Навигация по сайту

Ольга Николаевна

Степанова

Образование

Высшее: Государственный центральный ордена Ленина институт физической культуры, 1990 г., специальность «Физическая культура и спорт».

Аспирантура: Московский педагогический государственный университет, 1993, специальность «Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки и оздоровительной физической культуры».

Докторантура: Московский педагогический государственный университет, 2003, специальность «Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры».

Тема кандидатской диссертации

«Биомеханические основы техники отталкивания и методика обучения базовым прыжкам в воду с вышки – полуоборотам II и III классов» (1995)

Тема докторской диссертации

«Социально-педагогические аспекты маркетинга в системе физической культуры» (2005)

Курсы текущего учебного года

Наименование: Теория и методика плавания.
Уровень: бакалавриат.
Факультет: ИФКСиЗ.
Направления подготовки: 44.03.01 Педагогическое образование; 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки).
Профили подготовки: Физическая культура; Физическая культура и дополнительное образование (спортивная подготовка).
Педагогическое образование.
Курс: 3-й.

Наименование: Базовые виды двигательной деятельности.
Уровень: бакалавриат.
Факультет: ИФКСиЗ.
Направление подготовки: 49.03.02 Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура).
Профиль подготовки: Физическая реабилитация.
Курс: 3-й.

Наименование: Теория и практика маркетинговых исследований в сфере физической культуры и спорта.
Уровень: бакалавриат.
Факультет: ИФКСиЗ.
Направление подготовки: 44.03.01 Педагогическое образование.
Профиль подготовки: Физическая культура.
Курс: 4-й.

Наименование: Маркетинговые коммуникации в сфере физической культуры и спорта.
Уровень: бакалавриат.
Факультет: ИФКСиЗ.
Направление подготовки: 44.03.01 Педагогическое образование.
Профиль подготовки: Физическая культура.
Курс: 4-й.

Наименование: Маркетинговые исследования в сфере физической культуры и спорта.
Уровень: магистратура.
Факультет: ИФКСиЗ.
Направление подготовки: 44.04.02 Психолого-педагогическое образование.
Магистерская программа: Управление развитием физкультурно-спортивных и образовательных организаций.
Курс: 2-й.

Наименование: Маркетинг в сфере физической культуры и спорта.
Уровень: магистратура.
Факультет: ИФКСиЗ.
Направление подготовки: 44.04.02 Психолого-педагогическое образование.
Магистерская программа: Управление развитием физкультурно-спортивных и образовательных организаций.
Курс: 2-й.

Наименование: Внутренний маркетинг в физкультурно-спортивной организации.
Уровень: магистратура.
Факультет: ИФКСиЗ.
Направление подготовки: 44.04.02 Психолого-педагогическое образование.
Магистерская программа: Управление развитием физкультурно-спортивных и образовательных организаций.
Курс: 1-й.

Наименование: Профилированная теория и методика циклических видов спорта.
Уровень: магистратура.
Факультет: ИФКСиЗ.
Направление подготовки: 44.04.01 Педагогическое образование.
Магистерская программа: Теория спорта и технология спортивной подготовки.
Курс: 1-й.

Наименование: Научно-исследовательская практика по получению профессиональных умений и опыта научно-исследовательской деятельности.
Уровень: магистратура.
Факультет: ИФКСиЗ.
Направления подготовки: 44.04.02 Психолого-педагогическое образование (магистерская программа «Управление развитием физкультурно-спортивных и образовательных организаций»); 44.04.01 Педагогическое образование (магистерские программы «Теория спорта и технология спортивной подготовки» и «Теория физической культуры и технологии физического воспитания»).
Курсы: 1-й, 2-й.

Наименование: Практика «Научно-исследовательская работа».
Уровень: магистратура.
Факультет: ИФКСиЗ.
Направления подготовки: 44.04.02 Психолого-педагогическое образование (магистерская программа «Управление развитием физкультурно-спортивных и образовательных организаций»); 44.04.01 Педагогическое образование (магистерские программы «Теория спорта и технология спортивной подготовки» и «Теория физической культуры и технологии физического воспитания»).
Курсы: 1-й, 2-й.

Наименование: Методология и методы научных исследований в сфере физической культуры и спорта.
Уровень: аспирантура.
Факультет: ИФКСиЗ.
Направление подготовки: 49.06.01 Физическая культура и спорт.
Направленность: Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры.
Курс: 2-й.

