Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ГОД СЕМЬИ

Преподаватели Института истории и политики МПГУ на конференции в РАО

Институт истории и политики (новости)

Преподаватели кафедры методики преподавания истории Института истории и политики МПГУ приняли участие в работе секции «История. Обществознание» в рамках Всероссийской конференции по результатам мониторинга реализации концепций учебных предметов (предметных областей): русский язык и литература, история, география, обществознание, физическая культура, технология, искусство, которая состоялась в Российской академии образования.

В работе секции приняли участие представители общественно-профессиональных сообществ, педагогические работники (учителя истории и обществознания общеобразовательных организации России, преподаватели истории и методики преподавания организаций высшего образования, преподаватели региональных ИРО/ИПК), специалисты органов управления образованием субъектов Российской Федерации.

Заведующий кафедрой методики преподавания истории профессор Евгений Евгеньевич Вяземский был модератором секции. Его задачей было скоординировать усилия заинтересованных участников конференции при подготовке резолюции секционного заседания.

Заместитель заведующего кафедрой по учебной работе Марина Леонидовна Несмелова выступила с научным сообщением по теме: «Проблемы модернизации непрерывного исторического образования (от школы к университету) в условиях реализации Концепции нового УМК по Отечественной истории». Доцент кафедры Наталия Николаевна Юркина выступила с научным сообщением по теме: «О краеведческом и регионоведческом подходах в непрерывном историческом образовании в контексте реализации Концепции нового УМК по отечественной истории».

Работа секции характеризовалась конструктивным подходом участников, а живая дискуссия заинтересованных педагогов, методистов способствовала поиску и формулированию актуальных предложений по совершенствованию системы исторического и обществоведческого образования.

Итогом работы секции истории и обществознания стало осмысление ключевых проблем исторического и обществоведческого образования в современной российской школе и формулирование перспективных предложений по развитию социально-гуманитарного образовании в российской школе на основе реализации стратегических направлений образовательной политики Минобрнауки России.

Участники секции, обменявшись опытом по результатам мониторинга реализации концепций учебных предметов (предметных областей) «История» и «Обществознание», приняли резолюцию, постановив: «Считать актуальной, теоретически и практически значимой корректировку плана «дорожных карт» по разработке и внедрению концепций преподавания истории и обществознания в школах России…».

В резолюции секции подчеркивается, что при разработке «Концепции преподавания школьного предмета “История”» важно сохранить те позитивные изменения, которые произошли в школьном преподавании предмета в последние годы, и внести коррективы, необходимость которых продиктована итогами апробации и внедрения Историко-культурного стандарта (ИКС). Участники секции отметили целесообразность интеграции «Концепции нового учебно-методического комплекса по отечественной истории» (включающей историко-культурный стандарт), «Концепции нового учебно-методического комплекса по всеобщей истории», концептуальных предложений по интеграции этнокультурной и региональной составляющих содержания курса отечественной истории в единый документ стратегического характера. Итогом синтеза этих концептуальных документов должна стать единая Концепция преподавания учебного предмета «История» в школах России, построенная путем интеграции с последующей доработкой названных выше исходных документов.

Одобрив в целом концепцию преподавания обществознания в школе, участники обсуждения высказались за уточнение отдельных ее положений, связанных, в частности, с обоснованием, предложенной в проекте документа, последовательности изучения основных содержательных разделов учебного предмета.

Участники обсуждения поддержали выдвинутое в концепции преподавания обществознания положение о включении обществознания в старшей школе в перечень предметов, обязательных для изучения, а также о предоставлении возможности обучающимся изучать его как на базовом, так и на профильном уровнях.

В ходе работы секции было одобрено расширение участия общественно-профессиональных сообществ учителей в деятельности по обновлению содержания исторического и обществоведческого образования.

Участники секции констатировали актуальность, общественную значимость выявления и распространения эффективных практик деятельности общественно-профессиональных сообществ учителей истории и обществознания по вопросам обновления содержания и структуры исторического и обществоведческого образования, обновления содержания КИМ ОГЭ и ЕГЭ по этим предметам.

Институт истории и политики

09 / 10 / 2017

Показать обсуждение