Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ГОД СЕМЬИ

Ольга Николаевна

Степанова

Образование

Высшее: Государственный центральный ордена Ленина институт физической культуры, 1990 г., специальность «Физическая культура и спорт».

Аспирантура: Московский педагогический государственный университет, 1993, специальность «Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки и оздоровительной физической культуры».

Докторантура: Московский педагогический государственный университет, 2003, специальность «Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры».

Тема кандидатской диссертации

«Биомеханические основы техники отталкивания и методика обучения базовым прыжкам в воду с вышки – полуоборотам II и III классов» (1995)

Тема докторской диссертации

«Социально-педагогические аспекты маркетинга в системе физической культуры» (2005)

Курсы текущего учебного года

1. Плавание.
2. Элективные курсы по физической культуре и спорту: Плавание.
3. Плавание и методика его преподавания.
4. Профилированная теория и методика циклических видов спорта.
2. Маркетинг в сфере физической культуры и спорта.
5. Маркетинговые коммуникации в сфере физической культуры и спорта.
6. Методика подготовки научного исследования.

Публикации

Учебные пособия:

  1. Степанова О.Н. Теория и практика маркетинговых исследований в сфере физической культуры и спорта: Учебное пособие. – М.: УЦ «Перспектива», 2015. – 376 с. (Гриф УМО по образованию в области подготовки педагогических кадров).
  2. Степанова О. Н. Маркетинг и маркетинговые коммуникации в деятельности физкультурно-спортивных организаций: Учебное пособие в 2-х частях / О.Н. Степанова. – М.: МПГУ, 2012; 2013. – 488 с.
  3. Степанова О.Н. Методология маркетинговых исследований в физической культуре и спорте: Учебное пособие / О.Н. Степанова. – М.: РУДН, 2011. – 255 с.
  4. Степанова О.Н. Методы сбора и обработки маркетинговой информации в физической культуре и спорте: Учебное пособие / О.Н. Степанова. – М.: МПГУ, 2011. – 240 с.
  5. Степанова О.Н. Внутренний маркетинг в физкультурно-спортивной организации: Учебное пособие / О.Н. Степанова. – М.: РУДН, 2011. – 64 с.
  6. Степанова О.Н. Маркетинг в физкультурно-спортивной деятельности: Учебное пособие / О.Н. Степанова. – М.: Советский спорт, 2008. – 480 с. (Гриф УМО высших учебных заведений Российской Федерации по образованию в области физической культуры).

Монографии:

  1. Степанова О. Н. Педагогическое проектирование физкультурно-оздоровительных занятий со студентками специальных медицинских групп: Монография / О.В. Бородулина, О.Н. Степанова. – Иваново: ФГБОУ ВПО «Ивановский государственный энергетический университет имени В.И. Ленина», 2015. – 206 с.
  2. Степанова О.Н. Педагогическое проектирование занятий фитнесом с лицами зрелого возраста: Монография / С.В. Савин, О.Н. Степанова. – М.: УЦ «Перспектива», 2015. – 251 с.
  3. Степанова О.Н. Адаптивный спорт в Ивановской области: от истоков развития к паралимпийским наградам: Монография / А.С. Махов, О.Н. Степанова, М.А. Корнева. – Шуя: Изд-во Шуйского филиала Ивановского государственного университета, 2014. – 224 с.
  4. Степанова О.Н. Фитнес в системе адаптивного физического воспитания женщин – инвалидов по слуху: Монография / Е.А. Осокина, О.Н. Степанова. – Иваново: Ивановский государственный университет, 2014. – 168 с.
  5. Степанова О.Н. Маркетинг в сфере физической культуры и спорта: Монография / О.Н. Степанова. – М.: Советский спорт, 2003; 2005; 2007. – 256 с.

Статьи в рецензируемых научных журналах и изданиях:

