Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ОДИН ДЕНЬ В УНИВЕРСИТЕТЕ

Наши выпускники

Багрова (Артемьева) Инесса Георгиевна

Выпускница дефектологического факультета МГПИ им. Ленина (ныне – МПГУ). Закончила в 1953 году. Сурдопедагог, методист, кандидат педагогических наук.

Басова Антонина Гавриловна

Выпускница дефектологического факультета и аспирантуры МГПИ им. Бубнова/Ленина (ныне – МПГУ). Сурдопедагог, специалист по истории сурдопедагогики в СССР, доктор педагогических наук, профессор.

Власова Татьяна Александровна

Выпускница дефектологического факультета 2-го МГУ (ныне – МПГУ). Закончила в 1929 году. Психолог и дефектолог, доктор психологических наук, профессор, академик АПН СССР, заслуженный деятель науки РСФСР.

Волосовец Татьяна Владимировна

Выпускница МПГИ им. Ленина (теперь – МПГУ). Профессор, директор Института психолого-педагогических проблем детства. Занимается вопросами специального образования, службы практической психологии, социально-психологической работы с детьми-инвалидами, детьми-сиротами, безнадзорными, охраны здоровья детей.

Родителям надо объяснять, что детство – самоценный период, задача родителей – создать условия для полноценного проживания детьми всех этапов дошкольного детства

Дьячков Алексей Иванович

Выпускник дефектологического факультета 2-го МГУ/МГПИ им. Бубнова (ныне – МПГУ). Закончил в 1931 году. Дефектолог, сурдопедагог, доктор педагогических наук, профессор.

Зайцева Галина Лазаревна

Выпускница дефектологического отделения МГПИ им. Ленина (ныне МПГУ). Закончила в 1956 году. Сурдопедагог, доктор педагогических наук, профессор, исследователь жестового языка, культуры и истории глухих.

Каше Галина Амосовна

Выпускница дефектологического факультета МГПИ им. Ленина (ныне – МПГУ). Педагог-дефектолог, кандидат педагогических наук, старший научный сотрудник сектора логопедии НИИ дефектологии АПН СССР, научный корреспондент АПН СССР.

Кукушкина Ольга Ильинична

Выпускница дефектологического факультета МГПИ им. Ленина (ныне – МПГУ).  Доктор педагогических наук, лауреат Премии Правительства РФ в области образования, член-корреспондент РАО, главный научный сотрудник Института коррекционной педагогики РАО.

Кутепова Елена Николаевна

Выпускница дефектологического факультета МГПИ им. Ленина (ныне – МПГУ). Кандидат педагогических наук, доцент кафедры специального (дефектологического) образования факультета клинической и специальной психологии, заместитель директора Института проблем интерактивного (инклюзивного) образования Московского городского психолого-педагогического факультета.

Необходимо готовить специалистов, умеющих проводить педагогическую диагностику. Если студент способен проводить её, он сможет получить информацию о любой категории детей (об одарённых детях, детях с ОВЗ и т.д.) и в соответствии с ней скорректировать свою образовательную тактику. В части московских вузов предпочтение отдаётся психологической диагностике, но ее проведение – задача не воспитателя и не учителя. К сожалению, сейчас практически нет специалистов по педагогической диагностике.

Малофеев Николай Николаевич

Выпускник дефектологического факультета МГПИ им. Ленина (ныне – МПГУ). Профессор, доктор педагогических наук, директор ИКП РАО, действительный  член (академик) РАО; член Совета по присуждению премий Правительства Российской Федерации в области образования, экспертного совета по педагогике и психологии ВАК РФ, президиума РАО, советов по защите диссертаций ИКП РАО.

Так случилось, что одна из командировок прошлого года была в Германию. Там я, благодаря приглашающей стороне, жил в очень дорогом отеле. Ну, спасибо, как говорится. В этом отеле было много моих соотечественников – в основном, семей с двумя-тремя детьми. Можно было только порадоваться, что люди имеют необходимый достаток для того, чтобы путешествовать и показывать мир своим детям. Но, оказавшись на следующий день в ресторане во время завтрака, я увидел, что это странные семьи: перекормленные дети нагребали горы еды, которую не ели, и надували при этом губы, что, мол, «в Париже кормили лучше». Их родители демонстративно не обращали внимания на других русских. И дети, и родители больше общались со своими гаджетами, чем друг с другом; дети ни о чем не спрашивали, родители ничего не рассказывали. И я подумал: «Мы изо всех сил пытаемся сделать «нормальными» больных детей, а тут на глазах из здоровых детей делают душевных инвалидов…

Назарова Наталья Михайловна

Выпускница дефектологического факультета МГПИ им. Ленина (ныне – МПГУ).  Профессор. Доктор педагогических наук, профессор, зав. кафедрой психолого-педагогических основ специального образования ИСОиКР МГПУ.

