Навигация по сайту

ОСТАЁМСЯ ДОМА

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ ОНЛАЙН

Обучение в 1 семестре

Людмила Михайловна

Волобуева

Образование

Аспирантура: Московский педагогический государственный университет, 1993, специальность "Общая педагогика, история педагогики и образования"
Московский государственный педагогический институт имени В.И. Ленина, 1979, специальность "Педагогика и психология (дошкольная)"

Тема кандидатской диссертации

Становление и развитие общественного дошкольного воспитания в Москве (1900-1928 гг.) (1994 год)

Курсы текущего учебного года

Нормативно-правовое обеспечение профессиональной деятельности
Управление дошкольной образовательной организацией
Организация деловых игр
История науки
История педагогики

Публикации

Автор более 190 научных трудов, учебных и методических пособий.

Наиболее значимые:

Волобуева Л.М., Ерофеева Т.И. «Семейный график» в детских садах: исторический опыт и проблемы современности (ВАК)// Современное дошкольное образование – 2019 -№ 6 – С. 22-33. DOI: 10.24411/1997-9657-2019-10059  ВАК

Волобуева Л. Проблеми на съвременния мениджмънт на предучилищните образователни организации в Pусия// Педагогика – Pedagogy – 2017 – № 3 – С. 340-348 – Болгария, Web of Science

Реализация модульной программы подготовки воспитателя ДО в рамках сетевого взаимо-действия ВУЗа и ДОО: опыт, проблемы и перспективы //Психологическая наука и образование. – 2015. Т. 20. № 5. – С. 117-129. (в соавторстве) Web of Science

Volobueva L. Realização de ideias de L. S. Vigotski na educação infantil da Rússia na atualidade //Teoria e Prática da Educação –  v. 22, n. 1 (2019) – 73-77 (на португальском языке) Бразилия  –  DOI: https://doi.org/10.4025/tpe.v22i1.47432

Волобуева Л.М. Проблемы кадрового обеспечения и подготовка педагогов дошкольного образования// Педагогическое образование и наука.- 2018.- № 3.-  С. 38-43. ВАК

Волобуева Л.М., Антонова А.В. Профессиональная деятельность и творчество педагога// Педагогическое образование и наука.- 2017 – №6. –  С.119-123. ВАК

Волобуева Л.М. Содержание дошкольного образования: от прошлого к настоящему// Педагогическое образование и наука – 2016 – № 4 – С. 92-95. ВАК

Волобуева Л.М. ФГОС дошкольного и начального общего образования: общие и специфические требования к ООП// Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. – 2015. – № 12 (декабрь) – С.26-32.

Подготовка воспитателя в условиях сетевого взаимодействия организаций высшего и дошкольного образования //Дошкольное воспитание. – 2015. –  № 2. – С. 102-109. (в соавторстве) ВАК

Волобуева Л.М. Педагогическое и дошкольное образование: от сотрудничества в практической подготовке педагогов к сетевому взаимодействию//Педагогическое образование и наука. – 2015. – № 3. – С. 75-78. ВАК

Волобуева Л.М. Подготовка воспитателя в условиях сетевого взаимодействия организаций высшего и дошкольного образования //Педагогическое образование и наука. – 2015. – № 3. – С. 75-78. ВАК

Волобуева Л.М. Почему в ДОО не может быть учебного плана // Управление ДОУ – 2015. – №9

Волобуева Л.М. Очаги для малолетних детей в годы первой мировой войны//Русская старина. 2014. № 2 (10). С. 94-104. http://ejournal15.com/journals_n/1408777559.pdf www.ejournal15.com

Волобуева Л.М, Белая К.Ю. Из истории дошкольного воспитания в Москве// Современное дошкольное образование. Теория и практика – 2014- № 3, 4, 5. (в соавторстве)

Volobueva L. Kindergartens in Russia are 150 years old/ GV Workshop (Proceedings in Global Virtual Conference Workshop The 1st International Global Virtual Conference Workshop April 8.– 12., 2013 Slovak Republic. –  P. 195-197.

