Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ГОД СЕМЬИ

Елена Феликсовна

Теплова

Образование

Исторический факультет Московского государственного педагогического института им. В. И. Ленина (1986 г.)
Аспирантура Института истории СССР АН СССР (1992 г.)

Тема кандидатской диссертации

Декреты советской власти-источники по истории политики в области культуры (1917-1920 гг. ) (1992 г.)

Курсы текущего учебного года

Методика обучения основам религиозных культур и светской этики
Спецкурс «Краеведение»
Основы российской государственности

Публикации

Статьи

  1. Теплова Е.Ф. «Потенциал предметных областей ОРКСЭ и ОДНКНР для решения задач интеграции средствами образования»// Духовно-нравственное воспитание на основе ценностей русской культуры. Сборник материалов московского регионального этапа XXV Рождественских образовательных чтений «1917–2017: Уроки столетия» / Сост. А.В. Нестеренко, Е.Ф. Теплова; отв. ред. иеромонах Онисим (Бамблевский); ред. А.А. Шевцова. – М.: Отдел религиозного образования Московской городской епархии, 2017. 208 с. С.152-155.
  2. Теплова Е.Ф. «Символ советской школы»  // Алманах «Этнодиалоги»№2(53) 2017 стр.135-141.
  3. Теплова Е.Ф. Анекдоты о школе как элемент антропологии советского образования // XII Конгресс антропологов и этнологов России. Миссия антропологии и этнологии: научные традиции и современные вызовы. Сб. материалов. Ижевск, 3-6 июля 2017 г. / Отв. ред.: А.Е. Загребин, М.Ю. Мартынова. М. – Ижевск: ИЭА РАН – УИИЯЛ УрО РАН, 2017. – 512 с. С.303-304.
  4. Е.А. Омельченко, Е.Ф. Теплова теология в педагогическом вузе:
  5. Каким может быть вклад теологических дисциплин в подготовку учителя? материалы Первой научно-практической конференции “Теология в гуманитарном образовательном пространстве” 14-15 июня 2017 (в печати)
  6. Омельченко Е.А., Теплова Е.Ф. Мастерство педагога в поликультурном классе // Педагогический транссиб: от Москвы до берегов Амура. Мобильные академии для учителя и библиотекаря. Методические материалы Всероссийского проекта «В помощь учителям» / Под ред. О.Н. Левушкиной. – М.: Этносфера, 2017. – 208 c. C.48-55.
  7. Теплова Е.Ф. Понимание миссии педагога в современном образовании // Неделя науки и образования в интересах мира и развития: сборник тезисов / под ред. Л.В. Дудовой, М.А. Кривенькой [Электронное
    издание]. – Москва : МПГУ, 2017. – 152 с. С.51-52.
  8. Теплова Е.Ф. Значение мировоззренческой позиции педагога для реализации духовно-нравственного воспитания школьников // Славянская культура: истоки, традиции, взаимодействие.XIX Кирилло-Мефодиевские чтения. Материалы Международной научно-практической конференции «Славянская культура: истоки, традиции, взаимодействие. XIX Кирилло-Мефодиевские чтения» в рамках Международного Кирилло-Мефодиевского фестиваля славянских языков и культур, 23–25 мая 2018 года: сб. ст. М.: Гос. ИРЯ им. А.С. Пушкина, 2018. С.699-702.
  9. Теплова Е.Ф. Анекдоты о школе как элемент антропологии советского образования //Альманах Этнодиалоги №1(55) 2018, стр.169-176.
  10. Омельченко Е.А., Теплова Е.Ф. Теология в педагогическом  вузе:Каким может быть вклад теологических дисциплин в подготовку учителя?//  Теология и образование 2018. Ежегодник научно-образовательной теологической ассоциации. Издательский дом “Познание” Москва 2018 стр.225-229
  11. Теплова Е. Ф. Официальная атрибутика советского детства.
    Молодежные движения и организации XX века (к столетию образования  ВЛКСМ) : материалы Всерос. оч.-заоч. науч.-практ. конф. с междунар. участием, 23 октября 2018 г. / редкол. О.М. Коморникова, С.А. Парфенова, Н.Ф. Чипинова ; Шадр. гос. пед. ун-т. – Шадринск : ШГПУ, 2018. – 224 с, стр.108-112
  12. Теплова Е.Ф. Пространство советской школы в 1970-1980 -х: практики повседневности. Альманах Этнодиалоги №2(56)2018, стр.269-282.