  1. Степанова О.Н. Способы плавания, применяемые ватерполистами высшей квалификации в соревновательной деятельности / И.С. Марьин, О.Н. Степанова, В.Ю. Карпов, Е.Н. Латушкина // Теория и практика физической культуры. – 2017. – № 4. – С. 66–68.
  2. Степанова О.Н. Организация и содержание плавательной подготовки юных ватерполистов на этапе спортивного совершенствования / И.С. Марьин, О.Н. Степанова // Педагогико-психологические и медико-биологические проблемы физической культуры и спорта. – 2016. – Т. 11. – № 3. – С. 23–32.
  3. Степанова О.Н. Профессиональный имидж учителя физической культуры и пути его совершенствования / О.Н. Степанова, В.А. Шарый // Наука и школа. – 2016. – № 5. – С. 68–76.
  4. Степанова О.Н. Имидж футбола глазами студентов и пути его совершенствования / О.Н. Степанова, А.С. Ануфриев // Учёные записки Российского государственного социального университета. – 2016. – Т. 15, № 5 (138). – С. 174–183.
  5. Степанова О.Н. Имидж учителя физической культуры: основные компоненты и их характеристика / О.Н. Степанова, В.А. Шарый // Школа будущего. – 2016. – № 4. – С. 156–163.
  6. Степанова О.Н. Программы функциональной фитнес-тренировки: содержание, конструирование, особенности реализации / С.В. Савин, О.Н. Степанова // Известия Тульского государственного университета. Физическая культура. спорт. – 2016. – № 4. – С. 84–90.
  7. Степанова, О. Н. Отличительные характеристики популярных видов спорта: анализ представлений современных подростков / О.Н. Степанова, А.Н. Волкова // Педагогико-психологические и медико-биологические проблемы физической культуры и спорта. – 2016. – Т. 11, № 4. – С. 135–143.
  8. Степанова О.Н. Соревновательные объём и эффективность специальной плавательной подготовленности ватерполистов высокой квалификации: результаты контент-анализа игр Чемпионата Европы 2015 г. и Чемпионата мира 2016 г. / И.С. Марьин, О.Н. Степанова // Учёные записки университета имени П.Ф. Лесгафта. – 2016. – № 7 (137). – С. 60–66.
  9. Степанова О.Н. Влияние занятий фитнесом на психосоматическое состояние студенток с нарушениями суставно-связочного аппарата / О.Н. Степанова, О.В. Бородулина // Учёные записки университета имени П.Ф. Лесгафта. – 2016. – № 1 (131). – С. 228–232.
  10. Степанова О.Н. Управленческая деятельность тренера: виды, объекты, критерии эффективности / О.Н. Степанова, А.С. Махов, Е.Н. Латушкина, Ю.С. Бернина // Теория и практика физической культуры. – 2016. – № 3. – С. 66–68.
  11. Степанова О.Н. Концептуальный подход и алгоритм педагогического проектирования физкультурно-оздоровительных занятий / О.Н. Степанова, Н.Н. Венгерова, С.Н. Погодин // Теория и практика физической культуры. – 2015. – № 2. – С. 60–62.
  12. Степанова О.Н. Особенности физической кондиции и психомоторные нарушения слабослышащих подростков 13–15 лет, занимающихся футболом / О.Н. Степанова, С.В. Шмелёва, И.Е. Янкевич // Адаптивная физическая культура. – 2015. – № 1 (61). – С. 29–31.
  13. Stepanova O.N. Planning and organization of sports competitions for disabled people: russian experience / A.S. Makhov, O.N. Stepanova, S.V. Shmeleva, E.A. Petrova, E.I. Dubrovinskaya // Biosciences Biotechnology Research Asia. – 2015. – Т. 12. – № 1. – С. 877–886.
  14. Степанова, О. Н. Критерии классификации и типология фитнес-программ / О.Н. Степанова, С.В. Савин // Вестник спортивной науки. – 2015. – № 3. – С. 49–53.
  15. Степанова О.Н. Современное состояние и проблемы развития детско-юношеского адаптивного спорта / Ю.Н. Ермакова, О.Н. Степанова // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 4; URL: http://www.science-education.ru/127-21098.
  16. Степанова О.Н. Возрастная динамика интересов и потребностей подростков в спортивной деятельности / О.Н. Степанова, А.Н. Кухтерина, А. В. Юров // Преподаватель XXI век. – 2015. – № 3. – Часть 1. – С. 201–210.
  17. Степанова О.Н. Перспективы и сложности реализации фитнес-программ в системе адаптивного физического воспитания лиц с нарушением слуха / О.Н. Степанова, Е.А. Осокина // Учёные записки университета имени П.Ф. Лесгафта. – 2015. – № 10 (128). – С. 191–195.
  18. Степанова О.Н. Предпочтения подростков в выборе видов спорта и возрастной ценз приёма в спортивные школы как фактор, лимитирующий свободу выбора учащихся / О.Н. Степанова, А.Н. Кухтерина // Учёные записки университета имени П.Ф. Лесгафта. – 2015. – № 12 (130). – С. 236–240.
  19. Степанова О.Н. Особенности мотивации спортсменов-инвалидов с поражением опорно-двигательного аппарата к участию в тренировочном процессе по русскому жиму / М.А. Корнева, А.С. Махов, О.Н. Степанова // Теория и практика физической культуры. – 2014. – № 6. – С. 55–58.
  20. Степанова О.Н. Современные системы физкультурно-оздоровительных занятий со студентками специальных медицинских групп, их преимущества и недостатки / О.Н. Степанова, Е.А. Осокина, С.В. Савин, О.В. Бородулина // Вестник МГОУ. Серия «Педагогика». – 2014. – № 2. – С. 136–141.
  21. Степанова О.Н. Основные объекты, цели и задачи управления развитием адаптивного спорта в России / А.С. Махов, О.Н. Степанова // Адаптивная физическая культура. – 2014. – № 2 (58). – С. 17–18.
  22. Степанова О.Н. Анализ требований спортсменов-инвалидов с поражением опорно-двигательного аппарата к организации и проведению учебно-тренировочного процесса в русском жиме / М.А. Корнева, А.С. Махов, О.Н. Степанова // Учёные записки университета имени П.Ф. Лесгафта. – 2014. – № 1 (107). – С. 48–53.
  23. Степанова О.Н. Оценка качества подготовки педагогических кадров в соответствии с требованиями ФГОС ВО: опыт МПГУ / О.Н. Степанова // Преподаватель XXI век. – 2014. – № 2. – Часть 1. – С. 173–189.
  24. Степанова О.Н. Социальные показатели развития спортивной организации инвалидов (на примере спортивно-оздоровительного клуба инвалидов «Пингвин» Шуйского филиала ИвГУ) / А.С. Махов, О.Н. Степанова // Адаптивная физическая культура. – 2014. – № 3 (59). – С. 25–29.
  25. Степанова О.Н. Технология педагогического проектирования физкультурно-оздоровительных занятий со студентками специальных медицинских групп / О.Н. Степанова, Н.Н. Венгерова, С.В. Савин, О.В. Бородулина // Физическая культура, спорт – наука и практика. – 2014. – № 3. – С. 16–21.
