Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ГОД СЕМЬИ

Проекты Института детства

Научно-методическое обоснование вариативной подготовки педагогов к реализации инклюзивных стратегий персонализированного обучения детей с особыми образовательными потребностями в различных институциональных условиях (2024-2025)
Научно-методическое обоснование и разработка новых моделей профессиональной подготовки педагогов-дефектологов в условиях формирования национальной системы высшего образования (2024-2025)
Московский региональный этап Всероссийского конкурса исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников «Я – исследователь»
Всероссийская научно-практическая конференция «Актуальные проблемы подготовки современного учителя начальных классов»
Всероссийская научно-практическая конференция «Актуальные вопросы подготовки дефектологов в высшей школе»
«Психолого-педагогический класс в московской школе» и «Новый педагогический класс в московской школе»
Программа развития Института детства

 

Реализованные проекты
Проект «Научно-методическое обоснование единых подходов к структуре и содержанию образовательных программ подготовки педагогов-дефектологов»  по государственному заданию на 2023-2025 гг. Номер госрегистрации: 123022200005-3
Научно-методическое обоснование и разработка новых профильных программ подготовки по направлению «Специальное (дефектологическое) образование»
Научно-методические основы системы воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья и с инвалидностью
Организация выездной практики студентов-дефектологов совместно с ИКП РАО
V Международная научно-практическая конференция
«Педагогика начального образования: традиции и инновации», посвященная 200-летнему юбилею К. Д. Ушинского
Международная научно-практическая конференция  «Социально-воспитательная деятельность в вузе как условие обеспечения качества подготовки учителя-дефектолога» 19-21 октября 2022 г. (г. Москва)
Конкурс-выставка детских художественных работ «Лики творчества»» в рамках гранта Департамента образования города Москвы. Приказ Департамента образования и науки города Москвы от 18 ноября 2019 г. № 422
Проект по анализу разработки и внедрения инклюзивных решений в области информационных компьютерных технологий для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивных, специальных школах и ресурсных центрах
Проект Министерства образования и науки РФ «Разработка методов пропедевтики трудностей в обучении у детей с нарушениями речи при инклюзивном образовании и ее организации, включая апробацию»
Проект МОиН РФ 2016–2017 гг. «Внедрение компетентностного подхода при разработке и апробации основных профессиональных образовательных программ высшего образования по УГСН «Образование и педагогические науки» (уровень образования бакалавриат, магистратура и аспирантура, профиль «Педагог-дефектолог»)» (Государственный контракт № 05.015.12.0013 от 17.06.2016)

Разработаны паспорта дополнительных компетенций и связанные с ними проекты вариативных частей образовательных программ по уровням образования бакалавриат, магистратура и аспирантура с направленностью (профилем) «Педагог-дефектолог», учитывающие требования федеральных государственных образовательных стандартов общего образования

Разработаны, апробированы, одобрены экспертами основные профессиональные образовательные программы по уровням образования бакалавриат (5 программ), магистратура (5 программ) и аспирантура (2 программы) с направленностью (профилем) «Педагог-дефектолог», с возможностью реализации в форме сетевого взаимодействия, а также разработаны методические рекомендации по внедрению этих программ. К апробации программ были привлечены 12 вузов-соисполнителей, представляющих различные регионы РФ, а также региональные образовательные организации разного уровня (школы, детские сады, центры психолого-педагогического сопровождения).

Разработаны онлайн-курсы, в том числе массовые открытые онлайн-курсы (МООК), включенные в основные профессиональные образовательные программы по уровням образования бакалавриат, магистратура

Разработана и реализована программа повышения квалификации для педагогических работников и специалистов учебно-методических служб вузов и учебно-методические материалы по проектированию и реализации модульных сетевых образовательных программ по уровням образования бакалавриат, магистратура и аспирантура с направленностью (профилем) «Педагог-дефектолог».

Результаты проекта транслировались на конференциях, семинарах, в публикациях рецензируемых изданий.

Проект «Разработка и апробация новых модулей основной профессиональной образовательной программы профессиональной (педагогической) магистратуры в рамках укрупненной группы специальностей «Образование и педагогика» по направлению подготовки «Психолого-педагогическое образование» (Учитель начальных классов) на основе организации сетевого взаимодействия образовательных организаций, реализующих программы высшего образования и начального общего образования, и предполагающей углубленную профессионально-ориентированную практику студентов» (Государственный контракт № 05.043.11.0030 от 16.06.2014)

2014–2015 гг.

Организация-исполнитель: МПГУ.

Руководитель рабочей группы: Е.Н. Землянская.