  13. Теплова Е.Ф.  Поколение Z – главный вызов учителю в современной школе. СОВРЕМЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: ВЕКТОРЫ РАЗВИТИЯ. ЦИФРОВИЗАЦИЯ ЭКОНОМИКИ И ОБЩЕСТВА: ВЫЗОВЫ ДЛЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ Материалы международной конференции г. Москва, МПГУ, 24–25 апреля 2018 г. стр.610-619
  14. Теплова Е.Ф. Взаимодействие с представителями традиционных религий при реализации программ религиоведческой направленности для школьников, студентов и педагогов.: Труды lV конгресса российских исследователей религии ” Религия как фактор взаимодействия цивилизаций” Благовещенск 2018 .стр.214-220.
  15. Теплова Е.Ф. Изучение православной культуры в школе и вузе как ресурс формирования единой российской нации.//Эффективные стратегии реализации комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»: теория и практика: материалы Всероссийской конференции (Москва, 19-20 декабря 2018 г.) / Под ред. П.Н. Костылева, Е.А. Омельченко, А.С. Спрыгина. – М.: ООО «Альмира»; Союз «Профессионалы в области образовательных инноваций»; АНО Центр содействия межнациональному образованию «Этносфера», 2018. – 152 с. – (Электронное издание) ISBN 978-5-93125-159-2 стр.142-144.
  16. Теплова Е.Ф. Разговор о традиционных духовно-нравственных ценностях с представителями поколения Z. // Славянская культура: истоки, традиции, взаимодействие. XX Кирилло-Мефодиевские чтения // Материалы Международной научно-практической конференции «Славянская культура: истоки, традиции, взаимодействие. XX Кирилло-Мефодиевские чтения» (в рамках Международного Кирилло-Мефодиевского фестиваля славянских языков и культур, 22–24 мая 2019 года): сборник статей/ гл. ред. М. Н. Русецкая. М.: Гос. ИРЯ им. А. С. Пушкина. С. 663–666.
  17. Теплова Е.Ф. Современная молодежь и традиционные ценности // Научно-информационный альманах «Этнодиалоги». – 2019. – №1 (57). – C. 68–74.
  18. Теплова Е.Ф .Культурологический подход в преподавании предметной области ОРКСЭ: практика реализации. Современное образование: векторы развития. Инновационные подходы к преподаванию социально-гуманитарных дисциплин. Материалы IV международной конференции (г. Москва, МПГУ, 25-26 апреля 2019 г.) Москва, 2019 г., стр.275-282.
  19. Визуальные образы советского детства / печатная // Этнодиалоги: научно-информационный альманах. 2020. – №3 (61). – С. 142–156. eLIBRARY ID: 44082291
  20. Визуальные образы советского детства. Сборник тезисов международного семинара: из цикла «Диалог цивилизаций и межкультурное сотрудничество»: в рамках мероприятий Международного года языков коренных народов. – 2019, МПГУ. – С. 89-90. eLIBRARY ID: 41518184
  21. Роль социально-гуманитарного образования в подготовке педагога электронная // Современное образование: векторы развития: Роль социально-гуманитарного знания в подготовке педагога: материалы V международной конференции (г. Москва, МПГУ, 27 апреля – 25 мая 2020 г.) / под общ. ред. М. М. Мусарского, Е.А. Омельченко, А.А. Шевцовой. [Электронное издание сетевого распространения]. – Москва: МПГУ, 2020. – С. 533–539. eLIBRARY ID: 44419592
  22. Поколение Z – социальное поведение, ориентации, идентичность электронная Поколение Z в онлайн- пространстве: социальное поведение, ориентации, идентичность: сборник статей Всероссийской научной конференции с международным участием (г. Уфа, 24–26 ноября 2020 г.) – Уфа: РИЦ БашГУ. – 2020. – С. 85–93. eLIBRARY ID: 44723854
  23. Детство в городе 1950–1980-х гг: двор как пространство социализации / печатная // Научно-информационный альманах «Этнодиалоги». – 2020. – №1 (59). – С. 85-94. eLIBRARY ID: 43023171
  24. Жители молодой Земли /печатная // Научно-информационный альманах «Этнодиалоги». – 2020. – №4(62). – С. 241–250. 10.37492/ETNO.2020. eLIBRARY ID: 44856613
  25. Взаимодействие с родителями учащихся при реализации предметной области ОРКСЭ / печатная // Начальная школа. – 2021. – №2. – С. 58-61(ВАК) eLIBRARY ID: 44733391
  26. Духовно-нравственное воспитание в условиях дистанционного обучения// Научно-информационный альманах «Этнодиалоги». – 2021. – №1(63). – С. 289–296. 10.37492/ETNO.2021.64.1.024