  26. Степанова О.Н. Основные периоды становления и развития русского жима в России / М.А. Корнева, А.С. Махов, О.Н. Степанова // Омский научный вестник. – 2014. – № 2 (126). – С. 197–199.
  27. Степанова О.Н. Алгоритм разработки и реализации стратегии развития адаптивного спорта на региональном уровне / А.С. Махов, О.Н. Степанова // Учёные записки университета им. П. Ф. Лесгафта. – 2013. – № 4 (98). – С. 95–100.
  28. Степанова О.Н. Периоды становления и развития адаптивного спорта в России / А.С. Махов, О.Н. Степанова // Адаптивная физическая культура. – 2013. – № 2 (54). – С. 19–22.
  29. Степанова О.Н. Профессиональные трудности педагогов-инструкторов и тренеров по фитнесу, работающих в системе адаптивного физического воспитания со слабослышащими и глухими людьми / О.Н. Степанова, Е.А. Осокина // Адаптивная физическая культура. – 2013. – № 2 (54). – С. 31–33.
  30. Степанова О.Н. Ведущие трудности профессиональной деятельности тренеров по лыжным гонкам / О.Н. Степанова, Ю.С. Бернина // Наука и школа. – 2013. – № 2. – С. 136–139.
  31. Степанова О.Н. Программа управления развитием адаптивного спорта «ФИННИКС» и результаты ее реализации / А.С. Махов, О.Н. Степанова // Теория и практика физической культуры. – 2013. – № 8. – С. 101–104.
  32. Степанова О.Н. Образовательная среда водно-спортивного центра инвалидов по зрению: основные компоненты и их характеристика / О.Н. Степанова, А.А. Шипенко // Преподаватель XXI век. – 2013. – № 2. – Часть 1. – С. 91–98.
  33. Степанова О.Н. Организационная структура управления адаптивным спортом в России / А.С. Махов, О.Н. Степанова // Адаптивная физическая культура. – 2013. – № 3 (55). – С. 3–8.
  34. Степанова О.Н. Разработка оценочных средств для текущей и промежуточной аттестации учащихся бакалавриата: опыт Московского педагогического государственного университета / О.Н. Степанова // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: образование, здравоохранение, физическая культура. – 2013. – № 4 (том 13). – С. 20–32.
  35. Степанова О.Н. Система занятий фитнесом с глухими женщинами молодого возраста (25–35 лет) / Е.А. Осокина, О.Н. Степанова // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. – 2012. – № 1 (83). – С. 138–143.
  36. Степанова О.Н. Критерии эффективности функционирования системы адаптивного спорта в Российской Федерации / А.С. Махов, О.Н. Степанова // Адаптивная физическая культура. – 2012. – № 3 (51). – С. 31–33.
  37. Степанова О.Н. Спортивно-оздоровительный клуб инвалидов «Пингвин» / А.С. Махов, О.Н. Степанова // Высшее образование в России. – 2012. – № 10. – С. 99–105.
  38. Степанова О.Н. Педагогические условия, определяющие эффективность дальнейшего позитивного развития адаптивного спорта в России / А.С. Махов, О.Н. Степанова // European Social Science journal = Европейский социальный журнал. – 2011. – № 12 (15). – С. 118–124.
  39. Степанова О. Н. Мотивы участия легкоатлетов старше 35 лет в тренировочной и соревновательной деятельности / Н.Д. Иванова, О.Н. Степанова // Педагогическое образование и наука. – 2010. – № 11. – С. 22–24.
  40. Степанова О.Н. Маркетинговая деятельность спортивно-оздоровительных клубов / А.С. Махов, О.Н. Степанова // Маркетинг. – 2010. – № 5 (114). – С. 63–72.
  41. Степанова О.Н. Использование комплексных фитнес-программ в системе физического воспитания студенток / Е.А. Осокина, О.Н. Степанова // Вестник Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова. – 2010. – Т. 16, № 4, Ч. 2. – С. 263–267.
  42. Степанова О.Н. Проблемы управления развитием адаптивного спорта в России / А.С. Махов, О.Н. Степанова // Учёные записки университета имени П.Ф. Лесгафта. – 2009. – № 12 (58). – С. 67–70.
  43. Степанова О.Н. Аксиологическая характеристика тенниса как средства формирования личности студентов / И.В. Николаев, О.Н. Степанова // Педагогическое образование и наука. – 2008. – № 8. – С. 48–50.
  44. Степанова О.Н. Конкуренция на рынке физкультурно-спортив­ных услуг: виды, осо­бенности, стратегии / О.Н. Степанова // Теория и практика физической культуры. – 2007. – № 3. – С. 22–25.
  45. Степанова О. Н. Технология проектиро­вания макроциклов оз­доровительной (фит­нес-) тренировки жен­щин 35-45 лет с излиш­ней массой тела / С.В. Савин, О.Н. Степанова // Вестник спортивной науки. – 2007. – № 4. – С. 43–47.
  46. Степанова О.Н. Сегментирование рыка физкультурно-спортив­ных услуг: концепту­альный подход, техно­логия, примеры / О.Н. Степанова // Теория и практика физической культуры. – 2006. – № 2. – С. 49–54.
  47. Степанова О.Н. Концепция маркетинга в сфере физической культуры и спорта / О.Н. Степанова // Маркетинг. – 2005. – № 1 (80). – С. 66–75.
  48. Степанова О.Н. Управление маркетинговой деятельностью в физкультурно-спортивной организации: концептуальный подход и элементы технологии / О.Н. Степанова // Теория и практика физической культуры. – 2005. – № 2. – С. 42–46.
  49. Степанова О.Н. Программа дисциплины «Маркетинг в системе физической культуры» / О.Н. Степанова // Преподаватель. XXI век. – 2004. – № 4. – С. 39–46.
  50. Степанова О.Н. Принципы маркетинга и управления маркетинговой деятельностью в системе физической культуры и спорта / О.Н. Степанова // Теория и практика физической культуры. – 2004. – № 6. – С. 26, 39–40.
  51. Степанова О.Н. Методика оценки кон­курентоспособности физкультурно-спортив­ных услуг в рамках мар­кетинга / О.Н. Степанова // Теория и практика физической культуры. – 2004. – № 11. – С. 63.
  52. Степанова О.Н. Концептуальный подход и технология маркетингового проектирования характеристик физкультурно-спортивной работы с населением / О.Н. Степанова // Вестник спортивной науки. – 2004. – № 3 (5). – С. 55–60.
  53. Степанова О.Н. Социально-педагогическая эффективность маркетинга: опыт детско-юношеских клубов физической подготовки / О.Н. Степанова // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2004. – № 6. – С. 39–41.
  54. Степанова О.Н. Внеклассная работа глазами учащихся / О.Н. Степанова // Физическая культура в школе. – 2003. – № 8. – С. 48–49.
  55. Евлаш Г.С., Степанова О.Н. Профессиональная деятельность фитнес-тренера и ее отражение в современных профессиональных и образовательных стандартах // Инновации и традиции в современном физкультурном образовании:  материалы Межвузовской научно-практической конференции с международным участием, г. Москва, 24 марта 2021 г. / сост. Т.К. Ким, Ю.И. Ерина [Электронное издание сетевого распространения]. – М.: МПГУ, 2021. – С. 78-84.
