Навигация по сайту

ОСТАЁМСЯ ДОМА

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ ОНЛАЙН

НАВСТРЕЧУ 150-ЛЕТИЮ МПГУ

Меры против коронавируса

Александр Анатольевич

Ярулов

Образование

Историко-филологический факультет Красноярского государственного педагогического института (1976 г.)
Факультет культурно-просветительской работы Ленинградской высшей профсоюзной школы культуры (1983 г.)

Тема кандидатской диссертации

Коррекция негативной психической напряженности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей дошкольного и младшего школьного возраста в условиях детского дома (1996 г.)

Тема докторской диссертации

Интегративное управление формированием среды образования в школе (2008 г.)

Курсы текущего учебного года

Психология;
Психология управления;
Психология воспитательных практик.

Публикации

    Статьи в рецензируемых изданиях (ВАК)

    1. Ярулов А.А., Смысловые ориентиры управления/А.А. Ярулов // «Народное образование» 2019. № 4. с. 154-159.
    2. Ярулов А.А., Технология построения системы психолого-педагогической диагностики в управлении общеобразовательной организацией/А.А. Ярулов // «Школьные технологии»2019. №4. с .117-127.
    3. Ярулов А.А., Интегративное управление средой развития личности/А.А. Ярулов// «Развитие личности»2018. №3. с. 67-80.
    4. Ярулов А.А., Технология формирования организационной культуры образовательной организации/А.А. Ярулов// «Школьные технологии»2018. №4. с .18-33.
    5. Ярулов А.А., Экологически ориентированное воспитание личности /А.А. Ярулов// «Развитие личности»2017. №2. с. 199-210.
    6. Ярулов А.А., Психолого-педагогическое содействие процессам развития личности в школьной среде на основе базовых ориентиров на концепцию В.С. Мухиной “Феноменология бытия и развития личности”/А.А. Ярулов// «Развитие личности»2015. №1. с. 66-76.
    7. Ярулов А.А., Развитие личности в условиях образовательной среды школы”/А.А. Ярулов// «Педагогическое образование и наука»2014. №4. с.20-23.
    8. Ярулов А.А., Культурно-нормативный подход к организации педагогической деятельности /А.А. Ярулов// «Школьные технологии»2013. №6. с .31-41.
    9. Ярулов А.А., Технология включения семьи в образовательную деятельность/А.А. Ярулов// «Народное образование» 2013. № 6. с. 139-155.
    10. Ярулов А.А., Школьная среда: как преодолеть фактор депривации/А.А. Ярулов// «Народное образование» 2011. № 4. с. 257-261.
    11. Ярулов А.А., Интегративная модель системы управления образованием /А.А. Ярулов// «Народное образование» 2009. № 9. с. 86-89.
    12. Ярулов А.А., Психолого-педагогический словарь от А до Я /А.А. Ярулов// «Школьные технологии» 2003. №5. с .220-234, №6 с. 223.
    13. Ярулов А.А., Формирование культуры социальной компетентности школьников /А.А. Ярулов// «Школьные технологии»2005. №2. с .97-123.
    14. Ярулов А.А., Организация выполнения индивидуально-ориентированных учебных планов /А.А. Ярулов// «Школьные технологии»2004. №3. с .86-108
    15. Ярулов А.А., Индивидуально-ориентированный план /А.А. Ярулов// «Школьные технологии»2004. №6. с .135-154.
    16. Ярулов А.А., Познавательная компетентность школьников /А.А. Ярулов// «Школьные технологии»2004. №2. с .43-84.
    17. Ярулов А.А., Интегративное управление /А.А. Ярулов// «Школьные технологии»2004. №4. с .114-128.
    18. Ярулов А.А., Портфолио как одна из форм оценивания индивидуальных достижений гимназистов /А.А. Ярулов// «Школьные технологии»2004. №2. с .144-158.
    19. Ярулов А.А., Критериально-ориентированная диагностика в школе /А.А. Ярулов// «Школьные технологии»2004. №3. с .156-164.
    20. Ярулов А.А., Чтобы не учиться на ошибках /А.А. Ярулов// «Народное образование» 2004. № 2. с. 130–135.
    21. Ярулов А.А., Детский дом готовит к жизни /А.А. Ярулов// «Народное образование» 1992. № 2. с. 7-11.

