Навигация по сайту

Татьяна Александровна

Соловьева

Образование

Аспирантура: Институт коррекционной педагогики РАО, 2009, специальность "Коррекционная педагогика".
Специалитет: Самарский государственный педагогический университет, 2001, специальность "Логопедия. Специальная психология".

Тема кандидатской диссертации

"Включение детей с нарушением слуха в образовательную среду массовой школы" (2010)

Курсы текущего учебного года

Организация специального и инклюзивного образования.
Научный семинар по проблемам инклюзивного образования.

Публикации

Особые образовательные потребности интегрированных школьников с нарушенным слухом// Дефектология. – 2010. – № 4. – с. 27-33.

Особенности речевого общения интегрированных первоклассников с нарушенным слухом//Дефектология. – 2010. – № 5. – с. 60-69.

О профессиональной компетенции исследователя //Дефектология. – 2010. – № 5. – с. 87-92.

Эмоциональный слух как “компенсаторная одаренность” детей с ОНР: взгляд с позиций отечественной дефектологической науки/Чиркина Г.В.// Дефектология. – 2011. – № 2. – с. 91-94

Организация коррекционно-педагогической помощи ученику с нарушенным слухом, обучающемуся в массовой школе//Дефектология. – 2011. – № 3. – с. 23-30.

Реабилитационная работа с имплантированными детьми в Центре КохлеарногоИмплантаРайн-Майн г. Фридберг (Германия)//Дефектология. – 2011. – № 4. – с. 73-84.

Взаимоотношения школьников с нарушенным и сохранным слухом в условиях совместного обучения//Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2011. – № 2. – с. 10-16.

Организация работы с учебником в процессе инклюзивного образования школьников с нарушенным слухом//Воспитание и  обучение детей с нарушениями развития. – 2011. – № 7. – с. 13-21.

Требования к современному учебнику для старшеклассников и студентов с нарушенным слухом / Отдельнова Н.С.//Дефектология. – 2012. – № 2. – с. 42-50.

Новый учебник для старшеклассников и студентов с нарушенным слухом: основные принципы и подходы/ Отдельнова Н.С.//Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2012. – № 2. – с. 58-63.

К проблеме оценки результатов развития способности к продуктивному общению как особой образовательной потребности интегрированных учащихся с нарушенным слухом//Дефектология. – 2012. – № 5. – с. 69-77.

Влияние тематической полифонии  в речи учителя на ее понимание учеником с нарушенным слухом: советы и рекомендации// Дефектология.– 2012. – № 8. – с. 25-33.

Специальный Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования глухих детей. Проект стандарта. – М.: Просвещение, 2013. – 59 с. – (Стандарты второго поколения). – ISBN 978-5-09-028902-3.

Русский язык. Культура речевого общения: учебник для студентов с недостатками слуха, обучающихся в профессиональных образовательных учреждениях. – СПб/ Отдельнова Н.С.: ЛГУ им. А.С. Пушкина, 2011. – 156 с.

Повышение квалификации

Стажировка в в Центре Кохлеарного Импланта Райн-Майн г. Фридберг (Германия) по теме "Технологии реабилитационной работы с имплантированными детьми", 2010.

Исследовательские проекты и гранты

Проект разработки ФГОС НОО для глухих обучающихся, 2011-2014 (совместно с Зыковой М.А., Яхниной Е.З., Головчиц Л.А., Соловьевой И.Л., Речицкой Е.Г.)

Директор Института детства

Доцент

Кандидат педагогических наук


Профессиональные интересы

Инклюзивное образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Использование русского жестового языка в учебном процессе на уровне общего среднего и высшего профессионального образования.


Контактная информация

119571, город Москва, проспект Вернадского, дом 88, кабинет 718
+7 (495) 438-17-81
ta.solovyova@m.mpgu.edu