Навигация по сайту

150-ЛЕТИЕ МПГУ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

Антифейк-2022

Меры против коронавируса

Анна Володаровна

Соболева

Образование

Высшее: МГПИ им. В.И. Ленина (Московский государственный педагогический институт имени В.И. Ленина), дефектологический факультет, 1981, специализация "логопедия, учитель-логопед дошкольных, школьных и медицинских учреждений" ( диплом с отличием).
Высшее: МГПИ им. В.И. Ленина (Московский государственный педагогический институт имени В.И. Ленина), дефектологический факультет, 1981, специализация "живопись, графика, история искусств, преподаватель рисования".
Диплом о профессиональной переподготовке ПП №008800 по программе «Преподаватель высшей школы» 09 июня 2015 года.

Тема кандидатской диссертации

"Развитие познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста в ходе их взаимодействия с воспитателем" (2004)

Курсы текущего учебного года

Введение в специальность.
Дислалия.
Общее недоразвитие речи.
Обследование дошкольников с нарушениями речи.
Организация и содержание логопедической работы в дошкольном учреждении для детей с нарушениями речи.
Организация и содержание индивидуальных логопедических занятий.
Организация и содержание фронтальных (подгрупповых) логопедических занятий.
Технология формирования звукопроизношения.
Практикум по постановке звуков.
Оборудование логопедического кабинета.
Основы тифлопедагогики.
Особенности логопедической работы с детьми с первичной патологией зрения (косоглазие и амблиопия, миопия, гиперметропия).
Методологические аспекты обучения детей с первичной патологией зрения (косоглазие, амблиопия, миопия, гиперметропия)
Практическое проведение индивидуальных и фронтальных занятий в дошкольных и школьных учреждениях (во время практики).
Совместная работа логопеда, воспитателя и родителей.

Публикации

А.В.Соболева выпустила учебно-методическое пособие «Подарки бабушки-Загадушки»;

Подготовка к школе детей с нарушениями речи. Учебное пособие. – М., Учебно-производственный  комплекс «Федоровец», 2016 . – 159 с.

Ступени  речевого и психомоторного развития дошкольников. Ребенку 3 года. Учебное пособие. – М., Национальный книжный центр, 2019. – 109 с.

620 тематических загадок с заданиями и вопросами. Готовим к школе: развиваем логику, память и речь Учебное пособие. – М.,  В.Секачев, 2019.  – 140 с.

Методика преодоления недостатков речи у детей дошкольного возраста

Соболева А.В.Развиваем речь и мышление дошкольника, учебно-методическое пособие., 2019

Логопедия: теория и практика. Глава  11. «Конспекты фонетических

фронтальных занятий  для детей с ФФН». Учебник. –  М.,  Эксмо, 2019 – 214 с. учебник под ред. проф. Филичевой Т.Б.

Логопедия: теория и практика. Глава 12. «Примерные конспекты фронтальных занятий для детей с ОНР (I-II уровни речевого развития) учебник под ред. проф. Филичевой Т.Б., М.,  Эксмо, 2019 317-373 с.

Логопедия: теория и практика

Глава 21. «Рекомендации к оформлению предметно-развивающей среды для лиц с нарушениями  речи и коммуникации», М.,  Эксмо, 2019, стр 570-583

Развиваем речь и мышление дошкольников. Учебно-методическое пособие.

Логопедия: теория и практика

Глава  11. «Конспекты фонетических фронтальных занятий  для детей с ФФН»

Исправление нарушений речи у дошкольников. Учебно-методическое пособие. ООО.Издательство «Эксмо», 2017, стр. 292-317

Методический сб. Международного симпозиума «Специфические языковые расстройства у детей: вопросы диагностики и коррекционно-развивающего воздействия». Тезисы. Издательство «Логомаг», М., 2018, стр.269-272

Исправление нарушений речи у дошкольников. Учебно-методическое пособие.

Методический сборник по материалам Международного симпозиума Соболева А.В., Туманова Т.В., Соколова Т.В. Применение цветоимпульсной технологии при обучении детей с общим недоразвитием речи, имеющих нарушения зрения. М.2017 стр. 269-272

Методический сборник международного симпозиума  логопедов “Специфические языковые расстройства у детей” Ст. Формирование связных высказываний у дошкольников с недоразвитием речи и нарушениями зрения.. Тезисы

Методический сб. Международного симпозиума

«Специфические языковые расстройства» ва у детей: вопросы диагностики и коррекционно-развивающего воздействия» .Тезисы. Издательство «Логомаг», М., 2018, стр.269-272

 

Методический сборник по материалам Международного симпозиума Соболева А.В., Туманова Т.В., Соколова Т.В. Ст.Применение цветоимпульсной технологии при обучении детей с общим недоразвитием речи, имеющих нарушения зрения.М стр. 269-272

Методический сборник международного симпозиума  логопедов “Специфические языковые расстройства у детей” Ст. Формирование связных высказываний у дошкольников с недоразвитием речи и нарушениями зрения. Тезисы.

620 тематических загадок с заданиями и вопросами. Готовим к школе: развиваем логику,  память и речь. М., Секачев, 2019.

Логопедия: теория и практика. Глава 12. «Примерные конспекты фронтальных занятий для детей с ОНР (I-II уровни речевого развития). М., «Эксмо»,стр.317-373.