  27. Учитель в современной школе: духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения // Электронный периодический журнал «Вестник образования» – июль 2021. – https://vestnik.edu.ru/methodic/statia-uchitel-v-sovremennoi-shkole-dukhovno-nravstvennoe-vospitanie-podrastaiushchego-pokoleniia
  28. Камбоджийские встречи // Научно-информационный альманах «Этнодиалоги». – 2021. – №2(64). – С. 298–305.
  29. «Современные школьники и традиционные ценности: миссия учителя».Вестник образования Хабаровского края. – №3(7)2021. «Духовно-нравственное воспитание».  С. 8-13.
  30. «Еще раз про любовь.»Научно-информационный альманах «Этнодиалоги». – 2022. – №1(67). – С. 168-176 (РИНЦ)
  31. Десятилетие ОРКСЭ в школе: промежуточные итоги.Социализация и воспитание обучающихся: стратегии, технологии, опыт: Сборник материалов межрегиональной научно-практической конференции, Петропавловск-Камчатский, 13–15 декабря 2021 г. / под общ. ред. Е.Б. Пантелеевой; Камч. ИРО. — Петропавловск-Камчатский.: Камч. ИРО, 2022. — С.56-64.
  32. Поколение «альфа»: пути изучения и прогнозирования.-Культурология в теориях и практиках: к 30-летию кафедры культурологии МПГУ: материалы международной научно-практической конференции, г. Москва, МПГУ, 25–26 ноября 2021 г. / сост. И. Б. Пржиленская, И. А. Купцова; под ред. А. А. Шевцовой, Е. М. Шемякиной. [Электронное издание сетевого распространения]. – М.: МПГУ, 2022. – С. 262–267.
  33. Особенности воспитательной работы в современной российской школе.-Этнодиалоги». Научно-информационный альманах. – 2022. – №3 (69). – С. 162–168.
  34. Поколение Z в работе с поколением альфа.Современное образование: векторы развития. Социально-гуманитарное знание и общество: материалы VII конференции с международным участием, посвященной 150-летию МПГУ,г. Москва, МПГУ, 21–22 апреля 2022 г. / под общ. ред. М. М. Мусарского, Е. А. Омельченко, А. А. Шевцовой. [Электронное издание сетевого распространения]. – Москва : МПГУ, 2022. – С. 476-482
  35. Десятилетие ОРКСЭ в школе: промежуточные итоги // Социализация и воспитание обучающихся: стратегии, технологии, опыт: Сборник материалов межрегиональной научно-практической конференции / под общ. ред. Е. Б. Пантелеевой; Камч. ИРО. — Петропавловск-Камч.: Камч. ИРО, 2022. – С. 56–64.
  36. Особенности воспитательной работы в современной российской школе // «Этнодиалоги». Научно-информационный альманах. – 2022. – №3. – С. 162–169. – DOI:10.37492/ETNO.2022.69.3.009.
  37. Методика реализации предметной области ОРКСЭ в общеобразовательной школе: учебное пособие для студентов педагогических специальностей. – 90 с МПГУ – «Этносфера». – 2022.
  38. Образ советской школы в воспоминаниях тех, кто в ней учился // «Этнодиалоги». Научно-информационный альманах. – 2023. – № 1 (70). – С. 169-181. – DOI 10.37492/ETNO.2023.70.1.011.
  39. Теплова, Е. Ф. Поколение альфа и как его учить // Начальная школа. – 2023. – № 3. – С. 33–38. – ISSN 0027-7371.ББК 74.202.2 + 74.044.4 Начальная школа : науч. – метод. журн. № 3 / учредитель : М-во образования РФ. – Москва, 2023. 
  40. Теплова, Е.Ф.  Миссия учителя в свете глобальных вызовов современности.//Министерство науки и высшего образования Российской Федерации Забайкальский государственный университет. Забайкальская митрополия Русской православной церкви — СЕМЬЯ И ШКОЛА В ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМ ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ Материалы II Всероссийской научно-практической конференции 1–3 ноября 2023 г. г. Чита.  ЗабГУ 2023.- Стр.45-52. 
Сборники научных трудов (редактура)
  1. Духовно-нравственное воспитание на основе ценностей русской культуры. Сборник материалов московского регионального этапа XXV Рождественских образовательных чтений «1917–2017: Уроки столетия» / Сост. А.В. Нестеренко, Е.Ф. Теплова; отв. ред. иеромонах Онисим (Бамблевский); ред. А.А Шевцова – М.: Отдел религиозного образования Московской городской епархии, 2017. 208 с.