Наименование: Методы количественной оценки уровня физической кондиции человека.
Уровень: аспирантура.
Факультет: ИФКСиЗ.
Направление подготовки: 49.06.01 Физическая культура и спорт.
Направленность: Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры.
Курс: 2-й.

Наименование: Научно-исследовательская практика.
Уровень: аспирантура.
Факультет: ИФКСиЗ.
Направление подготовки: 49.06.01 Физическая культура и спорт.
Направленность: Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры.
Курс: 2-й.

Публикации

Учебные пособия:

  1. Степанова О.Н. Теория и практика маркетинговых исследований в сфере физической культуры и спорта: Учебное пособие. – М.: УЦ «Перспектива», 2015. – 376 с. (Гриф УМО по образованию в области подготовки педагогических кадров).
  2. Степанова О. Н. Маркетинг и маркетинговые коммуникации в деятельности физкультурно-спортивных организаций: Учебное пособие в 2-х частях / О.Н. Степанова. – М.: МПГУ, 2012; 2013. – 488 с.
  3. Степанова О.Н. Методология маркетинговых исследований в физической культуре и спорте: Учебное пособие / О.Н. Степанова. – М.: РУДН, 2011. – 255 с.
  4. Степанова О.Н. Методы сбора и обработки маркетинговой информации в физической культуре и спорте: Учебное пособие / О.Н. Степанова. – М.: МПГУ, 2011. – 240 с.
  5. Степанова О.Н. Внутренний маркетинг в физкультурно-спортивной организации: Учебное пособие / О.Н. Степанова. – М.: РУДН, 2011. – 64 с.
  6. Степанова О.Н. Маркетинг в физкультурно-спортивной деятельности: Учебное пособие / О.Н. Степанова. – М.: Советский спорт, 2008. – 480 с. (Гриф УМО высших учебных заведений Российской Федерации по образованию в области физической культуры).

Монографии:

  1. Степанова О. Н. Педагогическое проектирование физкультурно-оздоровительных занятий со студентками специальных медицинских групп: Монография / О.В. Бородулина, О.Н. Степанова. – Иваново: ФГБОУ ВПО «Ивановский государственный энергетический университет имени В.И. Ленина», 2015. – 206 с.
  2. Степанова О.Н. Педагогическое проектирование занятий фитнесом с лицами зрелого возраста: Монография / С.В. Савин, О.Н. Степанова. – М.: УЦ «Перспектива», 2015. – 251 с.
  3. Степанова О.Н. Адаптивный спорт в Ивановской области: от истоков развития к паралимпийским наградам: Монография / А.С. Махов, О.Н. Степанова, М.А. Корнева. – Шуя: Изд-во Шуйского филиала Ивановского государственного университета, 2014. – 224 с.
  4. Степанова О.Н. Фитнес в системе адаптивного физического воспитания женщин – инвалидов по слуху: Монография / Е.А. Осокина, О.Н. Степанова. – Иваново: Ивановский государственный университет, 2014. – 168 с.
  5. Степанова О.Н. Маркетинг в сфере физической культуры и спорта: Монография / О.Н. Степанова. – М.: Советский спорт, 2003; 2005; 2007. – 256 с.

Статьи в рецензируемых научных журналах и изданиях:

