С первого курса студенты попадают в уникальную образовательную среду института. Они специализируются на изучении новых медиа и мультимедийной журналистики, на технологии и методике творческой деятельности журналиста, они осваивают приемы подготовки теле-, радиопередач, создания и продвижения интернет-медиа на базе Центра печатных и мультимедийных СМИ.
Преподаватели кафедр владеют не только теоретическими знаниями, но и обширным багажом практических и методических навыков, полученных ими во время участия в различных научно-практических конференциях, программах по обмену опытом, журналистских конкурсах и проектах. Студенты института изучают предметы общепрофессионального цикла, гуманитарные, социально-экономические и специальные дисциплины. Учебным планом предусмотрены различные спецкурсы, производственные практики.
Практики проводятся в федеральных, региональных, муниципальных печатных изданиях, на телеканалах, радиостанциях, информационно-новостных порталах, в информационных агентствах и пресс-центрах.
Выпускник нашего института, получив фундаментальные знания от высококвалифицированных преподавателей и маститых журналистов России, подготовлен для работы в различных СМИ. В соответствии с этим он способен осуществлять следующие виды профессиональной деятельности:
- Журналистская авторская (создание собственных материалов для СМИ).
- Журналистская организаторская (привлечение к сотрудничеству со средствами массовой информации общественности и разных слоев аудитории).
- Журналистская редакторская (приведение предназначенных к публикации материалов в соответствие с требованиями, нормами, принятыми в СМИ).
- Программирующая (участие в информационном маркетинге, в разработке и корректировке концепции органа информации, в планировании редакционной работы и анализе ее результатов).
- Производственно-технологическая (подготовка текстов к печати, выходу в эфир, работа с ретранслируемой информацией, участие в процессе выхода издания, программы «в свет»).
В ходе производственных практик помимо учебных целей, перед студентами также ставятся и научные: сбор, систематизация и анализ полученной информации, использование социологических методов при написании аналитических и публицистических материалов. Создание эмпирической базы, а также контент-анализ и метод аттестации текстов, аудио-визуальные. Работа со специальными техническими программами для получения продукта масс-медиа. Реализация авторских индивидуальных и коллективных студенческих проектов в соответствии с требованиями современного общества. Многие из этих работ перерастают в курсовые и дипломные проекты. В конце каждой производственной практики проводятся мультимедийные пресс-конференции, где студенты с помощью различных аудиовизуальных средств презентуют полученный опыт.
Специальности и направления подготовки Института журналистики, коммуникаций и медиаобразования позволяют успешно трудоустроиться и работать:
- В печатных СМИ (газетах, журналах)
- В сфере web-журналистики (интернет-издания)
- В информационных агентствах,
- В пресс-службах государственных и коммерческих организаций, политических партий
- В государственных и частных телекомпаниях
- На радиостанциях России
- В рекламных службах
- В структурах паблик рилейшнз (связи с общественностью)
- Реализовывать собственные журналистские проекты