Учебно-методические пособия

  1. Теплова Е.Ф. Основы мировых религиозных культур: книга для учителя комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» Религия в таблицах и схемах (в 2-х томах) – М., «Этносфера», 2012.
  2. Теплова Е.Ф. Основы иудейской культуры: книга для учителя: методическое  пособие – М., «Этносфера», 2012.
  3. Теплова Е.Ф. Основы исламской культуры: книга для учителя: методическое пособие – М., «Этносфера», 2012.
  4. Теплова Е.Ф. Основы буддийской культуры: книга для учителя: методическое пособие – М., «Этносфера», 2013.
  5. Теплова Е.Ф. Основы православной культуры – М., Русское слово, 2013.
  6. Теплова Е.Ф. Рабочая тетрадь по светской этике – М., Этносфера, 2014.
  7. Омельченко Е.А., Теплова Е.Ф, Шевцова А.А. Формирование межкультурной компетентности. Методические подходы и тестовые материалы. – М.: МПГУ, 2019.
  8. Православное наследие России: учебно-методическое пособие для учителей по предметной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России» / печатная.  М.: «Этносфера», 2020.  173 с. (в соавторстве с Дымина Е.В., Коробейник Д.Н., Омельченко Е.А., Савченко И.А., Уваров С.В., Шевцова А.А., Юренко Ю.Ю., Яшина О.Н.)
  9. Православное наследие России: учебно-методическое пособие для учителей по предметной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России». Электронный справочник.  340 с. / электронная / М.: «Этносфера», 2020. (в соавторстве Дымина Е.В. Коробейник Д.Н. Омельченко Е.А. Савченко И.А. Уваров С.В. Шевцова А.А. Юренко Ю.Ю. Яшина О.Н.)
  10. Бежать нельзя остаться: книга для педагогов. Методическое пособие по работе с книгой А. Олейникова «Бежать нельзя остаться» для среднего и старшего школьного возраста.– 108 с.М.: «Этносфера». – 2022. (в соавторстве: Омельченко Е.А.,Гринько И.А.,Луць А.С.,Михайленков В.А.,Овакимьян С.П.,Сизова Т.И.,Шевцова А.А.,Юренко Ю.Ю.,Яшина О.Н.)
  11. Методика реализации предметной области ОРКСЭ в общеобразовательной школе: учебное пособие для студентов педагогических специальностей- 90 с.МПГУ – «Этносфера». – 2022.
  12. Методические рекомендации для педагогических работников, осуществляющих преподавание русского языка как иностранного в образовательных организациях СНГ и дальнего зарубежья.М.: МПГУ. – 2022 ( в соавторстве: Гордиенко О.В., Иванов О.А.,Кривенькая М.А.,Омельченко Е.А.,Орлова А.Ю.,Ряузова О.Ю.,Соколова А.А.,Федоров В.В.,Хамраева Е.А.,Шевцова А.А.,Яшина О.Н.)

