Навигация по сайту

ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ. Остаёмся дома

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ ОНЛАЙН

Мария Борисовна

Зацепина

Образование

Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени государственный педагогический институт им. В.И. Ленина (1976 г.). Специальность – педагогика и психология (дошкольная).

Тема кандидатской диссертации

13.00.01 Педагогические условия повышения эффективности воспитательно-образовательной работы с детьми в кругло-годичных группах дошкольных учреждений, 1991 год

Тема докторской диссертации

13.00.05 Формирование основ культуры ребенка средствами культурно-досуговой деятельности, 2005 год

Публикации

Публикации последних лет:

Певческая деятельность дошкольников и ее значение в развитии речи ребенка.  Вопросы музыкальной культуры и образования: Материалы Всероссийской науч.-практ. Конф. 7-8 февраля 2014г., Москва./ Отв. ред. О.П. Козьменко. – М.: РИЦ МГГУ им. М.А. Шолохова, 2014. (Вып. 11).

Концептуальные подходы к формированию культуры ребенка. Проблемы воспитания детей от рождения до школы. Наука и практика. Вып. II, часть 1 Сб. статей./ Отв. ред. Т.С. Комарова. – М.: РИЦ МГГУ им. М.А. Шолохова. 2014.

Возникновение и развитие музыкально-двигательного образа. Проблемы воспитания детей от рождения до школы. Наука и практика. Вып. II, часть 1: Сб. статей. / Отв. ред. Т.С. Комарова. – М.: РИЦ МГГУ им. М.А. Шолохова. 2014.

Досуговая деятельность ребенка дошкольного воз-раста как здоровье сберегающая технология. Исполь-зование здоровье сберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе: монография; под общ. ред. А.П. Савина: Сиб. федер. Ун-т; Краснояр. Гос. Пед. ун-т им. В.П. Астафьева и [др.] – Красноярск, 2014.

Досуговая деятельность ребенка дошкольного возраста как здоровье сберегающая технология. Актуальные проблемы модернизации высшего профессионального образования в современной России: сб. статей по материалам круглого стола Всероссийской науч.-практ. конф. с международным участием (18-20 октября 2013г.) /под ред. В.А. Шишкиной, Н.В. Мартыновой – Хабаровск: изд-во ДВГГУ, 2014.

Проблемы воспитания детей от рождения до школы.  Наука и практика. Вып. II, часть 2: Сб. статей./ Отв. ред. Т.С. Комарова. – М.: РИЦ МГГУ им. М.А. Шолохова. 2014.

Воспитание музыкальных и творческих способностей у детей 4-7 лет с отклонениями в развитии (статья на англ. яз.). News of Science and Education № 6 (6), 2014, ISSN 2312-2773/ Science and Education Ltd, Sheffield, UK.

Полифония образовательной живописи и музыкальных образов в творчестве М.К. Чюрлёниса. Сетевой электронный научный журнал «Педагогика искусства» №4, 2014. ISSN 1997-4558 ПЕДАГОГИКА ИСКУССТВА http://www.art-education. ru/AE-magazine № 4, 2014.

Проблемы психолого-педагогического сопровождения одаренных детей старшего дошкольного возраста. Научно-практический журнал «Изобретательство. Проблемы, решения, факты». Том XIV № 9, сентябрь 2014.

Развитие одаренности и способностей у детей. Сб. научных статей / Отв. ред. Т.С. Комарова. Ред.сост. М.Б. Зацепина. – М.: РИЦ МГГУ им. М. А. Шолохова, 2015.

Методологический аспект учебно-исследовательской и проектной деятельности школьников. Развитие одаренности и способностей у детей: Сб. научных статей / Отв. ред. Т.С. Комарова.- М.: РИЦ МГГУ им. М. А. Шолохова, 2015.

Детское музицирование как средство воспитания музыкального интереса у детей старшего дошкольного возраста. Одаренные дети: система поддержки, сопровождения и мониторинга дальнейшего развития: Сб. материалов Все-российской науч.–практ. конф. с международным участием (16 апреля 2015 года). – М., 2015.