     

    Другие публикации (РИНЦ)

    1. Ярулов А.А. Субъектно-развивающие основания интегративного управления средой развития личности / XIII Международ. науч.-практич. конф. «Шамовские педагогиче-ские чтения научной школы Управления образовательными системами», 23 января – 1 февра-ля 2021 г.: сб. статей. В 2 ч. Ч. 1. – М.: МАНПО, 5 за знания, 2021. – С. 101-107. SPIN-код: 9214-2487; ORCID: 0000-0002-7884-1008
    2. Ярулов А.А. Принцип культуросообразности в управлении образовательными системами// Горизонты и риски развития образования в условиях системных изменений и цифровизации: сб. науч. тр. / XII Международ. науч.-практич. конф. «Шамовские педагогические чтения научной школы Управления образовательными системами», 25 января 2020 г. В 2 ч. Ч. 1. – М.: МАНПО, 5 за знания, 2020. – 768 с., С. 756-759. ISBN: 978-5-98923-898-9
    3. Ярулов А.А, Смысловые ориентиры проектирования интегративного управления в сфере образования. В сборнике: Современные векторы развития образования: актуальные проблемы и перспективные решения. Сборник научных трудов XI Международной научно-практической конференции. В 2-х частях. 2019. С. 124-129.
    4. Ярулов А.А. Формирование интегративного стиля опережающего управления образовательной организацией// Научная школа Т.И. Шамовой: методолого-теоретические и технологические ресурсы развития образовательных систем: Сборник статей X Международной научно-практической конференции «Шамовские педагогические чтения научной школы Управления образовательными системами» (25 января 2018 г.)/ Отв. ред. С.Г. Воровщиков, О.А. Шклярова. В 2 ч. Ч. 2. – М.: 5 за знания; МПГУ, 2018. – 499 с. с 157-158.
    5. Ярулов А.А., К постановке проблемы самоуправления профессионально-личностным развитием педагогических кадров. В сборнике: Перспективы развития современного образования: от дошкольного до высшего. Сборник статей Девятых Всероссийских Шамовских педагогических чтений научной школы Управления образовательными системами. В 2-х частях. Ответственные редакторы С.Г. Воровщиков, О.А. Шклярова. 2017. С. 232-237.
    6. Ярулов А.А., Акмеологическая подготовка управленческих кадров социальной сферы в магистратуре педагогического вуза. В сборнике: Современное образование: векторы развития. Роль социогуманитарного знания в формировании духовно-нравственной культуры выпускника педагогического вуза. Материалы международной научной конференции. 2017. С. 244-248.
    7. Писарева О.Е., Ярулов А.А., Формирование экологически
ориентированного образовательного пространства в современной образовательной организации.  /О.Е.Писарева, А.А. Ярулов// «Образовательные технологии»2017. №3. с .44-157.
    8. Ярулов А.А., Интегративный подход в управлении деятельностью образовательной организации. /А.А. Ярулов// «Социальная педагогика». 2013. № 5. с. 17-26.
    9. Ярулов А.А., К постановке проблемы управления процессами развития личности в условиях школьной среды/А.А. Ярулов// Научное наследие Т. И.Шамовой и его влияние на решение актуальных проблем современного образования: Сборник статей Третьих Всероссийских Шамовских педагогических чтений научной школы управления образованием (25 января 2011г): в 2т. Т.2.-М.2011.- 448 с. С.3-7.
    10. Ярулов А.А., К построению модели критериально-ориентированного мониторинга качества управления образовательными системами//Повышение профессиональной компетентности работников образования: актуальные проблемы и перспективные решения: Сборник статей Вторых педагогических чтений научной школы управления образованием (25 января 2010 г.). – М., 2010. – 408 с. С. 395– 397.
    11. Ярулов А.А.,К построению системы оценивания эффективности управления экспериментальной и инновационной деятельностью/А.А. Ярулов// «Управление образованием» 2010. № 1. с. 41–53.
    12. Ярулов А.А. Педагогическая система управления процессами формирования
воспитывающего пространства общеобразовательной организации/А.А. Ярулов // «Управление образованием». 2017. №5 с.3- 15.
    13. Ярулов А.А. Ориентирующие основы организации управленческой деятельности
в образовательной сфере/А.А. Ярулов // «Управление образованием», 2017. №5 с.25- 33.
    14. Ярулов А.А. Психолого-педагогические аспекты управления образовательной организацией/А.А. Ярулов // «Управление образованием» №6.2017 г. с.54-62.

