Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ГОД СЕМЬИ

Наталья Юрьевна

Шарипова

Образование

Аспирантура ФГБОУ ВО «МПГУ», 2003, специальность - логопедия.
Высшее: МПГУ им. Ленина, дефектологический факультет, 1995, специальность – логопедия, квалификация – учитель-логопед, учитель русского языка и литературы в школах для детей с ТНР.

Тема кандидатской диссертации

"Формирование слоговой структуры слова у дошкольников пятого года жизни с недоразвитием речи" (2003)

Тема докторской диссертации

Концепция и технология формирования метаязыковой способности у школьников с дизорфографией

Курсы текущего учебного года

Методика обучения русскому языку детей с нарушениями коммуникативного развития.
Преодоление трудностей освоения школьного курса русского языка.
Технологии обучения русскому языку лиц с ОВЗ.
ДПВ: Дизорфография.






Публикации

Шарипова Н.Ю. (Орлова О.С., в соавторстве) Словообразовательный анализ как отражение метаязыкового потенциала школьников с дизорфографией (статья) / Специальное образование. № 3(35). Екатеринбург, 2014, с.130-138

Шарипова Н.Ю. Усвоение морфемного состава слова школьниками с дизофографией как процесс создания когнитивных схем (статья) / Преподаватель век.XXI. №1-1. Москва, 2014, с.142-148

Шарипова Н.Ю. Реализация метаязыкового потенциала школьников в изучении орфографии русского языка (тезисы) // Международная научная конференция «Деятельностная теория учения: современное состояние и перспективы. Москва.. 06-08 февраля 2014 г.»/Сборник тезисов. – Москва: 2014, с.64-66

Шарипова Н.Ю. (Бабина Г.В., Орлова О.С.,  в соавторстве) Дизорфография и фактор развития метаязыковой способности (статья) / Межотраслевые подходы в организации обучения и воспитания лиц с ограниченными возможностями здоровья: монография – Москва: 2014, с. 145-156

Шарипова Н.Ю. Морфемно-деривационные стратегии учащихся с дизорфографией (статья) // Международный симпозиум «Специфические языковые расстройства у детей: вопросы диагностики и коррекционного воздействия. Москва., 23-26 августа 2018г»/  Методический сборник по материалам Международного симпозиума, 23-26 августа 2018г., Под общей редакцией А.А. Алмазовой, А.В. Лагутиной, Л.А.Набоковой, Е.Л. Черкасовой. – М: ООО «Логомаг»,  . Москва: 2018. –  с.338-340

Шарипва Н.Ю. Слоговая структура слова и фактор освоения пространства [Электронный ресурс]: Кафедра логопедии Института детства Московского педагогического государственного университета: [сайт], 2018-2019. – Режим доступа: http://www.logo-mpgu.ru/faq/logopedam/metodicheskaya-kopilka.html .

Шарипова Н.Ю. Перцептивно-моторная синергия процесса усвоения структурных особенностей устной речи / Логопедия: современный облик и контуры будущего Материалы II Всероссийской научно-практической конференции с международным участием г. Москва, 1–2 ноября 2021 г. Электронное издание сетевого распространения МПГУ. – М., 2021. – С. 34-40.

Шарипова Н.Ю., Бабина Г.В. Структурно-слоговая организация речи дошкольников: онтогенез и дизонтогенез. Монография, Москва: Прометей. 2021 – 218 с. 500 экз.

Создание в школе дружелюбной среды для детей с СДВГ, дислексией / дисграфией и детей из семей иностранных граждан/ Руководство для педагогов, психологов и родителей / Авт. коллектив. М.: Издательство ФГБОУ ВО МГППУ, 2022. 207 с.

Шарипова Н.Ю. Имена собственные в речи младших школьников с дислексией // Проблемы и перспективы современного дошкольного, начального и специального образования и их профессионального обеспечения: Материалы Международной научно-практической конференции Калуга, 28 марта 2023 г. (сборник статей) /сост. Зиновьева В.Н. – Калуга: КГУ им. К.Э. Циолковского, 2023. – стр.200-209  (в соавторстве с Бабиной Г.В., Бабиной Е.Д.)