Актуальные вопросы сохранения русской культуры и языка в пространстве мира. Актуальные проблемы начального, дошкольного и специального образования в условиях модернизации / Под ред. Т.Ю. Макашиной, О.Б. Широких. – Гос. Соц.-гуманит. ун-т. – Коломна: ГСГУ, 2015.

Музыкальное воспитание и развитие детей дошкольного возраста на современном этапе. Инновационная деятельность в дошкольном образовании: Матери-алы VIII Международной науч.- практ. конф. // Под общ. ред. Г.П. Новиковой. – Ярославль-Москва: Изд-во «Канцлер», 2015.

Особенности формирования культурных потребностей в учреждениях интернатного типа. Вопросы музыкальной культуры и образования. Материалы Всероссийской науч.-практ. – конф. 19-20 февраля 2015г. / Отв. ред. О.П. Козменко. – М,: РИЦ МГГУ, 2015. (Вып. 12).

Детское музицирование как средство воспитания музыкального интереса у детей старшего дошкольного возраста. Всероссийская науч.–практ. конф. с международным участием 16 апреля 2015 года, г. Москва. – М.: ., РИЦ МГГУ им. М.А. Шолохова, 2015.

Музыкальные способности и детская одаренность. Одаренный ребенок  № 2, 2015.

Формирование певческого голоса на музыкальных занятиях в дошкольной образовательной организации. Художественно-эстетическое развитие дошкольников: теоретические основы и новые технологии: сборник статей / авт.-сост. Т.В. Волосовец, И.Л. Кириллов, И.А. Лыкова; под ред. Т.В, Волосовец. И.Л. Кириллова – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2015.

Проблема обеспечения качества дошкольного образования в России. Профессионализм педагога: Сущность. Содержание. Перспективы развития. – М.: МАНПО, 2016. В 2 ч. Часть 1.

Формирование художественно-эстетической культуры дошкольника и младшего школьника в системе дополнительного образования. Инновационная деятельность в дошкольном образовании: Материалы IX науч.-практ. конф. // под общ. ред. Г.П. Новиковой – Ярославль-Москва: Изд-во «Канцлер», 2016.

Социализация учеников начальной школы средствами социокультурной деятельности. Актуальные проб-лемы образования и науки: традиции и перспективы // Материалы науч.-практ. конф., посвященной 55-ле-тию Института дошкольного воспитания и 110-летию со дня рождения А.В. Запорожца / ред. коллегия: Т.В. Волосовец, И.Л. Кириллов, О.С. Ушакова. – М.: НИИ школьных технологий, 2016.

Театрализованная деятельность в раннем возрасте. Образование. Дети. Творчество. Федеральный научно-методический сборник. Вып. № 2 (40). Сост. и ред. Давыдова М.А. – М., 2016.

Воспитание культуры школьника в возрасте от 7 до 11 лет в организациях дополнительного образования. Инновационная деятельность в образовании: Материалы Х Международной науч.-практ. конф. Часть 1 //под общ. ред. Г.П. Новиковой. – Ярославль-Москва: Изд-во «Канцлер». 2016.

Особенности организации культурно-досуговой деятельности дошкольников и младших школьников. Теория и практика социокультурного  развития личности: Сб. науч. статей и материалов Всероссийской науч.-практ. конф. (г. Егорьевск, 21 апреля 2016г.) / Под общ. ред. Н.Ф. Губановой. – Государственный со-циально-гуманитарный университет. – Коломна-Егорьевск: ГСГУ, 2016.

Культурологический подход к патриотическому воспитанию детей дошкольного и школьного возраста. ПЕДАГОГИКА И ПСИХОЛОГИЯ ОБРАЗОВАНИЯ, 2016.2. Вестник МГГУ им. М.А. Шолохова. Серия «ПЕДАГОГИКА И ПСИХОЛОГИЯ».

К юбилею Тамары Семеновны Комаровой. ПЕДАГОГИКА И ПСИХОЛОГИЯ ОБРАЗОВАНИЯ, 2016.2. Вестник МГГУ им. М.А. Шолохова. Серия «ПЕДАГОГИКА И ПСИХОЛОГИЯ».

