Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ГОД СЕМЬИ

Дистанционное повышение квалификации как новая ценность современного учителя

Институт физики, технологии и информационных систем (новости)

23 марта 2023г. открылся Московский международный салон образования – ММСО.EXPO-2023.

В рамках ММСО.EXPO-2023 в кластере «Дополнительное профессиональное образование» состоялась панельная дискуссия «Онлайн-повышение квалификации педагогов: за и против».

Модератором панельной дискуссии выступила Татьяна Владимировна Расташанская, начальник управления развития дополнительного профессионального образования ФГАОУ ДПО «Академия Минпросвещения России».

 Участниками дискуссии были Попов Михаил Сергеевич, учитель математики ГБОУ Школа № 597 «Новое поколение», г. Москва; Вайндорф-Сысоева Марина Ефимовна, заместитель директора по научной работе Института физики, технологии и информационных систем МПГУ, профессор, д.п.н.; Осипова Ольга Петровна, заведующая кафедрой управления образовательными системами им. Т.И. Шамовой Института социально-гуманитарного образования МПГУ, профессор, д.п.н.; Иванеско Светлана Васильевна, ведущий эксперт ФГАОУ ДПО «Академия Минпросвещения России».

В своем выступлении Вайндорф-Сысоева Марина Ефимовна, отвечая на вопросы модератора, отметила, что у современного учителя сегодня много вызовов и один из них – это изменение образовательной среды, которая требует нового отношения к учебному процессу в условиях цифровизации. Современный темп жизни, постоянно сопровождающие условия неопределенности и образовательные вызовы, сопутствующие профессиональные риски, дефицит времени формируют новую ответственность современного преподавателя в том числе и в выборе программы повышения квалификации, формате участия, сроках реализации. Дистанционные решения в данных условиях – это уникальная возможность, которая позволяет выбрать репутационные курсы (по автору и руководителю программы), определиться с возможностью участия в них (на постоянной основе, в формате просвещения, с индивидуальным наставником, микродозами  (но с отрывом от работы) или «кофе с собой» (обучение на рабочем месте). Марина Ефимовна остановилась на возникающих проблемах в процессе организации и реализации курсов в формате онлайн, подчеркнув, что принятие дистанционного формата обучения влечет за собой для обучающегося учителя / педагога / преподавателя формирование умения организовать себя и свое время, принятие новой философии образования, поиск значимого содержания.

Решением возникающих проблем могут стать внутренняя корпоративная система сопровождения учителя в обучении, профессиональные сообщества, включение часов на повышения квалификации в аудиторную нагрузку преподавателя и освобождение его от учебной нагрузки на период обучения. Такие исследования проводят магистранты программы «Электронные образовательные технологии». В ряде образовательных организаций имеются успешные практики, реализуемые исследователями.  

Таким образом, подчеркнула М.Е. Вайндорф-Сысоева, дистанционные решения повышения квалификации в онлайн-формате заключаются в профессиональной  самоорганизации учителя, постоянном профессиональном развитии, педагогически целесообразных решениях, в выборе форм / методов и приемов обучения, соблюдении цифрового этикета. При этом важно, чтобы содержание обучения было значимым для каждого обучающегося, отвечало на возникающие запросы, соответствовало заявленной категории слушателей, что, соответственно влияет на мотивацию.

 

 

С.В. Лозовенко, директор ИФТИС, директор Технопарка

М.Е. Вайндорф-Сысоева, д.п.н., доцент, профессор кафедры ТиПО

25 / 03 / 2023

Показать обсуждение