Основные результаты выполнения проекта:

  1. Разработана модель углубленной профессионально-ориентированной практики студентов в условиях сетевого взаимодействия по программе магистратуры по направлению подготовки «Психолого-педагогическое образование» (Учитель начальных классов) (на основе результатов подготовительного этапа апробации).
  2. Разработаны методические рекомендации по проведению основного этапа апробации новых модулей основной профессиональной образовательной программы магистратуры по направлению подготовки «Психолого-педагогическое образование» (Учитель начальных классов), предполагающих углубленную профессионально-ориентированную практику студентов в условиях сетевого взаимодействия.
  3. Создана пилотная площадка по апробации разработанных модулей основной профессиональной образовательной программы магистратуры по направлению подготовки «Психолого-педагогическое образование» (Учитель начальных классов) в режиме сетевого взаимодействия образовательных организаций (основной этап апробации), реализующих программы высшего образования и начального общего образования, включая подбор баз стажировки и совместное проектирование программ практики (долгосрочной практики, стажировки).
  4. Организованы и проведены курсы повышения квалификации педагогических работников и специалистов учебно-методических служб по проектированию и реализации основных профессиональных образовательных программ магистратуры по направлению подготовки «Психолого-педагогическое образование» (Учитель начальных классов), предполагающих углубленную профессионально-ориентированную практику студентов в условиях сетевого взаимодействия.
  5. Апробированы новые модули основной профессиональной образовательной программы магистратуры по направлению подготовки «Психолого-педагогическое образование» (Учитель начальных классов), предполагающие углубленную профессионально-ориентированную практику студентов в условиях сетевого взаимодействия (основной этап).
  6. Доработаны по результатам проведенной апробации модули основной профессиональной образовательной программы магистратуры по направлению подготовки «Психолого-педагогическое образование» (Учитель начальных классов), предполагающие углубленную профессионально-ориентированную практику студентов.
  7. Проведен семинар (вебинар) по обсуждению итогов апробации новых модулей основной профессиональной образовательной программы магистратуры, предполагающих углубленную профессионально-ориентированную практику студентов в условиях сетевого взаимодействия, по направлению подготовки «Психолого-педагогическое образование» (Учитель начальных классов).
  8. Разработаны аналитические и методические материалы по результатам апробации с рекомендациями для дальнейшего использования (внедрения) новых модулей основной профессиональной образовательной программы магистратуры, предполагающих углубленную профессионально-ориентированную практику студентов в условиях сетевого взаимодействия, по направлению подготовки «Психолого-педагогическое образование» (Учитель начальных классов), включая предложения по совершенствованию образовательных стандартов и разработке примерных образовательных программ.
  9. Опубликованы материалы в электронных и специализированных печатных средствах массовой информации по итогам апробации и профессионального обсуждения новых модулей основной профессиональной образовательной программы магистратуры, предполагающих углубленную профессионально-ориентированную практику студентов в условиях сетевого взаимодействия, по направлению подготовки «Психолого-педагогическое образование» (Учитель начальных классов).
Проект МОиН РФ 2014–2015 гг. «Усиление практической направленности подготовки будущих педагогов в программах бакалавриата в рамках укрупненной группы специальностей «Образование и педагогика» по направлению подготовки «Специальное (дефектологическое) образование» (Учитель-дефектолог) на основе организации сетевого взаимодействия образовательных организаций, реализующих программы высшего образования и основного общего образования» (Государственный контракт № 05.043.11.0029 от 16.06.2014)

Разработана модель практико-ориентированной подготовки педагогических кадров по программам бакалавриата по направлению подготовки «Специальное (дефектологическое) образование» (Учитель-дефектолог) на основе сетевого взаимодействия образовательных организаций, реализующих программы высшего образования и основного общего образования.

На основе этой модели разработаны, апробированы, одобрены экспертами и внедрены в реальный образовательный процесс (МПГУ) модульные основные профессиональные образовательные программы бакалавриата (5 профилей по направлению 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование), предполагающие практико-ориентированную подготовку педагогических кадров в условиях сетевого взаимодействия, и учебно-методические материалы к ним.

Апробация новых модулей основной профессиональной образовательной программы бакалавриата по направлению подготовки «Специальное (дефектологическое) образование» (Учитель-дефектолог) осуществлена в рамках пилотной площадки. Работа пилотной площадки обеспечивалась участием 11 вузов-соисполнителей проекта, представляющих  различные регионы РФ, привлечением региональных образовательных организаций разного уровня  (школы, детские сады, центры психолого-педагогического сопровождения).

Разработана и реализована программа повышения квалификации педагогических работников и специалистов учебно-методических служб по проектированию и реализации основных профессиональных образовательных программ бакалавриата по направлению подготовки «Специальное (дефектологическое) образование» (Учитель-дефектолог).

Результаты проекта транслировались на конференциях, семинарах, в публикациях рецензируемых изданий.

Курсы повышения квалификации по программам, ранее разработанным в рамках государственного контракта от 14 июня 2016 г. № 07.Р01.11.0019