Совершенствование качества образования и повышение квалификации педагога. Педагогическое образование и наука. № 5, 2016 (электронная версия журнала на сайте: www.manpojournal.com.).

Учителю о социокультурной деятельности младших школьников. ПЕДАГОГИКА И ПСИХОЛОГИЯ ОБРАЗОВАНИЯ, 3.2016.

Формирование нравственно-волевых качеств детей 7-8 лет в процессе занятий каратэ. Социокультурная детерминация субъектов образовательного процесса. Сб. мат. межд. науч.-практ. конф. ХI Левитовские чте-ния в МГОУ (г. Москва, 20-21 апреля 2016г.)/ ред. кол. Т.Н. Мельникова и др.; отв. ред. М.О. Резванцева. – М: ИИУ МГОУ, 2016.

Формирование культуры дошкольников и младших школьников средствами краеведческо-туристской деятельности. Жур. «ГЛОБАЛЬНЫЙ НАУЧНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ» Издатель-ство: Фонд развития науки и культуры (Тамбов), 2016.

Музыкальная деятельность. От рождение до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.

Интеграция в воспитательно-образовательной работе детского сада. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. –- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.

Музыкальная деятельность. Культурно-досуговая деятельность. Примерный перечень развлечений и праздников. Примерный музыкальный репертуар. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная основная обра-зовательная программа дошкольного образования (пилотный проект) / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.

Музыкальная и культурно-досуговая деятельность (программа). ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.

Музыкальное воспитание в детском саду. Занятия с детьми 2-7 лет. 2-е изд. М.: Мозаика-Синтез, 2015.

Музыка (организация образовательной деятельности). Примерное комплексно-тематическое планирование к программе «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» .Младшая группа / В.В. Гербова, Н.Ф. Губанова, О.В. Дыбина и др. – М.: МОЗАИКА-Синтез, 2015.

Интеграция в воспитательно-образовательной работе детского сада. Для занятий с детьми 2-7 лет. М.: – МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.

Музыкальное воспитание в детском саду: Младшая группа. М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.

Музыка (организация образовательной деятельности). Примерное комплексно-тематическое планирование к программе «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ». Старшая группа / В.В. Гербова, Н.Ф. Губанова, О.В. Дыбина и др. – М.: МОЗАИКА-Синтез, 2016.

Музыкальная и культурно-досуговая деятельность (программа). ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.

Музыкальное воспитание в детском саду. Средняя группа. М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017.

Повышение квалификации

МГГУ им. М.А. Шолохова по программе «Просвещенное родительство: среда, дружественная детям» в объеме 144 часа, 2012 год;
Федеральный государственный научный «Институт психолого-педагогических проблем детства» Российской академии образования по программе «Воспитание и обучение детей от рождения до школы» в объеме 72 часа, 2013 год;
НОУ дополнительного профессионального образования Институт развития образовательных технологий по программе «Проектные педагогические технологии в условиях введения ФГОС дошкольного образования» в объеме 72 часа, 2014 год.

Достижения и поощрения

Почетная грамота Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации

Профессиональная деятельность

Работа в научных и профессиональных обществах, советах, ассоциациях: была членом диссертационных советов – Московского государственного гуманитарного университета им. Шолохова с 2007 года; Академии послевузовского образования Московской области и Московского государственного педагогического университета с 2008 года.

Исследовательские проекты и гранты

Является членом авторских коллективов по разработке «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой и др.; а также «От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Дополнительная информация

Общий стаж работы – 46 лет.

Стаж работы по специальности – 44 года.


Профессор

доктор педагогических наук

кандидат педагогических наук, профессор


Профессиональные интересы

Психолого-педагогические проблемы воспитания и образования подрастающего поколения, поддержание здоровья будущих молодых людей и формирование основ их культуры, педагогическое сопровождение одаренных детей дошкольного и младшего возраста, подготовка специалистов средних и высших педагогических образовательных организаций.


Контактная информация

105005, город Москва, улица Госпитальный вал, дом 4, кабинет 40
+7 (499) 360-44-77
mb.zacepina@mpgu.su