Выпускница дефектологического факультета МГПИ им. Ленина (ныне – МПГУ). Закончила в 1953 году. Сурдопедагог, методист, кандидат педагогических наук.
Выпускница дефектологического факультета и аспирантуры МГПИ им. Бубнова/Ленина (ныне – МПГУ). Сурдопедагог, специалист по истории сурдопедагогики в СССР, доктор педагогических наук, профессор.
Выпускница дефектологического факультета 2-го МГУ (ныне – МПГУ). Закончила в 1929 году. Психолог и дефектолог, доктор психологических наук, профессор, академик АПН СССР, заслуженный деятель науки РСФСР.
Выпускница МПГИ им. Ленина (теперь – МПГУ). Профессор, директор Института психолого-педагогических проблем детства. Занимается вопросами специального образования, службы практической психологии, социально-психологической работы с детьми-инвалидами, детьми-сиротами, безнадзорными, охраны здоровья детей.
Родителям надо объяснять, что детство – самоценный период, задача родителей – создать условия для полноценного проживания детьми всех этапов дошкольного детства
Выпускник дефектологического факультета 2-го МГУ/МГПИ им. Бубнова (ныне – МПГУ). Закончил в 1931 году. Дефектолог, сурдопедагог, доктор педагогических наук, профессор.
Выпускница дефектологического отделения МГПИ им. Ленина (ныне МПГУ). Закончила в 1956 году. Сурдопедагог, доктор педагогических наук, профессор, исследователь жестового языка, культуры и истории глухих.
Выпускница дефектологического факультета МГПИ им. Ленина (ныне – МПГУ). Педагог-дефектолог, кандидат педагогических наук, старший научный сотрудник сектора логопедии НИИ дефектологии АПН СССР, научный корреспондент АПН СССР.
Выпускница дефектологического факультета МГПИ им. Ленина (ныне – МПГУ). Доктор педагогических наук, лауреат Премии Правительства РФ в области образования, член-корреспондент РАО, главный научный сотрудник Института коррекционной педагогики РАО.
Выпускница дефектологического факультета МГПИ им. Ленина (ныне – МПГУ). Кандидат педагогических наук, доцент кафедры специального (дефектологического) образования факультета клинической и специальной психологии, заместитель директора Института проблем интерактивного (инклюзивного) образования Московского городского психолого-педагогического факультета.
Необходимо готовить специалистов, умеющих проводить педагогическую диагностику. Если студент способен проводить её, он сможет получить информацию о любой категории детей (об одарённых детях, детях с ОВЗ и т.д.) и в соответствии с ней скорректировать свою образовательную тактику. В части московских вузов предпочтение отдаётся психологической диагностике, но ее проведение – задача не воспитателя и не учителя. К сожалению, сейчас практически нет специалистов по педагогической диагностике.
Выпускник дефектологического факультета МГПИ им. Ленина (ныне – МПГУ). Профессор, доктор педагогических наук, директор ИКП РАО, действительный член (академик) РАО; член Совета по присуждению премий Правительства Российской Федерации в области образования, экспертного совета по педагогике и психологии ВАК РФ, президиума РАО, советов по защите диссертаций ИКП РАО.
Так случилось, что одна из командировок прошлого года была в Германию. Там я, благодаря приглашающей стороне, жил в очень дорогом отеле. Ну, спасибо, как говорится. В этом отеле было много моих соотечественников – в основном, семей с двумя-тремя детьми. Можно было только порадоваться, что люди имеют необходимый достаток для того, чтобы путешествовать и показывать мир своим детям. Но, оказавшись на следующий день в ресторане во время завтрака, я увидел, что это странные семьи: перекормленные дети нагребали горы еды, которую не ели, и надували при этом губы, что, мол, «в Париже кормили лучше». Их родители демонстративно не обращали внимания на других русских. И дети, и родители больше общались со своими гаджетами, чем друг с другом; дети ни о чем не спрашивали, родители ничего не рассказывали. И я подумал: «Мы изо всех сил пытаемся сделать «нормальными» больных детей, а тут на глазах из здоровых детей делают душевных инвалидов…
Выпускница дефектологического факультета МГПИ им. Ленина (ныне – МПГУ). Профессор. Доктор педагогических наук, профессор, зав. кафедрой психолого-педагогических основ специального образования ИСОиКР МГПУ.