  1. Степанова О.Н. Способы плавания, применяемые ватерполистами высшей квалификации в соревновательной деятельности / И.С. Марьин, О.Н. Степанова, В.Ю. Карпов, Е.Н. Латушкина // Теория и практика физической культуры. – 2017. – № 4. – С. 66–68.
  2. Степанова О.Н. Организация и содержание плавательной подготовки юных ватерполистов на этапе спортивного совершенствования / И.С. Марьин, О.Н. Степанова // Педагогико-психологические и медико-биологические проблемы физической культуры и спорта. – 2016. – Т. 11. – № 3. – С. 23–32.
  3. Степанова О.Н. Профессиональный имидж учителя физической культуры и пути его совершенствования / О.Н. Степанова, В.А. Шарый // Наука и школа. – 2016. – № 5. – С. 68–76.
  4. Степанова О.Н. Имидж футбола глазами студентов и пути его совершенствования / О.Н. Степанова, А.С. Ануфриев // Учёные записки Российского государственного социального университета. – 2016. – Т. 15, № 5 (138). – С. 174–183.
  5. Степанова О.Н. Имидж учителя физической культуры: основные компоненты и их характеристика / О.Н. Степанова, В.А. Шарый // Школа будущего. – 2016. – № 4. – С. 156–163.
  6. Степанова О.Н. Программы функциональной фитнес-тренировки: содержание, конструирование, особенности реализации / С.В. Савин, О.Н. Степанова // Известия Тульского государственного университета. Физическая культура. спорт. – 2016. – № 4. – С. 84–90.
  7. Степанова, О. Н. Отличительные характеристики популярных видов спорта: анализ представлений современных подростков / О.Н. Степанова, А.Н. Волкова // Педагогико-психологические и медико-биологические проблемы физической культуры и спорта. – 2016. – Т. 11, № 4. – С. 135–143.
  8. Степанова О.Н. Соревновательные объём и эффективность специальной плавательной подготовленности ватерполистов высокой квалификации: результаты контент-анализа игр Чемпионата Европы 2015 г. и Чемпионата мира 2016 г. / И.С. Марьин, О.Н. Степанова // Учёные записки университета имени П.Ф. Лесгафта. – 2016. – № 7 (137). – С. 60–66.
  9. Степанова О.Н. Влияние занятий фитнесом на психосоматическое состояние студенток с нарушениями суставно-связочного аппарата / О.Н. Степанова, О.В. Бородулина // Учёные записки университета имени П.Ф. Лесгафта. – 2016. – № 1 (131). – С. 228–232.
  10. Степанова О.Н. Управленческая деятельность тренера: виды, объекты, критерии эффективности / О.Н. Степанова, А.С. Махов, Е.Н. Латушкина, Ю.С. Бернина // Теория и практика физической культуры. – 2016. – № 3. – С. 66–68.
  11. Степанова О.Н. Концептуальный подход и алгоритм педагогического проектирования физкультурно-оздоровительных занятий / О.Н. Степанова, Н.Н. Венгерова, С.Н. Погодин // Теория и практика физической культуры. – 2015. – № 2. – С. 60–62.
  12. Степанова О.Н. Особенности физической кондиции и психомоторные нарушения слабослышащих подростков 13–15 лет, занимающихся футболом / О.Н. Степанова, С.В. Шмелёва, И.Е. Янкевич // Адаптивная физическая культура. – 2015. – № 1 (61). – С. 29–31.
  13. Stepanova O.N. Planning and organization of sports competitions for disabled people: russian experience / A.S. Makhov, O.N. Stepanova, S.V. Shmeleva, E.A. Petrova, E.I. Dubrovinskaya // Biosciences Biotechnology Research Asia. – 2015. – Т. 12. – № 1. – С. 877–886.
  14. Степанова, О. Н. Критерии классификации и типология фитнес-программ / О.Н. Степанова, С.В. Савин // Вестник спортивной науки. – 2015. – № 3. – С. 49–53.
  15. Степанова О.Н. Современное состояние и проблемы развития детско-юношеского адаптивного спорта / Ю.Н. Ермакова, О.Н. Степанова // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 4; URL: http://www.science-education.ru/127-21098.
  16. Степанова О.Н. Возрастная динамика интересов и потребностей подростков в спортивной деятельности / О.Н. Степанова, А.Н. Кухтерина, А. В. Юров // Преподаватель XXI век. – 2015. – № 3. – Часть 1. – С. 201–210.
  17. Степанова О.Н. Перспективы и сложности реализации фитнес-программ в системе адаптивного физического воспитания лиц с нарушением слуха / О.Н. Степанова, Е.А. Осокина // Учёные записки университета имени П.Ф. Лесгафта. – 2015. – № 10 (128). – С. 191–195.
