Особые образовательные потребности интегрированных школьников с нарушенным слухом// Дефектология. – 2010. – № 4. – с. 27-33.
Особенности речевого общения интегрированных первоклассников с нарушенным слухом//Дефектология. – 2010. – № 5. – с. 60-69.
О профессиональной компетенции исследователя //Дефектология. – 2010. – № 5. – с. 87-92.
Эмоциональный слух как “компенсаторная одаренность” детей с ОНР: взгляд с позиций отечественной дефектологической науки/Чиркина Г.В.// Дефектология. – 2011. – № 2. – с. 91-94
Организация коррекционно-педагогической помощи ученику с нарушенным слухом, обучающемуся в массовой школе//Дефектология. – 2011. – № 3. – с. 23-30.
Реабилитационная работа с имплантированными детьми в Центре КохлеарногоИмплантаРайн-Майн г. Фридберг (Германия)//Дефектология. – 2011. – № 4. – с. 73-84.
Взаимоотношения школьников с нарушенным и сохранным слухом в условиях совместного обучения//Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2011. – № 2. – с. 10-16.
Организация работы с учебником в процессе инклюзивного образования школьников с нарушенным слухом//Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2011. – № 7. – с. 13-21.
Требования к современному учебнику для старшеклассников и студентов с нарушенным слухом / Отдельнова Н.С.//Дефектология. – 2012. – № 2. – с. 42-50.
Новый учебник для старшеклассников и студентов с нарушенным слухом: основные принципы и подходы/ Отдельнова Н.С.//Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2012. – № 2. – с. 58-63.
К проблеме оценки результатов развития способности к продуктивному общению как особой образовательной потребности интегрированных учащихся с нарушенным слухом//Дефектология. – 2012. – № 5. – с. 69-77.
Влияние тематической полифонии в речи учителя на ее понимание учеником с нарушенным слухом: советы и рекомендации// Дефектология.– 2012. – № 8. – с. 25-33.
Специальный Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования глухих детей. Проект стандарта. – М.: Просвещение, 2013. – 59 с. – (Стандарты второго поколения). – ISBN 978-5-09-028902-3.
Русский язык. Культура речевого общения: учебник для студентов с недостатками слуха, обучающихся в профессиональных образовательных учреждениях. – СПб/ Отдельнова Н.С.: ЛГУ им. А.С. Пушкина, 2011. – 156 с.
Соловьева, Т.А. Системный подход к организации включения младших школьников с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательную среду: Монография / Т.А. Соловьева. – М.: МПГУ, 2018. – 160 с. – 10 п. л.
Соловьева, Т.А. Специальный Федеральный государственный образовательный стандарт начального образования глухих детей: проект / Т.С. Зыкова, М.А. Зыкова, Т.А. Соловьева. – М.: Просвещение, 2013. – 59 с. – 3 п. л. (авторство не разделено).
Соловьева, Т.А. Разработка и использование внутришкольных адаптированных учебно-дидактических материалов. – М.: Центр защиты прав и интересов детей, 2019. – 44 с.
Соловьева, Т.А. Управление образовательным процессом по результату овладения обучающимися содержанием адаптированных образовательных программ. – М.: Центр защиты прав и интересов детей, 2019. – 92 с.
Соловьева, Т.А. Новый подход к управлению результатами включения детей с ОВЗ в общеобразовательную среду / Т.А. Соловьева // Вестник Ленинградского государственного университета имени А.С. Пушкина. – 2018. – № 4. – С. 231–239. – 0,5 п. л.
Соловьева, Т.А. Выявление факторов риска возникновения нарушений письма и чтения: технологический и прогностический аспекты / А.А. Алмазова, Г.В. Бабина, М.М. Любимова, Т.А. Соловьева, Н.В. Рябова, Е.Д. Бабина // Интеграция образования. – 2018. – Т. 22. – № 1. – С. 151–165. – 1 п. л. (авторский вклад 0,2 п. л.).
Соловьева, Т.А. О перспективах модернизации содержания подготовки педагогов начального образования / Т.А. Соловьева // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2018. – № 3. – С. 33–38. – 0,5 п. л.