  56. Серебрякова И.С., Секридова Е.Е., Степанова О.Н. Степень выраженности маскулинных и феминных черт личности спортсменок, специализирующихся в условно мужских и гендерно нейтральных видах спорта // Инновации и традиции в современном физкультурном образовании:  материалы Межвузовской научно-практической конференции с международным участием, г. Москва, 24 марта 2021 г. / сост. Т.К. Ким, Ю.И. Ерина [Электронное издание сетевого распространения]. – М.: МПГУ, 2021. – С. 253–260.
  57. Черноярова О.С., Степанова О.Н. Уровень и источники осведомлённости студентов о виде спорта алтимат // Инновации и традиции в современном физкультурном образовании:  материалы Межвузовской научно-практической конференции с международным участием, г. Москва, 24 марта 2021 г. / сост. Т.К. Ким, Ю.И. Ерина [Электронное издание сетевого распространения]. – М.: МПГУ, 2021. – С. 337–341.
  58. Амелин Н.С., Степанова О.Н. Оценка удовлетворённости родителей качеством информационного сопровождения мероприятий набора детей в группы спортивного плавания // Проблемы и перспективы развития спортивного образования, науки и практики: материалы V очно-заочной научной конференции молодых ученых, г. Москва, 16 декабря 2020 г. / сост. З.И. Петрина, Д.П. Степанова, отв. редактор О.Н. Степанова. [Электронное издание сетевого распространения]. – М.: МПГУ, 2021. – С. 17–23.
  59. Заболотникова К.И., Степанова О.Н. Организационные трудности начинающих тренеров по спортивным бальным танцам и пути их преодоления // Проблемы и перспективы развития спортивного образования, науки и практики: материалы V очно-заочной научной конференции молодых ученых, г. Москва, 16 декабря 2020 г. / сост. З.И. Петрина, Д.П. Степанова, отв. редактор О.Н. Степанова. [Электронное издание сетевого распространения]. – М.: МПГУ, 2021. – С. 111–119.
  60. Щенникова К.В., Степанова О.Н. Применение SM-технологий в системе спортивного отбора детей для занятий прыжками в воду: ре-зультаты анализа контента онлайн-среды // Проблемы и перспективы развития спортивного образования, науки и практики: материалы V очно-заочной научной конференции молодых ученых, г. Москва, 16 декабря 2020 г. / сост. З.И. Петрина, Д.П. Степанова, отв. редактор О.Н. Степанова. [Электронное издание сетевого распространения]. – М.: МПГУ, 2021. – С. 417–425.
  61. Латушкина Е.Н., Шахов В.С., Степанова О.Н. Содержание и организация занятий пилатесом с реформером // Физическое воспитание в условиях современного образовательного процесса: сборник материалов национальной научно-практической конференции с международным участием, г. Шуя, 17 февраля 2021 г. – Шуя: Шуйский филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Ивановский государственный университет», 2021. – С. 325–328.
  62. Сравнительный анализ гендерных характеристик личности начинающих и опытных спортсменок, занимающихся регби и лыжными гонками / И.С. Серебрякова, О.Н. Степанова // Проблемы и перспективы развития спортивного образования, науки и практики: материалы VI очно-заочной научной конференции молодых ученых, Москва, 15 декабря 2021 года / сост. З.И. Петрина, Д.П. Степанова, отв. редактор О.Н. Степанова [Электронное издание сетевого распространения]. – Москва: Московский педагогический государственный университет, 2022. – С. 148–157.
  63. Система управления подготовкой и проведением крупного спортивного мероприятия (на примере зимней Универсиады) / А.В. Степанов, О.Н. Степанова // Проблемы и перспективы развития спортивного образования, науки и практики: материалы VI очно-заочной научной конференции молодых ученых, Москва, 15 декабря 2021 года / сост. З.И. Петрина, Д.П. Степанова, отв. редактор О.Н. Степанова [Электронное издание сетевого распространения]. – Москва: Московский педагогический государственный университет, 2022. – С. 165–172.
  64. Научные представления и опыт разработки разрядных нормативов для ветеранов легкой атлетики / О.Н. Степанова, А.А. Рытова // Проблемы и перспективы развития спортивного образования, науки и практики: материалы VI очно-заочной научной конференции молодых ученых, Москва, 15 декабря 2021 года / сост. З.И. Петрина, Д.П. Степанова, отв. редактор О.Н. Степанова [Электронное издание сетевого распространения]. – Москва: Московский педагогический государственный университет, 2022. – С. 180–190.
  65. Опыт организации мероприятий набора детей для занятий прыжками в воду (по результатам опроса действующих спортсменов и родителей юных прыгунов в воду) / К.В. Щенникова, О.Н. Степанова // Проблемы и перспективы развития спортивного образования, науки и практики: материалы VI очно-заочной научной конференции молодых ученых, Москва, 15 декабря 2021 года / сост. З.И. Петрина, Д.П. Степанова, отв. редактор О.Н. Степанова [Электронное издание сетевого распространения]. – Москва: Московский педагогический государственный университет, 2022. – С. 215–221
  66. Развитие компьютерного спорта в Российской Федерации как задача государственного значения / М.С. Сапронов, О.Н. Степанова // Цифровая трансформация физической культуры и спорта: теория, практика, подготовка кадров: материалы всероссийской научно-практической конференции, Москва, 08 апреля 2022 года / под редакцией М.А. Новоселова [Электронное издание сетевого распространения]. – Москва: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования “Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодёжи и туризма (ГЦОЛИФК)”, 2022. – С. 98-102
  67. Двигательная активность и нервно-эмоциональная напряжённость труда сотрудников предприятий розничной торговли как ориентиры для проектирования программ корпоративной физкультурно-спортивной работы / О.Н. Степанова, С.З. Асадова // Наука. Управление. Образование. РФ. – 2023. – № 1 (9). – С. 37–47.
  68. Психограмма шахматиста: ведущие психологические качества и свойства личности, обусловливающие успешность соревновательной деятельности / Р.В. Данилова, О.Н. Степанова // Шамовские чтения: сборник статей XV Международной научно-практической конференции: В 2 ч., Москва, 21–25 января 2023 года. Т. Ч. 2. – М.: 5 за знания, 2023. – С. 719–723.

