Институт детства в структуре МПГУ является подразделением, непосредственно включенным в решение ряда задач, основные из которых связаны с:
- разработкой идеи вариативности пространства современного детства, реализацией современного видения концепции гуманизации педагогической деятельности;
- разработкой, апробацией и внедрением элементов новой национальной системы высшего образования;
- подготовкой учителя начальной школы, являющейся обязательной частью целостной системы общего образования и уникальным этапом развития ребенка; при этом педагог начального образования понимается как универсальный специалист, обеспечивающий многопредметное и разнонаправленное обучение младшего школьника, его воспитание и развитие, формирование базовых метапредметных компонентов образования;
- расширением профессиональной подготовки учителя иностранного языка / истории / информатики и других областей для уровня основного общего образования;
- подготовкой дефектологических кадров в соответствии с актуальными направлениями развития системы образования и реабилитации лиц с ОВЗ всех возрастных и нозологических групп в различных институциональных условиях;
- подготовкой педагогов-психологов для работы с детьми, имеющими различные образовательные потребности;
- подготовкой педагогов всех профилей, уровней и форм образования, готовых к работе с обучающимися с ОВЗ и с инвалидностью в условиях инклюзии, семейного воспитания и др.;
- развитием открытой безбарьерной университетской среды, формированием компетентного взаимодействия сотрудников МПГУ со студентами, имеющими ограниченные возможности здоровья, инвалидность;
- развитием воспитательной деятельности, реализацией гражданско-патриотических, социально-гуманитарных проектов;
- реализацией просветительской, консультационной, развивающей и коррекционной работы с населением;
- реализацией стратегического проекта МПГУ «Социальная инклюзия как вектор развития современной педагогики».
Миссия учебного структурного подразделения
Институт детства видит свою миссию в построении образовательного, научного и культурного пространства подготовки педагога, способного квалифицированно взаимодействовать с меняющимся, вариативным контингентом обучающихся в различных институциональных условиях на основе на основе традиционных российских духовно-нравственных ценностей, идей исторического просвещения и гуманизации профессиональной педагогической деятельности.