Волобуева Л.М., Кузнецова Е.Б. Внедрение инноваций в управленческую деятельность руководителя дошкольного образовательного учреждения (Монография) – М.: МПГУ, 2012. – 160с.

Проблемы перехода на уровневую модель подготовки педагогов дошкольного образования:– М., НИИ школьных технологий – 2013 – 160 с. (в соавторстве)

Подготовка  студентов   вуза   к управленческой деятельности в сфере дошкольного образования: Коллективная монография М., 2008 – 200 с.(в соавторстве)

Работа старшего воспитателя ДОО с педагогами: нормативные документы и практика М.: ТФ Сфера. – 2018.

Управление дошкольной образовательной организацией: Учебное пособие – М.: МПГУ. – 2015.- 108 с. (в соавторстве)

Делопроизводство в дошкольном образовательном учреждении: Учебное пособие – М., МПГУ «Прометей» -2013.  – 72 с.

Повышение квалификации

2019 год: «Обеспечение качества образования обучающихся лиц с ОВЗ при получении высшего образования» – 36 ч. ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет»
2018 год: «Комплексная безопасность» - 72 ч. Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет); «Оказание первой помощи в условиях учебно-воспитательного процесса» ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» – 36 ч.
2017 год: «Проектирование и реализация модульных сетевых образовательных программ по уровням образования бакалавриат, магистратура, аспирантура с направленностью (профилем) «Педагог дошкольного образования» -72 ч. ФГБОУВО «РГПУ им. А.И. Герцена»; «Assessment of the quality of Education (on the base of Vesuvian Institute» - 72 hours , Vesuvian Institute, Италия.
2016 год: Переподготовка по программе «Юриспруденция» (1100 час.) с присвоением квалификации юрист.
2016 год: «Программа повышения квалификации руководителей образовательных программ профессорско-преподавательского состава и специалистов учебно-методических служб, осуществляющих подготовку педагогов дошкольного образования, педагогов начального образования, педагогов-дефектологов, педагогов основного общего образования» (72 час.)

Государственные и ведомственные награды

Медаль в память 850-летия Москвы (1998)
Почетная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации (2007)

Профессиональная деятельность

Общественная профессиональная деятельность: член Экспертного совета по дошкольному образованию Комитета по образованию и науке Государственной Думы Федерального собрания, член-корреспондент Международной академии наук педагогического образования, член Гильдии экспертов.

Профессиональная деятельность ведется по следующим направлениям: Педагогическое образование; Психолого-педагогическое образование (бакалавриат, магистратура); Образование и педагогические науки (аспирантура)

Исследовательские проекты и гранты

Российско-нидерландский проект «Подготовка педагогов для предшкольного образования» (2006-2008)
Проекты в рамках инновационной образовательной программы МПГУ "Обеспечение нового качества базовых психолого-педагогических и методических компетенций педагогов для обеспечения равных стартовых возможностей детей к обучению в школе («предшкольное образование»); Формирование профессиональных компетенций педагогов для внедрения современных моделей здоровьесбережения и обеспечения безопасности жизнедеятельности участников образовательного процесса (2007-2008)
«Усиление практической направленности подготовки будущих педагогов в программах бакалавриата в рамках укрупненной группы специальностей «Образование и педагогика» по направлению подготовки «Психолого-педагогическое образование» (Воспитатель) на основе организации сетевого взаимодействия образовательных организаций, реализующих программы высшего образования и дошкольного образования» (2014-2015)

Дополнительная информация

Общий стаж: 43 года

Пед. стаж:  38 лет

Стаж в вузе – 35 лет


Заведующий кафедрой дошкольной педагогики

Доцент

Кандидат педагогических наук


Профессиональные интересы

История дошкольной педагогики.
Управление системой дошкольного образования.
Менеджмент образовательной организации.
Организация методической работы в дошкольном образовании.


Контактная информация

111120, город Москва, улица Госпитальный вал, дом 4, кабинет 9
+7 (499) 787-04-91
lm.volobueva@mpgu.su