Монографии:

  1. Степанова, О.Н. Оздоровительная тренировка лиц зрелого возраста: направленность, содержание, методики: монография / С.В. Савин, О.Н. Степанова, В.С. Соколова, И.В. Николаев. – М.: МПГУ, 2017. – 200 с.
  2. Степанова, О.Н. Формирование интереса подростков и молодёжи к занятиям непопулярными олимпийскими видами спорта: монография / О.Н. Степанова, А.Н. Волкова; под ред. О.Н. Степановой. – М.: МПГУ, 2019. – 208 с.

Публикации в изданиях БД Web of Sciences:

  1. Stepanova, O.N. Physical Rehabilitation of Preschoolers with Cerebral Paralysis by Means of Hippotherapy / V.Yu. Karpov, N.A. Pilosyan, O.N. Stepanova, E.D. Bakulina, M.V. Eremin // International Conference on Research Paradigms Transformation in Social Sciences: The European Proceedings of Social & Behavioural Sciences, 18–21 May 2017, Tomsk: Tomsk Polytechnic University, 2018. – Pp. 529–535. ISSN: 2357-1330 DOI http://dx.doi.org/10.15405/epsbs.2018.02.61
  2. Stepanova, O.N. Women’s Weight Lifting as Sport Discriminated Against on Grounds of Gender / O.N. Stepanova, D.P. Stepanova, A.A. Pirogova, V.Yu. Karpov // International Conference on Research Paradigms Transformation in Social Sciences: The European Proceedings of Social & Behavioural Sciences, 18–21 May 2017, Tomsk: Tomsk Polytechnic University, 2018. – Pp. 1325–1332.
  3. Содержание и организация самостоятельных занятий двигательной активностью «езда на велосипеде» с лицами трудоспособного возраста / Е.Н. Латушкина, О.Н. Степанова // Физическая культура. Спорт. Туризм. Двигательная рекреация. – 2023. – Т. 8, № 2. – С. 90–99.
  4. Сильные и слабые стороны киберспорта как объекта популяризации среди студенческой молодёжи / О.Н. Степанова, М.С. Сапронов // Физическое воспитание в условиях современного образовательного процесса: сборник материалов V-ой Международной научно-практической конференции, Шуя, 22 марта 2023 года. – Шуя: Ивановский государственный университет, 2023. – С. 382–386.

