Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

Сведения о зачислении и конкурсные списки

Год защитника отечества. 80 лет Победы

Об институте

Институт детства в структуре МПГУ является подразделением, непосредственно включенным в решение ряда задач, основные из которых связаны с:

  • разработкой идеи вариативности пространства современного детства, реализацией современного видения концепции гуманизации педагогической деятельности;
  • разработкой, апробацией и внедрением элементов новой национальной системы высшего образования;
  • подготовкой учителя начальной школы, являющейся обязательной частью целостной системы общего образования и уникальным этапом развития ребенка; при этом педагог начального образования понимается как универсальный специалист, обеспечивающий многопредметное и разнонаправленное обучение младшего школьника, его воспитание и развитие, формирование базовых метапредметных компонентов образования;
  • расширением профессиональной подготовки учителя иностранного языка / истории / информатики и других областей для уровня основного общего образования;
  • подготовкой дефектологических кадров в соответствии с актуальными направлениями развития системы образования и реабилитации лиц с ОВЗ всех возрастных и нозологических групп в различных институциональных условиях;
  • подготовкой педагогов-психологов для работы с детьми, имеющими различные образовательные потребности;
  • подготовкой педагогов всех профилей, уровней и форм образования, готовых к работе с обучающимися с ОВЗ и с инвалидностью в условиях инклюзии, семейного воспитания и др.;
  • развитием открытой безбарьерной университетской среды, формированием компетентного взаимодействия сотрудников МПГУ со студентами, имеющими ограниченные возможности здоровья, инвалидность;
  • развитием воспитательной деятельности, реализацией гражданско-патриотических, социально-гуманитарных проектов;
  • реализацией просветительской, консультационной, развивающей и коррекционной работы с населением;
  • реализацией стратегического проекта МПГУ «Социальная инклюзия как вектор развития современной педагогики».

Миссия учебного структурного подразделения

Институт детства видит свою миссию в построении образовательного, научного и культурного пространства подготовки педагога, способного квалифицированно взаимодействовать с меняющимся, вариативным контингентом обучающихся в различных институциональных условиях на основе на основе традиционных российских духовно-нравственных ценностей, идей исторического просвещения и гуманизации профессиональной педагогической деятельности.