Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ГОД СЕМЬИ

Креативная площадка

Форум креативная культура – «ФОРМУЛА УСПЕХА В ПРОФЕССИИ И ЖИЗНИ: СТРАТЕГИИ и ПРАКТИКИ»

 

 

 

Проект “Бюро креативных проектов” представляет собой платформу, созданную специально для студентов кафедры культурологии, где они имеют возможность предлагать свои проекты и реализовывать их в течение всего периода обучения– 5 лет.
Студенты кафедры культурологии могут использовать данную платформу в качестве инновационного пространства, где они могут развернуть свой творческий потенциал, проявить свои навыки и применить полученные знания на практике. Благодаря данной платформе, студенты могут освоить все этапы реализации проектов – от постановки целей и разработки концепции, до финансирования, организации и управления проектами.
Целью проекта “Бюро креативных проектов” является стимулирование творческого мышления и активной практической деятельности студентов кафедры культурологии. В данном творческом пространстве будущие специалисты могут развивать свои профессиональные навыки и получать опыт работы над реальными проектами, что значительно повышает их конкурентоспособность на рынке труда.

 

 

Проект “Клуб Выпускников” – это инициатива, осуществляемая в университете с целью установления и поддержания связей между бывшими студентами бакалавриата и магистратуры и текущими студентами кафедры культурологии. В рамках этого проекта выпускники приглашаются для проведения мастер-классов и обмена опытом с активными студентами.
Основная цель проекта “Клуб Выпускников” – создание площадки для обмена знаниями и опытом между бывшими и текущими студентами кафедры культурологии. Проект стремится содействовать профессиональному развитию студентов, предоставляя им возможность изучать успешный опыт и достижения своих предшественников, а также строить долгосрочные связи с реальными практиками в области культурологии и преподавания.

 

Автор идеи и куратор проекта – кандидат исторических наук, доцент кафедры культурологии Екатерина Васильевна Митницкая.




Круглый стол «Путь молодого педагога»: опыт выпускников кафедры культурологии

12 апреля 2024 г. на базе кафедры культурологии прошёл круглый стол «Путь молодого педагога», участниками которого стали выпускники кафедры, работающие в настоящее время в школах. Они поделились со студентами-педагогами опытом и знаниями, рассказали о своих успехах и достижениях, а также о трудностях, с которыми сталкиваются молодые специалисты. Среди приглашённых гостей были:

  • Зеров Николай Александрович, куратор и преподаватель ОРКСЭ в школе «Новый взгляд»;
  • Артющенко Екатерина Ивановна, учитель обществознания в ОАНО Школа «Летово»;
  • Зимина Ангелина Андреевна; учитель русского языка и литературы Кадетский корпус ГБПОУ Колледж полиции
  • Ильина Виктория Алексеевна, учитель английского языка ГБОУ Спецшкола №1;
  • Николаева Наталья Эдуардовна, учитель обществознания и истории МБОУ СОШ № 16 города Красногорска;
  • Семенкова Анастасия Васильевна, репетитор по обществознанию.

Участники круглого стола обменялись опытом и рассказали о своих педагогических подходах и методах работы, поделились советами по подготовке резюме и поиску вакансий, а также рассказали о трудностях, страхах и опасениях, с которыми сталкиваются молодые специалисты в начале своей карьеры. Например, боязнь выглядеть скучной учительницей; страх постоянно кричать на учеников; опасения, связанные со сложными родителями; отсутствие возможностей для личностного роста; и сомнения в достаточности знаний и навыков. Однако благодаря поддержке коллег и профессиональному развитию молодые педагоги смогли их преодолеть. Они научились находить индивидуальный подход к ученикам, устанавливать контакт с родителями и развивать свои личностные качества.

Молодые педагоги рассказали о том, как им удалось добиться успеха в своей профессии, подчеркнули важность непрерывного образования и саморазвития для успешного выполнения своих обязанностей. В результате участники круглого стола стали уверенными и успешными педагогами, готовыми делиться своим опытом и помогать начинающим учителям преодолевать неуверенность.

В целом, круглый стол «Путь молодого педагога» стал полезным и информативным мероприятием для студентов-педагогов и молодых специалистов. Участники получили ценный опыт и знания, которые помогут им в дальнейшей профессиональной деятельности.

