Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ГОД СЕМЬИ

Абалакова Наталия

В 1963 году закончила романо-германское отделение филологического факультета МГПИ (Московского Государственного Педагогического института, ныне МПГУ). Художник, переводчик.
Род. в 1941 г. в Нижнем Новгороде (Горький). Живописью занимается с начала 1960-х гг. С 1974 г. принимает активное участие в движении художников-нонконформистов. Участник многочисленных квартирных и других выставок этого периода. С конца 1970-х вместе с А. Жигаловым разрабатывает Проект “Исследования Существа Искусства применительно к Жизни и Искусству” (ТОТАРТ). В рамках Проекта осуществлено большое количество акций, перформансов, инсталляций, кино- и видеофильмов. Большое внимание уделялось литературной и критической деятельности. Одна из организаторов и участников всех акций АПТАРТ. Одна из составителей МАНИ (Московского Архива Нового Искусства). С конца 1980-х гг., не оставляя разнообразные ТОТАРТ-проекты, возвращается к живописи; вместе с А. Жигаловым проводит ряд крупных персональных выставок.
Живописные работы Н. Абалаковой отличаются своей масштабностью, несколько иронической мифологичностью, подчеркнутым субъективизмом, выражающимся в специфическом “коллажном” отношении к материалу, и экспрессивностью. В 1990-е вместе с А. Жигаловым делает видео- перформансы и инсталляции в рамках Проекта. Последние годы много пишет. Из-под ее пера вышло немало литературных и критических текстов, опубликованных в журналах «Комментарии» (Москва), «Двоеточие» (Иерусалим), «Альманах Дневник наблюдений» (Москва), «Художественный Журнал» и в Интернете. Работы Н. Абалаковой экспонировались на многих выставках в России и за рубежом. Ряд работ находится в государственных, общественных и частных собраниях.

Люблю все делать быстро. Раз-два – вот и “body-art”, вот и “authentic time programm”. И творческих кризисов не бывает.

ТОТАРТ – это «тотальное присутствие» в «тотальной ситуации» (до краха Советского Союза с тоталитарным подтекстом). В условиях этого «тотального присутствия», от которого невозможно уклониться, происходит встреча зрителя с «субъектами действия», и в этой ситуации присутствующие оказываются перед лицом неизбежного выбора, позволяющего им вернуть свою субъективность.

Фотогалерея

Наши выпускники в разных областях деятельности