Соловьева, Т.А. Содержательно-организационные аспекты пропедевтики трудностей усвоения письма и чтения у детей с нарушениями речи / А.А. Алмазова, Г.В. Бабина, М.М. Любимова, Т.А. Соловьева // Специальное образование. – 2017. – № 4 (48). – С. 6–21. – 1 п. л. (авторский вклад 0,35 п. л.).
Соловьева, Т.А. Использование разных форм речи в современной системе образования глухих обучающихся / Т.А. Соловьева, Е.З. Яхнина // Наука и школа. – 2017. – № 1. – С. 99–108. – 1 п. л. (авторский вклад 0,7 п. л.).
Соловьева, Т.А. Основное общее образование обучающихся с нарушениями слуха: специальные требования к результатам и условиям обучения // Е.В. Кулакова, М.Л. Любимов, Т.А. Соловьева, Е.З. Яхнина // Наука и школа. – 2015. – № 5. – С. 31–43. – 1,3 п. л. (авторский вклад 0,45 п. л.).
Соловьева, Т.А. К проблеме усиления практико-ориентированной подготовки учителей-дефектологов по программам прикладного бакалавриата / Т.А. Соловьева, А.А. Алмазова, Е.В. Кулакова // Наука и школа. – 2014. – № 4. – С. 145–153. – 0,9 п. л. (авторство не разделено).
Соловьева, Т.А. Требования к современному учебнику для старшеклассников и студентов с нарушенным слухом // Н.С. Отдельнова, Т.А. Соловьева // Дефектология. – 2012. – № 2. – С. 42–49. – 0,8 п. л. (авторство не разделено).
Соловьева, Т.А. Новые возможности коммуникативного развития обучающихся с нарушением слуха при получении основного общего образования // Т.А. Соловьева, Н.С. Отдельнова, Е.З. Яхнина // Вестник Ленинградского государственного университета им. А.С. Пушкина. – 2016. – № 4. Часть II. – С. 331–342. – 1,2 п. л. (авторский вклад 0,6 п. л.).
Соловьева, Т.А. К проблеме оценки результатов развития способности к продуктивному общению как особой образовательной потребности интегрированных учащихся с нарушением слуха / Т.А. Соловьева // Дефектология. – 2012. – № 5. – С. 69–76. – 0,8 п. л.
Соловьева, Т.А. Эмоциональный слух как «компенсаторная одаренность» детей с ОНР: взгляд с позиций отечественной дефектологической науки / Г.В. Чиркина, Т.А. Соловьева // Дефектология. – 2011. – № 2. – С. 91–93. – 0,3 п. л. (авторский вклад 0,21 п. л.)
Соловьева, Т.А. Организация коррекционно-педагогической помощи ученику с нарушенным слухом, обучающемуся в массовой школе / Т.А. Соловьева // Дефектология. – 2011. – № 3. – С. 23–29. – 0,7 п. л.
Соловьева, Т.А. Реабилитационная работа с имплантированными детьми в Центре Кохлеарного Импланата Райн-Майн г. Фридберг (Германия) / Т.В. Николаева, Т.А. Соловьева, М.Р. Хайдарпашич // Дефектология. – 2011. – № 4. – С. 73–83. – 1 п. л. (авторский вклад 0,35 п. л.).
Соловьева, Т.А. Взаимодействие первоклассников с нарушенным слухом с учителем и слышащими детьми в массовой школе / Т.А. Соловьева, Д.Ю. Роснач // Дефектология. – 2010. – № 1. – С. 80–86.– 0,7 п. л. (авторский вклад 0,49 п. л.).
Соловьева, Т.А. Особые образовательные потребности интегрированных школьников с нарушенным слухом / Т.А. Соловьева // Дефектология. – 2010. – № 4. – С. 27–32. – 0,6 п. л.
Соловьева, Т.А. Особенности речевого общения интегрированных первоклассников с нарушенным слухом / Т.А. Соловьева // Дефектология. – 2010. – № 5. – С. 60–68. – 0,9 п. л.