ISSN: 2357-1330 DOI http://dx.doi.org/10.15405/epsbs.2018.02.155

  1. Степанова, О.Н. Способы плавания, применяемые ватерполистами высшей квалификации в соревновательной деятельности / И.С. Марьин, О.Н. Степанова, В.Ю. Карпов, Е.Н. Латушкина // Теория и практика физической культуры. – 2017. – № 4. – С. 66–68.
  2. Stepanova, O.N. General Recuperation of Elderly People through Regular Physical Training on Simulators / O.N. Stepanova, S.V. Shmeleva, A.V. Golenkov, A.I. Seselkin, S.V. Savin // La Prensa Medica Argentina. – 2018. – Vol. 104. – Issue 1 (1000273). DOI: 10.4172/0032-745X.1000273
  3. Степанова, О.Н. Технические приёмы уменьшения количества брызг в завершающей фазе прыжков в воду / В.Ю. Карпов, Е.А. Распопова, О.Н. Степанова, П.Е. Куркин // Теория и практика физической культуры. – 2018. – № 5. – С. 71–73.
  4. Степанова, О.Н. Факторы успешной соревновательной деятельности ватерполистов-нападающих высшей квалификации / И.С. Марьин, О.Н. Степанова, В.Ю. Карпов, Е.Н. Латушкина // Теория и практика физической культуры. – 2018. – № 5. – С. 74–76.
  5. Степанова, О.Н. Физическая подготовка допризывной молодёжи в условиях взаимодействия гражданских и воинских организаций Арктической зоны Кольского Заполярья / И.В. Богданов, О.Н. Степанова // Теория и практика физической культуры. – 2018. – № 6. – С. 28.
  6. Степанова, О.Н. Система спортивной подготовки шахматистов в Российской Федерации: современное состояние, системные ошибки и пути их преодоления / И.В. Михайлова, О.Н. Степанова // Теория и практика физической культуры. – 2018. – № 9. – С. 97–99.
  7. Степанова, О.Н. Шахматный спорт: современное состояние и тенденции развития в России и за рубежом / И.В. Михайлова, О.Н. Степанова // Теория и практика физической культуры. – 2018. – № 10. – С. 98–100.
  8. Степанова, О.Н. Виды, методы и средства спортивной подготовки шахматистов с отклонениями в состоянии здоровья / И.В. Михайлова, О.Н. Степанова // Теория и практика физической культуры. – 2018. – № 11. – С. 38–40.
  9. Степанова, О.Н. Диагностический инструментарий мониторинга удовлетворённости потребителей качеством физкультурно-спортивных услуг / О.Н. Степанова, Е.Н. Латушкина // Теория и практика физической культуры. – 2019. – № 5. – С. 44–46.
  10. Степанова, О.Н. Применение статодинамических упражнений в профилактике изменений поясничного отдела позвоночника / В.С. Соколова, Р.А. Морозов, О.Н. Степанова // Теория и практика физической культуры. – 2019. – № 11. – С. 61.

Публикации в изданиях из перечня ВАК:

  1. Степанова, О.Н. Методика функциональной (фитнес-) тренировки женщин зрелого возраста / С.В. Савин, О.Н. Степанова // Культура физическая и здоровье. – 2017. – № 1 (61). – С. 42–45.
  2. Степанова, О.Н. Программа популяризации олимпийских видов спорта в подростковой среде / А.Н. Волкова, О.Н. Степанова // Известия Тульского государственного университета. Физическая культура. Спорт. – 2017. – № 3. – С. 96–106.
  3. Степанова, О.Н. Профессиональный имидж спортивного тренера в восприятии юных спортсменов и их родителей / А.Ю. Загородникова, О.Н. Степанова // European Social Science Journal. – 2017. – № 6. – С. 249–255.
  4. Степанова, О.Н. Гендерные стереотипы в восприятии женской тяжёлой атлетики (по результатам опросов студенческой молодёжи) / О.Н. Степанова, Д.П. Степанова // Экстремальная деятельность человека. – 2017. – № 3 (44). – С. 83–86.
  5. Степанова, О.Н. Психосемантический анализ восприятия студентами женской тяжёлой атлетики / О.Н. Степанова, Д.П. Степанова // Ученые записки Российского государственного социального университета. – 2017. – Т. 16. – № 6 (145). – С. 87–96.
  6. Степанова, О.Н. Отражение имиджа института физической культуры, спорта и здоровья МПГУ в социальных интернет-сетях / О.Н. Степанова, О.С. Симонова // Наука и школа. – 2018. – № 3. – С. 128–133.
  7. Степанова, О.Н. Роль и место имиджа тренера в структуре признаков конкурентоспособности спортивной школы / А.Ю. Загородникова, О.Н. Степанова // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2018. – № 5. – С. 30.
  8. Степанова, О.Н. Инвентаризация эффективности рабочего времени администратора вуза / Ю.Е. Куценко, О.Н. Степанова, А.В. Кравченко // Школа будущего. – 2018. – № 3. – С. 101–105.
  9. Степанова, О.Н. Проблемы эффективной реализации процесса шахматной спортивной подготовки лиц с отклонениями в состоянии здоровья / И.В. Михайлова, О.Н. Степанова // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2018. – № 6. – С. 31.
  10. Степанова, О.Н. Направленность и содержание физической подготовки молодёжи Арктического региона Кольского Заполярья к службе в Вооружённых Силах в условиях взаимодействия гражданских и воинских организаций / И.В. Богданов, О.Н. Степанова // Актуальные проблемы физической и специальной подготовки силовых структур. – 2019. – № 3. – С. 85–88.