Повышение квалификации

2006/2007 уч. год «История и география религий для старшеклассников». 144 часа. Свидетельство о повышении квалификации. Регистрационный номер: 1024/16
2007/2008 уч. год «Международное образование и программы ЮНЕСКО в московской школе». 72 часа. Удостоверение о повышении квалификации. Регистрационный номер: 1575/26
2009/2010 уч. год «Преподавание учебных курсов и модулей православной культуры в общеобразовательной школе». 72 часа. Удостоверение о повышении квалификации. Регистрационный номер: У1/ВСЕ-5/2-8
2011 год «Основы религиозной культуры и светской этики». 72 часа. Удостоверение о повышении квалификации. Регистрационный номер: 201/229
2012 год «Инновационные формы межвузовского сотрудничества: международные аспекты». 72 часа. Удостоверение о повышении квалификации. Регистрационный номер: 23954
2014 год «Методы и подходы в преподавании русского языка, истории России и основ законодательства РФ для сдачи интеграционного экзамена». 72 часа. Удостоверение о повышении квалификации. Регистрационный номер: УПК 14 010808
2015 год «Методика преподавания модуля «Основы мировых религиозных культур» курса ОРКСЭ». 24 часа. Удостоверение о повышении квалификации. Регистрационный номер: 14ВСЕ186-01/15
2015 год «Социокультурная адаптация в педагогической деятельности в соответствии с профессиональным стандартом педагога для учителей, работающих с детьми мигрантов». 18 часов. Удостоверение о повышении квалификации. Регистрационный номер: 14ВСЕ188-01/17
2015 год «Целевые курсы повышения квалификации, приуроченные к юбилею Великой Победы «Москва и Севастополь – города российской славы». 72 часа. Удостоверение о повышении квалификации. Регистрационный номер: 14ВСЕ255-01/24
2015 год «Формирование и укрепление российской идентичности средствами образования и профилактика межэтнических конфликтов в детской и молодежной среде». 18 часов. Удостоверение о повышении квалификации. Регистрационный номер: 14ВСЕ256-01/17
2015 год «Организационные и методические основы проведения экзамена по русской языку, истории России и основам законодательства Российской Федерации. 72 часа. Удостоверение о повышении квалификации. Регистрационный номер: УПК 14 029552
2016 год «Вопросы реализации типовой дополнительной профессиональной образовательной программы (повышения квалификации) педагогических и управленческих работников общеобразовательных организаций по теме: «Актуальные вопросы преподавания курса «Основы религиозных культур и светской этики (ОРКСЭ)». 36 часов. Удостоверение о повышении квалификации. Регистрационный номер: У-1150/вн.
2018 год "Организация образовательного процесса по ФГОС 3++" с 15 февраля по 31 марта в объеме 36 часов. регистрационный номер 01807-ПК-2018
2018 год "Религии китайской цивилизации: история и современность " 24.09.2018-28.09.2018, 34 часа
2019 год "Обеспечение качества образования обучающихся лиц с ограниченными возможностями здоровья при получении высшего образования", ФГБОУ ВО МПГУ, с 15 марта 2019 г. по 19 апреля 2019 г., 36 ч., Уд.ПК 772408214663, рег. ном. 00924-ПК-2019
2020 год «Использование ЭИОС в образовательном процессе и административной деятельности МПГУ», ФГБОУ ВО «МПГУ», Москва, 2020 г.
2022 год «Универсальные педагогические компетенции: методология и технологии подготовки учителя будущего», ФГБОУ ВО «МПГУ», «НГПУ им. Козьмы Минина», «ЯГПУ им. К.Д. Ушинского», 2022 г., с 14 октября 2022 г. по 16 ноября 2022 г., 72 часа, Уд.ПК 772417646140, Рег. ном. 02834-ПК-2022
2023 год «Оказание первой помощи в условиях учебно-воспитательного процесса» ППС МПГУ", с 13.03.2023 г. по 13.04.2023 г. (36 часов), 772419111750, регистрационный номер: 01518-ПК-2023
2023 год "Дистанционное сопровождение образовательного процесса в ВУЗе с использованием ИнфоДа МПГУ", ФГБОУ ВО «МПГУ», Москва, 21 марта по 11 апреля 2023 г., 72 часа, Уд. ПК - 772417649248, рег. номер - 00639-ПК-2023
2023 год «Организация образования студентов с ОВЗ и инвалидностью в ВУЗе» (36 часов), 772420408887, регистрационный номер: 06871-ПК-2023
2023 год «Методика преподавания основ российской государственности», Москва, с 07 июня 2023 г. по 28 июня 2023 г., 72 часа, Уд. ПК - 0000133035, Рег. номер 04240-2023-У-ФИРО