Логопедия: теория и практика

Ступени речевого и психомоторного развития дошкольников

Ребенку 3 года. М., 2017

Логопедия: теория и практика

Глава 21. «Рекомендации к оформлению предметно-развивающей среды для лиц с нарушениями  речи и коммуникации», ООО «Эксмо», М,2017,  стр.570-589.

620 тематических загадок с заданиями и вопросами. Готовим к школе: развиваем логику,  память и речь.

Логопедия: теория и практика

Глава  11. «Конспекты фонетических фронтальных занятий  для детей с ФФН», Издательство ООО»Эксмо»,М., стр. 292-317.

Ступени речевого и психомоторного развития дошкольников Ребенку 3 года

Подготовка к школе детей с ФФН

Логопедия: теория и практика. Глава 12. «Примерные конспекты фронтальных занятий для детей с ОНР (I-II уровни речевого развития), М., ООО Издательство «Эксмо», 2017, стр.317-373

Ступени речевого и психомоторного развития дошкольников Ребенку 3 года. Москва, 2018.

Повышение квалификации

НОУ ДПО «Институт дефектологии и медицинской психологии» « Нейрореабилитация» 2013, 72 часа, удостоверение № 454-13.
ФГБОУ ВПО «Московский государственный гуманитарный университет им. М.А.Шолохова» по программе повышения квалификации для педагогов, работающих с глухими детьми после кохлеарной имплантации в условиях инклюзивного образования, 2013, 72 часа, удостоверение № 348.
ФГБОУ ВПО «Московский государственный гуманитарный университет» по дополнительной профессиональной программе «Проектирование и реализация основных профессиональных образовательных программ бакалавриата по направлению подготовки «Специальное(дефектологическое образование» (Учитель-дефектолог)», 2015, 72 часа, удостоверение № 772402031613.
ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» по по дополнительной профессиональной программе «Проектирование и реализация модульных сетевых образовательных программ по уровням образования бакалавриат, магистратура и аспирантура с направленностью (профилем) «Педагог-дефектолог», 2017, 78 часов, удостоверение № 772406317015.
ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» по дополнительной профессиональной программе «Обеспечение качества образования обучающихся лиц с ограниченными возможностями здоровья при получении высшего образования», 2018, 36 часов.
удостоверение № 772407594856
ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» по дополнительной профессиональной программе «Цифровая компетентность преподавателя высшей школы», 2019, 72 часа, удостоверение № 772409673267.

Государственные и ведомственные награды

Почетная грамота за добросовестный труд и активное участие в жизни факультета. 2016 г. Ректор МГГУ им. М.А.Шолохова Нечаев В.Д.
Благодарственное письмо за высокий профессионализм, преданность и личный вклад в развитие университета. Москва, 2015 г. Ректор МГГУ им. М.А.Шолохова Нечаев В.Д.
Сертификат № 169 Лучший преподаватель МГГУ им. М.А.Шолохова по итогам 2012 года. Ректор МГГУ им. М.А.Шолохова Нечаев В.Д.
Почетная Грамота от замминистра В.Фридлянова за многолетнюю плодотворную работу по развитию и совершенствованию учебного процесса, значительный вклад в дело подготовки высококвалифицированных специалистов. Приказ от 20 июля 2009 года №977/ к-н
Грамота за подготовку специалистов в области дефектологии. Ректор Нечаев В.Д.


Достижения и поощрения

Благодарственное письмо за высокий профессионализм, преданность и личный вклад в развитие университета. Москва,2015.
Грамота за многолетний плодотворный труд на дефектологическом факультете и в связи с 55-летием.Ректор Нечаев В.Д.
Сертификат «Лучший преподаватель МГГУ им. М.А.Шолохова» по итогам 2012 года, № 169.

Участие в конференциях

Название конференции – место проведения – дата – название доклада.

«Заикание глазам и специалистов и заикающихся», Москва, 2016, участник.

«Здоровый голос – залог успеха»,Москва, 2016, участник.

«Совершенствование деятельности психолого-медико-педагогических комиссий в повестке  актуальной образовательной политике», Москва, 2016, участник.

«Деятельность ПМПК в современных условиях. Ключевые ориентиры»,  участник, Москва, 2018

«Логопедия: современный облик и контуры будущего»,  участник, Москва, 2019

«Логопедическая помощь в условиях специального и инклюзивного образования: традиции и инновации»,  участник, Москва, 2019


Доцент

Доцент

Кандидат педагогических наук


Профессиональные интересы

Введение в специальность. Дислалия, Фонетико-фонематическое недоразвитие, Общее недоразвитие речи. Организация и содержание логопедической работы с дошкольниками в детском учреждении. Содержание и организация индивидуальных логопедических занятий. Содержание и организация фронтальных и подгрупповых логопедических занятий. Технология формирования звукопроизношения. Практикум по развитию звукопроизношения. Основы тифлопедагогики. Особенности работы логопеда в детском саду для детей с первичной патологией зрения. Совместная работа логопеда и воспитателя в дошкольном учреждении. Теоретические аспекты работы междисциплинарной команды специалистов в дошкольном учреждении для детей с первичной патологией зрения. Педагогическая практика в дошкольных и школьных учреждениях.


Контактная информация

119571, город Москва, проспект Вернадского, дом 88, кабинет 741
+7(926)757-60-95
av.soboleva@mpgu.su; volodarovnanna@yandex.ru

РИНЦ (Научная электронная библиотека Elibrary.ru)