 

Уважаемые участники круглого стола «Путь молодого педагога»!

От лица руководителей и преподавателей кафедры культурологии выражаем Вам сердечную благодарность за участие в мероприятии. Мы высоко ценим Ваш вклад в организацию и проведение круглого стола, а также проявленную инициативу и энтузиазм.

Ваш опыт и знания, полученные на кафедре культурологии, позволили сделать круглый стол успешным и интересным. Ваши советы и рекомендации оказались очень полезными для молодых педагогов, Ваше участие способствовало укреплению связей между выпускниками кафедры и представителями молодого поколения.

Желаем вам успехов в профессиональной деятельности и надеемся на дальнейшее сотрудничество!

Руководители и преподаватели кафедры культурологии ИСГО

 

«Мы посетили потрясающее мероприятие «Путь молодого педагога» с выпускниками кафедры культурологии. Программа была интересной и познавательной, каждый момент был запоминающимся. Ребята поделились своим педагогическим опытом и рассказали про фишки работы в школе. Атмосфера была позитивной и дружелюбной. Каждый узнал для себя что-то новое. Наша группа выражает огромную благодарность за полученный опыт.» 1 курс 44.03.05 Педагогическое образование (Обществознание и ДО)

 

«На мероприятии царила дружелюбная атмосфера, молодые специалисты делились своим ценным опытом. Было интересно слушать и очень приятно получать ответы на вопросы, которые у нас возникали. Такие мероприятия очень полезны поскольку с нами обмениваются опытом и делятся полезной информацией» Фадеева Анита, 3 курс  44.03.05 Педагогическое образование (Обществознание и ОРКиСЭ)

 

«12.04.24 студентов МПГУ посетили выпускники 2023 года. Молодые преподаватели рассказывали о своем опыте устройства на работу, взаимодействия с руководством и детьми. Также были выпускники, практикующие только репетиторскую деятельность.  Я остался под приятным впечатлением от мероприятия.» Орлов Денис Сергеевич, 4 курс 44.03.05 Педагогическое образование (Обществознание и ОРКиСЭ)

 

«Добрый день! В пятницу 12.04.2024 я участвовала в конференции «путь молодого педагога», на которой выпускники МПГУ рассказали про свой опыт работы в образовательных учреждениях. Ребята поделились методическими рекомендациями, рассказали, как привыкали к работе в новом месте, какие документы и требования необходимы при приеме на работу. Было очень интересно и познавательно. Я получила для себя много новой информации. Надеюсь, подобного рода мероприятия будут организовываться почаще. Возможно, стоит выделять больше времени на такие конференции, чтобы было больше времени пообщаться с молодыми педагогами. Спасибо!» Гужва Юлия Сергеевна, 4 курс 44.03.05 Педагогическое образование (Обществознание и ОРКиСЭ)




Мастер-класс «Особенности работы в массовой и селективной школе: взгляд молодого специалиста»

В рамках прошедшего мастер-класса (10 апреля 2024 г.) выпускница кафедры культурологии ИСГО Родионова Юлия Александровна, учитель обществознания ГОУ Ярославской области средней школы «Провинциальный колледж», поделилась своим опытом и знаниями об особенностях работы как в массовой, так и селективной школе.
Мастер-класс был организован на базе Креативной площадки кафедры культурологии с целью предоставления молодым специалистам практических рекомендаций и советов по эффективной организации учебного процесса в различных типах школ.
В ходе мастер-класса были обсуждены такие важные аспекты, как индивидуализация обучения, работа с разными типами учеников, создание поддерживающей обучающей среды и стимулирование интереса к учебному процессу. Участники мероприятия активно обсуждали проблемы, с которыми сталкиваются педагоги в работе с учениками разных категорий.
Особое внимание уделено вопросам взаимодействия с родителями, поддержки обучающихся в сверхсложных ситуациях и развитию профессионального роста педагогов. Юлия Александровна поделилась своими методиками работы, которые помогают ей успешно справляться со сложными ситуациями и эффективно обучать учеников.
Участники мастер-класса активно участвовали в обсуждении, задавали вопросы и делились своим опытом. В результате мероприятия молодые специалисты получили ценные знания и навыки, которые помогут им успешно адаптироваться к работе в различных образовательных учреждениях и повысить качество обучения своих учеников. Юлия Александровна дала ценные советы и рекомендации, которые можно применить на практике в ежедневной работе с учениками.
Такие мероприятия позволяют действующим и будущим педагогам не только обмениваться опытом, но и выстраивать плодотворное взаимодействие для достижения общих целей в образовательной сфере. Мастер-классы, проводимые молодыми, но уже опытными специалистами, являются важным инструментом профессионального развития учителей и педагогов и способствуют поиску новых подходов к обучению и воспитанию молодого поколения.