  18. Степанова О.Н. Предпочтения подростков в выборе видов спорта и возрастной ценз приёма в спортивные школы как фактор, лимитирующий свободу выбора учащихся / О.Н. Степанова, А.Н. Кухтерина // Учёные записки университета имени П.Ф. Лесгафта. – 2015. – № 12 (130). – С. 236–240.
  19. Степанова О.Н. Особенности мотивации спортсменов-инвалидов с поражением опорно-двигательного аппарата к участию в тренировочном процессе по русскому жиму / М.А. Корнева, А.С. Махов, О.Н. Степанова // Теория и практика физической культуры. – 2014. – № 6. – С. 55–58.
  20. Степанова О.Н. Современные системы физкультурно-оздоровительных занятий со студентками специальных медицинских групп, их преимущества и недостатки / О.Н. Степанова, Е.А. Осокина, С.В. Савин, О.В. Бородулина // Вестник МГОУ. Серия «Педагогика». – 2014. – № 2. – С. 136–141.
  21. Степанова О.Н. Основные объекты, цели и задачи управления развитием адаптивного спорта в России / А.С. Махов, О.Н. Степанова // Адаптивная физическая культура. – 2014. – № 2 (58). – С. 17–18.
  22. Степанова О.Н. Анализ требований спортсменов-инвалидов с поражением опорно-двигательного аппарата к организации и проведению учебно-тренировочного процесса в русском жиме / М.А. Корнева, А.С. Махов, О.Н. Степанова // Учёные записки университета имени П.Ф. Лесгафта. – 2014. – № 1 (107). – С. 48–53.
  23. Степанова О.Н. Оценка качества подготовки педагогических кадров в соответствии с требованиями ФГОС ВО: опыт МПГУ / О.Н. Степанова // Преподаватель XXI век. – 2014. – № 2. – Часть 1. – С. 173–189.
  24. Степанова О.Н. Социальные показатели развития спортивной организации инвалидов (на примере спортивно-оздоровительного клуба инвалидов «Пингвин» Шуйского филиала ИвГУ) / А.С. Махов, О.Н. Степанова // Адаптивная физическая культура. – 2014. – № 3 (59). – С. 25–29.
  25. Степанова О.Н. Технология педагогического проектирования физкультурно-оздоровительных занятий со студентками специальных медицинских групп / О.Н. Степанова, Н.Н. Венгерова, С.В. Савин, О.В. Бородулина // Физическая культура, спорт – наука и практика. – 2014. – № 3. – С. 16–21.
  26. Степанова О.Н. Основные периоды становления и развития русского жима в России / М.А. Корнева, А.С. Махов, О.Н. Степанова // Омский научный вестник. – 2014. – № 2 (126). – С. 197–199.
  27. Степанова О.Н. Алгоритм разработки и реализации стратегии развития адаптивного спорта на региональном уровне / А.С. Махов, О.Н. Степанова // Учёные записки университета им. П. Ф. Лесгафта. – 2013. – № 4 (98). – С. 95–100.
  28. Степанова О.Н. Периоды становления и развития адаптивного спорта в России / А.С. Махов, О.Н. Степанова // Адаптивная физическая культура. – 2013. – № 2 (54). – С. 19–22.
  29. Степанова О.Н. Профессиональные трудности педагогов-инструкторов и тренеров по фитнесу, работающих в системе адаптивного физического воспитания со слабослышащими и глухими людьми / О.Н. Степанова, Е.А. Осокина // Адаптивная физическая культура. – 2013. – № 2 (54). – С. 31–33.
  30. Степанова О.Н. Ведущие трудности профессиональной деятельности тренеров по лыжным гонкам / О.Н. Степанова, Ю.С. Бернина // Наука и школа. – 2013. – № 2. – С. 136–139.
  31. Степанова О.Н. Программа управления развитием адаптивного спорта «ФИННИКС» и результаты ее реализации / А.С. Махов, О.Н. Степанова // Теория и практика физической культуры. – 2013. – № 8. – С. 101–104.
  32. Степанова О.Н. Образовательная среда водно-спортивного центра инвалидов по зрению: основные компоненты и их характеристика / О.Н. Степанова, А.А. Шипенко // Преподаватель XXI век. – 2013. – № 2. – Часть 1. – С. 91–98.
  33. Степанова О.Н. Организационная структура управления адаптивным спортом в России / А.С. Махов, О.Н. Степанова // Адаптивная физическая культура. – 2013. – № 3 (55). – С. 3–8.
  34. Степанова О.Н. Разработка оценочных средств для текущей и промежуточной аттестации учащихся бакалавриата: опыт Московского педагогического государственного университета / О.Н. Степанова // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: образование, здравоохранение, физическая культура. – 2013. – № 4 (том 13). – С. 20–32.
