Навигация по сайту

Александр Анатольевич

Ярулов

Образование

Историко-филологический факультет Красноярского государственного педагогического института (1976 г.)
Факультет культурно-просветительской работы Ленинградской высшей профсоюзной школы культуры (1983 г.)

Тема кандидатской диссертации

Коррекция негативной психической напряженности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей дошкольного и младшего школьного возраста в условиях детского дома (1996 г.).

Тема докторской диссертации

Интегративное управление формированием среды образования в школе (2008 г.).

Курсы текущего учебного года

Психолого-педагогический модуль
Психолого-педагогическая диагностика
Кадровая политика в региональной системе образования
Основы информационно-просветительской деятельности

Публикации

Опубликовано более 120 работ, в т.ч. за последние 5 лет  – 28 работ, из них – 16 статей в журналах ВАК,  3 монографии, 7 учебно-методических и методических пособий.

Основные публикации

  1. Ярулов А.А. Интегративная модель системы управления образованием // Народное образование. 2009 – №9. С. 86–
  2. Ярулов А.А. Школьная среда: как преодолеть фактор депривации // Народное образование. 2011. №4. С. 257–
  3. Ярулов А.А. Технология включения семьи в образовательную деятельность // Народное образование. 2013. № 6. С. 149-155.
  4. Ярулов А.А. Развитие личности в условиях образовательной среды школы // Педагогическое образование и наука. 2014. №4. С. 20-23.
  5. Ярулов А.А. Психолого-педагогическое содействие процессам развития личности в школьной среде на основе базовых ориентиров на концепцию В.С. Мухиной «Феноменология бытия и развития личности»// Развитие личности. 2015. №1. С 66-76.
  6. Ярулов А.А. К постановке проблемы самоуправления профессионально-личностным развитием педагогических кадров // Перспективы развития современного образования: от дошкольного до высшего: Сборник статей Девятых Всероссийских Шамовских педагогических чтений научной школы Управления образовательными системами (25 января 2017 г.)/ Отв. ред. С.Г. Воровщиков, О.А. Шклярова. В 2 ч. Ч. 2. – М.: МПГУ, 2017. – С. 232 – 237
  7. Ярулов А.А.Технология формирования организационной культуры образовательной организации // Школьные технологии. 2018. №4. С 18-33 
  8. Ярулов А.А. Экологически ориентированное воспитание личности// Развитие личности.2017. №2. С 199-210 
  9. Ярулов А.А. Интегративное управление средой образования личности// Развитие личности.2018. №3. 
  10. Ярулов А.А. Писарева О.Е. Формирование экологически
ориентированного образовательного пространства в современной образовательной организации // Образовательные технологии. 2017.№ 3. – С. 44- 57. 
  11. Ярулов А.А. Педагогическая система управления процессами формирования
воспитывающего пространства общеобразовательной организации// Управление образованием. 2017 . №5С.3- 15
  12. Ярулов А.А. Ориентирующие основы организации управленческой деятельности
в образовательной сфере// Управление образованием, 2017 . №5 С.25- 33 
  13. Ярулов А.А. Интегративный подход в управлении деятельностью образовательной организации// Ученые записки ИУО РАО №3(63),2017. С.121-124 
  14. Ярулов А.А. Психолого-педагогические аспекты управления образовательной организацией// Управление образованием №6.2017 г. С.54-62
  15. Ярулов А.А. К постановке проблемы самоуправления профессионально-личностным развитием педагогических кадров //Перспективы развития современного образования: от дошкольного до высшего: Сборник статей Девятых Всероссийских Шамовских педагогических чтений научной школы Управления образовательными системами (25 января 2017 г.)/ Отв. ред. С.Г. Воровщиков, О.А. Шклярова. В 2 ч. Ч. 2. – М.: МПГУ, 2017 
  16. Ярулов А.А. Акмеологичекая подготовка управленческих кадров социальной сферы в магистратуре педагогического вуза //Современное образование: векторы развития. Материалы международной научно-практической конференции Института социально-гуманитарного образования. М, МПГУ, 2017, С.244-247
  17. Ярулов А.А. Формирование интегративного стиля опережающего управления образовательной организацией// Научная школа Т.И. Шамовой: методолого-теоретические и технологические ресурсы развития образовательных систем: Сборник статей X Международной научно-практической конференции «Шамовские педагогические чтения научной школы Управления образовательными системами» (25 января 2018 г.)/ Отв. ред. С.Г. Воровщиков, О.А. Шклярова. В 2 ч. Ч. 2. – М.: 5 за знания; МПГУ, 2018. – 499 с. , С 157-158

 

Монографии, учебные пособия

  1. Ярулов А.А. Интегративное управление средой образования в школе – М.: ИД «Народное образование», 2008. – 368 с.
  2. Ярулов А.А. Взаимодействующее управление как ключевой ресурс успешной реализации ФГОС – М.: УЦ «Перспектива», 2014. – 223 с.
  3. Ярулов А.А. Глава 5. Смыслы педагогической интеграции как цели управления развитием образовательных организаций в коллективной монографии «Педагогика и профессиональное образование» под ред. Л.Н. Антоновой, Г.Б. Корнетова, А.И. Салова – М., 2015 – С. 61–71.
  4. Ярулов,А.А. Смысловые позиции интегративного управления общеобразовательной организацией: монография – М.: ИД «Народное образование», 2019 г. 271 с.

 

Повышение квалификации

1. Повышение квалификации в МПГУ «Современные психолого-педагогические технологии в высшей школе» , 2011 г.- 72 час.
2. Повышение квалификации в МИОО - «Управление реализацией ООП ООО при переходе на ФГОС ООО», 2015 г. - 144 час.
3. Повышение квалификации «Управление результативностью и эффективностью деятельности образовательной организации» - 72 час., 2017, ФГАОУ "Институт управления образованием" Российской Академии Образования

Достижения и поощрения

Почетная грамота Министерства образования РФ (1995 г.)
Нагрудный значок «Отличник народного просвещения» (1994 г.)

Профессор

Доцент

Доктор педагогических наук, Кандидат психологических наук


Контактная информация

г. Москва, ул. Усачева, д. 64, подъезд 6, 2-й этаж
+7 (499) 245-45-60
aa.yarulov@mpgu.su