Образование
Орловский государственный педагогический институт, специальность- педагогика и психология (дошкольная), квалификация- преподаватель педагогики и психологии, методист дошкольного воспитания, год окончания-1979.
Тема кандидатской диссертации
Формирование потребности в самоутверждении у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр (1990)
Курсы текущего учебного года
Дошкольная педагогика с диагностикой, Дошкольная педагогика с практикумом по педагогической диагностике, Организация психолого-педагогических исследований, Инновации в дошкольном образовании, Педагогическая диагностика готовности детей к школьному обучению.
Публикации
Всего -82, из них монографии -1, учебно-методические пособия – 15, в изданиях ВАК- 9, в изданиях Web of Science-2.
Наиболее значимые за последние 5 лет:
- Реализация модульной программы подготовки воспитателя в рамках сетевого взаимодействия вуза и ДОО: опыт, проблемы, перспективы /Волобуева Л.М., Изотова Е.И., Парамонова М.Ю //Психологическая наука и образование. -2015. Т.20. -№ 5. -С.14-26.
- Сравнтелна характеристика на личностната готовност за обучение в училище на деца, възпитавани в условията на обществените образователни учреждения и семейството [Comparative Characteristic of the Personal Readiness for School Education of Children Raised in Conditions of Public Educational Institutions and at Home] / Галина Толкачева / Galina Tolkacheva //Българско научнотеоретично и методическо списание// Педагогика. – №3, 2017. – С. 386-393
- Тенденции в изучении проблем дошкольного образования на кафедре дошкольной педагогики МПГУ// Педагогическое образование и наука. – 2018. – № 3. – С. 57-63
- Методические рекомендации по проведению апробации новых модулей основной профессиональной образовательной программы бакалавриата по направлению подготовки «Психолого-педагогическое образование» (Воспитатель) в режиме сетевого взаимодействия образовательных организаций, реализующих программы высшего образования и дошкольного образования// Л.М. Волобуева, Е.И. Изотова, М.Ю Парамонова Г.Н. Толкачевой/под общ. редакцией Г.Н. Толкачевой. -М. : НИИ Школьных технологий, 2015. – 140 с.
- Примерные основные образовательные программы по направлениям подготовки УГСН 44.00.00 “Образование и педагогические науки” (бакалавриат)/ А.В. Антонова, Л.М. Волобуева , Г.Н. Толкачева и др. Методическое пособие / Под общей редакцией Л.А. Трубиной. -М.: МПГУ- 2019. – Том 4 – 202 стр.
Повышение квалификации
2016 г. «Программа повышения квалификации руководителей образовательных программ, профессорско-преподавательского состава и специалистов учебно-методических служб, осуществляющих подготовку педагогов дошкольного образования, педагогов начального общего образования, педагогов-дефектологов, педагогов основного общего образования» Московский городской психолого-педагогический университет;
2017 г. «Программа повышения квалификации для исполнителей проектов по разработке новых модулей основных профессиональных образовательных программ бакалавриата с усилением практической направленности подготовки будущих педагогов". Московский городской психолого-педагогический университет;
2017 г. «Проектирование и реализация модульных сетевых образовательных программ по уровням образования бакалавриат, магистратура, аспирантура с направленностью (профилем) «Педагог дошкольного образования» (04.10.2017 по 31.10.2017), РГПУ им. А.И. Герцена;
2018 г. «Проектирование и разработка электронного учебного курса в системе дистанционного обучения MOODLE». МПГУ;
2019 г. «Разработка образовательных программ подготовки педагогов в соответствии с ФГОС ВО 3++ и организация образовательного процесса по программам высшего образования» МГПУ;
2019 г. «Обеспечение качества образования обучающихся лиц с ограниченными возможностями здоровья при получении высшего образования» МПГУ.
Достижения и поощрения
Почетная грамота Московского педагогического государственного университета, Дипломы Международной академии наук педагогического образования, благодарственное письмо за активное участие в реализации проекта модернизации педагогического образования РФ (2014-2015),
Победитель конкурса инновационных образовательных продуктов 2018 года (электронный учебный курс).
Исследовательские проекты и гранты
Государственный контракт «Усиление практической направленности подготовки будущих педагогов в программах бакалавриата в рамках укрупненной группы специальностей «Образование и педагогика» по направлению подготовки «Психолого-педагогическое образование» (Воспитатель) на основе сетевого взаимодействия образовательных организаций, реализующих программы высшего и дошкольного образования»; внутренний грант на разработку инновационных образовательных продуктов 2018 года (электронный учебный курс).
Член-корреспондент МАНПО. Федеральный эксперт качества профессионального образования, член Гильдии экспертов в сфере профессионального образования.