Соловьева, Т.А. Организация работы с учебником в процессе инклюзивного образования школьников с нарушенным слухом / Т.А. Соловьева // Воспитание и обучение детей с нарушениями в развитии. – 2011. – № 7. – С. 13–20. – 0,7 п. л.
Соловьева, Т.А. Взаимоотношения школьников с нарушенным и сохранным слухом в условиях совместного обучения / Т.А. Соловьева // Воспитание и обучение детей с нарушениями в развитии. – 2011. – № 2. – С. 10–15. – 0,6 п. л.
Соловьева, Т.А. Разрушая мифы и создавая легенды: путь к лучшей школе для ребенка с нарушенным слухом / Т.А. Соловьева // Воспитание и обучение детей с нарушениями в развитии. – 2013. – № 2. – С. 28–32. – 0,5 п. л.
Соловьева, Т.А. Как мы ходили в поход: развитие самостоятельности и активности глухих детей в условиях инклюзивного обучения / Д.Ю. Роснач, Т.А. Соловьева // Воспитание и обучение детей с нарушениями в развитии. – 2013. – № 5. – С. 28–32. – 0,5 п. л. (авторский вклад 0,35 п. л.).
Соловьева, Т.А. О разработке специальных требований для ФГОС основного общего образования к результатам освоения основной образовательной программы глухими и слабослышащими детьми / Е.В. Кулакова, М.Л. Любимов, Т.А. Соловьева, Е.З. Яхнина // Современные проблемы теории, истории, методологии инклюзивного образования: сб. науч. статей по материалам VII Международного теоретико-методологического семинара. – 2015. – С. 116–122. – 0,45 п. л. (авторство не разделено).
Соловьева, Т.А. Проектирование качества образования глухих детей в условиях введения ФГОС НОО для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья / Т.А. Соловьева / Особые дети в обществе: сборник научных докладов и тезисов выступлений участников I Всероссийского съезда дефектологов. – М., 2015. – С. 212–217. – 0,4 п. л.
Соловьева, Т.А. Значение идей Л. С. Выготского для системы специального образования и подготовки педагогов-дефектологов в высшей школе / А.А. Алмазова, Т.А. Соловьева // Интеграция науки и образования в XXI веке: психология, педагогика, дефектология, Международная научно-практическая конференция (4 декабря 2018, г. Саранск): [материалы] / отв. ред. Д.В. Жуина; Мордов. гос. пед. ин-т. [Электронный ресурс]. – 1 электрон. опт. диск. – Саранск, 2018. – С. 284–289. – 0,4 п. л. (авторство не разделено).
Соловьева, Т.А. Проблема кадрового обеспечения инклюзивного начального общего образования и возможные пути ее решения / Т.А. Соловьева // Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса: проблемы, перспективы, технологии: сборник научных трудов участников V Международной научно-практической конференции. ФГБОУ ВО «Орловский государственный университет имени И. С. Тургенева», Институт педагогики и психологии. – 2018. – С. 190–191. – 0,1 п. л.
Соловьева, Т.А. Организация высшего образования лиц с нарушением слуха в Московском педагогическом государственном университете / Е.Г. Речицкая, Т.А. Соловьева // Актуальные проблемы и инновационные подходы в образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья: Материалы научно-практической конференции с международным участием, г. Москва, 18 февраля 2017 года / Под ред. Е.Г. Речицкой; Московский педагогический государственный университет [Электронное издание]. – М.: 2017. – С. 7–13. – 0,4 п. л. (авторство не разделено). – Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=471772/
Соловьева Т.А. Программирование результатов основного общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. // Дефектология– 2019. – № 6. – С. 7–12.
Соловьева Т.А. Новые требования к организации основного общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: первые результаты и задачи апробации. // Воспитание и обучение детей с нарушениями в развитии.– 2019. – № 8.
Заведующий кафедрой инклюзивного образования и сурдопедагогики
Доктор педагогических наук
Инклюзивное образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Использование русского жестового языка в учебном процессе на уровне общего среднего и высшего профессионального образования.