Мероприятие и текст были подготовлены студентками 2 курса направления Педагогическое образование (Обществознание и дополнительное образование (культурно-досуговая деятельность)

к.и.н., доцентом кафедры культурологии Митницкой Екатериной

Цыкаревой Юной и Сипаровой Викторией




Мастер-класс «Медиаобразовательные технологии в преподавании» прошел успешно

18 декабря 2023 г. в рамках проекта «Клуб Выпускников» прошла замечательная онлайн встреча с магистранткой кафедры медиаобразования Института журналистики, коммуникаций и медиаобразования, дистанционным учителем обществознания центра равных возможностей для детей-сирот “Вверх”, выпускницей кафедры культурологии направления подготовки педагогическое образование (Обществознание и Основы мировых религий и светской этики) — Александрой Луць. Тема встречи: «Медиаобразовательные технологии в преподавании».

В последние годы использование современных технологий и медиа контента в образовательном процессе стало неотъемлемой частью работы педагогов. Учителя всё чаще обращаются к нестандартным методам преподавания, чтобы привлечь внимание учащихся и сделать учебный материал более увлекательным. Один из таких необычных подходов – использование мемов и фильмов в учебном процессе.
На недавнем мастер-классе, организованном для будущих педагогов, Александра Луць поделилась своим опытом использования данной методики в преподавании. Многие студенты, присутствующие на мероприятии, отреагировали положительно на практику мемов на уроках, так как сами часто создают и размещают мемы на своих страничках в социальных сетях. Оказалось, что мемы могут быть полезными инструментами для создания неформальной, но продуктивной образовательной атмосферы.
Применение мемов в обучении позволяет привлечь внимание учащихся и вызвать их интерес к изучаемому материалу. Ведь мемы – это короткие и смешные изображения или тексты, которые мгновенно вызывают эмоциональную реакцию у людей. Кроме того, мемы помогают установить связь между учениками и учителем, создавая дружелюбную и доверительную атмосферу. Отношения между учителем и учениками становятся более открытыми, а обучение – интересным.
Еще одной интересной практикой, рассмотренной на мастер-классе, является использование фильмов или отрывков фильмов на уроках. Фильмы – это непосредственный пример практического применения знаний, полученных на уроках. Учащиеся получают возможность увидеть, как материал из учебника применяется в реальной жизни, и находятся в контексте, который им более близок. Преподаватель может обсуждать фильм с учениками, анализировать действия персонажей и выделять навыки, которые можно применить в реальной жизни.
На мастер-классе была рассмотрена тема использования социальных сетей для работы с учениками. Участники мастер-класса узнали, как правильно создавать и продвигать учебные группы, страницы и профили в социальных сетях, а также как эффективно использовать функционал этих платформ для взаимодействия с учениками и их родителями. Были рассмотрены примеры успешного использования социальных сетей для организации учебного процесса, проведения онлайн-консультаций, обмена материалами и обсуждения тем с учениками. Участники мастер-класса получили полезные рекомендации и инструменты, которые помогут им улучшить коммуникацию и эффективность работы с учениками при использовании социальных сетей.

Некоторые студент проявили себя очень активно, например,
• Студентка 4 курса (ОиОРКСЭ) Мельникова Мария создала прекрасный мем, где попыталась объяснить систему разделения властей, а также использовала фрагмент фильма «Холодное сердце» при написании конспекта-урока.

• Студент 3 курса Аби Эль Мона Данил (ОиОРКСЭ) построил свой урок на фрагментах замечательного советского фильма «Судьба человека» Сергея Бондарчука.

• Студентка 2 курса Надежда Пляскина (ОиДО) при помощи короткометражного мультика «Мост» (2010) собирается обсуждать со школьниками тему «Дружба».

