Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ГОД СЕМЬИ

В Ставропольском филиале прошел круглый стол

Ставропольский филиал (новости)

28 октября 2021 года на базе Ставропольского филиала МПГУ прошел круглый стол на тему «Актуальные вопросы эффективности моделей подготовки педагогических кадров в образовательных организациях Северо-Кавказского федерального округа Российской Федерации».

Круглый стол проведен в рамках научно-исследовательской работы по заказу Министерства просвещения Российской Федерации «Сравнительный анализ моделей региональных систем подготовки педагогических кадров на примере 8 федеральных округов Российской Федерации и особенности взаимодействия федеральных и региональных участников образовательного процесса».

Модераторами мероприятия выступили Сотникова Н.Н., директор Ставропольского филиала ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет», доктор педагогических наук, профессор и Солонина В.П., руководитель Центра дополнительного образования, доктор социологических наук, профессор, Ставропольский филиал ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет».

С приветственными словами к участникам круглого стола обратились Насонов А.Л., председатель комитета Думы Ставропольского края по образованию, культуре, науке, молодежной политике, средствам массовой информации и физической культуре, Буркина И.В., заведующий сектором высшего образования Министерства образования Ставропольского края, кандидат педагогических наук, Лесконог Н.Ю., директор Федерального координационного центра по подготовке и сопровождению вожатских кадров, кандидат педагогических наук, доцент, ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет».

В работе круглого стола приняли участие ученые ведущих ВУЗов Северо-Кавказского федерального округа, осуществляющих подготовку студентов по УГСН 44.00.00 – Образование и педагогические науки: Ставропольского филиала Московского педагогического государственного университета, Северо-Кавказского федерального университета, Ставропольского государственного педагогического института, Чеченского государственного педагогического университета, Кабардино-Балкарского государственного университета им. Х.М. Бербекова, Северо-Осетинского государственного университета им. К.Л. Хетагурова, Карачаево-Черкесского государственного университета имени У.Д. Алиева.

Обсуждались актуальные вопросы современного педагогического образования.

Лесконог Н.Ю., директор Федерального координационного центра по подготовке и сопровождению вожатских кадров, кандидат педагогических наук, доцент, ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет».

Тема выступления: «Структура региональной модели подготовки педагогических кадров во взаимодействии федеральных и региональных участников образовательного процесса».

Барышников Н.В., советник ректора, доктор педагогических наук, профессор, ФГБОУ ВО «Пятигорский государственный университет».

Тема выступления: «Модель профессиональной подготовки учителя новой формации: движение от идеала к реальности».

Смагина М.В., и.о. ректора, проректор по учебной работе, кандидат социологических наук, доцент, ГБОУ ВО «Ставропольский государственный педагогический институт».

Тема выступления: «Подготовка педагога в условиях цифровой трансформации современного образовательного пространства: стратегии и риски».

Эльмурзаева Р.А., проректор по образовательной деятельности, кандидат педагогических наук, ФГБОУ ВО «Чеченский государственный педагогический университет».

Тема выступления: «О реализации образовательных программ нового типа, опыте использования современных технологий, оборудования и форм обучения для подготовки педагогических кадров в системе высшего образования».

Михайленко О.И., директор института педагогики, психологии и физкультурно-спортивного образования, кандидат психологических наук, доцент, ФГБОУ ВО «Кабардино-Балкарский государственный университет имени Х.М. Бербекова».

Тема выступления: «Современные подходы к решению вопроса трудоустройства как фактор эффективной модели подготовки педагогических кадров (на примере КБГУ)».

Щербакова Т.К., профессор кафедры социально-экономической географии, доктор педагогических наук, профессор, ФГАОУ ВО «Северо-Кавказский федеральный университет».

Тема выступления: «Вариативность модели профессиональной подготовки преподавателя в ВУЗе».

Палиева Н.А., советник проректора, и.о. декана психолого-педагогического факультета, доктор педагогических наук, профессор ФГАОУ ВО «Северо-Кавказский федеральный университет» в выступлении указала на то, что в России существует многообразие моделей подготовки педагогических кадров, остановилась на необходимости выработки единого подхода методической, предметной и психолого-педагогической подготовки педагога.   Надежда Андреевна предложила ВУЗам создать совместную площадку для проведения форсайт-сессий, мастер-классов.

О проблемах существующей системы подготовки педагогов и современном видении модели подготовки педагогических кадров говорил Харченко Л.Н., доктор педагогических наук, профессор ФГАОУ ВО «Северо-Кавказский федеральный университет».

Узденова А.А., заведующий кафедрой педагогики и педагогических технологий, кандидат педагогических наук, доцент, ФГБОУ ВО «Карачаево-Черкесский государственный университет имени У.Д. Алиева».

Тема выступления: «О трансформациях в системе подготовки и переподготовки педагогических кадров в условиях возникающих профессиональных дефицитов».

Черепкова Н.В., заведующий кафедрой психолого-педагогического и естественнонаучного образования, кандидат психологических наук, доцент, Ставропольский филиал ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет».

Тема выступления: «Модель подготовки педагогических кадров: опыт работы (на примере Ставропольского филиала МПГУ)».

Шаламова Л.Ф., аналитик Федерального координационного центра по подготовке и сопровождению вожатских кадров, кандидат социологических наук, доцент, ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет».

Тема выступления: «Предварительные результаты всероссийского опроса студентов по мотивации к педагогической деятельности».

Задорожная И.А., заведующая научно-исследовательским центром психолого-педагогических образовательных технологий, кандидат психологических наук, Ставропольский филиал ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет».

Тема выступления: «Результаты анкетирования педагогов, прошедших отбор на должность советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями».

Участники представили современные подходы к модели педагогического образования, обменялись опытом подготовки педагогических кадров на базе своих организаций.

Юрчишин И. В., региональный координатор федерального проекта «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» национального проекта «Образование» в Ставропольском крае, председатель Ставропольского регионального отделения Российского движения школьников рассказал о новых запросах общеобразовательных организаций в связи с введением новой должности в современной школе – советник по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями.

Опыт и перспективы работы советника по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями был представлен в выступлении   директора МБОУ СОШ № 7 г. Ставрополя Крикуненко Н.И.

В завершении круглого стола участники пришли к выводу о важности обсуждаемых вопросов, необходимости создания дискуссионной площадки, на которой будут обсуждаться вопросы подготовки педагогических кадров, приобретет окончательное оформление модель подготовки педагогических кадров в образовательных организациях Северо-Кавказского федерального округа Российской Федерации.

08 / 11 / 2021

Показать обсуждение