Для обычных учащихся образовательная интеграция (инклюзия) означает свободу выбора между инклюзивным и обычным классом и, в случае выбора первого варианта – обеспечение для него качества и темпа обучения, предусмотренных образовательным стандартом, принятие и соблюдение учащимся установленных социальных норм и правил инклюзивного обучения...

Некрасова Юлия Борисовна

Выпускница дефектологического факультета МГПИ им. Ленина (ныне – МПГУ). Логопед, психолог, доктор психологических наук, автор уникального метода социореабилитации взрослых и подростков, страдающих заиканием.

Носкова Людмила Петровна

Выпускница отделения сурдопедагогики МГПИ им. Ленина (ныне МПГУ). Закончила в 1956 году. Сурдопедагог, доктор педагогических наук, профессор.

Орлова Ольга Святославна

Доктор педагогических наук, профессор. Главный научный сотрудник «НКЦ оториноларингологии ФМБА России», член Президиума Российской общественной академии голоса, главный редактор журналов «Школьный логопед» и «Логопедия», вице-президент Ассоциации фониатров и фонопедагогов.
Ведущий специалист в России в области логопедии, в частности, фонопедагогики, автор более 170 научных работ, 50 учебно-методических пособий, методических рекомендаций.
Окончила Дефектологический факультет МГПИ им.В.И.Ленина (ныне МПГУ)

Мода на голос все-таки существует. То это нежный, с придыханием, лепет «а-ля Мерилин Монро», то хриплый тембр Эдит Пиаф, то уверенная и четкая речь низкого голоса Маргарет Тэтчер. Но эти люди играли в своей жизни вполне определенные роли, а в повседневной жизни царят совсем другие предпочтения. Доказано, что большинству из нас, независимо от пола, приятнее слышать низкие, так называемые «грудные голоса», в то время как голос более высокий, который нередко называют обидным словом «писклявый», вызывает отрицательные эмоции не только в юном возрасте.

Примакова Нана Евгеньевна

Выпускница дефектологического факультета Московского государственного педагогического института имени Ленина (ныне – МПГУ). Психолог, член Русского психоаналитического общества.

Рау Федор Федорович

Выпускник дефектологического отделения 2-го МГУ (ныне МПГУ). Закончил в 1932 году. Дефектолог, сурдопедагог, доктор педагогических наук.

Спиркин Александр Георгиевич

Выпускник Московского института дефектологии (ныне – факультет МПГУ). Закончил в 1941 году. Философ, специалист в области диалектического материализма, философских проблем психологии и кибернетики. Профессор, доктор философских наук. Член-корреспондент АН СССР.

В учебе, а потом и в исследованиях я был фанатичен! Я жил не жизнью студента, а жизнью монаха. Я ночью не в ресторан "Поплавок" ходил, как другие, а в обезьянье стадо, чтобы проверить, как они на мое появление реагировать будут.

Стребелева Елена Антоновна

Выпускница дефектологического факультета МГПИ им. Ленина (ныне – МПГУ). Профессор. Доктор педагогических наук.

Худенко Елена Дмитриевна

Выпускница МГПИ им. Ленина (ныне – МПГУ). Кандидат педагогических наук, доцент, директор Аналитического научно-методического центра “Развитие и коррекция” Всероссийского общества инвалидов. Член-корреспондент Международной Академии наук педагогического образования. Член научно-методического Совета по специальному образованию Министерства образования и науки РФ. Автор воспитательной программы для коррекционных школ-интернатов и детских домов. Эксперт Федеральной программы «Дети-инвалиды». Автор нескольких учебников и обучающих программ.

В работе со своим ребёнком я использовала рекомендации, которые давала Елена Дмитриевна. Хотелось бы особо отметить игры для развития межличностных отношений. Опробованные мною игры были весьма необычными, оригинальными и очень понравились моим детям

Чиркина Галина Васильевна

Выпускница отделения сурдопедагогики дефектологического отделения МГПИ им. Ленина (ныне – МПГУ). Закончила в 1958 году. Специалист в области логопедии, доктор педагогических наук, профессор, заведующая лабораторией содержания и методов обучения детей с нарушением речи в Институте коррекционной педагогики РАО.

Чулков Валерий Николаевич

Выпускник дефектологического факультета МГПИ им. Ленина (ныне МПГУ). Закончил в 1964 году. Тифлосурдопедагог, сурдопсихолог, преподаватель, кандидат психологических наук.

Яковлева Ирина Михайловна

Закончила  МГПИ им. Ленина (теперь – МПГУ) по специальности «дефектология». Доктор педагогических наук, профессор, зав. кафедрой олигофренопедагогики и клинических основ специальной педагогики Института специального образования и комплексной реабилитации МГПУ.