Навигация по сайту

“Инфраструктура информационных образовательных культуронасыщенных сред”. Образовательный и методологический семинар

26/03/2018

Дата публикации - 25 / 03 / 2018

26.03.2018  в рамках проведения серии открытых научно-исследовательских семинаров “Матетико-дидактический метод” состоится наш третий  открытый образовательный и методологический Семинар на тему: ИНФРАСТРУКТУРА ИНФОРМАЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ КУЛЬТУРОНАСЫЩЕННЫХ СРЕД.

Цель семинара: разработка и реализация меж- и трансдисциплинарных программ и проектов по созданию современного содержания образования, в соответствии с результатами, полученными в том числе в области когнитивистики, нейронаук, а также российскими и мировыми тенденциями развития науки, образования и культуры.

На данном заседании будут рассмотрены доклады:

“Архитектура и изобразительное искусство в информационной образовательной среде: возможности реорганизации преподавания” Александра Михайловича КопировскогоСвято-Филаретовский православно-христианский институт.

…Наступление информационной эпохи и порожденный ею кризис образования, в т.ч. в области искусства («смерть искусства» и «конец истории искусства»). Возможность перехода к новым моделям преподавания архитектуры и изобразительного искусства в информационной среде. Модели информационной среды по Флоренскому и С. Булгакову и связанные с ними альтернативы формально-стилистическому и историко-эстетическому подходам к искусству, а также «новой идеологии» и «нестандартным сопоставлениям»…

“Современные модели образования: матетика культуры”  Сабаниной Наталии Рафаэлевны, УНЦ “Междисциплинарных проблем образования и когнитивистики” 
института “Высшая школа образования” МПГУ.

…Для того чтобы ввести в оборот современное научное понятие «матетика культуры», необходимо учитывать, что в постнеклассической модели культуры, в отличие от архитектоники системы Коменского фундаментальным является понятие «Универсум». При этом «Божественное» Коменского не исчезает, а переходит из области внешней в область внутренней метапроекции (духовного бытия).
Познание того, что было до человека (если, конечно, такой взгляд на мир вписывается в мировоззрение познающего), есть «матетика Природы». Порождение, существование, саморазвитие и n-мерность в контексте познания самого человека изучает «Матетика самопознания». И наконец, мир, созданный человеком, изучает «Матетика культуры»…


Приглашаем к участию!

 

25 / 03 / 2018

Показать обсуждение