Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ГОД СЕМЬИ

Ольга Александровна

Сальникова

Образование

1994 Московский педагогический государственный университет имени Ленина / русский язык и литература

Тема кандидатской диссертации

1999 Обучение рецензированию как способу выражения аргументированной оценки

Курсы текущего учебного года

Приемы риторизации в образовательном процессе, Деловые переговоры, Речевые практики, Практикум эффективного общения,

Публикации

  1. Ключевые компетенции в современном образовании // Начальная школа плюс До и После, 2011, № 12. – С. 74 – 78.
  2. Совершенствование коммуникативной компетенции учителя: конспекты лекций; тренинги. – М.: ФЛИНТА: НОУ ВПО «МПСИ», 2011. – 88с. (5,4 п.л.) Рекомендовано Редакционно-издательским Советом РАО к использованию в качестве учебного пособия
  3. Формирование коммуникативной компетенции школьников на основе риторизации //Риторика в новом образовательном пространстве: ХVI Международная научная конференция (Санкт-Петербург, 1 – 3 февраля 2012г.): Сборник научных трудов. – СПб, 2012. – С. 75 – 78.
  4. Модель риторизации учебного задания // Начальная школа плюс До и После, 2012, № 2. – С. 19 – 22.
  5. «Учение с увлечением» (О видах заданий в учебном комплексе для углубленного изучения русского языка под ред. В.В. Бабайцевой) // Русский язык в школе, 2012, № 2. – С. 10 – 16.
  6. Что такое риторизация? // Русский язык в школе, 2012, № 3. – С. 3 – 8.
  7. Что включает в себя коммуникативная компетенция? // Начальная школа плюс До и После, 2012, № 7. – С. 66 – 70.
  8. Компетентностный подход к обучению в современной школе // Проблемы современного образования, 2013, № 1. – С. 182 – 187 // http://www.pmedu.ru/#2013-1
  9. Риторика в системе повышения квалификации учителя // Современная риторика в общественно-речевой и педагогической практике. Материалы XVII Международной научно-практической конференции, 30 января – 1 февраля 2013 г. / ред.-сост. В.И. Аннушкин. – М.; Ярославль: Ремдер, 2013. – С. 403 – 407.
  10. Методическое пособие к УМК В.В. Бабайцевой. Русский язык. 5 – 9 классы. Углублённое изучение. – М.: Дрофа, 2013. – С. 113 – 209.
  11. Методика преподавания риторики: учебное пособие / под ред. докт. пед. наук, профессора Н.А. Ипполитовой. – М.: Издательство «Экзамен», 2014. – С. 112 – 122, 147 – 161.
  12. Коммуникативный аспект обучения чтению // Начальная школа плюс До и После, 2014, № 3. – С. 39 – 42.
  13. Конкурс ораторов в контексте современного риторического образования (в соавторстве с Александровой Г.В.) // Риторика в контексте современного образования и культуры: Материалы ХIХ Международной научной конференции, 29 – 31 января 2015 года / отв. ред. И.Ю. Нефедова. – Рязань, 2015. – С. 167 – 169.
  14. Развитие речи учащихся: 55 лет спустя (в соавторстве с Александровой Г.В) // Научная школа профессора Т.А. Ладыженской: Коллективная монография: выпуск 3; под ред. Н.А. Ипполитовой. – М.: Издательство «Экзамен», 2015. – С. 30 – 34.
  15. Методическое пособие к учебнику В.В. Бабайцевой «Русский язык и литература. Русский язык. Углублённый уровень. 10 – 11 класс» (в соавторстве с В.В. Бабайцевой, Л.Д. Беднарской). – М.: Дрофа, 2015. – С. 140 – 255.
  16. Обучение спонтанному говорению в рамках модуля «Риторика» (в соавторстве с Александровой Г.В.) // Риторика и речеведческие дисциплины в условиях реформы образования: Материалы ХХ Международной научной конференции, 4 – 6 февраля 2016 года / Под ред. Ю.В. Щербининой, Е.Л. Ерохиной. – М.: ТЕЗАУРУС, 2016. – С. 15 – 20.
  17. Журналист – профессия повышенной речевой ответственности // Путь к идеалу: Сборник научных трудов, посвященных юбилею доктора филологических наук, профессора Славиной Валентины Александровны. – М.: «Белый ветер», 2016. – С. 201 – 205.
  18. Модель коммуникативной личности // Риторика и культура речи в современном научно-педагогическом процессе и общественно-коммуникативной практике: Сборник материалов ХХI Международной научной конференции по риторике, 1 – 3 февраля 2017 г. / Отв. ред.: В.И. Аннушкин. – М.: Гос. ИРЯ им. А.С. Пушкина, 2017. – С. 396 – 402.
  19. Статья “Актуализация методических идей Т.А. Ладыженской в ходе подготовки школьников к конкурсу ораторов.”;
  20. Статья ” Использование приемов риторизации в процессе изучения речевых норм” – 2020;
  21. Статья “Проблемы обучения студентов подготовленной речи.”; Речевые практики [Электронный ресурс] / Под ред. Е. Л. Ерохиной. – Электронные текстовые данные (1Mb). – М.: МПГУ;
  22. Статья “Критериальное оценивание устной речи учащихся на уроке” – 2019;
  23. Статья “Формирование метапредметных умений на основе риторизации учебного задания” – 2018

Повышение квалификации

Русский язык на службе межкультурного диалога (2016); Современные технологии преподавания дисциплины "Речевые практики" (24.04.2019); Обеспечение качества образования обучающихся лиц с ограниченными возможностями здоровья при получении высшего образования (28.11.2019); Оказание первой помощи в условиях учебно-воспитательного процесса (24.12.2019); Риторические традиции и коммуникативные процессы в эпоху цифровизации (08.02.2020)


Доцент
Ведущий специалист лаборатории междисциплинарных филологических проектов в образовании

Доцент

Кандидат педагогических наук


Профессиональные интересы

Методика обучения риторике в школе и вузе
Теория и практика речевого воздействия
Риторика журналиста


Контактная информация

119991, город Москва, улица Малая Пироговская, дом 1а, кабинет 309
+7 (499) 246-57-12
oa.salnikova@mpgu.su