Навигация по сайту

150-ЛЕТИЕ МПГУ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

Антифейк-2022

Меры против коронавируса

Методологический семинар «Аффективно-смысловой подход в коррекционной работе с детьми раннего возраста»

Новости МПГУ

7 апреля 2021 г. состоялся методологический семинар Учебно-научного центра междисциплинарных исследований в специальном и инклюзивном образовании (УНЦ МИСиИО) Института детства МПГУ.

Научное онлайн-мероприятие на тему «Аффективно-смысловой подход в коррекционной работе с детьми раннего возраста» собрало около 100 слушателей из Москвы, Архангельска, Нефтеюганска, Самары, Санкт-Петербурга, Томска и других городов РФ, а также Республики Беларусь.

С докладом выступила Людмила Сергеевна Медникова – доктор психологических наук, профессор, профессор кафедры олигофренопедагогики Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена.

Ведущий методологического семинара – директор УНЦ МИСиИО, доктор педагогических наук Юлия Олеговна Филатова – отметила, что данная встреча продолжает серию семинаров, посвященных изучению ребенка раннего возраста с отклонениями в развитии с разных научных позиций, и обозначила круг вопросов, которые будут рассмотрены докладчиком в ходе 10-го семинара.

Людмила Сергеевна Медникова начала свое выступление с теоретических основ аффективно-смыслового подхода, берущего истоки из культурно-исторической концепции развития психики Л.С. Выготского. Особое внимание было уделено психологическому содержанию элементарной ритмической способности детей раннего возраста как психологической функциональной системы, запускающей механизмы аффективности в раннем онтогенезе. Людмила Сергеевна подробно остановилась на вопросе формирования элементарной ритмической способности в двигательной, речевой, игровой, изобразительной и конструктивной видах деятельности, отметив, что эта способность в раннем детстве составляет фундамент развития чувства ритма в дошкольном возрасте.

Вторая часть доклада была посвящена раскрытию особенностей элементарной ритмической способности детей раннего возраста с перинатальным поражением ЦНС (ПП ЦНС) и роли аффективно-смыслового подхода в абилитационной работе с этими детьми. В завершении своего выступления профессор Медникова указала на актуальность вопросов, связанных с необходимостью проведения специальных коррекционных мероприятий, которые должны быть направлены на формирование элементарной ритмической способности с первых дней жизни ребенка с ПП ЦНС.

08 / 04 / 2021

Показать обсуждение