Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ГОД СЕМЬИ

Татьяна Володаровна

Туманова

Образование

Московский государственный заочный педагогический институт, 1992, дефектологический факультет, специальность «учитель-логопед».

Тема кандидатской диссертации

«Формирование словообразовательных операций у дошкольников с общим недоразвитием речи» (1997)

Тема докторской диссертации

«Формирование словообразовательной компетенции дошкольников и младших школьников с общим недоразвитием речи» (2005)

Курсы текущего учебного года

Логопедия. Системные нарушения речи
Методология научно-исследовательской деятельности
Современные тенденции в образовании лиц с ОВЗ
Современные методы изучения лиц с ОВЗ
Персонифицированный подход в нейрореабилитации и логопедической коррекции
Здоровьесберегающие технологии в нейрореабилитации и логопедической коррекции
Онто- и дизонтогенез речевой деятельности
Коррекционная педагогика
Проектирование индивидуального образовательного маршрута

Публикации

Филичева ТБ,Соболева А.В. Реализация персонифицированного подхода в процессе инициации речи у детей с РАС  6-7 лет// Воспитание и обучение детей с проблемами в развитии, №1 , 2022

Алмазова А.А., ФиличеваТБ, Орлова ОС и др. Логопедия. Теория и практика. Изд-е 3, перераб.Под.ред Т.Б. Филичевой. М., Эксмо, 2023

Филичева Т.Б. Туманова Т.В. Учим логике легко! Инклюзивный курс конструирования. М. Академия Наураша,2023

Туманова Т.В., Филичева Т.Б., Соболева А.В. Подготовка детей к школе. Изд. Карандаш 2023

Туманова Т.В, Гарева ТА, Сорокоумова С.Н. Развитие речеязыковых и  двигательных процессов у детей с нарушениями речи. Нижний Новгород,2023

Туманова Т.В. Инклюзивный курс конструирования «Учим логике легко!»: педагогам и родителям //«Потенциал», №1,  2023

Marleen F. Westerveld ,Rena Lyons ,Nickola Wolf Nelson ,Kai Mei Chen,Mary Claessen,Sara Ferman,Fernanda Dreux M. Fernandes,Gail T. Gillon,Khaloob Kawar,Jelena Kuvač Kraljević,Kakia Petinou,Eleni Theodorou,Tatiana Tumanova “Global TALES feasibility study: Personal narratives in 10-year-old children around the world”// PLOS USA –  2022

Туманова ТВ, Филичева ТБ. ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ РАССКАЗЫВАНИЮ ДЕТЕЙ С ОНР, ИМЕЮЩИХ НАРУШЕНИЯ ЗРЕНИЯ. сборнике: Логопедическая помощь в условиях специального и инклюзивного образования: традиции и инновации Сборник научных статей по материалам Международной научно-практической конференции.МПГУ, Москва.  2019. С. 279-283. тираж 500 экз

Туманова ТВ, Филичева ТБ . ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ ДЕТЕЙ С РЕЧЕЯЗЫКОВЫМИ НАРУШЕНИЯМИ: АЛГОРИТМЫ И ПЕРСОНИФИКАЦИЯ  . В сб:Субъектно-деятельностный подход в специальном и инклюзивном образовании: сборник статей по материалам Всероссийской научно-практической конференции, посвященной 90-летию со дня рождения Заслуженного деятеля науки Российской Федерации, доктора психологических наук, профессора Ульяны Васильевны Ульенковой (8 ноября 2019 г., г. Нижний Новгород). – Н.Новгород: Мининский университет, 2019. – 258 с. 500 экз

Туманова Т.В., Филичева Т.Б. Современные тренды в обучении грамоте детей с речеязыковыми нарушениями и их отражение в новом букваре  в Журнале:. Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. 2019, № 6.  С. – 33-37 (1,5 п.л/0,75 п.л.)

Филичева ТБ, Туманова ТВ. Букварь. Учимся читать легко!  М.,  Эксмо 2019.С 124. тираж 5000 экз

Филичева Т.Б., Туманова Т.В., Соболева А.В.620 тематических загадок с заданиями и вопросами. Готовим к школе: развиваем логику, память и речь.М., Издательство: Изд. В. Секачев, 2019 г.140С., тираж 1000 экз.

Филичева Т.Б., Туманова Т.В. Персонификация в логопедической работе с  детьми с общим недоразвитием речи. В Журнале Logopedia (Польша) № 48-1 2019 ISSN 0459-6935

Speech Therapy Work with Children Having Specific Language Impairment: Algorithms and Personalization. By Tatiana Volodarovna Tumanova and Tatiana Borisovna Filicheva. Published: February 18th 2020. DOI: 10.5772/intechopen.91185

Т.Б. Филичева, О.С. Орлова, Т.В. Туманова        Основы дошкольной логопедии.Учебник.          Эксмо 2018

Т.Б. Филичева, О.С. Орлова, Т.В. Туманова и др авторы. Логопедия. Теория и практика. Учебник. Эксмо. 2019.