Для обычных учащихся образовательная интеграция (инклюзия) означает свободу выбора между инклюзивным и обычным классом и, в случае выбора первого варианта – обеспечение для него качества и темпа обучения, предусмотренных образовательным стандартом, принятие и соблюдение учащимся установленных социальных норм и правил инклюзивного обучения...
Выпускница дефектологического факультета МГПИ им. Ленина (ныне – МПГУ). Логопед, психолог, доктор психологических наук, автор уникального метода социореабилитации взрослых и подростков, страдающих заиканием.
Выпускница отделения сурдопедагогики МГПИ им. Ленина (ныне МПГУ). Закончила в 1956 году. Сурдопедагог, доктор педагогических наук, профессор.
Доктор педагогических наук, профессор. Главный научный сотрудник «НКЦ оториноларингологии ФМБА России», член Президиума Российской общественной академии голоса, главный редактор журналов «Школьный логопед» и «Логопедия», вице-президент Ассоциации фониатров и фонопедагогов.
Ведущий специалист в России в области логопедии, в частности, фонопедагогики, автор более 170 научных работ, 50 учебно-методических пособий, методических рекомендаций.
Окончила Дефектологический факультет МГПИ им.В.И.Ленина (ныне МПГУ)
Мода на голос все-таки существует. То это нежный, с придыханием, лепет «а-ля Мерилин Монро», то хриплый тембр Эдит Пиаф, то уверенная и четкая речь низкого голоса Маргарет Тэтчер. Но эти люди играли в своей жизни вполне определенные роли, а в повседневной жизни царят совсем другие предпочтения. Доказано, что большинству из нас, независимо от пола, приятнее слышать низкие, так называемые «грудные голоса», в то время как голос более высокий, который нередко называют обидным словом «писклявый», вызывает отрицательные эмоции не только в юном возрасте.
Выпускница дефектологического факультета Московского государственного педагогического института имени Ленина (ныне – МПГУ). Психолог, член Русского психоаналитического общества.
Выпускник дефектологического отделения 2-го МГУ (ныне МПГУ). Закончил в 1932 году. Дефектолог, сурдопедагог, доктор педагогических наук.
Выпускник Московского института дефектологии (ныне – факультет МПГУ). Закончил в 1941 году. Философ, специалист в области диалектического материализма, философских проблем психологии и кибернетики. Профессор, доктор философских наук. Член-корреспондент АН СССР.
В учебе, а потом и в исследованиях я был фанатичен! Я жил не жизнью студента, а жизнью монаха. Я ночью не в ресторан "Поплавок" ходил, как другие, а в обезьянье стадо, чтобы проверить, как они на мое появление реагировать будут.
Выпускница дефектологического факультета МГПИ им. Ленина (ныне – МПГУ). Профессор. Доктор педагогических наук.
Выпускница МГПИ им. Ленина (ныне – МПГУ). Кандидат педагогических наук, доцент, директор Аналитического научно-методического центра “Развитие и коррекция” Всероссийского общества инвалидов. Член-корреспондент Международной Академии наук педагогического образования. Член научно-методического Совета по специальному образованию Министерства образования и науки РФ. Автор воспитательной программы для коррекционных школ-интернатов и детских домов. Эксперт Федеральной программы «Дети-инвалиды». Автор нескольких учебников и обучающих программ.
В работе со своим ребёнком я использовала рекомендации, которые давала Елена Дмитриевна. Хотелось бы особо отметить игры для развития межличностных отношений. Опробованные мною игры были весьма необычными, оригинальными и очень понравились моим детям
Выпускница отделения сурдопедагогики дефектологического отделения МГПИ им. Ленина (ныне – МПГУ). Закончила в 1958 году. Специалист в области логопедии, доктор педагогических наук, профессор, заведующая лабораторией содержания и методов обучения детей с нарушением речи в Институте коррекционной педагогики РАО.
Выпускник дефектологического факультета МГПИ им. Ленина (ныне МПГУ). Закончил в 1964 году. Тифлосурдопедагог, сурдопсихолог, преподаватель, кандидат психологических наук.
Закончила МГПИ им. Ленина (теперь – МПГУ) по специальности «дефектология». Доктор педагогических наук, профессор, зав. кафедрой олигофренопедагогики и клинических основ специальной педагогики Института специального образования и комплексной реабилитации МГПУ.