Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ГОД СЕМЬИ

Итоговый творческий семинар по основам вожатской деятельности для магистрантов Института детства

Новости МПГУ

20 декабря 2022 г. в Институте детства доцентом кафедры психологической антропологии Н.Б. Ковалевой в завершение курса по организации вожатской деятельности был проведен интерактивный вечерний итоговый семинар.

На семинаре магистранты 2 курса, обучающиеся по программе «Дополнительное образование детей с различными образовательными потребностями», представили свои творческие сценарные разработки развивающих занятий и целых программ в интерактивной форме. Психолого-педагогическое сценирование мероприятий и программ для детей и подростков в рамках их воспитания в лагерях детского отдыха –  одна из приоритетных тем нашего вуза, особенно с учетом детей с разными образовательными потребностями. Актуальность обусловлена также тем, что этот опыт легко переносится и в школьную, и в различные формы дополнительного образования, а также тем, что сценирование лагерных событий дает большую свободу творчеству и воображению.

Студентами были представлены   увлекательные разработки, применимые и в основном и дополнительном образовании:  «День мороженого» (Елизавета Жарикова); «Упражнение Джеффа» (Ирина Одегова, Анна Начатая); «Круг сообщества» (Ксения Дормидонтова,  Марина Дзюбенко, Мария Тимохина); Игровая мастерская «Кафе»  (Елизавета Самойлова, Виктория Нечипоренко); тренинг «Портрет отряда» (Анастасия Мраморнова,  Елизавета Кошелева); «Легенда о звездах» (Елизавета Корнеева, Яна Гаврик); экотренинг для подростков  (Анна Лебедева, Екатерина Кабанова, Кристина Усова);  квест «Дорогами победы» (Ирина Алексеева); программа «Быть лидером значит…» (Алена Чуланкина).

Важной особенностью вечерних занятий была интерактивность, что, несмотря на дистант, позволило апробировать свои идеи и получить развивающую обратную связь от преподавателя и коллег-сокурсников. В завершение встречи Н.Б. Ковалева в рамках своего мастер-класса поделилась рядом инновационных методик и предложила сложную тему для дискуссии о понятии и воспитании в свободе, в процессе которой были определены некоторые важные принципы воспитания и поставлены   острые вопросы. Такой формат существенно обогатил магистрантов и позволили вывести в практическую плоскость накопленные знания. Вот некоторые отклики участников:

Марина Дзюбенко: «В целом, сегодняшнее занятие-семинар показалось мне захватывающим, теперь можно смело использовать многие приемы в своей работе.

Подводя итог курса, хотелось бы отметить, что интерактивное поведение способствует оценке приведенного упражнения со стороны, плюсы и недочеты становятся открыты для тех людей, которые предлагают это упражнение».

Елизавета Корнеева: «В свою копилку взяла практику с тренингом Джеффа, синквейн, тренинг по экологическому воспитанию. Наиболее ценными были комментарии преподавателя и сокурсников, которые отражали не только отношение, но и помогали «доращивать» мероприятие или давали информацию по необычному использованию. Финализируя курс таким образом, мы на практике подводим итог всему изученному материалу, всем отработанным тактам. Интерактивность включает каждого в обсуждении метолики, порождает вопросы и новые открытия».

Ирина Одегова: «Каждое упражнение для меня ново, поэтому обязательно возьму себе на заметку для дальнейшей работы. Занятия было очень продуктивным, т.к. каждый участник смог апробировать свои упражнения на практике, провести интерактив и получить обратную связь».

Ирина Алексеева: «Мне очень понравилась работа Лизы Самойловой, захотелось взять такой формат работы в свою копилку и использовать ее на своих занятиях. В целом, все предложенные формы мне оказались полезны и я буду их применять в своей дальнейшей работе. Подводя итоги курса, хочется отметить важность развития педагога, пополнение его методической базы и использование педагогом разнообразных современных методик».

Елизавета Самойлова: «Очень понравились психологические мероприятия, предложенные девочками. Они всегда дают постепенно раскрыться даже “трудным” детям, таким образом, открывая педагогам/вожатым пространство для работы и давая возможность более активной коммуникации между детьми. Пополнить базу упражнений для работы с детьми, которые можно реализовать в каждой возрастной категории, если качественно построить работу. При этом интерактивная проработка мероприятий позволяет опробовать задания на себе, ощутить их особенности и “подводные камни”, что позволит усовершенствовать работу в случае реализации».

22 / 12 / 2022

Показать обсуждение