  35. Степанова О.Н. Система занятий фитнесом с глухими женщинами молодого возраста (25–35 лет) / Е.А. Осокина, О.Н. Степанова // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. – 2012. – № 1 (83). – С. 138–143.
  36. Степанова О.Н. Критерии эффективности функционирования системы адаптивного спорта в Российской Федерации / А.С. Махов, О.Н. Степанова // Адаптивная физическая культура. – 2012. – № 3 (51). – С. 31–33.
  37. Степанова О.Н. Спортивно-оздоровительный клуб инвалидов «Пингвин» / А.С. Махов, О.Н. Степанова // Высшее образование в России. – 2012. – № 10. – С. 99–105.
  38. Степанова О.Н. Педагогические условия, определяющие эффективность дальнейшего позитивного развития адаптивного спорта в России / А.С. Махов, О.Н. Степанова // European Social Science journal = Европейский социальный журнал. – 2011. – № 12 (15). – С. 118–124.
  39. Степанова О. Н. Мотивы участия легкоатлетов старше 35 лет в тренировочной и соревновательной деятельности / Н.Д. Иванова, О.Н. Степанова // Педагогическое образование и наука. – 2010. – № 11. – С. 22–24.
  40. Степанова О.Н. Маркетинговая деятельность спортивно-оздоровительных клубов / А.С. Махов, О.Н. Степанова // Маркетинг. – 2010. – № 5 (114). – С. 63–72.
  41. Степанова О.Н. Использование комплексных фитнес-программ в системе физического воспитания студенток / Е.А. Осокина, О.Н. Степанова // Вестник Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова. – 2010. – Т. 16, № 4, Ч. 2. – С. 263–267.
  42. Степанова О.Н. Проблемы управления развитием адаптивного спорта в России / А.С. Махов, О.Н. Степанова // Учёные записки университета имени П.Ф. Лесгафта. – 2009. – № 12 (58). – С. 67–70.
  43. Степанова О.Н. Аксиологическая характеристика тенниса как средства формирования личности студентов / И.В. Николаев, О.Н. Степанова // Педагогическое образование и наука. – 2008. – № 8. – С. 48–50.
  44. Степанова О.Н. Конкуренция на рынке физкультурно-спортив­ных услуг: виды, осо­бенности, стратегии / О.Н. Степанова // Теория и практика физической культуры. – 2007. – № 3. – С. 22–25.
  45. Степанова О. Н. Технология проектиро­вания макроциклов оз­доровительной (фит­нес-) тренировки жен­щин 35-45 лет с излиш­ней массой тела / С.В. Савин, О.Н. Степанова // Вестник спортивной науки. – 2007. – № 4. – С. 43–47.
  46. Степанова О.Н. Сегментирование рыка физкультурно-спортив­ных услуг: концепту­альный подход, техно­логия, примеры / О.Н. Степанова // Теория и практика физической культуры. – 2006. – № 2. – С. 49–54.
  47. Степанова О.Н. Концепция маркетинга в сфере физической культуры и спорта / О.Н. Степанова // Маркетинг. – 2005. – № 1 (80). – С. 66–75.
  48. Степанова О.Н. Управление маркетинговой деятельностью в физкультурно-спортивной организации: концептуальный подход и элементы технологии / О.Н. Степанова // Теория и практика физической культуры. – 2005. – № 2. – С. 42–46.
  49. Степанова О.Н. Программа дисциплины «Маркетинг в системе физической культуры» / О.Н. Степанова // Преподаватель. XXI век. – 2004. – № 4. – С. 39–46.
  50. Степанова О.Н. Принципы маркетинга и управления маркетинговой деятельностью в системе физической культуры и спорта / О.Н. Степанова // Теория и практика физической культуры. – 2004. – № 6. – С. 26, 39–40.
  51. Степанова О.Н. Методика оценки кон­курентоспособности физкультурно-спортив­ных услуг в рамках мар­кетинга / О.Н. Степанова // Теория и практика физической культуры. – 2004. – № 11. – С. 63.
  52. Степанова О.Н. Концептуальный подход и технология маркетингового проектирования характеристик физкультурно-спортивной работы с населением / О.Н. Степанова // Вестник спортивной науки. – 2004. – № 3 (5). – С. 55–60.
  53. Степанова О.Н. Социально-педагогическая эффективность маркетинга: опыт детско-юношеских клубов физической подготовки / О.Н. Степанова // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2004. – № 6. – С. 39–41.
  54. Степанова О.Н. Внеклассная работа глазами учащихся / О.Н. Степанова // Физическая культура в школе. – 2003. – № 8. – С. 48–49.