Государственные и ведомственные награды

Награждена Почетной грамотой Министерства просвещения Российской Федерации

Достижения и поощрения

Благодарственное письмо Министерства образования и науки РФ за участие в работе во Всероссийском методическом объединении по курсу ОРКСЭ.
С 2011 – по распоряжению ДОгМ, осуществляла общее руководство организацией мероприятий по подготовке педагогов города Москвы к преподаванию курса «Основы религиозных культур и светской этики», за что отмечена Благодарственным письмом Департамента образования г. Москвы.
2012 – Благодарственное письмо Департамента образования города Москвы за организацию мероприятий по подготовке педагогов к введению курса «Основы религиозных культур и светской этики» в общеобразовательных учреждениях города Москвы. (2012 г.).
2014 – Диплом Департамента образования города Москвы как победителю регионального этапа Всероссийского конкурса в области педагогики, воспитания и работы с детьми и молодежью до 20 лет «За нравственный подвиг учителя» в номинации «педагоги высшей школы-средней школе».
2015 – Грамота ГАОУ ВПО г. Москвы «Московский институт открытого образования» за большие заслуги в духовно-нравственном воспитании подрастающего поколения и профессиональном совершенствовании педагогов города Москвы (Приказ №104/к от 25.03.2015 г.).
2015 – Благодарственное письмо Департамента государственной политики в сфере общего образования Министерства образования и науки РФ за активное участие и высокий профессионализм в работе Всероссийского методического объединения по комплексному учебному курсу для общеобразовательных учреждений «Основы религиозных культур и светской этики» №08/855 (2015 г.).
2016 – Благодарственное письмо ФГАОУ ДПО «Академия повышения квалификации и профессиональной подготовки работников образования» за активное участие в работе всероссийского методического объединения по комплексному учебному курсу для общеобразовательных учреждений «Основы религиозных культур и светской этики» в 2015 году (2016 г.).
2017 – Входила в состав экспертной комиссии московского этапа Всероссийского конкурса «За нравственный подвиг учителя» 2017 г., экспертиза 100 конкурсных заявок, подведение итогов 6 июня 2017 г.
2017 – Участник Педагогического транссиба: от Москвы до берегов Амура. Мобильные академии для учителя и библиотекаря, проведение мастер-классов. Июнь-август 2017.
2019 – Благодарность ГБОУ г. Москвы ДПО «Городской методический центр» за содействие в формировании методической комиссии Московской исследовательской культурологической олимпиады «История и культура храмов столицы–2019».
2019 – Благодарность Белгородского института развития образования за участие в работе всероссийских научно-практических мероприятий и за вклад в организацию и проведение Межрегиональных Педагогических чтений и Всероссийской научно-практической конференции «Педагогический и воспитательный потенциал предметных областей ОРКСЭ и ОДНКНР в современной системе образования».
2019 – Благодарственное письмо Краевого ГБОУ ДПО «Хабаровский краевой институт развития образования» за сотрудничество в области развития профессиональных компетенций педагогов края.
2019 – Благодарственное письмо Московского патриархата РПЦ Хабаровской епархии за активное участие в региональном этапе XXVIII Международных Рождественских образовательных чтений, а также за лекционно-просветительскую деятельность в Хабаровской епархии.
2021 – Благодарность Краевого ГАОУ ДПО «Хабаровский краевой институт развития образования за личный вклад в духовно-нравственное воспитание детей и молодежи, плодотворное сотрудничество и участие в краевой научно-практической конференции.
2021 – Патриаршая грамота «Во внимание к трудам в деле духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения» (20.01.2020 г. № 85).
2021 – Благодарственное письмо губернатора Камчатского края за активное участие в региональном этапе XXX Международных Рождественских образовательных чтений.
2021 – Благодарственное письмо Министерства образования Камчатского края за участие в межрегиональной научно-практической конференции «Социализация и воспитание обучающихся: стратегии, технологии, опыт».
2021 – Благодарственное письмо Министерство образования и молодежной политики Свердловской области ГАОУ ДПО Свердловской области «Институт развития образования» за активное сотрудничество с кафедрой филологического образования и распространение передового методического опыта, полезного для педагогического сообщества.
2021 – Благодарность ФГАОУ ДПО «Академия Министерства просвещения России» за активное участие в реализации проекта «Ядро высшего педагогического образования».
2022 – Благодарственное письмо Городского методического центра Департамента образования и науки города Москвы За высокий профессионализм и совместную работу, направленную на совершенствование профессиональных навыков педагогов в рамках цикла обучающих семинаров «Межкультурная компетентность в современной школе».

Член Координационного Совета по введению курса ОРКСЭ г. Москвы.
Член Всероссийского методического объединения по ОРКСЭ и ОДНКНР.

Директор Центра историко-культурных исследований религии и межцивилизационных отношений, Доцент кафедры ЮНЕСКО "Международное (поликультурное) образование и интеграция мигрантов"

Кандидат исторических наук


Контактная информация

г. Москва, проспект Вернадского дом 88
+7 (903) 537-77-21
ef.teplova@mpgu.su