 

Повышение квалификации

ФГБОУ ВПО «Московский государственный педагогический университет» по программе «Разработка и использование мультимедийных продуктов преподавателем педагогического вуза», 2008 г.
Министерство образования и науки РФ, МГГУ им. М.А. Шолохова по программе «Актуальные проблемы обучения и воспитания лиц с ограниченными возможностями здоровья», 2011 г.
«Проектирование и реализация основных профессиональных образовательных программ бакалавриата по направлению подготовки "Специальное (дефектологическое ) образование" (Учитель-дефектолог)» 2015 г., 72 часа, Москва, ФГБОУ ВПО «МПГУ»Удостоверение о повышении квалификации 772402031635 Рег. номер 2705_ПК-2015 29.05.2015
ФГБОУ ВО «МПГУ», "Цифровая компетентность преподавателя высшей школы", 2019, 72ак.ч., Удостоверение о повышении квалификации 7724096732902, Рег. Номер 02653-ПК-2019 от 30.09.2019.
ФГБОУ ВО «МПГУ», «Проектирование и реализация модульных сетевых образовательных программ по уровням образования бакалавриат, магистратура и аспирантура с направленностью (профилем) «Педагог-дефектолог», 78 часов, Удостоверение о повышении квалификации 772406317037 Рег. номер 14573-ПК-2017 от 25.10.2017.
ФГБОУ ВО «МПГУ», «Дистанционное сопровождение образовательного процесса в вузе с использованием LMS Moodle», 72 часа, Удостоверение о повышении квалификации 772412284514 Рег. номер 03545-ПК-2020 от 29.09.2020.
ФГБОУ ВО «МПГУ», «Технологии использования цифровой среды обучения научно – практическими работниками образовательных организаций», 72 часа, Удостоверение о повышении квалификации 772413982294 Рег. номер 01119-ПК-2021 от 16.03.2021.
ФГБОУ ВО «МПГУ», «Универсальные педагогические компетенции: методология и технологии подготовки учителя будущего», 72 часа, Удостоверение о повышении квалификации 7724176455725 Рег. номер 02572-ПК-2022 от 14.11.2022
ФГБОУ ВО «МПГУ», «Организация образования студентов с ОВЗ и инвалидностью в ВУЗе», 36 часов, Удостоверение о повышении квалификации 772419112419 Рег. номер 02307-ПК-2023 от 24.05.2023



Архив учебных курсов

Диагностика и коррекция нарушений письма и чтения.
Технологии обучения русскому языку лиц с ОВЗ.
Дизорфография.
Теория и практика обучения русскому языку детей с нарушениями речи.
Диагностика и коррекция нарушений письма и чтения.
Психолого-педагогическая диагностика и коррекция трудностей овладения русским языком.

Участие в конференциях

Всероссийская научно-практическая конференция «Логопедия: современный облик и контуры будущего», г. Москва, 24-25 октября 2019 г., доклад.

IX всероссийская научная конференция (с международным участием)  «Центральные механизмы речи»,г. Санкт-Петербург, 11-13 ноября 2019 г.

II Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «ЛОГОПЕДИЯ: СОВРЕМЕННЫЙ ОБЛИК И КОНТУРЫ БУДУЩЕГО» 01 – 02 ноября 2021 г. (Москва, МПГУ). Докладчик «Перцептивно-моторная синергия процесса усвоения структурных особенностей устной речи», Модератор секции «Коррекционная работа с детьми, имеющими нарушения речи различного генеза»

Международная научно-практическая конференция «Проблемы и перспективы современного дошкольного, начального и специального образования и их профессионального обеспечения», г. Калуга, КГУ им. К.Э. Циолковского, 28 марта 2023 г.

Весенняя научная сессия. Секция «Актуальные проблемы логопедии», Москва, МПГУ, 17 марта 2023 г.

Научно-практическая конференция «Современный взгляд на обучение рки: нейроаспекты», Москва, МПГУ, 2 июня 2023 г. Доклад «Билингвальный ребенок с нарушениями речи и его образовательные потребности» (Алмазова А.А., Лагутина А.В., Шарипова Н.Ю.)


Доцент

Доцент

Кандидат педагогических наук


Профессиональные интересы

Проблемы структурной организации речи.
Технологии развития языковой и метаязыковой способности детей с речевыми нарушениями.


Контактная информация

119571, город Москва, проспект Вернадского, дом 88, кабинет 741
+7(926)757-60-95
nyu.sharipova@mpgu.su; nsharipova@bk.ru

Портал Мой МПГУ (Moodle)

РИНЦ (Научная электронная библиотека Elibrary.ru)