Навигация по сайту

Анастасия Александровна

Соколова

Образование

Высшее, в 2002 окончила филологический факультет МПГУ с отличием по специальности «Филология», квалификация: учитель русского языка и литературы, в 2005 г. – аспирантуру по кафедре методики преподавания литературы, в 2011 г. - факультет повышения квалификации и профессиональной переподготовки МПГУ по специальности «Теория и практика управления образованием» (с отличием).

Курсы текущего учебного года

Уровень бакалавриата, направление подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили «Русский язык и Иностранный (китайский) язык)», «Русский язык и Иностранный (английский) язык)» (очная форма), направление подготовки 44.03.01 Педагогическое образование, профиль «Русский язык» (очная форма):
1) ИКТ в образовании, 3 курс.

Уровень бакалавриата, направление подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили: «Русский язык и Литература» (очно-заочная форма):
1) Методика литературного образования, 4 курс.
2) ИКТ в образовании, 2 курс.

Уровень бакалавриата, направление подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили: «Русский язык и Литература» (заочная форма):
1) Выразительное чтение, 2 курс.
2) Информационные и коммуникационные технологии, 2 курс.

Публикации

  1. «Книга очарований» Ф.Сологуба глазами современников // Проблемы эволюции русской литературы ХХ века. Пятые Шешуковские чтения: материалы межвузовской научной конференции. Выпуск 7. – М.: Кафедра русской литературы ХХ века МПГУ, 2001.
  2. Итальянский футуризм на уроках литературы в 11 классе // Филологическая наука в ХХI веке: взгляд молодых. Материалы третьей международной конференции молодых ученых. – Москва-Ярославль: МПГУ-Ремдер, 2004.
  3. Воспоминания современников о В.В. Маяковском на уроках по жизни и творчеству поэта // Филологическая наука в ХХI веке: взгляд молодых. Материалы четвертой всероссийской конференции молодых ученых. – Москва-Ярославль: Ремдер, 2005.
  4. Средства сатиры в творчестве В.В. Маяковского // Патриотическое воспитание подрастающего поколения в современных условиях. Материалы Всероссийской межвузовской научно-практической конференции. Сборник статей. – М.: МПГУ, 2006.
  5. К вопросу о взаимодействии музыки и литературы (на примере творчества В.В. Маяковского) // Актуальные проблемы литературного образования современных школьников: межвузовский сборник статей, представленных на «Голубковских чтениях – 2006» / Сост.: докт.пед.наук, проф. О.Ю. Богданова и др. – Южно-Сахалинск: СахГУ, 2006.
  6. Информатизация системы образования: теория и практика // Педагогическое образование и наука. – 2008. – № 4 (в соавторстве с В.И. Жогом).
  7. Учебный модуль «Цифровые образовательные ресурсы в разработке интегрированного урока литературы (творчество В.В. Маяковского – поэта и художника)» // Цифровые образовательные ресурсы в школе: методика использования. Филология: сборник учебно-методических материалов для педагогических вузов. М.: Университетская книга, 2008. (Библиотека информатизации образования).
  8. Исследование учебно-познавательной мотивации студентов спортивно-педагогического колледжа как ресурса их учебного успеха // Опережающее образование как фактор инновационного развития образовательных систем: Сборник статей по итогам научной сессии кафедры управления образовательными системами факультета повышения квалификации и профессиональной переподготовки кадров работников образования МПГУ 17 марта 2011 г. – М.: Издательство ФИРО, 2011.
  9. Учебный модуль «Цифровые образовательные ресурсы в разработке интегрированного урока литературы (творчество В.В. Маяковского – поэта и художника)». Код доступа: http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/8995cabc-66c2-4dd4-9f68-4cefc305cdad/MGPU_F_4.htm

 

