Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ГОД СЕМЬИ

Весенняя научная сессия кафедры исследовательской и творческой деятельности в начальной школе

Новости МПГУ

23 марта 2021 г. прошла Весенняя научная сессия кафедры исследовательской и творческой деятельности в начальной школе факультета начального образования Института детства.

Старший преподаватель кафедры Екатерина Сергеевна Черкасова, в своём выступлении о дополнительном театральном образовании в условиях дистанционной работы рассказала о создании и об организации деятельности программы дополнительного образования «Театральное искусство», пояснила особенности и тонкости дисциплины «Актёрское мастерство» и влияние на весь творческий процесс дистанционного формата. Также в ходе выступления были аргументированы выводы по выбору той или иной формы обучения по данной программе. В дополнение Е.С. Черкасова обосновала необходимость очных занятий на начальном этапе реализации программы.

Старший преподаватель кафедры Владимир Юрьевич Борисов подготовил выступление по теме «Core: создать ЭОР – легко» и поделился опытом организации дистанционных учебных занятий в сфере изобразительного искусства и дизайна на основе сочетания разных электронных образовательных ресурсов. Комбинированный подход заключался в использовании сразу трех электронных образовательных платформ: LMS Moodle (Инфода МПГУ), CoreApp.ai и Canva.com. Каждая платформа обладает своими преимуществами и недостатками. Для формирования предметных компетенций студентов подходят все платформы, а для развития коммуникативных и личностных компетенций в процессе художественной деятельности хорошо подходит Canva.com. Эта платформа позволяет организовать контролируемую совместную работу в парах, группах или всем курсе. В ответ на доклад возникла дискуссия о возможностях использования данных образовательных платформ при обучении студентов ФНО и слушателей программ профессиональной переподготовки «Педагогика дополнительного образования детей и взрослых»   и «Начальное образование и дополнительное образование» художественным дисциплинам.

Доцент Юлия Павловна Миронова поделилась опытом организации и проведения дистанционного курса «Художественное творчество и дизайн в начальной школе». В онлайн курсе, размещенном в ИнфоДа, встроено задание по взаимной проверке работ студентов. С помощью онлайн ресурса https://app.eduflow.com/ была проведена взаимная оценка творческих работ студентов, состоящая из трех этапов: создание собственной работы (обложка книги) и ее загрузка; взаимная оценка работ по критериям (соответствие основным принципам дизайна) рефлексия над собственной работой после анализа оценок; общий вывод

Старший преподаватель кафедры Сергей Николаевич Ловягин рассказал об опыте преподавания практического курса «Игровое программирование». В ходе практических занятий студенты научились формулировать концепции компьютерных обучающих игр для учеников начальной школы, приобрели опыт разработки интерфейсов и постановки задач программистам. Докладчик проанализировал преимущества групповой работы студентов в ходе создания концепций обучающих игр, отметил продуктивность группового обсуждения работ учащихся в дистантном режиме. Подчеркнул особую важность привлечения внимания студентов к возможности использования компьютерных обучающих игр в совместной работе всего класса на уроке, а не только в индивидуальном режиме.

Старший преподаватель кафедры Татьяна Викторовна Томаленко вступила с докладом по теме «Научные исследования в домашней онлайн-лаборатории». Данная программа является дополнением к таким же очным занятиям по формированию умения самостоятельно приобретать и применять, полученные знания на практике. Рассчитана на детей от 5 до 11 лет. У детей дошкольного возраста и младшей школы ярко выражен интерес к исследованию окружающего мира их жизнедеятельности, стремление к самостоятельному изучению устройства окружающего их мира. Поэтому важно активно формировать и развивать познавательный интерес с раннего возраста. Т.В. Томаленко опередила необходимые компоненты доя организации данной программы с детьми в дистанционных условиях:

1.Выделить отдельный стол для опытов.

2.Продумать защиту поверхности стола от воды (поднос, клеёнка, тряпочки)

3.Наличие компьютера с камерой и программным обеспечением.

В процессе обучения детей использовалась платформа zoom. Были придуманы правила для лаборатории:

1) Правило поднятой руки.

2) Высказывать своё личное мнение при ответе на вопрос к экспериментам.

3) Быть уважительным к окружающим (взаимодействие с родителями, братьями, сёстрами, друзьями)

4) Вести тетрадь исследователя.

5) Наводить порядок после проведения исследований в своей домашней лаборатории.

Т.В. Томаленко продемонстрировала видео-фрагменты двух занятий: «Бабочка» и «Туман». Начинались занятия с разминки – увлекательных вопросов. Экспериментальная часть состояла из научно-познавательных вопросов, гипотезы детей, её проверки опытным путём, зарисовыванием опыта. Выводы: при таком дистанционном формате обязательное проведение ежемесячно мини-научно-познавательных встреч в формате фестиваля или круглого стола для того, чтобы дети могли представить свои понравившиеся опыты, проекты, пообщаться с другими увлечёнными детьми.

 

Фотографии и текст подготовлены

кафедрой исследовательской и творческой деятельности в начальной школе

30 / 03 / 2021

Показать обсуждение