Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ГОД ПЕДАГОГА И НАСТАВНИКА

Ирина Александровна

Цовьянова

Образование

1992 - 1997 Учебно-педагогический комплекс "Маросейка" (диплом с отличием)
1997 - 2001 МПГУ, Музыкальный факультет, две специализации: дирижёрско-хоровые дисциплины и музыкально-теоретические дисциплины и сольфеджио (диплом с отличием)
2002 - 2006 МПГУ, Музыкальный факультет, аспирантура
2009 - МПГУ, Защита диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук по специальности 13.00.02 - теория и методика обучения и воспитания (музыка)

Тема кандидатской диссертации

Ассоциативный подход к обучению дирижированию на начальном этапе

Курсы текущего учебного года

Дирижирование
Дирижёрское искусство

Публикации

Цовьянова И.А. О роли ассоциативно-рефлекторных механизмов в процессе обучения дирижированию. Модернизация профессиональной подготовки педагога-музыканта: Межвузовский сборник научных трудов. Выпуск  N2. – М.:МПГУ, 2004. – 116с., 75-79с.
Цовьянова И.А. Информационный аспект дирижирования.Музыкальное образование: научный поиск в решении актуальных проблем учебно-воспитательного процесса: Материалы межвузовской научной конференции-семинара студентов, аспирантов и молодых ученых. Москва, 29-30 апреля 2004 года. – М.:  МПГУ, 2004. – 77 с., 68-70с.
Ассоциативно-рефлекторные механизмы профессионального мышления дирижера-хормейстера. Тенденции развития региональных систем общего и профессионального музыкального образования: Материалы V Всероссийской научно-практической конференции 11-12 ноября 2004 г./Под ред. И.С.Кобозевой; Мордов.гос.пед.ин-т. – Саранск, 2005. – 170с.
Цовьянова И.А. О пластической выразительности дирижёрского жеста. Научные труды МПГУ. Серия: Гуманитарные науки. Сборник статей. – М.: ГНО Издательство “Прометей” МПГУ, 2006. – 912с., с.706-712.
Цовьянова И.А. Ассоциативно-рефлекторный подход к обучению дирижированию: проблемы и перспективы.Профессиональная деформация и проблемы профессионализма. Сборник научных трудов. Выпуск N10. М.: ВШК, 2006. – 140с., 57-59с.
Цовьянова И.А. Ассоциативный подход к обучению дирижированию. Преподаватель XXI век, 2007, N1. -193 с., 179-182с.
Цовьянова И.А. Методические предпосылки ассоциативного подхода к обучению дирижированию. Вестник Московского государственного университета культуры и искусств, 2007, N5. -302с., 210-213с.
Цовьянова И.А. Методы обучения дирижированию с позиций ассоциативного подхода. Раскрытие психических возможностей человека. Современные подходы и типологии. Материалы межвузовской конференции. Выпуск  N1 . М.:ВШК, 2007. – 96 с., 47-59с.
Цовьянова И.А. Критерии оценки дирижёрского жеста студентов в процессе обучения дирижированию с позиций ассоциативного подхода. Вестник Московского государ твенного университета культуры и искусств, 2008, N3. – 288с., 227-230с.
Цовьянова И.А. Дидактическая модель ассоциативного подхода к обучению дирижированию на начальном этапе. Модернизация профессиональной подготовки педагога-музыканта. Сборник трудов кафедры пения и хорового дирижирования МПГУ. Выпуск 4. – Саранск: типография “Полиграф”, 2009. – 106с., 34-46с.
Цовьянова И.А. Методы ассоциативного подхода в процессе обучения дирижированию. Материалы международной научной конференции “Россия в музыке”, Великотырново (Болгария), октябрь, 2009. – Пловдив: АСТАРТА, 2010г. -171с., 128-140 с.
Цовьянова И.А. “Хор пиратов” из оперы Дж.Россини “Итальянка в Алжире”. Музыкальное образование: научный поиск в решении актуальных проблем учебного процесса в современном вузе: Материалы IV Межвузовской конференции-семинара студентов, аспирантов и молодых ученых. Москва, 12-13 апреля 2010 года. – М.: МПГУ, 2010. – 175с., 136-145с.
Цовьянова И.А. Ассоциативный подход к обучению хоровому дирижированию: психофизиологический аспект. Модернизация профессиональной подготовки педагога-музыканта. Сборник научных статей/под общ.науч.ред. Доктора педагогических наук, профессора Стуловой Г.П. – М.: Ритм, 2011. – 138с., 21-24 с.
Цовьянова И.А. Исторические предпосылки формирования ассоциативного подхода к обучению дирижированию. “Актуальные проблемы художественного образования: традиции, перспективы, поиски”, Международная научно-практическая конференция. – Саранск, 2012г. – 275 с., 127-131с.
Цовьянова И.А. Некоторые аспекты формирования дирижерского жеста. Материалы VII научной сессии молодых армянсктх искусствоведов, посвященная 175-летию со дня рождения Тиграна Чухаджяна (19-21 октября, 2012). – Ереван, 2013. -370с.,  235-246с.
Цовьянова И.А. Обучение дирижированию на основе ассоциативного подхода: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. М., 2014. – 48 с.

Повышение квалификации

2006 -  «Управление воспитательной деятельностью в образовательном учреждении», в ходе которого были детально изучены основы современного менеджмента по формированию воспитывающей среды в высших учебных заведениях"
2009 - "Проблемы интерпретации русской хоровой музыки"
2010 - «Система менеджмента качества ВУЗа в соответствии с требованиями МС ИСО 9001:2008»
2012 - «Разработка и использование мультимедийных продуктов в образовании»
2014 - "Использование возможностей LMS Moodle для смешанного обучения"

Достижения и поощрения

2008 Диплом V Международного фестиваля музыкального образования MUSICFEST
2012 Благодарственное письмо внутригородского муниципального образования Хамовники в городе Москве
2012 Благодарственное письмо председателя Молодежного совета района Хамовники
2012 Благодарственное письмо ГБУ ТЦСО №1 "Тверской"
2013 Благодарность Совета депутатов муниципального округа Хамовники
2013 Благодарственное письмо Молодежного совета Западного административного округа города Москвы
2013 Диплом Муниципального округа Хамовники
2013 Благодарственное письмо АНО "Молодёжный центр"

Доцент

Кандидат педагогических наук


Профессиональные интересы

Дирижерско-хоровое искусство
Методика обучения дирижированию
Национальные образы мира в традиционной музыкальной культуре


Контактная информация

109172, город Москва, Новоспасский переулок, дом 3, корпус 3
+7 (903) 712-47-00
ia.tsovyanova@mpgu.su