Повышение квалификации

Российский государственный социальный университет, курсы повышения квалификации по теме: «Методики обучения по программам высшего образования с применением технологий электронного обучения» (2015–2016 гг., 52 часа).
Московский педагогический государственный университет, курсы повышения квалификации по теме: «Использование возможностей LMS Moodle для смешанного обучения» (2014).
Московский педагогический государственный университет, курсы повышения квалификации по теме: «Управление инновационной деятельностью в вузе» (2013).
Московский педагогический государственный университет, курсы повышения квалификации по теме: «Нормативно-правовое обеспечение образования» (2012).
Московский педагогический государственный университет, курсы повышения квалификации по теме: «История и философия науки» (2012).
Московский педагогический государственный университет, курсы повышения квалификации по теме: «Современные подходы к организации физического воспитания студентов педагогических вузов» (2011).
Курсы повышения квалификации в Швейцарии по теме: «Здоровьесберегающие технологии: опыт Швейцарии» (2008).

Достижения и поощрения

Дипломант V Международного конкурса учебно-методической, учебной и научной литературы, изданной в 2015/2016 гг. «Золотой корифей» в номинации «Педагогические науки» (2017 г.).
Призёр ежегодного международного конкурса научных публикаций в области экономики и образования «Magnum Opus Publication–2015/2016» (2016 г.).
Диплом участника конкурса МПГУ на лучшую научную работу в области социально-экономических и общественных наук (2016 г.).
Благодарность ректора МПГУ в связи с высоким уровнем подготовки и проведения Межвузовской научно-практической конференции «Инновации и традиции в современном физкультурном образовании» (2016 г.).
Диплом РГСУ за победу в номинации «Автор 2015 года» (2016 г.).
Включение в рейтинг «Топ-100 самых цитируемых российских учёных по данным РИНЦ» по направлению научной деятельности «Физическая культура и спорт» (2014, 2015, 2016 гг.).
Благодарность МПГУ и Гимназии Святителя Василия Великого (2015 г.).
Диплом лауреата Всероссийского конкурса на лучшую научную книгу 2014 года среди преподавателей высших учебных заведений и научных сотрудников научно-исследовательских учреждений (2015 г.).
Дипломант IV Международного конкурса учебно-методической, учебной и научной литературы, изданной в 2014/2015 гг. «Золотой корифей» в номинации «Педагогические науки» (2015 г.).
Благодарность Одинцовского гуманитарного университета и Управления образования Администрации Одинцовского муниципального района (2014 г.).

Исследовательские проекты и гранты

Проект совместных исследований преподавателей и аспирантов «Инновационные здоровьесберегающие технологии в системе образования» в рамках Инновационной образовательной программы МПГУ, 2008 г. (совместно с Конеевой Е.В., Руевым В.В., Бариновой Г.В., Морозовой Л.П., Сабировой Э.Ф. и др.).

Проект совместных исследований преподавателей и аспирантов «Технологии мониторинга здоровья, физического развития и подготовленности учащейся молодежи, их коррекция в образовательном процессе по физической культуре» в рамках Инновационной образовательной программы МПГУ, 2008 г. (совместно с Савиным С.В., Гуровым А.Е., Карцевым А.А.).

Проект совместных исследований преподавателей МПГУ и Шуйского государственного педагогического университета «Разработка Стратегии развития адаптивного спорта в Ивановской области на период с 2009 по 2014 гг.», 2008-2009 гг. (совместно с Маховым А.С.).

Проект «Разработка рекомендаций по организации и проведению итоговой государственной аттестации выпускников бакалавриата по направлениям педагогического образования с учетом утвержденного ФГОС ВПО и примерных основных образовательных программ», 2010-2011 гг. (совместно с Трубиной Л.А., Егоровой Е.Б., Галямовой Э.М., Гордиенко О.В., Петросовой Р.А., Пимкиной А.А. и др.).

Проект совместных исследований преподавателей МПГУ «Разработка методик оценки качества осуществляемых образовательных услуг на основе проведения различных видов мониторинга, социологических опросов и других мероприятий, направленных на развитие и внедрение перспективных образовательных технологий» в рамках Исследовательской программы Департамента образования города Москвы и Ассоциации московских вузов «Проведение мониторингов, социологических опросов и других мероприятий, направленных на анализ ситуации в образовательной среде и совершенствование качества образования», 2011 г. (совместно с Пимкиной А.А., Гордиенко О.В., Галямовой Э.М., Кудрявцевой Д.А. и др.).

Заведующая кафедрой спортивных дисциплин и методики их преподавания, профессор

Профессор

Доктор педагогических наук


Профессиональные интересы

Маркетинг и маркетинговые коммуникации в физкультурно-спортивной деятельности.
Спортивная имиджелогия.
Физическое воспитание и спортивная подготовка лиц с особыми физкультурными интересами и потребностями.


Контактная информация

119571, город Москва, проспект Вернадского, дом 88, кабинет 213
+7 (495) 438-07-81
on.stepanova@mpgu.su