Повышение квалификации

Российский государственный социальный университет, курсы повышения квалификации по теме: «Методики обучения по программам высшего образования с применением технологий электронного обучения» (2015–2016 гг., 52 часа).
Московский педагогический государственный университет, курсы повышения квалификации по теме: «Использование возможностей LMS Moodle для смешанного обучения» (2014).
Московский педагогический государственный университет, курсы повышения квалификации по теме: «Управление инновационной деятельностью в вузе» (2013).
Московский педагогический государственный университет, курсы повышения квалификации по теме: «Нормативно-правовое обеспечение образования» (2012).
Московский педагогический государственный университет, курсы повышения квалификации по теме: «История и философия науки» (2012).
Московский педагогический государственный университет, курсы повышения квалификации по теме: «Современные подходы к организации физического воспитания студентов педагогических вузов» (2011).
Курсы повышения квалификации в Швейцарии по теме: «Здоровьесберегающие технологии: опыт Швейцарии» (2008).
«Проектирование инклюзивного образовательного пространства в вузе», 72 часа, ФГАОУ ВО «Северо-Кавказский федеральный университет», 2017 г.
«Инновационные технологии реализации программ высшего образования», 160 часов, ФГБОУ ВО «Российский государственный социальный университет», 2017 г.
«Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования» (программа переподготовки), 258 часов, ФГБОУ ВО «Российский государственный социальный университет», 2018 г.
«Инновационные технологии адаптивной физической культуры в практике работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья», 72 часа, ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет», 2018 г.
«Управление некоммерческим спортивным клубом» (специализация «Маркетинг») (программа переподготовки), 250 часов, АНО ДПО «Российский международный олимпийский университет», 2019 г.
«Маркетинг в спортивной отрасли: брендирование и продвижение», 72 часа, АНО ДПО «Российский международный олимпийский университет», 2019 г.
«Комплексная безопасность», 72 часа, ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет», 2019 г.
«Обеспечение качества образования обучающихся лиц с ограниченными возможностями здоровья при получении высшего образования», 36 часов, ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет», 2019 г.
Дополнительная профессиональная программа – программа повышения квалификации «Основы противодействия коррупции в сфере образования» 72 часа 25.10.2021 – 24.12.2021 ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет», г. Москва
Дополнительная профессиональная программа – программа повышения квалификации «Дистанционное сопровождение образовательного процесса в вузе с использованием LMS Moodle» 36 часов 29.03.2022-15.04.2022 ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет», г. Москва
Программа дополнительного профессионального образования «Применение современных стратегий и технологий совершенствования коммуникативных навыков
педагогических работников в целях профилактики зависимого поведения среди молодежи» 16 часов 17.10.2022 – 28.10.2022 Центр дополнительного образования «Горизонт» института русского языка Российского университета дружбы народов, г. Москва
Дополнительная профессиональная программа «Организация образования студентов с ОВЗ и инвалидностью в ВУЗе» 36 часов 16.11.2022 –16.12.2022 ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет», г. Москва
Дополнительная профессиональная программа «Оказание первой помощи в условиях учебно-воспитательного процесса» 36 часов 13.03.2023 – 13.04.2023 ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет», г. Москва

Государственные и ведомственные награды

1. Почетная грамота Департамента спорта и туризма г. Москвы за вклад в развитие физической культуры и спорта в городе Москве (2018 г.).
2. Серебряная медаль имени императрицы Марии Федоровны «За социальное служение» (2018 г.).

Достижения и поощрения

Дипломант V Международного конкурса учебно-методической, учебной и научной литературы, изданной в 2015/2016 гг. «Золотой корифей» в номинации «Педагогические науки» (2017 г.).
Призёр ежегодного международного конкурса научных публикаций в области экономики и образования «Magnum Opus Publication–2015/2016» (2016 г.).
Диплом участника конкурса МПГУ на лучшую научную работу в области социально-экономических и общественных наук (2016 г.).
Благодарность ректора МПГУ в связи с высоким уровнем подготовки и проведения Межвузовской научно-практической конференции «Инновации и традиции в современном физкультурном образовании» (2016 г.).
Диплом РГСУ за победу в номинации «Автор 2015 года» (2016 г.).
Включение в рейтинг «Топ-100 самых цитируемых российских учёных по данным РИНЦ» по направлению научной деятельности «Физическая культура и спорт» (2014, 2015, 2016 гг.).
Благодарность МПГУ и Гимназии Святителя Василия Великого (2015 г.).
Диплом лауреата Всероссийского конкурса на лучшую научную книгу 2014 года среди преподавателей высших учебных заведений и научных сотрудников научно-исследовательских учреждений (2015 г.).
Дипломант IV Международного конкурса учебно-методической, учебной и научной литературы, изданной в 2014/2015 гг. «Золотой корифей» в номинации «Педагогические науки» (2015 г.).
Благодарность Одинцовского гуманитарного университета и Управления образования Администрации Одинцовского муниципального района (2014 г.).
Почетная грамота Московского педагогического государственного университета за многолетнюю плодотворную работу и большой вклад в подготовку научных и педагогических кадров (2017 г.).

Архив учебных курсов

Наименование: Теория и методика плавания.
Уровень: бакалавриат.
Факультет: ИФКСиЗ.
Направления подготовки: 44.03.01 Педагогическое образование; 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки).
Профили подготовки: Физическая культура; Физическая культура и дополнительное образование (спортивная подготовка).
Педагогическое образование.
Курс: 3-й.

Наименование: Базовые виды двигательной деятельности.
Уровень: бакалавриат.
Факультет: ИФКСиЗ.
Направление подготовки: 49.03.02 Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура).
Профиль подготовки: Физическая реабилитация.
Курс: 3-й.

Наименование: Теория и практика маркетинговых исследований в сфере физической культуры и спорта.
Уровень: бакалавриат.
Факультет: ИФКСиЗ.
Направление подготовки: 44.03.01 Педагогическое образование.
Профиль подготовки: Физическая культура.
Курс: 4-й.

Наименование: Маркетинговые коммуникации в сфере физической культуры и спорта.
Уровень: бакалавриат.
Факультет: ИФКСиЗ.
Направление подготовки: 44.03.01 Педагогическое образование.
Профиль подготовки: Физическая культура.
Курс: 4-й.

