Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ГОД СЕМЬИ

Научно-методический семинар кафедры культурологии «Формирование мировоззрения и нравственности молодого поколения: культурные практики и педагогические технологии».

Наука

18 мая 2022 года в Институте социально-гуманитарного образования в дистанционном формате прошёл научно-методический семинар кафедры культурологии «Формирование мировоззрения и нравственности молодого поколения: культурные практики и педагогические технологии». Тема семинара совпадает с названием одного из научных направлений кафедры культурологии, которое носит фундаментальный характер.

Открывая мероприятие модератор встречи – заведующий кафедрой культурологии, доктор социологических наук Пржиленская Ирина Борисовна отметила, что проблемы, поднимаемые в рамках семинара непосредственно связаны с поиском и теоретическим обоснованием наиболее эффективных способов и методов формирования у молодёжи нашей страны системы ценностных ориентаций и поведенческих установок, адекватных как глобальным, так и локальным вызовам.

В ходе заседания были выслушаны выступления доцента кафедры культурологии, к.ист.н, Тепловой Елены Феликсовны «Формирование мировоззрения современных школьников: социокультурные особенности»; заведующего кафедрой культурологии МПГУ, д.социол.н. Пржиленской Ирины Борисовна, «Социальный театр как культурная практика и образовательная технология»; доцента кафедры культурологии, к.филол.н. Бучкиной Елены Александровны «Кинотеатр как “третье место”: просветительский потенциал учреждения культуры»; заместителя директора ФГБНУ «Институт художественного образования и культурологии Российской академии образования», доцента кафедры культурологии, к.пед.н. Олесиной Елены Петровны «Художественные практики как педагогическая технология формирования духовно-нравственной культуры обучающихся».

Во всех выступлениях докладчиков был сделан акцент на роли культурных практик, реализуемых в таких институциях как театры, дома культуры, кинотеатры, библиотеки, образовательные организации в формировании внутреннего мира молодого поколения. Просветительская и воспитательная сущность данных институций очевидна, поэтому есть основания рассматривать существующие и потенциальные культурные практики как технологии адаптации молодёжи к современным социокультурным контекстам.

В ходе дискуссии по итогам представленных результатов исследований в рамках научного направления кафедры культурологии было подчеркнуто, что социально-культурные технологии могут рассматриваться как инструмент интеграции молодого поколения в реалии нашего времени. Если одним из важнейших показателей эффективности используемых технологий является конечный результат, то можно утверждать, что представленные в докладах описания содержания методов и средств воздействия на систему ценностей и поведенческие установки молодого поколения вполне соответствуют предъявляемым требованиям.

Активное участие в работе научно-методического семинара приняли обучающиеся по программе магистратуры 44.04.01 Педагогическое образование, направленность «Креативная деятельность и социокультурное проектирование в образовании».

30 / 05 / 2022

Показать обсуждение