    Монографии, учебные пособия

    1. Ярулов, А.А. Смысловые позиции интегративного управления общеобразовательной организацией: монография – М.: ИД «Народное образование», 2019 г. 271 с.
    2. Ярулов А.А. Интегративное управление средой образования в школе – М.: ИД «Народное образование», 2008. – 368 с.
    3. Ярулов А.А. Взаимодействующее управление как ключевой ресурс успешной реализации ФГОС – М.: УЦ «Перспектива», 2014. – 223 с.
    4. Ярулов А.А. Глава 5. Смыслы педагогической интеграции как цели управления развитием образовательных организаций в коллективной монографии «Педагогика и профессиональное образование» под ред. Л.Н. Антоновой, Г.Б. Корнетова, А.И. Салова – М., 2015 – С. 61–71.

     

    Повышение квалификации

    1.ФГБ ОУ ВО Московский педагогический государственный университет по теме: "Дистанционное сопровождение образовательного процесса в учреждении высшего образования с использованием LMS Moodle", 72 часа, удостоверение о повышении квалификации, № 772412284519, рег. номер 03466-ПК-2020, 29.09.2020 г.
    2. ФГБ ОУ ВО Московский педагогический государственный университет по теме: "Оказание первой помощи в условиях учебно-воспитательного процесса", 36 часов, удостоверение о повышении квалификации, №772412286400, регистрационный номер 00420-ПК-2021, 02.12.2020 г.
    3.ФГБ ОУ ВО Московский педагогический государственный университет по теме: «Обеспечение качества образования обучающихся лиц с ограниченными возможностями здоровья при получении высшего образования», 36 часов, удостоверение о повышении квалификации за № 772409148024, регистрационный № 04445-ПК-2019 от 28.11.2019.
    4. Федеральное государственное бюджетное научное учреждение «Институт управления образованием Российской академии образования» по теме: «Управление результатами и эффективностью деятельности образовательной организации», 72 часов, удостоверение о повышении квалификации за № 180001394240, регистрационный № 4340 от 21.08.2017.
    5. Государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования города Москвы «Московский институт открытого образования» (ГАОУ ВПО МИОО) по теме: «Управление реализацией ООП ООО при переходе на ФГОС ООО», 144 часов, удостоверение о повышении квалификации, регистрационный № 14РУК91-8/27от 22.04.2015.
    6. ФГБОУ ВО Московский педагогический государственный университет по теме: «Современные психолого-педагогические технологии в высшей школе», 72 час., удостоверение о повышении квалификации, регистрационный № 578-11от 23.06.2011.

    Достижения и поощрения

    Почетная грамота Министерства образования РФ (1995 г.)
    Нагрудный значок «Отличник народного просвещения» (1994 г.)

    Профессор

    Доцент

    Доктор педагогических наук, Кандидат психологических наук


    Контактная информация

    г. Москва, ул. Усачева, д. 64, подъезд 6, 2-й этаж
    +7 (499) 245-45-60
    aa.yarulov@mpgu.su