Наименование: Маркетинговые исследования в сфере физической культуры и спорта.
Уровень: магистратура.
Факультет: ИФКСиЗ.
Направление подготовки: 44.04.02 Психолого-педагогическое образование.
Магистерская программа: Управление развитием физкультурно-спортивных и образовательных организаций.
Курс: 2-й.

Наименование: Маркетинг в сфере физической культуры и спорта.
Уровень: магистратура.
Факультет: ИФКСиЗ.
Направление подготовки: 44.04.02 Психолого-педагогическое образование.
Магистерская программа: Управление развитием физкультурно-спортивных и образовательных организаций.
Курс: 2-й.

Наименование: Внутренний маркетинг в физкультурно-спортивной организации.
Уровень: магистратура.
Факультет: ИФКСиЗ.
Направление подготовки: 44.04.02 Психолого-педагогическое образование.
Магистерская программа: Управление развитием физкультурно-спортивных и образовательных организаций.
Курс: 1-й.

Наименование: Профилированная теория и методика циклических видов спорта.
Уровень: магистратура.
Факультет: ИФКСиЗ.
Направление подготовки: 44.04.01 Педагогическое образование.
Магистерская программа: Теория спорта и технология спортивной подготовки.
Курс: 1-й.

Наименование: Научно-исследовательская практика по получению профессиональных умений и опыта научно-исследовательской деятельности.
Уровень: магистратура.
Факультет: ИФКСиЗ.
Направления подготовки: 44.04.02 Психолого-педагогическое образование (магистерская программа «Управление развитием физкультурно-спортивных и образовательных организаций»); 44.04.01 Педагогическое образование (магистерские программы «Теория спорта и технология спортивной подготовки» и «Теория физической культуры и технологии физического воспитания»).
Курсы: 1-й, 2-й.

Наименование: Практика «Научно-исследовательская работа».
Уровень: магистратура.
Факультет: ИФКСиЗ.
Направления подготовки: 44.04.02 Психолого-педагогическое образование (магистерская программа «Управление развитием физкультурно-спортивных и образовательных организаций»); 44.04.01 Педагогическое образование (магистерские программы «Теория спорта и технология спортивной подготовки» и «Теория физической культуры и технологии физического воспитания»).
Курсы: 1-й, 2-й.

Наименование: Методология и методы научных исследований в сфере физической культуры и спорта.
Уровень: аспирантура.
Факультет: ИФКСиЗ.
Направление подготовки: 49.06.01 Физическая культура и спорт.
Направленность: Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры.
Курс: 2-й.

Наименование: Методы количественной оценки уровня физической кондиции человека.
Уровень: аспирантура.
Факультет: ИФКСиЗ.
Направление подготовки: 49.06.01 Физическая культура и спорт.
Направленность: Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры.
Курс: 2-й.

Наименование: Научно-исследовательская практика.
Уровень: аспирантура.
Факультет: ИФКСиЗ.
Направление подготовки: 49.06.01 Физическая культура и спорт.
Направленность: Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры.
Курс: 2-й.

Исследовательские проекты и гранты

Проект совместных исследований преподавателей и аспирантов «Инновационные здоровьесберегающие технологии в системе образования» в рамках Инновационной образовательной программы МПГУ, 2008 г. (совместно с Конеевой Е.В., Руевым В.В., Бариновой Г.В., Морозовой Л.П., Сабировой Э.Ф. и др.).

Проект совместных исследований преподавателей и аспирантов «Технологии мониторинга здоровья, физического развития и подготовленности учащейся молодежи, их коррекция в образовательном процессе по физической культуре» в рамках Инновационной образовательной программы МПГУ, 2008 г. (совместно с Савиным С.В., Гуровым А.Е., Карцевым А.А.).

Проект совместных исследований преподавателей МПГУ и Шуйского государственного педагогического университета «Разработка Стратегии развития адаптивного спорта в Ивановской области на период с 2009 по 2014 гг.», 2008-2009 гг. (совместно с Маховым А.С.).

Проект «Разработка рекомендаций по организации и проведению итоговой государственной аттестации выпускников бакалавриата по направлениям педагогического образования с учетом утвержденного ФГОС ВПО и примерных основных образовательных программ», 2010-2011 гг. (совместно с Трубиной Л.А., Егоровой Е.Б., Галямовой Э.М., Гордиенко О.В., Петросовой Р.А., Пимкиной А.А. и др.).

Проект совместных исследований преподавателей МПГУ «Разработка методик оценки качества осуществляемых образовательных услуг на основе проведения различных видов мониторинга, социологических опросов и других мероприятий, направленных на развитие и внедрение перспективных образовательных технологий» в рамках Исследовательской программы Департамента образования города Москвы и Ассоциации московских вузов «Проведение мониторингов, социологических опросов и других мероприятий, направленных на анализ ситуации в образовательной среде и совершенствование качества образования», 2011 г. (совместно с Пимкиной А.А., Гордиенко О.В., Галямовой Э.М., Кудрявцевой Д.А. и др.).

Заведующий кафедрой спортивных дисциплин и методики их преподавания, профессор

Профессор

Доктор педагогических наук


Профессиональные интересы

Маркетинг и маркетинговые коммуникации в физкультурно-спортивной деятельности.
Спортивная имиджелогия.
Физическое воспитание и спортивная подготовка лиц с особыми физкультурными интересами и потребностями.
Спортивный менеджмент.
Маркетинг и маркетинговые коммуникации в деятельности физкультурно-спортивных организаций.


Контактная информация

119571, город Москва, проспект Вернадского, дом 88, кабинет 213
+7 (495) 438-07-81
on.stepanova@mpgu.su