Образование
ВЫСШЕЕ (2007 г.): Московский педагогический государственный университет, филологический факультет, направление подготовки "Русский язык и литература" с дополнительной специализацией "Педагогика и психология".
АСПИРАНТУРА (2010 г.): МПГУ, научная специальность 13.00.02 - Теория и методика обучения и воспитания (русский язык).
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПЕРЕПОДГОТОВКА (2023 г.): МПГУ, программа "Теория и практика преподавания русского языка как иностранного".
Тема кандидатской диссертации
Коммуникативно-речевые аспекты гармонизации личности подростка с акцентуацией характера (2012 г.)
Курсы текущего учебного года
Речевые практики,
Педагогическая риторика,
Мастерство публичной речи
Публикации
Основные публикации:
- Заблоцкий Г.О. Речь подростка как показатель акцентуации характера: теоретические и практические аспекты // Развитие личности в образовательных системах Юга России, Центральной Азии и Казахстана: материалы докладов XXVIII международных психолого-педагогических чтений. – Ростов н/Д: ИПО ПИ ЮФУ, 2009. – Ч. II. – С. 60-66.
- Заблоцкий Г.О. Коммуникативные основы гармонизации личности подростка с акцентуацией характера // Вопросы современной науки и практики. Университет им. В.И. Вернадского. – 2010. – №7-9(30). С. 116-123.
- Заблоцкий Г.О. Основные направления работы педагога-психолога по гармонизации личностного развития подростка с акцентуацией характера // Вопросы современной науки и практики. Университет им. В.И. Вернадского. – 2011. – №2 (33). С. 154-160.
- Заблоцкий Г.О. Система речевых отношений в школе как фактор гуманитаризации образования // Из опыта работы школ города Москвы в рамках городской инновационной площадки “Гуманитаризация образования в условиях комплексного освоения социокультурной среды города Москвы”. Сборник статей. / Департамент образования города Москвы, ФГБНУ “Институт художественного образования РАО”. – Москва: Интеллект-центр, 2015.
- Заблоцкий Г.О. Коммуникативная компетентность школьника как условие эффективности реализации требований ФГОС // Международная научная школа педагогики и психологии. – 2015. – №8 (16). С.64-67.
- Заблоцкий Г.О. Психологическая работа в школе и современные требования к основному общему образованию // Учительская газета – Москва. – 2016. – №37. – С. 21.
- Заблоцкий Г.О. Куракина Т.В. Леворукий ребенок в школе // Открытый урок. Первое сентября – Москва. – 2017. – №5.
- Заблоцкий Г.О. Лингвориторический аспект формирования цифровой компетентности // Русский язык в школьном и вузовском обучении разным предметам: сборник статей / сост. О.Е. Дроздова. – М.: Корпорация «Российский учебник», 2018.
- Заблоцкий Г.О. Речевая культура как условие гармоничного развития подростков цифрового поколения // Риторика как наука и речекоммуникативная практика современного общества. Материалы XХVIII Международной научной конференции (5–7 февраля 2025 г., Москва) [Электронный ресурс] / отв. ред. В. И. Аннушкин; сост. В.И. Аннушкин, Т.И. Мочалова. — Москва : Гос. ИРЯ им. А. С. Пушкина, 2025.
- Учебно-методический комплект «Русский язык: шаг за шагом» для стран СНГ / А.В. Лубков, Е.А. Хамраева, С.М. Колесникова и др. — М., 2020.
- Актуальные проблемы современной русистики: учебник и практикум для вузов / С. М. Колесникова [и др.] ; ответственный редактор С. М. Колесникова. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 635 с. — (Высшее образование). — Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/555729 (дата обращения: 20.06.2024).
- Модель продвижения научно-методического потенциала российского образования в сфере преподавания русского языка в школах Ливана и Ирана: монография / [А.Д. Дейкина, Г.О. Заблоцкий, О.Н. Левушкина и др.]. – Москва: МПГУ, 2024.
Повышение квалификации
"Особенности приема, обучения и адаптации иностранных граждан в российских образовательных учреждениях высшего образования" (36 ч.): МПГУ, 2023 г.
"Цифровой этикет" (18 ч.): МПГУ, 2023 г.
"Универсальные педагогические компетенции: методология и подготовка учителя будущего" (72 ч.): МПГУ, 2022 г.
"Цифровая компетентность преподавателя в высшей школе" (72 ч.): МПГУ, 2020 г.
"Риторические традиции и коммуникативные процессы в эпоху цифровизации" (36 ч.): Московский государственный лингвистический университет, 2020 г.
Дополнительная информация
Финалист конкурса профессионального мастерства “Педагог года Москвы”
в номинации “Педагог-психолог” (2016 г.)