о. ректора МПГУ А.В.Лубкова, 2017 г.;
- Почетная грамота за активное и плодотворное сотрудничество в области профессиональной подготовки специалистов для органов внутренних дел Российской Федерации от начальника Московского университета МВД России имени В.Я. Кикотя, генерал-лейтенанта полиции И.А.Калиниченко, 2017 г.

Исследовательские проекты и гранты

Проект исследования подростковых групп в 2010 году
Грант Министерства образования и науки РФ в 2010-2011 году "Международное взаимодействия и международная деятельность вузов РФ"
Индивидуальный грант докторанта последнего года обучения РГНФ
Научное исследование «Методологические подходы к формированию гражданской идентичности, ценностных ориентаций и внутренней позиции личности обучающегося через организацию системы воспитательной работы в образовательной организации»: 2021 (руководитель В.С. Мухина; исполнитель Т.Н. Сахарова и др.), по заказу Министерства просвещения РФ.

Директор института педагогики и психологии; профессор

Доцент

Кандидат психологических наук


Профессиональные интересы

Развитие личности на разных возрастных этапах; развитие личности на поздних этапах онтогенеза; геронтопсихология; смысловая сфера личности; смысложизненные ориентации личности; содержание и направленность смысложизненных ориентаций личности на разных возрастных этапах.


Контактная информация

127051, город Москва, Малый Сухаревский переулок, дом 6
+7 (495) 607-42-70
tn.sakharova@mpgu.su

РИНЦ (Научная электронная библиотека Elibrary.ru)