  1. Использование современных информационных образовательных ресурсов при изучении творчества И.А. Гончарова в школе // Материалы V Международной научной конференции, посвященной 200-летию со дня рождения И.А. Гончарова: Сборник статей русских и зарубежных авторов / Сост. И.В. Смирнова, А.В. Лобкарёва, Е.Б. Клевогина, И.О. Маршалова. – Ульяновск: Издательство «Корпорация технологий продвижения», 2012 (в соавторстве с А.Н. Бренчугиной-Романовой).
  2. Использование современных информационных образовательных ресурсов в учебном процессе: Методические рекомендации. – М.:ГБОУ ДО «Московский учебно-спортивный центр» Москомспорта, 2012 (в соавторстве с А.Н. Бренчугиной-Романовой).
  3. Современные информационные образовательные ресурсы и их использование на уроках литературы: Спецкурс. – М.: Прометей, 2013 (в соавторстве с А.Н. Бренчугиной-Романовой).
  4. Учебно-познавательная мотивация в аспекте деятельностного подхода // Модернизация системы отечественного образования: современные проблемы и эффективные управленческие решения: Сборник статей Четвертых Всероссийских Шамовских педагогических чтений научной школы Управления образованием (25 января 2012 г.). – М., 2012.

Повышение квалификации

1. Разработка и использование мультимедийных продуктов преподавателем педагогического вуза (ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет, 2008 г., 72 часа).
2. Развитие исследовательской компетентности субъектов управления опытной экспериментальной работой в школе (ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет», 2009 г., 72 часа).
3. Создание интерактивных ресурсов в PowerPoint (Национальный фонд подготовки кадров, 2012 г., 36 часов).
4. Использование возможностей LMS Moodle для смешанного обучения (ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет», 2014 г., 72 часа).
5. Практическая методика преподавания литературы с использованием информационно-коммуникационных технологий в рамках Года литературы в Российской Федерации (ФГБОУ ВО «Государственный институт русского языка им. А.С. Пушкина», 2015 г., 72 часа).
6. Русский язык и образование на русском в системе международного позиционирования России (ФГБОУ ВО «Государственный институт русского языка им. А.С. Пушкина», 2016 г., 72 часа).

Исследовательские проекты и гранты

1. Проект «Информатизация системы образования» - «Разработка программ и учебно-методических материалов для подготовки студентов педагогических вузов в области использования цифровых образовательных ресурсов», реализуемый Национальным фондом подготовки кадров (НФПК) – координатор от МПГУ, разработчик учебно-методического модуля.
2. Государственный контракт на выполнение научно-исследовательских работ по соисканию институциональных грантов в сфере образования в 2009 году (обучение лиц с ограниченными возможностями здоровья) по теме: Разработка, апробация и внедрение в образовательных учреждениях системы воспитания, направленной на формирование толерантного отношения к инвалидам в обществе – разработчик.
3. Государственный контракт на выполнение научно-исследовательских работ по соисканию институциональных грантов в сфере образования в 2009 году (Дополнительное образование детей и молодежи. Развитие системы воспитания детей и молодежи в городе Москве) по теме: Поддержка детско-подросткового общественного добровольческого движения «Школа – территория закона» и организация его деятельности в образовательных учреждениях – разработчик.
4. Научно-информационный материал «Формирование конкурсной документации с учетом специфики подготовки кадров в сфере литературы», 2009 – разработчик.
5. Научно-информационный материал «Формирование методических рекомендаций по созданию оптимальных схем проведения олимпиад по дисциплине «Литература», 2009 – разработчик.
6. Научно-информационный материал «Формирование конкурсной документации для проведения олимпиад по дисциплине «Литература», 2009 – разработчик.

Заместитель начальника Управления по организации приема поступающих в МПГУ, заместитель директора Института развития цифрового образования


Профессиональные интересы

Современные технологии в методике преподавания литературы в школе и вузе, информационно-образовательная среда урока литературы, синтез искусств, электронные и цифровые образовательные ресурсы, создание персонального сайта учителя литературы и его роль в учебно-воспитательном процессе, визуализация как способ интерпретации текста, использование различных видов комментария в процессе литературного образования.


Контактная информация

119991, город Москва, улица Малая Пироговская, дом 1, строение 1, кабинет 307
aa.sokolova@mpgu.su