Отзывы студентов:
«Мне очень понравилось, что было ориентировано на игровую форму с учениками, как преподнести материал интересно и с пользой. Также много практики, уже готовый материал для будущих уроковПляскина Надежда, студентка 2 курса
«18 декабря удалось посетить конференции “Медиаобразовательные технологии в преподавании. Очень интересной показалась технология использования “мемов” в образовательном процессе, что позволяет немного разнообразить учебные будни и разрядить строгую школьную обстановку. Постараюсь использовать услышанное на конференции в своей педагогической практикеАби Эль Мона Данила, студента третьего курса

Мероприятие и текст были подготовлены студентками 2 курса направления Педагогическое образование (Обществознание и дополнительное образование (культурно-досуговая деятельность)

к.и.н., доцентом кафедры культурологии Митницкой Екатериной

Цыкаревой Юной и Сипаровой Викторией




Мастер-класс «Разработка игр для проведения уроков: на примере предмета Обществознание»

Креативная площадка кафедры культурологии в рамках подпроекта «Фестиваль креативной культуры» под руководством доцента Митницкой Екатерины Васильевны провела одно из своих мероприятий, на которых действующие педагоги и работники сферы образования рассказывают студентам, каким образом они достигли высоких профессиональных результатов, делятся собственным опытом и профессиональными наработками.
14 ноября 2023 года состоялся мастер-класс на тему: «Разработка игр для проведения уроков: на примере предмета Обществознание». Спикером выступила Ирдинкина Диана, студентка 5 курса направления подготовки 44.03.05 Педагогическое образование, профили «Обществознание и Основы мировых религий и светской этики»; учитель обществознания, истории и ОДНКНР частной школы ОАНО «Азбука».

Слушателями были студенты 1 и 2 курсов направлений подготовки 44.03.05 Педагогическое образование, профили «Обществознание и Дополнительное образование (культурно-досуговая деятельность)» и 44.04.01 Педагогическое образование, направленность «Креативная деятельность и социокультурное проектирование в образовании».

Диана Ирдинкина рассказала участниками мастер-класса о своем пути становления как учителя, с какими проблемами сталкивалась в этом процессе. Спикером были представлены конкретные методические рекомендации, ссылки на сайты, приложения, разработки для создания игр, направленные на развитие познавательного интереса у современных детей, а также для их подготовки для успешного прохождения ОГЭ и ЕГЭ. Ведущая мастер-класса подчеркнула, что именно в игровой форме ребенок лучше усваивает информацию и отвлекается от гаджетов.

После теоретической части мастер-класс перешел к практической, где под руководством Дианы участники смогли применить свои знания, самостоятельно создать игру и задать интересующие их вопросы по теме мастер-класса.
Слушатели, студенты бакалавриата и магистратуры, остались под большим впечатлением от мероприятия.

Вот некоторые отзывы участников:

«Очень интересный и полезный мастер-класс. Приятно, когда спикер с горящими глазами рассказывает нужную для нашей будущей деятельности информацию. За небольшой промежуток времени я узнала столько информации, которую обязательно буду использовать в работе» Рыкова Елизавета 2 курс ОИД

«Мастер-класс ….. оказался очень полезным и познавательным. Мы узнали, как и зачем использовать игры, вдохновились и сами поучаствовали в создании разработки. Я узнала много нового о том, какие игры могут быть эффективными для обучения и какие приложения использовать для их создания. Я уверена, что полученные знания помогут мне в будущем разработать свои собственные образовательные игры для уроков»

«Мастер-класс Дианы Ирдинкиной о потенциале игровых технологий в образовании и педагогической деятельности был крайне содержательным, полезным и увлекательным! Описанные спикером методы помогут молодым педагогам и студентам педагогических направлений сформировать необходимые для качественного преподавания навыки» 

«Мастер класс прошел отлично и был действительно полезен. Благодаря ему я узнала о новых формах проведения урока, которые могут заинтересовать учеников и повысить эффективность обучения. Большое спасибо за такую полезную информацию! Обязательно воспользуюсь новыми знаниями» Кобзева Алена 2 курс ОиД

Мероприятие и текст были подготовлены студентками 2 курса направления Педагогическое образование (Обществознание и дополнительное образование (культурно-досуговая деятельность)

Цыкаревой Юной и Сипаровой Викторией