Шарипова Н.Ю. (Орлова О.С., в соавторстве) Словообразовательный анализ как отражение метаязыкового потенциала школьников с дизорфографией (статья) / Специальное образование. № 3(35). Екатеринбург, 2014, с.130-138
Шарипова Н.Ю. Усвоение морфемного состава слова школьниками с дизофографией как процесс создания когнитивных схем (статья) / Преподаватель век.XXI. №1-1. Москва, 2014, с.142-148
Шарипова Н.Ю. Реализация метаязыкового потенциала школьников в изучении орфографии русского языка (тезисы) // Международная научная конференция «Деятельностная теория учения: современное состояние и перспективы. Москва.. 06-08 февраля 2014 г.»/Сборник тезисов. – Москва: 2014, с.64-66
Шарипова Н.Ю. (Бабина Г.В., Орлова О.С., в соавторстве) Дизорфография и фактор развития метаязыковой способности (статья) / Межотраслевые подходы в организации обучения и воспитания лиц с ограниченными возможностями здоровья: монография – Москва: 2014, с. 145-156
Шарипова Н.Ю. Морфемно-деривационные стратегии учащихся с дизорфографией (статья) // Международный симпозиум «Специфические языковые расстройства у детей: вопросы диагностики и коррекционного воздействия. Москва., 23-26 августа 2018г»/ Методический сборник по материалам Международного симпозиума, 23-26 августа 2018г., Под общей редакцией А.А. Алмазовой, А.В. Лагутиной, Л.А.Набоковой, Е.Л. Черкасовой. – М: ООО «Логомаг», . Москва: 2018. – с.338-340
Шарипва Н.Ю. Слоговая структура слова и фактор освоения пространства [Электронный ресурс]: Кафедра логопедии Института детства Московского педагогического государственного университета: [сайт], 2018-2019. – Режим доступа: http://www.logo-mpgu.ru/faq/logopedam/metodicheskaya-kopilka.html .
Шарипова Н.Ю. Перцептивно-моторная синергия процесса усвоения структурных особенностей устной речи / Логопедия: современный облик и контуры будущего Материалы II Всероссийской научно-практической конференции с международным участием г. Москва, 1–2 ноября 2021 г. Электронное издание сетевого распространения МПГУ. – М., 2021. – С. 34-40.
Шарипова Н.Ю., Бабина Г.В. Структурно-слоговая организация речи дошкольников: онтогенез и дизонтогенез. Монография, Москва: Прометей. 2021 – 218 с. 500 экз.
Создание в школе дружелюбной среды для детей с СДВГ, дислексией / дисграфией и детей из семей иностранных граждан/ Руководство для педагогов, психологов и родителей / Авт. коллектив. М.: Издательство ФГБОУ ВО МГППУ, 2022. 207 с.
Шарипова Н.Ю. Имена собственные в речи младших школьников с дислексией // Проблемы и перспективы современного дошкольного, начального и специального образования и их профессионального обеспечения: Материалы Международной научно-практической конференции Калуга, 28 марта 2023 г. (сборник статей) /сост. Зиновьева В.Н. – Калуга: КГУ им. К.Э. Циолковского, 2023. – стр.200-209 (в соавторстве с Бабиной Г.В., Бабиной Е.Д.)
Всероссийская научно-практическая конференция «Логопедия: современный облик и контуры будущего», г. Москва, 24-25 октября 2019 г., доклад.
IX всероссийская научная конференция (с международным участием) «Центральные механизмы речи»,г. Санкт-Петербург, 11-13 ноября 2019 г.
II Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «ЛОГОПЕДИЯ: СОВРЕМЕННЫЙ ОБЛИК И КОНТУРЫ БУДУЩЕГО» 01 – 02 ноября 2021 г. (Москва, МПГУ). Докладчик «Перцептивно-моторная синергия процесса усвоения структурных особенностей устной речи», Модератор секции «Коррекционная работа с детьми, имеющими нарушения речи различного генеза»
Международная научно-практическая конференция «Проблемы и перспективы современного дошкольного, начального и специального образования и их профессионального обеспечения», г. Калуга, КГУ им. К.Э. Циолковского, 28 марта 2023 г.
Весенняя научная сессия. Секция «Актуальные проблемы логопедии», Москва, МПГУ, 17 марта 2023 г.
Научно-практическая конференция «Современный взгляд на обучение рки: нейроаспекты», Москва, МПГУ, 2 июня 2023 г. Доклад «Билингвальный ребенок с нарушениями речи и его образовательные потребности» (Алмазова А.А., Лагутина А.В., Шарипова Н.Ю.)
Доцент
Доцент
Кандидат педагогических наук
Проблемы структурной организации речи.
Технологии развития языковой и метаязыковой способности детей с речевыми нарушениями.