Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ГОД СЕМЬИ

Научный семинар кафедры психологии образования Института педагогики и психологии «Экзистенциально-нарративный подход в современных исследованиях личности и ее жизненного пути»

Институт педагогики и психологии (новости)

7 апреля 2021 года на кафедре психологии образования Института педагогики и психологии прошел второй научный семинар «Экзистенциально-нарративный подход в современных исследованиях личности и ее жизненного пути».  Семинар был организован и проведен доктором психологических наук, профессором Е.Е. Сапоговой – одним из ведущих специалистов в этой области. Большую помощь в организации работы семинара оказали Е.Ю. Бекасова и Е.С. Кузнецова.

Семинар стал интересным и значимым научным событием Института педагогики и психологии. В нем приняли участие 50 человек из разных учреждений и вузов, – Московского педагогического государственного университета, факультета психологии МГУ им. М.В. Ломоносова, Психологического института РАО, Московского государственного психолого-педагогического университета, Финансового университета при Правительстве Российской Федерации, Казанского государственного университета, Тульского государственного университета, Самарского государственного технического университета, Психологического центра на Волхонке, Чувашского государственного педагогического университета им. И.Я. Яковлева, Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена, Армянского государственного педагогического университета. Семинар собрал сообщество единомышленников: от академика до студента: в нем участвовали как уже состоявшиеся исследователи, так и аспиранты, магистранты, бакалавры МПГУ.

На семинаре состоялась живая профессиональная дискуссия, охватившая широкий круг проблем. В диалогах были затронуты такие фундаментальные темы современной психологической науки, как: экзистенциально-психологический анализ развития личности в современном транзитивном социуме, экзистенциально-нарративный анализ биографических нарративов как проекций жизненного пути личности, экзистенциальные ресурсы жизни современного человека и актуальные жизненные компетенции, экзистенциально-нарративный подход в контекстах профессиональной подготовки современного психолога.

Особый интерес участников вызвали доклады к.психол.н., доцента кафедры психологии личности факультета психологии МГУ им. ВМ.В. Ломоносова С.В. Кривцовой «Периодизация развития самости от рождения до семи лет: экзистенциальный анализ», д.психол.н., доцента, профессора департамента психологии и развития человеческого капитала Финансового университета при Правительстве РФ М.В. Клементьевой «Рефлексивный анализ подлинного Я в автобиографическом нарративе», к.психол.н., старшего научного сотрудника лаборатории психотерапии Психологического института РАО Т.А. Поповой «Экзистенциальное Я современного подростка: Теория и практика», к.психол.н., начальника психологической лаборатории ФКУ Исправительной колонии № 2 ФСИН по Тульской области Д.Л. Иванковой «Экзистенциальное Я современного подростка: Теория и практика», д.психол.н., профессора кафедры психологии образовании Института педагогики и психологии МПГУ Е.Е. Сапоговой «Концепт «Жизнь» в тезаурусах трех поколений взрослых людей», к.пед.н., старшего научного сотрудника, профессора МГППУ А.М. Щербаковой «Особенности экзистенциальной исполненности специалистов в сфере помощи людям с ограниченными возможностями здоровья». Все выступавшие подчеркивали как фундаментальный масштаб исследований, так и их отклик на современные реалии, связанность с актуальными проблемами сегодняшнего дня: воспитательным процессом в школе, преодолением последствий COVID-19, социальным расслоением, особенностями личности цифрового поколения, межпоколенными различиями, технологизацией жизни и процесса образования, Интернет-зависимостями – всеми вызовами, которые бросает обществу растущая неопределенность, непредсказуемость  существования.

Единодушное желание всех участников – чтобы семинар был продолжен, и профессиональные встречи превратились в одну из традиций Института педагогики и психологии.

12 / 04 / 2021

Показать обсуждение