Филичева Т.Б., Туманова Т.В. Развиваем речь дошкольника . М. 2015

Филичева Т.Б. Соболева А.В., Туманова Т.В.В гостях у бабушки-Загадушки. М. 2015.

Филичева Т.Б., Соболева А.В., Туманова Т.В. Подготовка к школе детей с нарушениями речи. М. 2016

Филичева Т.Б., Туманова Т.В., Елисеенкова О.А.Формирование коммуникации дошкольников с общим недоразвитием речи в игровой деятельности // Современные проблемы науки и образования, 2014, № 3

Формирование связных высказываний у детей с первичной глазной патологией (косоглазием) и общим недоразвитием речи // Современные проблемы науки и образования2014. – № 4; URL: http://www.science-education.ru/117-13346 Филичева Т.Б., Соколова Т.В. Туманова ТВ

Особенности словообразовательной и коммуникативной активности детей дошкольного возраста с нарушениями речи // Современные проблемы науки и образования 2014. – № 6; URL:http://www.science-education.ru/117-133461,5         Филичева Т.Б., Туманова ТВ,  Гущина Ю.Р.

Повышение квалификации

Сертификация по итогам инструктажа по использованию компьютерно-аппаратного комплекса Пабло Систем, компании Тиромоушен (Австрия) в работе с детьми дошкольного и школьного возраста с системными нарушениями речи, 2015 г.
Проектирование и реализация основных профессиональных образовательных программ бакалавриата по укрупненной группе специальностей "Образование и педагогика", предполагающих академическую мобильность студентов в условиях сетевого взаимодействия, 2015 г., 72 часа ФГБОУ ВО "МГГУ им. М.А. Шолохова" Удостоверение о повышении квалификации рег.номер 463
Проектирование и реализация основных образовательных программ бакалавриата по направлению подготовки "Специальное (дефектологическое) образование" (учитель-дефектолог), 2015 г., 72 часа ФГБОУ ВО "МПГУ" Удостоверение о повышении квалификации рег.номер 336-СДО
Профилактика речевых расстройств с использованием речевой аппаратуры Интон, 2016 г.
«Проектирование и реализация модульных сетевых образовательных программ по уровням образования бакалавриат, магистратура и аспирантура с направленностью (профилем) «Педагог-дефектолог»». 2017 г., 78 час.
«Обеспечение качества образования обучающихся лиц с ограниченными возможностями здоровья при получении высшего образования», 2018 г., 36 часов ФГБОУ ВО "МПГУ Удостоверение №772407594884 рег. ном.04158-ПК-2018
«Оказание первой помощи в условиях учебно-воспитательного процесса», 2020г., 36 часов ФГБОУ ВО "МПГУ Удостоверение №772412286332 рег. ном.00353-ПК-2021
«Универсальные педагогические компетенции: методология и технология подготовки учителя будущего», 2021 г., 72 часов ФГБОУ ВО "МПГУ Удостоверение №522415586647 рег. ном.3199
«Цифровые инструменты педагогической деятельности в высшем образовании», 2023 г., 72 часа ФГБОУ ВО "МПГУ Удостоверение №162418568075 рег. ном.0316
«Нейропсихологические технологии психолого-педагогического сопровождения педагогического процесса в условиях инклюзивного образования», 2023 г., 72 часа ФГБОУ ВО "МПГУ Удостоверение №162419319852 ре г. ном.0365

Архив учебных курсов

Логопедия
Онтогенез и дизонтогенез речевой деятельности
Введение в логопедию
Фонетико-фонематическое недоразвитие
Общее недоразвитие речи
Основы психолингвистики
Особенности словообразования у детей с недоразвитием речи
Предупреждение и преодоление орфографических ошибок у школьников с недоразвитием речи
Программы коррекционных дошкольных учреждений и условия их реализации в современных условиях
Организация и содержание логопедической работы в условиях общеобразовательной школы
Инклюзивные технологии развития речи младших школьников в общеобразовательном учреждении

Дополнительная информация

Член-корреспондент Академии медико-технических наук.

Член редакционной коллегии журналов «Дети с проблемами развития» (Россия), «Logopedia» (Республика Польша).

Член Комитета по РАС Международной Ассоциации логопедов и фониатров (IALP). Имеет более 120 печатных работ в ведущих изданиях.

Автор вузовских учебников, пособий  и программ для образовательных учреждений.

Член Правления Союза дефектологов.

Соорганизатор номинации «Романсиада-преодоление» (  в рамках международного конкурса «Большая Романсиада»).


Профессор

Профессор

Доктор педагогических наук


Профессиональные интересы

Образование, социализация и реабилитация лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Обучение детей с тяжелыми нарушениями речи.
Профилактика нарушений письма и чтения у детей с ограниченными возможностями здоровья.
Алгоритмы и персонализация в работе логопеда.


Контактная информация

119571, город Москва, проспект Вернадского, дом 88, кабинет 741
+7(926)757-60-95
tv.tumanova@mpgu.su

Портал Мой МПГУ (Moodle)

Портал ИСТИНА МГУ

РИНЦ (Научная электронная библиотека Elibrary.ru)